Лучший педагог года

Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста по лего-конструированию «Винтики и Шпунтики»

Богданова Анна
Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста по лего-конструированию «Винтики и Шпунтики»

Пояснительная записка

Мы живем в эпоху модернизации и компьютеризации общества, в котором современные дети уже в дошкольном возрасте отдают предпочтение не мягким и дидактическим игрушкам, а всевозможным гаджетам, роботам и трансформерам. Однако, на протяжении многих лет востребованным среди детей игровым материалом является конструктор LEGO. Конструкторы LEGO представляют собой многофункциональный, разнообразнейший материал для детского творчества. Его разработчики постоянно следят за изменяющимися запросами детской аудитории и создают конструкторы, отвечающие их потребностям и интересам.

Публикация «Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста по лего-конструированию „Винтики и Шпунтики“» размещена в разделах

Процесс обучения с применением конструкторов LEGO помогает расширить мировосприятие ребенка, развить в нем творческие способности и умение мыслить, формировать важные компоненты деятельности (умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, сравнивать результат с целью и вносить изменения в процесс деятельности для точного соответствия полученного результата замыслу, совершенствовать речевые навыки и способы продуктивной совместной деятельности.

Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. Лего-конструирование открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, способствует повышению самооценки дошкольника через осознание «я умею, я могу», что имеет большое значение в становлении личности ребенка.

Актуальность программы значима в свете внедрения ФГОС ДО, так как:

• является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное и социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие);

• позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

• формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

• объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Цели и задачи

Цель: создание оптимальных условий для развития познавательной и творческой деятельности воспитанников посредством лего-конструирования.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить представления детей о форме предметов и их частей, цвете, пространственном расположении, относительной величине; представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов;

- Активизировать мыслительные процессы дошкольников;

- Формировать предпосылки учебной деятельности.

- Учить заранее обдумывать замысел будущей постройки, представлять ее общее конструктивное решение, соотносить свой замысел с имеющимся строительным материалом.

Развивающие:

- Развивать интерес к моделированию и конструированию;

- Стимулировать развитие воображения и фантазии;

- Формировать творческую инициативу и самостоятельность ребенка;

- Совершенствовать мелкую моторику и координацию движений;

- Тренировать умение работать сосредоточенно, концентрироваться на задаче.

Воспитательные:

- Формировать коммуникативные навыки при работе в паре, группе;

- Содействовать развитию умения договариваться;

- Воспитывать желание оказывать помощь товарищам.

Принципы и подходы

Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении.

Основные дидактические принципы программы:

- доступность,

- наглядность,

- последовательность,

- систематичность обучения и воспитания,

- учет возрастных и индивидуальных особенностей детей,

- поддержки детской инициативы и творчества.

Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, возвращаясь к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.

Формы реализацииФормы работы с детьми: подгрупповая, индивидуальная (при разработке проектов). В рамках реализации Программы предусматривается участие детей в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах-выставках по лего-конструированию.

Формы работы с родителями (законными представителями) воспитанников:

• Методические рекомендации «Развитие конструктивных навыков в играх с конструктором».

• Мастер-класс «Развитие творческого потенциала ребенка в играх с конструкторами».

• Размещение в группах папок-раскладушек с консультациями.

• Организация родительских собраний по вопросу развития творческих способностей в конструктивно-модельной и игровой деятельности.

• Открытые занятия.

• Выставки: «Парад Победы», «Цветы для мамы», «Любимая детская площадка».

• Памятки: «Развиваемся в игре», «В семейном кругу», «Конструируем вместе», «Мой первый робот».

Сроки и этапы

Программа рассчитана на 1 год обучения детей 5-6 лет.

Первый месяц обучения дети закрепляют навыки работы с кон-структором LEGO DUPLO: знакомятся с основными деталями конструктора, способами скрепления кирпичиков, создают постройку по показу, образцу. Затем постепенно добавляются новые формы работы - это конструирование по образцу, схеме, инструкции с последующим достраиванием по собственному замыслу и моделирование объектов по иллюстрациям и картинкам.

Планируемые результаты освоения программы

1. Воспитанник слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в конструктивной деятельности. Стремится к результативному выполнению работы в соответствии с темой, к позитивной оценке результата взрослым.

2. Любит и по собственной инициативе конструирует из LEGO-конструктора. Проявляет самостоятельность, инициативу, индивидуальность в процессе конструирования, имеет творческие увлечения.

3. Обладает развитым воображением, которое реализуется в конструктивной деятельности.

4. Создает постройки, сооружения, транспорт по заданной теме, условиям, инструкции, собственному замыслу, придумывает сюжетные композиции.

5. Демонстрирует высокую техническую грамотность. Владеет умениями моделирования и макетирования простых предметов.

6. Проявляет творческую активность и самостоятельность. Может самостоятельно поставить цель, обдумать путь к её достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели.

7. Охотно и плодотворно сотрудничает с другими детьми в процессе выполнения коллективных работ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Кинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 годКинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 год Кинокружок (киноклуб) «МИР ВОКРУГ НАС». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный.

Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста.

Модифицированная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлый балаганчик» Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»художественно-эстетической направленности для старшего.

План программа дополнительного образования по познавательно-речевому направлен в ДОУ кружка «Почемучки» для детей 4–5 лет Цель программы: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений. Задачи. Обучающие: 1. Приобретение.

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста по вязанию крючком «Волшебный крючок» Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста вязание крючком "Волшебный крючок" Пояснительная записка. Художественное.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 1 Программа дополнительного образования изостудии «Кляксики» художественно – эстетической направленностиДля детей старшей группы детского.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 2 Февраль1. Рисование жесткой полусухой кистью «Еловая ветка с шишками». 1. Практическая часть. Формировать умение передавать в рисунке строение.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Автор публикации:
Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста по лего-конструированию «Винтики и Шпунтики»
Опубликовано: 29 декабря 2021 в 21:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД