Марина Логинова
Программа «Бубенчики». Народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников
Цель: укрепление здоровья воспитанников, активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с познавательной и мыслительной деятельностью средствами народной игры.
Задачи:
развитие ловкости, точности, координации движений;
развитие гибкости и пластичности;
воспитание выносливости, развитие силы;
формирование правильной осанки, красивой походки;
Публикация «Программа „Бубенчики“, Народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Народная культура, фольклор
- Подвижные игры для детей
- Физкультура. Программы рабочие и дополнительные
- Темочки
развитие умения ориентироваться в пространстве;
развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления;
воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование культурных привычек в процессе группового общения с детьми.
Возраст детей 5-7 лет
В подвижных играх в комплексе решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Здесь есть своя особенность; старшие дошкольники овладевают основами техники некоторых спортивных игр, их опыт обогащается специальными способами действий. Определёнными навыками поведения. Всё это подготавливает детей к активному участию в будущих школьных спортивных мероприятиях. Большую воспитательную ценность имеют правила русских подвижных игр. Они выступают, как своеобразные законы, выполнение которых обязательно для всех участников игры. Подчинение правилам требует от детей волевых проявлений, организованности, выдержки, умения управлять своими чувствами, движениями. Осознание их ведёт к тому, что дети становятся более организованными, приучаются оценивать свои действия и действия партнёров, помогать друг другу, радоваться успехам товарищей. Систематическая, хорошо организованная работа с широким использованием русских подвижных игр способствует воспитанию самостоятельности, умению организовывать игры без помощи взрослого, проявлять инициативу. Одновременно с воспитанием морально—волевых качеств личности в игре происходит активизация мыслительной деятельности ребё нка: тренируется внимание, уточняется имеющиеся представления, понятия, развиваются воображения, память, сообразительность. Участие детей в игре учит ориентироваться в пространстве.
Цель: укрепление здоровья воспитанников, активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с познавательной и мыслительной деятельностью средствами народной игры.
Задачи:
развитие ловкости, точности, координации движений;
развитие гибкости и пластичности;
воспитание выносливости, развитие силы;
формирование правильной осанки, красивой походки;
развитие умения ориентироваться в пространстве;
развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления;
воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование культурных привычек в процессе группового общения с детьми.
Возраст детей 5-7 лет
В подвижных играх в комплексе решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Здесь есть своя особенность; старшие дошкольники овладевают основами техники некоторых спортивных игр, их опыт обогащается специальными способами действий. Определёнными навыками поведения. Всё это подготавливает детей к активному участию в будущих школьных спортивных мероприятиях. Большую воспитательную ценность имеют правила русских подвижных игр. Они выступают, как своеобразные законы, выполнение которых обязательно для всех участников игры. Подчинение правилам требует от детей волевых проявлений, организованности, выдержки, умения управлять своими чувствами, движениями. Осознание их ведёт к тому, что дети становятся более организованными, приучаются оценивать свои действия и действия партнёров, помогать друг другу, радоваться успехам товарищей. Систематическая, хорошо организованная работа с широким использованием русских подвижных игр способствует воспитанию самостоятельности, умению организовывать игры без помощи взрослого, проявлять инициативу. Одновременно с воспитанием морально—волевых качеств личности в игре происходит активизация мыслительной деятельности ребё нка: тренируется внимание, уточняется имеющиеся представления, понятия, развиваются воображения, память, сообразительность. Участие детей в игре учит ориентироваться в пространстве.
Цель: укрепление здоровья воспитанников, активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с познавательной и мыслительной деятельностью средствами народной игры.
Задачи:
развитие ловкости, точности, координации движений;
развитие гибкости и пластичности;
воспитание выносливости, развитие силы;
формирование правильной осанки, красивой походки;
развитие умения ориентироваться в пространстве;
развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления;
воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование культурных привычек в процессе группового общения с детьми.
Возраст детей 5-7 лет
В подвижных играх в комплексе решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Здесь есть своя особенность; старшие дошкольники овладевают основами техники некоторых спортивных игр, их опыт обогащается специальными способами действий. Определёнными навыками поведения. Всё это подготавливает детей к активному участию в будущих школьных спортивных мероприятиях. Большую воспитательную ценность имеют правила русских подвижных игр. Они выступают, как своеобразные законы, выполнение которых обязательно для всех участников игры. Подчинение правилам требует от детей волевых проявлений, организованности, выдержки, умения управлять своими чувствами, движениями. Осознание их ведёт к тому, что дети становятся более организованными, приучаются оценивать свои действия и действия партнёров, помогать друг другу, радоваться успехам товарищей. Систематическая, хорошо организованная работа с широким использованием русских подвижных игр способствует воспитанию самостоятельности, умению организовывать игры без помощи взрослого, проявлять инициативу. Одновременно с воспитанием морально—волевых качеств личности в игре происходит активизация мыслительной деятельности ребё нка: тренируется внимание, уточняется имеющиеся представления, понятия, развиваются воображения, память, сообразительность. Участие детей в игре учит ориентироваться в пространстве.
Оздоровительное значение – обуславливается активными двигательными действиями, которые чаще всего организуются на открытом воздухе. От детей дошкольного возраста ещё не требуется обязательного целенаправленного проявления двигательных качеств. Однако, русские подвижные игры заставляют ребёнка внимательно слушать сигналы, преодолевать препятствия (обегать предметы, ориентироваться в пространстве (находить своё место). Всё это является первоначальной ступенью развития двигательных качеств. Особенно ценными, являются игры с элементами соревнования, игры эстафеты, в которых от ловкости и быстроты движений, самостоятельности, настойчивости, сообразительности, инициативы зависит достижение не только индивидуального, но и коллективного (командного) результата. В таких играх развитие физических и морально—волевых качеств взаимосвязано. Радостное, приподнятое настроение является важным условием повышения заинтересованности детей в выполнении различных двигательных заданий, стремления произвести их быстро, ловко, с наименьшей затратой сил. Эмоциональное переживание в игре мобилизует все силы при достижении поставленной цели. Это ведёт к значительному усилению деятельности организма, повышению его функциональных возможностей. Улучшению обмена веществ. Русские народные подвижные игры находят применение не только при обучении основным движениям, но и при совершенствовании навыков спортивных упражнений. Повторение элементов спортивных упражнений в игровой форме способствует более быстрому и прочному их усвоению, а затем и использованию в самостоятельной двигательной деятельности. Данную программу могут использовать в своей деятельности инструктора по физической культуре дошкольных учреждений, воспитатели групп.
Ожидаемые результаты:
• Естественное развитие организма ребёнка, функциональное совершенствование его отдельных органов и систем.
• Создание необходимого двигательного режима, положительного психологического настроя.
• Укрепление осанки, улучшение физических качеств : координации, силы, общей выносливости, ловкости, гибкости, скорости, сочетания скорости и силы, равновесия.
• Развитие креативных способностей в двигательной сфере.
• Улучшение умственных способностей: внимания, быстроты реакции, памяти, воображения.
• Развитие эмоциональной сферы, нравственно-волевых черт, коммуникативных способностей.
Перечень игр:
1. Русская народная игра «Ручеёк» - Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.
2. Русская народная игра «Капуста» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе.
3. Русская народная игра «Дедушка Рожок»- Развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в беге.
4. Русская народная игра «Лягушки на болоте» - Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках на двух ногах.
5. Русская народная игра «Золотые ворота» - Развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой.
6. Татарская народная игра “Татарский плетень”. - Учить совместным действиям; развивать умение ориентироваться в пространстве.
7. Мордовская народная игра “Бег по стволу”. - Закрепить навык равновесия; ходьба и бег с меняющимся темпом движения
8. Русская народная игра «Игровая»- Развивать у детей умение действовать по сигналу, самостоятельному выбору движений, упражнять в построении в круг, ходьбе со сменой направления
9. Русская народная игра «Лошадки»- Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с высоким подниманием коленей, ходьбе, умению играть в коллективе.
10. Русская народная игра «Скакалка»- Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в прыжках на двух ногах, умению играть в коллективе.
11. Русская народная игра «Мороз красный нос»- Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, выдержке. Упражнять в ходьбе и беге.
12. Русская народная игра «Бабка Ёжка»- Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть в коллективе.
13. Русская народная игра «Два Мороза»- Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, выдержке.
14. Русская народная игра «Хлоп! Хлоп! Убегай!»- Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в беге.
15. Русская народная игра «Жмурки»- Развивать умение действовать по сигналу, учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.
16. Башкирская игра “Конное состязание”- Развивать быстроту; согласованность в движениях, соревновательный момент.
17. Русская народная игра «В ногу»- Развивать, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в метании.
18. Русская народная игра «Ястреб»- Развивать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге в различных направлениях, построению парами.
19. Русская народная игра «Бубенцы»- Развивать умение действовать по сигналу, внимание, упражнять детей ориентироваться в пространстве по слуховому восприятию, построению в круг, хороводному движению.
20. Русская народная игра «Матушка Весна»- Развивать умение действовать по сигналу, упражнять детей ходьбе, построению в круг.
21. Русская народная игра «Пирог» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, умению играть в коллективе.
22. Русская народная игра «Малечина-Калечина»- Развивать, ловкость, выдержку, координацию движений, чувство спортивного соперничества.
23. Русская народная игра «Цепи кованные»- Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в построении в две шеренги, беге.
24. Русская народная игра «Салки»- Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в прыжках на одной ноге, с продвижением, умению играть в коллективе.
25. Башкирская игра «Ласточки и ястребы» - Развивать внимание, упражнять в быстром беге, развивать ориентировку в пространстве, внимание.
26. Русская народная игра «Ткачиха»- Развивать, ловкость, выдержку, координацию движений. Упражнять детей в ходьбе, беге.
27. Русская народная игра «Медведь»- Развивать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге в различных направлениях, учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.
28. Русская народная игра «Горелочки» с платочком»- Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге.
29. Русская народная игра «Хромая лиса»- Упражнять детей в беге по кругу, прыжкам на одной ноге.