Папки-передвижки

Проектно-исследовательская работа «Этот удивительный воздух»

Наталья Абдусаламова
Проектно-исследовательская работа «Этот удивительный воздух»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7 села Стародубского

Буденновского района Ставропольского края»

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Тема: «Этот удивительный воздух»

1,3 СКК

Руководитель:

Абдусаламова Наталья Владимировна

2018-2019

Содержание

1. Введение

2. Основная часть

- Состав воздуха

- Проведение опытов

- Свойства воздуха

Публикация «Проектно-исследовательская работа „Этот удивительный воздух“» размещена в разделах

- Значение воздуха на Земле

3. Заключение

4. Список литературы

5. Приложения

Введение

Он такой большой,

Что занимает весь мир,

Он такой маленький,

Что в любую щель пролезет.

Воздух – условие жизни на Земле. Он необходим для дыхания всем: птицам, зверям, рыбам, насекомым, растениям и, конечно, человеку. Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом - воздухом. Воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле. Любое свободное пространство на Земле заполнено воздухом.

Таким образом, объектом моего исследования является воздух.

Гипотеза: возможно, что воздух не такой невидимый, как кажется, и у него есть много интересных свойств, о которых мы не подозреваем.

Цель исследования: узнать о свойствах воздуха и его значении для существования жизни.

Задачи исследования:

1. Найти нужную информацию о воздухе.

2. Узнать, что такое воздух и из чего он состоит?

3. Провести опыты и выяснить, какими свойствами он обладает.

4. Узнать о значении воздуха на земле и

и сделать выводы.

Основная часть

Все то, чем мы каждую секунду наполняем свои легкие для того, чтобы жить на нашей планете, является воздухом. Кажется, что его нет - мы не видим воздух и не можем его потрогать, однако, на самом деле, он есть и состоит из различных газов: в основном азота и кислорода. В нем также содержится немного углекислого газа и водяных паров. И еще крошечные частички солей, пыли и воды.

Важнейшая составляющая атмосферного воздуха - кислород. Именно он поглощается в легких человека из вдыхаемого воздуха. Взамен выделяется углекислый газ (двуокись углерода). Другая очень важная часть - это озон. Хотя его содержание очень мало (одна часть на сто тысяч частей воздуха, он выполняет жизненно важную роль, являясь преградой губительному для жизни ультрафиолетовому излучению Солнца.

Благодаря присутствию в воздухе углекислого газа и водяного пара температура воздуха у земли оказывается существенно выше.

Кроме естественных составляющих в воздухе всегда присутствуют в большей или меньшей степени всевозможные загрязняющие вещества, которые делают его засоренным, нечистым.

Воздух прозрачный (мы видим через него все окружающие предметы, он не имеет цвета, не имеет запаха.

Учащиеся 1,3 классов заметили, что в разных помещениях пахнет по-разному (в цветочном магазине, столовой, аптеке). Оказывается, частицы пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха, и мы ощущаем разные запахи. А чистый воздух не имеет запаха.

Сейчас я опишу опыты, которые мы проводили с воздухом.

Более 2000 лет назад знаменитый греческий ученый Аристотель говорил своим ученикам: «Природа не терпит пустоты» и все, что нам кажется пустым заполнено воздухом. Воздух невидим, но с помощью органов зрения, слуха и осязания его можно обнаружить.

№ Фото проводимого опыта Описание

1

Воздух можно почувствовать.

Итак, мы взяли полиэтиленовый пакет, широко раскрыли его (туда пробрался воздух) и закрутили края пакета. Пакет раздулся, ясно, что в нем что-то есть, а именно воздух-невидимка.

2

При помощи соломинки мы подули в чашу с водой, образующиеся пузырьки в воде и есть воздух, который мы выдыхаем.

При

3

Вставляем воронку в горлышко пустой бутылки, замазываем пластилином щель между воронкой и горлышком бутылки и наливаем воду в воронку. Что происходит? Вода остается в воронке, не попадая в бутылку. Если в бутылке или в пластилине будет хотя бы маленькая дырочка, воздух сможет выходить через нее, освобождая место для воды.

4

Воздух можно услышать.

Учащимся понадобились трубочки разной дины, которые я склеила между собой и стали в них дуть. Дыхание заставляет воздух вибрировать внутри трубочек и издавать звуки. Так работают многие музыкальные инструменты.

5

Воздух имеет объем.

Нужно смять лист бумаги и затолкать его в стакан так, чтоб он не падал при переворачивании стакана.

Погрузить стакан полностью под воду, держа его вниз отверстием. Достать стакан и проверить намокла ли в нем бумага?

После того, как стакан погрузили в воду, вода сжала воздух и

заняла большую часть объема. Бумага в стакане остается сухой.

6

Воздух имеет вес.

К обоим концам самодельных весов (в нашем случае это линейка) мы прикрепили шарики, и весы оказались в горизонтальном положении. Затем я проткнула иголкой один из надутых шариков, из него вышел воздух, и тот конец линейки, к которому он был привязан, поднялся вверх.

Если проколоть и второй шарик, то наши весы снова займут горизонтальное положение.

