Папки-передвижки

Программа детского танцевального кружка «Малышок» (первый год обучения) (6 фото)

Ирина Петухова
Программа детского танцевального кружка «Малышок» (первый год обучения)

Составила:

музыкальный руководитель

Петухова И. В.

Санкт-Петербург

Пояснительная записка:

Данная образовательная программа носит художественно-эстетическую направленность, так как она направлена на формирование художественного и эстетического вкуса.

Публикация «Программа детского танцевального кружка „Малышок“ (первый год обучения)» размещена в разделах

Актуальность данной прогр аммы в том, что в коллектив принимаются дети дошкольного возраста, когда ребенок интенсивно растет и развивается, закладываются основы здоровья и формируется личность человека через пластику.

Новизна программы заключается в поиске и использовании специальных методик, которые позволяют подойти к вопросу развития детей (физического, психологического, интеллектуального) более продуктивно, применяя новые технологии.

Отличительной особенностью является то, что программа носит комплексный характер, так как включает в себя дисциплины, направленные на развитие пластической, музыкальной, сценической выразительности.

В период от трех лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.

Обучение детей танцевальному искусству по данной программе дает возможность воспитать физически и нравственно гармоничных людей, в этом и заключается педагогическая целесообразность данной программы.

Использование технологий:

Здоровье сберегающая, игровая, обучающие развивающие режиссерские, драматизации…. ТРИЗ (технология решения исследовательских задач, 6 шляп, ИКТ (Информационно коммуникационные технологии).

Интеграция образовательных областей:

1.

"Музыка"

Цели:

Развивать музыкально-ритмическое чувство (чувство эмоциональной выразительности музыкального ритма) способность эмоционально воспринимать музыку через движение, постигать выразительность музыкального языка, характерные особенности музыкальной речи, развивать музыкальную отзывчивость. Приобщение к музыкальному искусству.

Развивать основы музыкальной культуры, эстетическое чувство, музыкальный вкус.

Формировать у детей интерес и целостное отношение к занятиям музыкально- ритмическим движениям, стремиться к гармоничному развитию личности ребенка.

Задачи:

Развивать согласованность ритма, движений и музыки.

• Совершенствовать чувство ритма с помощью координации движений и музыки.

• Развивать способность музыкального восприятия. (не только обучение двигательным навыкам)

• Добиваться выразительности движений,

• их соответствию характеру и ритму музыки.

• Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движение с характером музыки.

• Формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям.

• Развивать творческие способности детей.

• Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

2.

"Социализация"

• формирование гендерной принадлежности.

• формирование патриотических чувств.

• развитие игровой деятельности детей

3. Познание:

расширение кругозора детей

• развитие продуктивной деятельности (конструктивной)

• формирование элементарных математических представлений

4."Коммуникация"

развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

• умение контактировать с партнером, группой детей

5."Физическая культура"

• развитие физических качеств (координации, гибкости, выносливости)

• накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями)

6. " Здоровье"

• сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Условия реализации программы.

Формы и методы.

Продолжительность академического часа 20 минут.

Основная форма проведения занятий - групповая и индивидуально- групповая.

На занятиях применяются следующие методы:

-объяснительно - иллюстративный (учащиеся осмысливают и запоминают информацию)

-наглядный (показ педагога движений танца)

-репродуктивный (дети учатся владеть приемами техники выполнения отдельных элементов танца самостоятельно) -игровой.

Формы занятий:

-занятие-игра;

-концерты;

-репетиции;

-праздники

Содержание программы.

(

Первый год обучения - младшая группа)

1 «Азбука танца»

Постановка корпуса. Работа над лицом

Ходьба, бег, прыжки, притопы, упр. для кистей, пальцев и рук.

Упражнения для головы, упражнения для корпуса.

2 «Язык танца»

Танцевальные элементы.

Упражнения с атрибутами

Ориентация в пространстве

3 «Этикет танца»

Поклон.

4 «Игра – начало танца»

Коммуникативные танцы-игры

Игры, этюды, упражнения

Инсценированные песни

5 «Репертуар»(предлагаемый)

Характерные и сюжетные танцы, танцы на классическую музыку:

«Большие великаны и маленькие гномы»

«Пальчики-ручки»

«Гуляем и пляшем»

«Сидят гуси на пруду»

«Поссорились-помирились»

«Золотые листочки»

«Колечки»

«Пляска с платочком» («Коробейники» - минусовка)

«Подсолнушки»

«Хозяюшки и петушки»

«Согревалочка»

«Зайки с морковкой»

«Фонарики»

«Танец снежинок»

«Горошенки»

«Мороженки»

«Солнечные зайчики»

«Сосульки»

«Маленькая полечка»

«Карапузики»

«Курочка с цыплятами»

«Птичка»

«Танец утят» (с мамами)

Игра «Птички и ворона»

«Танец с куклами»(«Светит месяц» - минусовка)

«Танец медвежат с ложками и бочкой меда»

«Танец медвежат с бубнами»

«Танец петрушек»

«Парная пляска» («На лесной лужайке»)

«Дождя не боимся» (по показу за воспитателем)

«Веселые путешественники»

«Чебурашка»

«Маленький танец с кубиками»

«Две капельки»

«Зайчики в домиках»

«Плясовая с Д. М.» («Частушки»)

«Танец вокруг елки» («Хомячок»)

«Парная пляска» («На лесной лужайке»)

6 «Развитие творческих способностей»

Создание образов: зайки, мишки, куклы, лисички.

Имитационные движения: веселый или трусливый зайчик, хитрая лиса, усталая старушка.

Элементарные плясовые движения вместе с педагогом и сверстниками.

7»Развитие и тренировка психических процессов»

Восприятия, внимание, воли, памяти. Мышления, умение выражать эмоции.

8 «Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

Умение чувствовать настроение музыки, понимать состояние образа, умение вести себя в группе вовремя движения, чувство такта и культурные привычки.

Ожидаемые результаты:

(Первый год обучения – младшая группа)

К концу года дети трех лет будут знать:

-Простейшую терминологию «Азбуки танца»

-Правила исполнения движений в паре

-Тему контрастов в музыке и движении

-Правила поведения в зале.

Будут уметь:

-Откликаться на динамические оттенки в музыке и простейшие ритмические рисунки.

-Реагировать на музыкальное вступление.

-Красиво и правильно исполнять танцевальные элементы.

- Владеть фонариком. Платочком, листочками. Погремушкой, морковкой…

-Ориентироваться в пространстве на основе круговых и линейных рисунков.

-Эмоционально передавать доступные образы (лисичка, зайка, мишка).

Овладеют репертуаром, предлагаемым для изучения по курсу (с помощью взрослого по показу).

Содержание занятий:

Раздел: «Азбука танца»:

1. Постановка корпуса: «Елочка» (Макушка тянется вверх)

2. Ходьба:

-Простой шаг в разном темпе и характере (спокойный-гуляем, четкий- маршируем, мягкий - как у лисички, у кошечки).

-На носочках

-На пяточках

-Со скошенной стопой.

3. Бег:

-Мелкий, легкий. Переступания на 1/8каждого такта (листики полетели, рассыпались"горошенки",бегут мышата)

4. Ходьба и бег всочетании:

-Мягкий шаг и легкий бег (кошка и мышка).

5. Прыжки:

-На двух ногах- темп умеренный. В конце года вариант с продвижением вперед, назад, на месте (прыгают зайчики, испугались лисы).

6. Бег и прыжки в сочетании:

-По принципу контраста (тихо- громко, быстро-медленно)

7. Притопы:

-Удар одной ногой в пол всей ступней.

8. Упражнения для кистей и пальцев рук:

-Руки поднимаем (вперед, в стороны, вверх одну или две)и т. д.

-Кисти: звенят колокольчики, стряхиваем водичку, машем до свидания.

-Пальцы: сжимаем кулачок, выбрасываем пальцы. (Когти у кошки, мягкие лапки).

9. Взмахи руками:

-«Качаемся на качелях» (обеими руками и попеременно – с пружинкой в коленях).

10. Упражнения на поднимание и опускание плеч:

-Характер мягкий и спокойный, веселый и резвый.

11. Упражнения для головы:

-Наклоны вперед (птичка пьет воду, наклоны в сторону (маленькие часики).

12. Упражнения для корпуса:

-Небольшие наклоны в сторону (неваляшки, наклоны корпуса вперед (подъемный кран)

Раздел: «Язык танца»:

1. Танцевальные элементы:

-топающий шаг (в продвижении вперед, в повороте вокруг себя)

-высокий шаг (цирковые лошадки, много снега)

-прямой галоп (лошадки скачут)

-выставление ноги на носок

-выставление ноги на каблук.

-положение рук (фонарики, полочка, погрозили.)

2. Хлопки:

-ладонь о ладонь звонко и весело, тихо и мягко.

-«скользящие хлопки»

-легкие удары пальчик о пальчик

-кулачок о кулачок

-легкие удары по плечам, коленям двумя руками и попеременно.

3. Упражнения с атрибутами:

-платочки:

(медленно поднимаем, стряхиваем, стираем, зовем платочком, выжимаем платочек, машем)

-ленточки:

(медленно и плавно поднимаем ленточки вверх – двумя руками и поочередно. Скрещиваем перед собой внизу, бег держа ленточки перед собой)

-погремушки:

(встряхиваем погремушки, ударяем погремушкой о свободную ладонь, прячем за спину.)

-султанчики:

(Несем перед собой. Держим их вертикально, машем султанчиками перед собой, прячем за спину. Ударяем друг об друга над головой.)

4. Ориентация в пространстве:

-круг, линия, врассыпную, стайка.

Раздел:«Этикет танца»:

Разучивание поклона для мальчиков и девочек. Приглашение к танцу.

Репертуар:

-Коммуникативные игры-танцы

-Инсценированные песни

- Упражнения, этюды, игры.

-Характерные и сюжетные танцы

-Танцы на классическую музыку

Программа детского танцевального кружка «Малышок» (первый год обучения)

[MG]https://www.maam.ru/upload/blogs/47dadc7e9ffd202143f39dc1a151b3b5.jpg.jpg[/IMG]

Фото «Малышок»
Программа детского танцевального кружка  (первый год обучения) - фото
Фото №1 Составила музыкальный руководитель Петухова И Фото №2 Санкт Петербург Пояснительная записка Данная образовательная Фото №3 Программы образовательные основные и дополнительные программа носит художественно эстетическую направленность так как она направлена на формирование художественного и эстетического вкуса
Публикации по теме:

Программа кружка по ручному труду и конструированию «Мастерилка» .

Сетка программного обеспечения в деятельности по музыкальному воспитанию музыкального руководителя Сетка программного обеспечения в деятельности по музыкальному воспитанию музыкального руководителя Шашковй Елены Николаевны № Возрастная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа детского танцевального кружка «Малышок» (первый год обучения)
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 10:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД