Лучший педагог года

Программа дополнительных образовательных услуг «Волшебная радуга» для детей старшей группы

Елена Ваганова
Программа дополнительных образовательных услуг «Волшебная радуга» для детей старшей группы

ПРОГРАММА долнительных образовательных услуг «Волшебная радуга»

Для детей старшей группы: Воспитатель Ваганова Елена Александровна

Срок реализации программы: 1 учебный год

Содержание

1. Целевой раздел….3

1.1. Пояснительная записка…. …3

1.2. Планируемые результаты освоения программы….…4

2. Содержательный раздел…. …. 6

2.1. Календарно-тематический план…. …. 6

Публикация «Программа дополнительных образовательных услуг „Волшебная радуга“ для детей старшей группы» размещена в разделах

2.2. Вариативные формы и методы реализации программы…. …. 9

2.3. Диагностика результатов освоения программы…. …. 10

2.4. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников…. …. 11

3. Организационный раздел…. …. 12

3.1. Материально-техническое обеспечение программы…. …. 12

3.2. Порядок реализации программы в режиме дня…. …13

Целевой раздел программы

1.1 Пояснительная записка.

Данная программа составлена с учётом особенностей развития детей старшего дошкольного возраста, с опорой на требования федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Художественное творчество для детей дошкольного возраста является важнейшим методом развития умственных, познавательных процессов и что очень важно, такие занятия доставляют детям огромное удовлетворение и даже наслаждение. Знакомясь с материалами, которые используют для изо деятельности, видя их разнообразие и доступность, ребёнок приобретает внутреннюю свободу. усвоив навыки изображения различными доступными материалами, малыши начинают включать своё воображение, инициативу. Малыш раскрепощается и в других видах деятельности. Ребёнок в изображениях выражает свои чувства, эмоции. Незаметно для себя ребёнок учится наблюдать, думать.

Кружковая работа поможет детям и взрослым понять творческие возможности, научит экспериментировать с красками и другими средствами изображения поможет глубже освоить их свойства. Любое творчество, в том числе изобразительное развивает ребёнка всесторонне.

В современных условиях изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционной техники изображения является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Современному обществу требуются творчески активные личности, обладающие способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблеммы. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношении: речь о формировании индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. Разнообразие способов изображения, необходимые методики изобразительной деятельности рождают у детей интересные идеи, развивают фантазию и воображение. Каждый из существующих нетрадиционных способов изображения – это маленькая игра. Их использование позволяет детям почувствовать себя раскованными, смелыми, непосредственными, даёт полную свободу для самовыражения. Нетрадиционные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься этим интересным делом.

Настоящая программа систематизировала знания по работе с гуашью, цветными салфетками, свечками, основываясь на обще дидактических принцыпах:

• Наглядности

• Доступности

• Последовательности от простого к сложному, научности и достоверности.

Особое внимание направлено на взаимосвязь художественного и эстетического восприятия с собственной творческой деятельностью детей.

Цель:

Создание необходимых условий для изучения и реализации интересов, способностей, наклонностей и талантов детей, через изобразительную деятельность нетрадиционными способами.

Задачи:

1. Формировать устойчивый интерес к художественной изобразительной деятельности. Развивать творческие способности, внимание, помять, логическое и пространственное воображение

2. обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов. Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства

3. Воспитывать желание создавать своими руками красивые работы, разными техниками и материалами.

1.2 Планируемые результаты освоения программы.

По окончании освоения программы:

- Будет создан положительный эмоциональный настрой у детей в процессе изготовления картин, появится желание создавать пейзажи, натюрморты своими руками, дети научатся радоваться полученному результату;

- повысится уровень развития мелкой маторики рук

- увеличится активный словарь детей, повысится качество произношения звуков;

- дети самостоятельно смогут применять приёмы изображения при изготовлении произвольных картин.

В результате освоения программы у дошкольников

сформируются знания:

- о названиях и назначении инструментов для творчества;

- свойства, использование, применение и доступные способы изображения разными методоми

- правила организации рабочего места;

- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с разными материалами.

сформируются умения:

- правильно организовать рабочее место;

- пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретённые навыки на практике;

- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены

- выполнять работы самостоятельно согласно технологии;

- сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищескую помощь, проявлять самостоятельность.

Навыки, приобретённые воспитанниками

:

• умение свободно владеть гуашью, акварелью, цветными салфетками, песком, манкой по клею.

• знание исходных форм и умение выполнить их любых размеров и пропорций;

• знание и правильное использование приемов доработки исходных форм;

• правильное понятие о пропорциях и соразмерности;

• умение использовать плоские рисованные изображения для создания объемных форм;

• развитие мелкой моторики пальцев рук;

• видение пропорций и объемов;

• развитие фантазии и объемного мышления.

2. Содержательный раздел программы.

2.1. Календарно-тематический план

Сроки Тема совместной деятельности воспитателя с детьми Цель (ожидаемый результат) Количество

часов

Октябрь

1неделя «Бабочки из лета» (монотипия) Развивать умение создавать симметричную

работу складывая листок пополам.

2неделя Арбузный десерт Знакомство с техникой рисования по мокрому.

3неделя «Осенний пейзаж» Познакомить с техникой печатанья листьями. Научить

видеть в листке миниатюрное дерево.

4неделя Осьминог Знакомство с техникой рисования кляксография.

Ноябрь

1неделя Ёжики Использовать технику печать смятой бумагой в сочетании с

тычкованием жесткой кистью

2неделя Котёнок Развивать умение создавать образ котёнка из комочков салфеток

добиваясь изображения пушистой шёрстки.

3 неделя «Поздняя осень» Знакомство с приемом нанесения порошка кофе на клей,

передавая образ голых деревьев.

4 неделя Лунная ночь Знакомство с сочетанием акварели и восковых мелков

Декабрь

1 неделя Снежинки Упражнять в нанесении манки на снежинку нарисованную клеем.

2 неделя Снеговики Развивать умение создавать объёмный образ снеговика с

помощью манки и клея и дополнять образ по желанию.

3 неделя «Украсим ёлочку». Упражнять в нанесении печати вилкой и пальчиками

изобразить ёлочные игрушки.

4 неделя Зимняя ночь Знакомить с техникой черно-белый граттаж

Январь

2неделя «Ветка рябины» Развивать воображение, творчество, учить передавать

образ рябины рисованием пальцами листьев, и ягод из кусочков салфеток

скатанных в шарики

3неделя «Волшебные узоры»

Познакомить детей с техникой рисования «изонить» Развивать воображение

4 неделя «Подводный мир» Знакомство с техникой рисования мыльными пузырями,

дополняя рисованием пальчиком.

Февраль

1 неделя «Кораблик» Продолжить знакомство с техникой аппликация мозаикой,

используя цветные салфетки.

2 неделя «Зимние узоры» Продолжать знакомство с техниками рисования монотипия

(печать, изонить. Развивать воображение.

3 неделя «Снегири на ветке» Рисование (печать) кулачком, дополняя традиционными

методами рисования.

4 неделя Грачи прилетели Получать изображение с помощью клея и сыпучего

материала (кофе, дополняя элементами мозаики.

Март

1 неделя Яблоневый цвет Создание картины в технике мозаика из цветной бумаги и

салфеток.

2 неделя Пейзаж «Отражение в реке» Рисование в технике монотипия (печать по

мокрому.

3 неделя Кактус в горшке Развивать умение доводить изображение до нужного

образа с помощью природного материала (семян космеи).

4 неделя Тюльпаны в поле Дать детям представление о дикорастущих тюльпанах. Упражнять в смешивании и размывании красок белилами. Знакомство с пуантилизмом

Апрель

1 неделя Ваза с цветами Познакомить с техникой рисования на пене для бритья

(монотипия)

2 неделя Ракета в космосе Закрепление навыков рисования в технике монотипия на

пене для бритья

3 неделя Весеннее дерево Продолжать знакомство с техникой кляксография и

пуантелизм.

4 неделя Одуванчики Использование метода монотипия кончиком трубочки мелко

порезанным

Май

1 неделя Праздничный салют Познакомить детей с новой техникой рисования –

восковые мелки + акварель. Уточнить и пополнить знания детей о предстоящих

праздниках (1, 9 мая, учить рисовать праздничный салют, соблюдать правила

композиции и цветовой колорит.

2 неделя «Радужная фантазия» Развивать воображение и творчество. Упражнять в

рисовании по мокрому

3 неделя Весенняя фонтазия Использование знакомых техник. Развитие творческих

фантазий, интерес к изобразительной деятельности.

Итого 30

2

.2. Вариативные формы и методы реализации программы

Для реализации программы, в зависимости от поставленных задач на занятиях используется сочетание различных методов: словесные (беседа, рассказ, инструктаж); наглядные (демонстрация, показ образцов, схем, иллюстраций); практические (упражнение, повтор действий,репродуктивные (получение детьми знаний и способов деятельности по аналогии (образцу);проблемно-поисковые (самостоятельный творческий подход к делу).

Методы стимулирования и мотивации творческой деятельности детей: создание игровой ситуации (приход «гостя», использование звуков природы, музыки, поощрение, создание ситуации успеха, выставки творческих работ.

Программа учитывает психологические особенности детей, позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к каждому ребенку выбрать свой темп усвоения программного материала. Доминирует атмосфера доброжелательности, сопереживания, взаимопомощи.

2.3

. Диагностика результатов освоения программы

Педагогическая диагностика направлена на изучение овладения ребенком содержания программы и оценки его развития. Результаты диагностики помогают педагогу сделать условия развития максимально приближенными к реализации детских способностей, позволяя индивидуализировать образовательный процесс.

Метод диагностики: наблюдение, оценка детских работ. Ведущим методом диагностики является малоформализованный диагностический метод – наблюдение. Воспитатель проводит наблюдение за детьми два раза в начале и в конце реализации программы.

Диагностика у детей проводится 2 раза в год (сентябрь - май).

Основная задача диагностики заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком программы кружка.

Диагностика развития умений у детей, посещающих кружок.

• Будут свободно пользоваться инструментами и материалами необходимыми для работы с цветными салфетками, восковыми мелками, мыльными пузырями, гуашью.

• Будут владеть различными техническими приемами и способами изображения на листе бумаги.

• Научатся самостоятельно выбирать материал для изображения.

• Разовьют познавательные, творческие и художественные способности, творческую активность, самостоятельность.

• Выработают усидчивость, терпение, трудолюбие, научатся ценить ручной труд.

• Получат навыки совместной работы.

Низкий уровень. Ребенок не может начать работу без индивидуальной помощи. Самостоятельно не может применять основные приёмы нетрадиционных техник.

Средний уровень. Ребенок не испытывает трудности при работе с заданным материалом. Самостоятельно выполняет большинство заданных техник самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя.

Высокий уровень. Ребёнок самостоятельно выполняет все основные задания, составляет простые композиции, не испытывает отрицательные эмоции при неудачах, обращаясь за помощью или консультацией к воспитателю.

2.4. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Реализация программы предполагает тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Для родителей предлагаются консультации на темы: «Нетрадиционные формы изо деятельности – это интересно». Кроме консультаций родителям предлагается поучаствовать в выставке картин по освоенным техникам на кружке: «Создаём картину с мамой». Для ознакомления с результатами деятельности детей для родителей оформляются выставки детских работ.

П

римерный план взаимодействия с родителями воспитанников

Октябрь Презентация программы «Волшебная радуга» Привлечение родителей воспитанников к проблеме развития творческих способностей у детей

Декабрь Консультация «Влияние нетрадиционных методов в изо деятельности на положительные эмоции детей и всестороннее развитие» Привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих развитию творческих способностей у детей.

Февраль Консультация «Нетрадиционные формы изображения – это интересно

Привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих развитию творческих способностей у детей.

Март Выставка «Лепим с мамой» Формирование практических умений родителей по развитию творческих способностей детей в семье.

Апрель Совместная итоговая выставка «В космосе» Представление результатов деятельности детей

Май Творческий отчёт о работе кружка «Волшебная радуга» Представление результатов деятельности детей

3

. Организационный раздел

3

.1. Материально-техническое обеспечение программы

Для занятий необходимо подготовить рабочие места для воспитателя и детей, места хранения оборудования, материалов и незаконченных работ.

Рабочие места. Все рабочие места оснащаются одними и теми же предметами. Дети работают на столах на рабочей доске. Доска делает поверхность формы ровной и гладкой, позволяя оставлять чистой поверхность стола.

Оборудование и материалы

• одежда, (лучший вариант рабочей одежды– старая папина футболка, в ней ребенок закрыт со всех сторон, а рукава футболки спускаются как раз до его запястий);

• кисти мягкие, жёсткие, коктейльные трубочки, зубные щётки, бумага, пластиковые салфетки, листья деревьев, шпажки (зубочистки,

• гуашь, цветные салфетки, молотый кофе, восковые мелки, манка, мыльные пузыри

3.2

Порядок реализации программы в режиме дня

Программа рассчитана на 1 учебный год с октября по май. Совместная деятельность воспитателя и детей проводятся во второй половине дня1 раза в неделю, по 25 минут.

программа рассчитана на детей 5 - 6 лет. Колличество занятий в год - 30

Публикации по теме:

«Волшебная ромашка». Игровой досуг для детей старшей группы с использованием мультимедиа Предварительная работа: - Работа с ритмическими цепочками; - Разучивание песни «Пестрый колпачок» Г. Струве; - Разучивание танца «Есть друзья».

Мероприятие к женскому Дню 8 Марта «Бюро добрых услуг» в старшей группе Ведущая – администратор. Атрибуты. Коляска с куклой, вязание, 2 платка для бабушек, модная сумочка, 4 полные сумки, букет цветов, торт,.

Дополнительная программа «Волшебная бумага» для детей дошкольного возраста 3–5 лет Рабочая программа «Волшебная бумага» для детей 3-5 лет Пояснительная записка В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития,.

Использование информационно-коммуникационных технологий в реализации дополнительных образовательных программ .

Конспект занятия для детей старшей группы по лепке «Волшебная рыбка» Конспект занятия для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Волшебная рыбка» Цели: - развивать мелкую моторику.

Конспект занятия в старшей группе с использованием проблемной технологии «Эта волшебная радуга» Программное содержание. Цель: формировать представление о природном явлении - радуге, причине ее проявления, введение в активный словарь.

Программа кружковой работы по нетрадиционной технике рисования «Веселая радуга» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольного образования учреждение "Детский сад№ 12" «ВЕСЕЛАЯ РАДУГА» ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ.

Примерная развивающая программа спортивно-оздоровительного кружка «Радуга» для детей старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №24.

Проект «Радуга поведения» для старшей группы Проект «Радуга поведения» Тип проекта: практико-ориентированный. Продолжительность: 7 дней. Участники проекта: дети старшей группы их родители,.

Проект «Волшебная радуга» Познавательный проект "Волшебная радуга". Срок: долгосрочный (2017-2018 уч. год.) участники: дети. педагоги. родители. Руководитель;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительных образовательных услуг «Волшебная радуга» для детей старшей группы
Опубликовано: 6 сентября 2019 в 07:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД