Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Профессии на транспорте»

Наталья Карасева
Конспект НОД в средней группе «Профессии на транспорте»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 компенсирующего вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

Средняя группа

тема: Окружающий мир «Профессии на транспорте»

Воспитатель: Карасёва

Наталья Викторовна

Санкт – Петербург

2022г.

Вид занятия: Тематическое занятие.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Профессии на транспорте“» размещена в разделах

Формы образовательной деятельности: фронтальная.

Цель: расширение представлений детей о профессиях связанных с управлением разного рода транспорта.

Задачи:

Образовательная:

- формировать представления детей о профессиях на транспорте : шофёр, капитан корабля, пилот самолёта и машинист поезда;

- закреплять обобщающее понятие – профессии;

- формировать простейшие способы умственной деятельности;

Воспитательная:

- воспитывать уважение к людям любых профессий;

Развивающая:

- развивать внимание, усидчивость, память, речь, мышление;

- развивать любознательность;

Словарная работа: профессии, транспорт (воздушный, водный, наземный, машины специального назначения.

Планируемый результат:

Знать: профессии связанные с транспортом.

Иметь: представления о машинах специального назначения.

Подготовительная работа: беседы о транспорте, рассматривание картин всех видов транспорта, чтение стихов, загадок, наблюдение за транспортом во время прогулок.

Оборудование: мяч, мольберт, атрибуты для игры, картинки с изображением транспорта.

Ход НОД

Работа воспитателя Ответы детей

Вводная часть Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, закройте, пожалуйста, глаза.

Дети закрывают глаза, воспитатель достает игрушку. Открывайте глазки («Ребята, здравствуйте! Вы узнали, кто я? Я – спасатель. Представляете, в моем городе произошла неприятность, весь транспорт, встал, и не может ехать. Транспортом некому управлять. Помогите, пожалуйста, разобраться, кто поможет управлять транспортом.

Воспитатель: Ребята, поможем транспорту снова отправиться в путь?

Да, поможем!

Основная часть Воспитатель: Ребята, перед вами, картинка. Воспитатель указывает на картинку с изображением автомобиля, автобуса, троллейбуса.

- Ребята, посмотрите сюда и скажите, что вы видите на картинке?

- правильно, а как одним словом назвать можно?

- Что это?

- А какой это транспорт?

- Конечно же, это наземный транспорт, потому что ездит по земле.

- Кто управляет этим транспортом?

- Да, водитель управляет автомобилями, легковыми, грузовыми, пассажирским, специальным транспортом.

- А какой должен быть водитель?

(Умело он ведет машину

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везет.)

- Ребята, посмотрите, на эту картинку.

- А что это за транспорт? Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением электрички, поезда.

- Как одним словом назвать, какой это транспорт?

- Правильно, он тоже наземный, но посмотрите внимательно, машины у нас едут где?

- А поезд, электричка?

- Правильно по рельсам.

- А какой еще транспорт едет по рельсам? Кто скажет?

Друг за другом я вагоны

К тепловозу прицепил,

Быстро крутятся колеса,

Мы объедем целый свет.

Нету лучше тепловоза,

Машиниста лучше нет.

- Ребята, а теперь посмотрите на эту картинку.

- Воспитатель указывает на картинку с изображением самолета, вертолета….

- Скажите, что вы видите на картинке?

- правильно, а как одним словом назвать можно? Что это?

- А какой это транспорт?

- Правильно, это воздушный транспорт, потому что летает по небу.

- Кто управляет этим транспортом?

- Правильно, летчик или пилот.

- А какой должен быть летчик?

Летчик знает свое дело,

В небе водит самолет

Над землей летит он смело,

Совершаю перелет.

Воспитатель указывает на картинку с изображением корабля, лодки….

- Ребята, посмотрите сюда и скажите, что вы видите на картинке?

- правильно, а как одним словом назвать можно? Что это?

- А какой это транспорт?

Действительно это водный транспорт, потому что он плывёт по воде.

- Кто управляет этим транспортом?

- Да, капитан.

- А какой должен быть капитан?

Я на яхте белой-белой

Бравый капитан!

Я отважный, очень смелый

Видел много стран!

- Ребята, сейчас мы немного отдохнем, а потом поиграем.

Динамическая пауза «Поезд с грузом»

Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос – набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»

Воспитатель называет разный вид транспорта, а дети показывают движением (едет – руль, плывёт – плавание, летит – крылья, полёт.)

Лодка, грузовик, вертолёт, легковой автомобиль, снегоуборочная машина, подводная лодка, самолёт.

- Правильно, ребята. Вы молодцы!

Дети называют виды транспорта.

Машины, автобус, троллейбус…

Транспорт

Наземный

Водитель

Добрый, веселый….

Ответы детей

Наземный

По дороге

По рельсам

По железной дороге

Ответы детей

Ответы детей

Транспорт

Воздушный

- Летчик.

Ответы детей

Ответы детей

Водный

Капитан

Ответы детей

Дети играют и выполняют движения

Дети играют и выполняют движения

Заключительная часть Рефлексия

Спасатель: Ребята спасибо большое, вы помогли разобраться, кто каким транспортом управляет и в моем городе транспорт начал движение. Теперь я могу вернуться к себе, до свидание ребята!

- Воспитатель: ребята давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня?

- Вы отлично сегодня занимались и правильно выполняли все задания! Похлопайте себе! Я каждого награждаю вот такой картинкой. Вы соедините изображение по точкам и раскрасите.

Но это мы уже сделаем после занятия.

(Педагог раздает детям картинки с пунктирным изображением транспорта, дети самостоятельно соединяют и раскрашивают в свободной деятельности.)

Ответы детей!

До свидание!

Ответы детей

Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте» ЦЕЛЬ: Уточнить и активизировать словарь по темам: «Транспорт, профессии на транспорте» Задачи: Коррекционно – образовательные: Закрепить.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Профессии на транспорте»
Опубликовано: 17 июля 2023 в 11:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД