МААМ-картинки

Проектно-исследовательская технология в рамках года экологии «Мастерская природы» (3 фото)

Юлия Юрина
Проектно-исследовательская технология в рамках года экологии «Мастерская природы»

В рамках проведения года экологии в России, одной из приоритетных воспитательно – образовательных задач МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 148» г. Воронежа является экологическое воспитание дошкольников.

В процессе реализации ФГОС ДО метод проектов, как педагогическая технология, является одним из основных методов работы с дошкольниками. Это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Публикация «Проектно-исследовательская технология в рамках года экологии „Мастерская природы“» размещена в разделах

«Мастерская природы» экологический проект, который позволит не только закрепить на практике теоретические знания о природе и природных материалах, но и улучшить качество образовательной среды.

Данный проект помогает детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения, испытать ощущение эмоционального удовольствия и самореализации.

Целью данного проекта является формирование у детей представлений о бережном и сознательном отношении к природе

через различные виды деятельности: ценностно–ориентированную;

познавательную; творческую; коммуникативную.

Перед реализацией проекта были поставлены следующие задачи:

Развивать любознательность, наблюдательность и познавательный интерес к миру.

Развивать эстетическое восприятие, воображение, творческие способности.

Развивать эстетическое восприятие, воображение, творческие способности.

Укреплять здоровье детей, развивать моторику пальцев и мышечную систему.

Познакомить с разными видами природного материала.

Обучать способам конструирования из природного материала.

Ожидаемые результаты проекта :

Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе;

Обогащение методической базы группы дидактическими материалами экологического направления;

Активное включение родителей в совместные с детьми мероприятия познавательного, трудового и экскурсионного характера.

Повышение педагогической компетентности родителей по расширению экологических знаний у детей.

I этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

(определение актуальности, постановка цели и задач)

II этап ОСНОВНОЙ

(реализация проекта)

III этап ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

(подведение итогов, рефлексия)

В процессе реализации проекта был разработан перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей младшего школьного возраста по темам: вода, песок, воздух, бумага камни. По этим темам была организованна картотека опытов, которые проводились с детьми в группе детского сада и на улице. Например, «Что как плавает», «Достань ракушку», «Тонущие корабли», «Испечем угощенье», «Следы», «Посыпалки», «Буря в стакане», «Сделаем ветерок», «Мой веселый звонкий мяч», «Легкий – тяжелый», «Твердый - мягкий», «Порвем бумагу», «Тонкая - толстая» и т. д.

Для реализации проекта в группе создавалась развивающая предметно – пространственная среда для проведения опытов и экспериментов – «Наша лаборатория» со всем необходимым оборудованием для ознакомления с окружающим.

Также проект содержал цикл ООД «В гостях у профессора Знайкина», где осуществлялась преемственность с детьми старшего дошкольного возраста. Дети из подготовительной группы, в одежде Знайки и Незнайки, помогали усвоить младшим дошкольникам элементарные экологические понятия и основы экологической культуры.

Финалом проекта было итоговое открытое УВМ для сверстников и педагогов, с использованием ИКТ.

ФГОС ДО предусматривает активное взаимодействие с родителями. В процессе реализации проекта родители были активно включены в работу: организовывали РППС в группе, участвовали в семинаре – практикуме, организовывали экскурсию в библиотеку, где для нас подготовили целое мероприятие по экологии.

Ожидаемые результаты от проекта достигнуты. У детей повысился уровень знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе, обогатилась методическая база группы дидактическими материалами экологического направления, добились активного включения родителей в совместные с детьми мероприятия познавательного, трудового и экскурсионного характера, а также повышение их педагогической компетентности по расширению экологических знаний у детей.

Проектно-исследовательская технология в рамках года экологии «Мастерская природы»
Фото «Мастерская природы»
Проектно-исследовательская технология в рамках года экологии - фото

Прикреплённые файлы:

masterskaja-prirody_mcudi.pptx | 12963,25 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в РоссииФотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь,что взять. Пока мы с напарницей выбрали.

Комбинированное занятие «Береги лес!» в рамках года экологии. ФотоотчетКомбинированное занятие «Береги лес!» в рамках года экологии. Фотоотчет Лес - основное богатство и украшение планеты Земля. Когда приходишь в лес, то видишь как прекрасна природа не тронутая человеком. Легкое.

План мероприятий в рамках года экологии 2017 г. .

Показ модного дефиле в рамках Года экологии «Мусорная фантазия-2017».Показ модного дефиле в рамках Года экологии «Мусорная фантазия-2017». “Очистим планету от мусора!” – всемирная акция, которую впервые провели жители Австралии несколько лет назад, очищая океанские пляжи. Постепенно.

Проектно-исследовательская работа «История Кубанского быта»Проектно-исследовательская работа «История Кубанского быта» Проектно-исследовательская работа" История Кубанского быта" Актуальность проблемы в рамках реализации инновационного проекта ДОУ “Ознакомление.

Проектно-исследовательская деятельность в детском саду Слайд 1. Мастер-класс «Работа над проектом» Подготовила: воспитатель Кудашева В. В. Образование – это приобретение жизненного опыта. Именно.

Творческая площадка «Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ» Цель: Уточнить и расширить знания педагогов по проектной и исследовательской деятельности в ДОУ. Задачи: 1. Повысить профессиональную компетентность.

Конспект занятия «В рамках года экологии»Конспект занятия «В рамках года экологии» В рамках года экологии и согласно плану мероприятий по экологическому просвещению в нашем детском саду проходили игры-викторины «Вода-чудесный.

В рамках года экологии. Театрализованное представление ко Дню птиц «Сорока-белобока»В рамках года экологии. Театрализованное представление ко Дню птиц «Сорока-белобока» Четвертого апреля средняя группа показала театрализованное представление для младших детей. Ребята демонстрировали сказку "Сорока-белобока".

Викторина для воспитателей по экологии (в рамках проведения Года экологии) Викторина по экологии для воспитателей детского сада 1 тур блиц - опрос. Я задам сейчас вопросы… Отвечать на них не просто. Перед каждой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектно-исследовательская технология в рамках года экологии «Мастерская природы»
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 10:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД