Программа детского танцевального кружка «Малышок» (первый год обучения)

Ирина Петухова
Программа детского танцевального кружка «Малышок» (первый год обучения)

Составила:

музыкальный руководитель

Петухова И. В.

Санкт-Петербург

Пояснительная записка:

Данная образовательная программа носит художественно-эстетическую направленность, так как она направлена на формирование художественного и эстетического вкуса.

Актуальность данной прогр аммы в том, что в коллектив принимаются дети дошкольного возраста, когда ребенок интенсивно растет и развивается, закладываются основы здоровья и формируется личность человека через пластику.

Новизна программы заключается в поиске и использовании специальных методик, которые позволяют подойти к вопросу развития детей (физического, психологического, интеллектуального) более продуктивно, применяя новые технологии.

Отличительной особенностью является то, что программа носит комплексный характер, так как включает в себя дисциплины, направленные на развитие пластической, музыкальной, сценической выразительности.

В период от трех лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.

Обучение детей танцевальному искусству по данной программе дает возможность воспитать физически и нравственно гармоничных людей, в этом и заключается педагогическая целесообразность данной программы.

Использование технологий:

Здоровье сберегающая, игровая, обучающие развивающие режиссерские, драматизации…. ТРИЗ (технология решения исследовательских задач, 6 шляп, ИКТ (Информационно коммуникационные технологии).

Интеграция образовательных областей:

1.

"Музыка"

Цели:

Развивать музыкально-ритмическое чувство (чувство эмоциональной выразительности музыкального ритма) способность эмоционально воспринимать музыку через движение, постигать выразительность музыкального языка, характерные особенности музыкальной речи, развивать музыкальную отзывчивость. Приобщение к музыкальному искусству.

Развивать основы музыкальной культуры, эстетическое чувство, музыкальный вкус.

Формировать у детей интерес и целостное отношение к занятиям музыкально- ритмическим движениям, стремиться к гармоничному развитию личности ребенка.

Задачи:

Развивать согласованность ритма, движений и музыки.

• Совершенствовать чувство ритма с помощью координации движений и музыки.

• Развивать способность музыкального восприятия. (не только обучение двигательным навыкам)

• Добиваться выразительности движений,

• их соответствию характеру и ритму музыки.

• Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движение с характером музыки.

• Формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям.

• Развивать творческие способности детей.

• Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

2.

"Социализация"

• формирование гендерной принадлежности.

• формирование патриотических чувств.

• развитие игровой деятельности детей

3. Познание:

расширение кругозора детей

• развитие продуктивной деятельности (конструктивной)

• формирование элементарных математических представлений

4."Коммуникация"

развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

• умение контактировать с партнером, группой детей

5."Физическая культура"

• развитие физических качеств (координации, гибкости, выносливости)

• накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями)

6. " Здоровье"

• сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Условия реализации программы.

Формы и методы.

Продолжительность академического часа 20 минут.

Основная форма проведения занятий - групповая и индивидуально- групповая.

На занятиях применяются следующие методы:

-объяснительно - иллюстративный (учащиеся осмысливают и запоминают информацию)

-наглядный (показ педагога движений танца)

-репродуктивный (дети учатся владеть приемами техники выполнения отдельных элементов танца самостоятельно) -игровой.

Формы занятий:

-занятие-игра;

-концерты;

-репетиции;

-праздники

Содержание программы.

(

Первый год обучения - младшая группа)

1 «Азбука танца»

Постановка корпуса. Работа над лицом

Ходьба, бег, прыжки, притопы, упр. для кистей, пальцев и рук.

Упражнения для головы, упражнения для корпуса.

2 «Язык танца»

Танцевальные элементы.

Упражнения с атрибутами

Ориентация в пространстве

3 «Этикет танца»

Поклон.

4 «Игра – начало танца»

Коммуникативные танцы-игры

Игры, этюды, упражнения

Инсценированные песни

5 «Репертуар»(предлагаемый)

Характерные и сюжетные танцы, танцы на классическую музыку:

«Большие великаны и маленькие гномы»

«Пальчики-ручки»

«Гуляем и пляшем»

«Сидят гуси на пруду»

«Поссорились-помирились»

«Золотые листочки»

«Колечки»

«Пляска с платочком» («Коробейники» - минусовка)

«Подсолнушки»

«Хозяюшки и петушки»

«Согревалочка»

«Зайки с морковкой»

«Фонарики»

«Танец снежинок»

«Горошенки»

«Мороженки»

«Солнечные зайчики»

«Сосульки»

«Маленькая полечка»

«Карапузики»

«Курочка с цыплятами»

«Птичка»

«Танец утят» (с мамами)

Игра «Птички и ворона»

«Танец с куклами»(«Светит месяц» - минусовка)

«Танец медвежат с ложками и бочкой меда»

«Танец медвежат с бубнами»

«Танец петрушек»

«Парная пляска» («На лесной лужайке»)

«Дождя не боимся» (по показу за воспитателем)

«Веселые путешественники»

«Чебурашка»

«Маленький танец с кубиками»

«Две капельки»

«Зайчики в домиках»

«Плясовая с Д. М.» («Частушки»)

«Танец вокруг елки» («Хомячок»)

«Парная пляска» («На лесной лужайке»)

6 «Развитие творческих способностей»

Создание образов: зайки, мишки, куклы, лисички.

Имитационные движения: веселый или трусливый зайчик, хитрая лиса, усталая старушка.

Элементарные плясовые движения вместе с педагогом и сверстниками.

7»Развитие и тренировка психических процессов»

Восприятия, внимание, воли, памяти. Мышления, умение выражать эмоции.

8 «Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

Умение чувствовать настроение музыки, понимать состояние образа, умение вести себя в группе вовремя движения, чувство такта и культурные привычки.

Ожидаемые результаты:

(Первый год обучения – младшая группа)

К концу года дети трех лет будут знать:

-Простейшую терминологию «Азбуки танца»

-Правила исполнения движений в паре

-Тему контрастов в музыке и движении

-Правила поведения в зале.

Будут уметь:

-Откликаться на динамические оттенки в музыке и простейшие ритмические рисунки.

-Реагировать на музыкальное вступление.

-Красиво и правильно исполнять танцевальные элементы.

- Владеть фонариком. Платочком, листочками. Погремушкой, морковкой…

-Ориентироваться в пространстве на основе круговых и линейных рисунков.

-Эмоционально передавать доступные образы (лисичка, зайка, мишка).

Овладеют репертуаром, предлагаемым для изучения по курсу (с помощью взрослого по показу).

Содержание занятий:

Раздел: «Азбука танца»:

1. Постановка корпуса: «Елочка» (Макушка тянется вверх)

2. Ходьба:

-Простой шаг в разном темпе и характере (спокойный-гуляем, четкий- маршируем, мягкий - как у лисички, у кошечки).

-На носочках

-На пяточках

-Со скошенной стопой.

3. Бег:

-Мелкий, легкий. Переступания на 1/8каждого такта (листики полетели, рассыпались"горошенки",бегут мышата)

4. Ходьба и бег всочетании:

-Мягкий шаг и легкий бег (кошка и мышка).

5. Прыжки:

-На двух ногах- темп умеренный. В конце года вариант с продвижением вперед, назад, на месте (прыгают зайчики, испугались лисы).

6. Бег и прыжки в сочетании:

-По принципу контраста (тихо- громко, быстро-медленно)

7. Притопы:

-Удар одной ногой в пол всей ступней.

8. Упражнения для кистей и пальцев рук:

-Руки поднимаем (вперед, в стороны, вверх одну или две)и т. д.

-Кисти: звенят колокольчики, стряхиваем водичку, машем до свидания.

-Пальцы: сжимаем кулачок, выбрасываем пальцы. (Когти у кошки, мягкие лапки).

9. Взмахи руками:

-«Качаемся на качелях» (обеими руками и попеременно – с пружинкой в коленях).

10. Упражнения на поднимание и опускание плеч:

-Характер мягкий и спокойный, веселый и резвый.

11. Упражнения для головы:

-Наклоны вперед (птичка пьет воду, наклоны в сторону (маленькие часики).

12. Упражнения для корпуса:

-Небольшие наклоны в сторону (неваляшки, наклоны корпуса вперед (подъемный кран)

Раздел: «Язык танца»:

1. Танцевальные элементы:

-топающий шаг (в продвижении вперед, в повороте вокруг себя)

-высокий шаг (цирковые лошадки, много снега)

-прямой галоп (лошадки скачут)

-выставление ноги на носок

-выставление ноги на каблук.

-положение рук (фонарики, полочка, погрозили.)

2. Хлопки:

-ладонь о ладонь звонко и весело, тихо и мягко.

-«скользящие хлопки»

-легкие удары пальчик о пальчик

-кулачок о кулачок

-легкие удары по плечам, коленям двумя руками и попеременно.

3. Упражнения с атрибутами:

-платочки:

(медленно поднимаем, стряхиваем, стираем, зовем платочком, выжимаем платочек, машем)

-ленточки:

(медленно и плавно поднимаем ленточки вверх – двумя руками и поочередно. Скрещиваем перед собой внизу, бег держа ленточки перед собой)

-погремушки:

(встряхиваем погремушки, ударяем погремушкой о свободную ладонь, прячем за спину.)

-султанчики:

(Несем перед собой. Держим их вертикально, машем султанчиками перед собой, прячем за спину. Ударяем друг об друга над головой.)

4. Ориентация в пространстве:

-круг, линия, врассыпную, стайка.

Раздел:«Этикет танца»:

Разучивание поклона для мальчиков и девочек. Приглашение к танцу.

Репертуар:

-Коммуникативные игры-танцы

-Инсценированные песни

- Упражнения, этюды, игры.

-Характерные и сюжетные танцы

-Танцы на классическую музыку

Программа детского танцевального кружка «Малышок» (первый год обучения)

[MG]/upload/blogs/47dadc7e9ffd202143f39dc1a151b3b5.jpg.jpg[/IMG]

Публикации по теме:

Программа кружка по ручному труду и конструированию «Мастерилка» .

Сетка программного обеспечения в деятельности по музыкальному воспитанию музыкального руководителя Сетка программного обеспечения в деятельности по музыкальному воспитанию музыкального руководителя Шашковй Елены Николаевны № Возрастная.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Времена года и погода
  • Лето
Автор публикации:
Программа детского танцевального кружка «Малышок» (первый год обучения)
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 10:14
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...