7

Давление воздуха.

Я наполнила водой стакан, положила на него кусок картона и перевернула, придерживая картон и убедившись, что между картоном и стаканом нет зазоров. Убираю руку.

Вода остается в перевернутом стакане и не выливается. Оказывается, воздух давит на картон снизу и удерживает воду в стакане.

8

Воздух при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.

Мы надели шарик на горлышко пластиковой бутылки и поместили бутылку в кастрюлю с горячей водой. Шарик надувается. В другую бутылку мы поместили кусочки льда и надели шарик на горлышко. Шарик не надувается, а бутылка даже сжимается. Это происходит потому, что воздух в бутылке охлаждается и его объем сокращается в разы.

9

Кислород поддерживает горение.

Учащиеся зажгли свечку и накрыли ее стаканом. Какое-то время она горела, а затем потухла. Из литературы мы узнали, что именно кислород, входящий в состав воздуха, поддерживает горение.

Значение воздуха.

Воздух формирует собой атмосферу – оболочку вокруг нашей планеты Земли, которая позволяет нам спокойно дышать и жить. Эта оболочка не дает Земле перегреваться днем и охлаждаться ночью. Ещё она защищает нас от метеоритов и от губительных космических лучей.

Воздух необходим на Земле всем организмам. Без него невозможно образование зелеными растениями органических веществ, дыхание организмов. Многие животные (насекомые, птицы, летучие мыши) используют воздух при передвижении. Некоторые растения при помощи воздуха распространяют плоды и семена.

Однако, следует отметить, что Человеку и другим живым существам для дыхания нужен чистый воздух. Загрязнение воздуха угрожает здоровью людей, всей жизни на Земле. С заводов и фабрик, от работающих автомобилей в воздух попадают вредные вещества. Они опасны для всего живого, поэтому необходимо заботиться о чистоте воздуха. Сейчас немало делается для охраны чистоты воздуха. На многих предприятиях работают установки, которые улавливают пыль, сажу, ядовитые газы. А главным очистителем воздуха являются зеленые насаждения. Не зря растения называют лёгкими нашей планеты.

Заключение

В ходе исследовательской работы выяснилось, что у воздуха много интересных и удивительных свойств, а также то, что воздух не такой уж невидимый, а его можно обнаружить, почувствовать, услышать. Следовательно, гипотеза, поставленная в начале работы, подтвердилась.

Учащимся также удалось узнать много нового и об использовании человеком свойств воздуха. Это и воздушные шары, и паруса в древности, и ветряные мельницы, и ветряные двигатели, и закаченные воздухом колеса автомобилей, велосипедов.

Зная о важности воздуха, нужно охранять и заботиться о его чистоте.

После подведения итогов проектно-исследовательской работы мы с учащимися подготовили презентацию. Оформили наглядную информацию для родителей по итогам реализации проекта. Создали папку с опытами.

Создали в классе «Мини-музей воздуха»

Литература

1. «Научные опыты» Крис Окслейд, перевод с англ. А. О. Ковалевой, Москва ЭКСМО 2013

2. Журнал «Твои первые научные опыты» Воздух, 20.09.2010.

3. интернет ресурсы:

- Nekto.Moy.Su

-https://elhow.ru/ucheba/himija/svojstva-vecshestv/svojstva-vozduha

-https://ru.wikipedia.

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Удивительный продукт — мед» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики.

Детская исследовательская работа «Удивительный продукт — мед» Введение С самого сознательного возраста я знакома с такими насекомыми, как пчелы. В роду моей семьи есть пчеловоды. Мой дедушка и дядя.

Исследовательская работа «Удивительный продукт — мёд» Исследовательская работа «Удивительный продукт – Мёд» Работу выполнил: Воспитанник: Новоселов Арсений, 5л. 8м. Руководитель: Панова.

Исследовательская работа в подготовительной группе «Удивительный лимон» Автор: Тараканов Я. Руководитель: Суслова Н. В. Здравствуйте, меня зовут Ярослав Тараканов. Я воспитанник подготовительной группы детского.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по доп образованию «Этот удивительный воздух» «Этот удивительный воздух». Цель: Расширить представление о воздухе, о способах его обнаружения. Учить устанавливать причинно-следственные.

Проектно-исследовательская деятельность «День космонавтики»Проектно-исследовательская деятельность «День космонавтики» Тип проекта: познавательно-творческий. Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети 2 младшей группы, педагоги, родители. Цель:.

Проектно-исследовательская деятельность старших дошкольников при ознакомлении с миром растений В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования обращается внимание на то, что взрослые должны не только.

Проектно-исследовательская деятельность в детском саду Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием мысли, а не памятью. Л. Н. Толстой.

Семинар-практикум «Проектно-исследовательская деятельность» Семинар – практикум «Организация проектной деятельности в рамках реализации социально кммуникативного развития путем интеграции образовательных.

Конспект занятия «Этот удивительный воздух» Цель: Создать условия для развития интереса детей к экспериментальной деятельности, моделированию. Программные задачи: Обучающие: - расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектно-исследовательская работа «Этот удивительный воздух»
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 18:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД