Получи документы

Программа фольклорного кружка «Золотые зёрнышки» художественно-эстетической направленности. Часть1

Ольга Попкова
Программа фольклорного кружка «Золотые зёрнышки» художественно-эстетической направленности. Часть1

I. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

1.1 Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа художественно - эстетической направленности фольклорного кружка «Золотые зёрнышки» (далее программа) направлена на развитие художественно-образного, ассоциативного мышления, фантазии ребёнка, позволяет активизировать его самые разнообразные творческие проявления, пополнить словарный запас воспитанников и основывается возрастных особенностях детей 5-7 лет.

Публикация «Программа фольклорного кружка „Золотые зёрнышки“ художественно-эстетической направленности, Часть1» размещена в разделах

Новизна программы

Новизна программы связана с цикличностью народного календаря, изучением обрядов, праздников, и приуроченных к ним песен, танцев, закличек и т. д., передаваемых из года в год, из поколения в поколение. Принцип, лежащий в основе всей программы, дает возможность детям изучать и воспроизводить обряды, праздники, обычаи и соответствующий им устный и музыкальный материал.

Программа в доступной и увлекательной форме позволяет детям дошкольного возраста получить полноценные знания по устному народному творчеству, включает их в творческую художественную деятельность.

Участие родителей в образовательном процессе приветствуется. Родители могут принимать активное участие в фольклорных праздниках, проводимых в кружке и ДОУ.

Отличительные особенности программы в следующем :

Общеразвивающая программа фольклорного кружка «Золотые зёрнышки» составлена с учетом требований современной педагогики.

Особенностью программы является её интегрирование, позволяющее объединить различные элементы образовательного процесса и процесса «проживания» фольклора, его «прорастания» в жизнь ребёнка. Народное искусство соединяет в себе слово, музыку и движение. В соединение этих трёх компонентов образуется гармоничный синтез, достигающий большой силы эмоционального воздействия, что позволяет комплексно подойти к

проблеме социально - нравственного воспитания дошкольников, решать коммуникативные и речевые проблемы. А также, фольклор – одно из действенных методов воспитания, таящее в себе огромные дидактические возможности. Познавая, творчески осваивая опыт прошлых поколений, дети не только изучают его, но и реализуют полученные знания в повседневной жизни. Фольклорные произведения учат детей понимать добро и зло, противостоять плохому, активно защищать слабых. Проявлять заботу и великодушие к природе. Программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

Целесообразность внедрения в воспитательно-образовательный процесс данной программы.

Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в тоже время оказывают на него свое воспитательное воздействие. Незатейливые по содержанию и простые по форме малые формы народного поэтического творчества таят в себе немалые богатства – речевые, смысловые, звуковые.

К детскому фольклору относятся :

Пестушки – песенки, которыми сопровождается уход за ребенком.

Потешки – игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками).

Заклички – обращение к явлениям природы (солнцу, ветру, дождю, снегу, радуге, деревьям)

Считалки – коротенькие стишки, служащие для справедливого распределения ролей в играх.

Скороговорки и чистоговорки, незаметно обучающие детей правильной и чистой речи.

Дразнилки – веселые, шутливые, кратко и метко называющие какие-то смешные стороны во внешности ребенка, в особенностях его поведения.

Прибаутки, шутки, перевертыши – забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей.

Прибаутки, потешки, пестушки приносят радость детям.

Колыбельные – народный фольклор сопровождает жизнь малыша с самых первых дней появления на свет. Самыми первыми произведениями фольклора, с которыми знакомится ребенок, являются колыбельные песни

Использование фольклора имеет огромное значение в жизни малыша. Вызывает положительные эмоции, побуждает интерес, поддерживает.

Актуальность программы

Дополнительная программа фольклорного кружка «Золотые зёрнышки»» ориентирована на воспитание ребенка в традициях народной культуры, формирование бережного отношения и любви к ней. Малые фольклорные формы - это прекрасный материал, на основе которого у ребенка очень рано начинает обрабатываться понимание текста, приобретается смысловое содержание, развивается речь, музыкально-сенсорные способности, возникает цепь слуховых реакций, накапливается опыт разнообразных движений.

Маленьким детям еще недоступно в полном объеме понятие о Родине, но именно в детстве зарождается любовь к ней. Для ребенка Родина - это мама, близкие, родные люди, окружающие его. Это дом, где он живет, двор, где он играет, его воспитатели, друзья. От того, что видит и слышит ребенок с детства, зависит формирование его сознания и отношения к окружающему. Поэтому было решено максимально обогатить впечатления детей, их эмоциональное восприятие. Эта тема актуальна еще потому, что в русском фольклоре отражена вся многовековая мудрость народа, он просто пронизан любовью к своей родине, природе, семье. Он удивительно гармоничен, и очень трудно найти человека, которого бы оставили равнодушным задушевные русские песни или кого бы ни захватила веселая русская пляска. В нас это заложено генетически – и колыбельные про серого волчка, и потешки «ехали-ехали». Все это нам пели и рассказывали наши бабушки и мамы, а им – их бабушки и мамы. Поэтому каждый из нас – частичка того большого, что называется «русский народ». Развитие дошкольников через народный фольклор, направлен на развитие гражданских чувств, формирования творческих способностей. Духовная жизнь ребенка полноценна, если он живет в мире сказки, музыки, игры, танца. Детям доступно и понятно народное творчество, а значит и интересно.

С целью сохранения самобытной духовной культуры и приобщения детей к русскому народному творчеству, а также с целью развития у детей музыкальных и творческих способностей была организована работа фольклорного кружка «Золотые зёрнышки»

Организация образовательного процесса

Программа ориентирована на возрастную группу детей 5-7 лет.

Организация образовательного процесса дополнительной общеразвивающей программы фольклорного кружка «Золотые зёрнышки» осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком МБДОУ д/с №2 «Малышок» г. Грязи. Срок реализации образовательной программы – 2 года. Количество учебных часов – 34 (в год). Осуществляется путём организации занятий 1 раз в неделю по 25 минут (старшая группа, по 30 минут (подготовительная группа). План работы может корректироваться, изменяться и дополняться по мере профессиональной необходимости.

Формы обучения и виды занятий:

Фольклорная программа предусматривает использование краеведческого материала: русских народных и композиторских песен, игр, хороводов, пословиц и поговорок, скороговорок и дразнилок, знакомство с традициями и обычаями русского народа, народным календарём.

Программа строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников и спецификой образовательных областей.

Срок освоения программы – 2 года.

Режим занятий.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 25 минут (старшая группа, по 30 минут (подготовительная группа) согласно расписанию занятий на учебный год. Количество учебных часов в неделю - 1 час.

Регламентирование образовательного процесса

Начало занятия – 15.30 ч., окончание 15.55 ч., среда (старшая группа)

15.30 ч – 16.00 ч (подготовительная группа).

Наполняемость группы: 15 человек.

1.2. Цель программы : приобщение дошкольников к духовной культуре русского народа.

Задачи программы :

Образовательные:

• Знакомить детей с русским народным, поэтическим и музыкальным творчеством, традиционными праздниками;

• Формировать исполнительские навыки в области пения, движения под музыку;

• Учить понимать роль семьи, своё место в семье, воспитывать будущих хозяина (хозяйку, мужа (жену).

Развивающие:

• Развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей;

• Развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;

Развивать музыкальные способности: чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления;

• Использовать малые формы фольклора для развития речи у детей;

• Развивать коммуникативные качества детей посредством народных танцев, игр, забав.

Воспитательные:

• Формировать социально-нравственное, психическое здоровье детей;

• Создавать условия для проявления детьми любви к родной земле, уважения к традициям своего народа и людям труда;

Воспитывать в детях толерантность.

Нормативно-правовые документы, на основе которых разработана дополнительная общеразвивающая программа :

• Конвенция о правах ребёнка;

• Федеральный закон от 29.12.2012 г. «273-ФЗ (ред. от 23.07.2013 г.) «Об образовании в Российской Федерации»;

• Концепция развития дополнительного образования (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.14г. № 1726-р);

• Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы (Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 г. №497);

• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 196 от 09 ноября 2018 г.);

• СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014г. №41);

• Распоряжение администрации Липецкой области от 12 апреля 2018 года №187-р «О реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» в Липецкой области;

• Приказ УОиН от 16.04.2018 №450 «Об утверждении концепции персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Липецкой области»;

• Приказ УОиН от 17.04.2018 №454 «Об утверждении плана мероприятий "дорожная карта" по внедрению персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в муниципальных районах (городских округах) Липецкой области»;

• Устав МБДОУ д/с №2 «Малышок» г. Грязи;

• Календарный учебный график МБДОУ д/с №2 «Малышок» г. Грязи на 2020-2021учебный год;

• Положение о структуре, порядке разработки и утверждении дополнительных общеразвивающих программ МБДОУ д/с №2 «Малышок» г. Грязи.

1.3. Содержание образовательной программы

Дополнительная общеразвивающая программа «Золотые зёрнышки» включает в себя учебные курсы:

1-ый год обучения: курс «Традиции русского народа»

2-ой год обучения: курс «Музыкальный фольклор»

Учебный план

образовательной программы «Золотые зёрнышки» 1-ого года обучения

Теория Практика

1 Традиции русского народа

• беседы;

• слушание русских народных песен, сказок;

• инсценировки песен и малых фольклорных форм;

• музыкально-ритмические движения;

• игра.

Итого: 34 5 29

Учебный план образовательной программы «Золотые зёрнышки» 2-ого года обучения

Теория Практика

1 Музыкальный фольклор

• беседы;

• слушание русских народных песен, сказок;

• инсценировки песен и малых фольклорных форм;

• музыкально-ритмические движения;

• игра.

Итого: 34 5 29

Структура построения и освоения детьми программы заключается в следующем: в течение обучения дети усваивают материал от простого к сложному. Через посредство простых произведений детского фольклора, а потом более сложных мелодий, игровых, песенных припевов; через интонирование сказок с напевами подготовить детей к исполнению более сложных произведений. Более сложного песенного фольклорного репертуара, и как итог, закрепление пройденного материала – праздники, развлечения, театрализованные представления для детей и взрослых и с участием родителей или без них.

Учебно-тематический план 1-ого года обучения.

1. Учебный курс «Традиции русского народа» (34 ч.)

Программа фольклорного кружка имеет следующие разделы:

Раздел 1. «Народоведение».

Раздел 2. «Народная песня».

Раздел 3. «Игровой фольклор».

Раздел 4. «Хоровод».

Раздел 5. «Игра на детских музыкальных инструментах».

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КРУЖКА

РАЗДЕЛ I «Народоведение»

Тема1. «Календарные праздники».

Знакомить детей с народными календарными праздниками.

Тема 2. «Потешки, приговорки, заклички».

Жанровое разнообразие обращение к различным видам природы; о животных; о материнской любви, ласке; о частях тела. Их использование в повседневной жизни, раскрытие возможности детского голоса, сила голоса его звонкость, эмоциональная темпераментность, естественность

Тема 3. «Считалки, дразнилки, скороговорки, частушки».

Цель данного вида фольклора - развитие музыкального слуха, памяти, певческого дыхания голосового аппарата.

РАЗДЕЛ II «Народные песни»

Тема 1. «Календарные песни».

Песня - как средство общения человека с природой. Объединение по тематике и сюжетам (связь со временем года, тема урожая, труда). Учить детей точно передавать движение мелодии.

Тема 2. «Колыбельные песни, пестушки».

Постижение народно-попевочного словаря, лежащего в основе разнообразия музыкальных оборотов мелодии.

Тема 3. «Обрядовые песни».

Особенности поэтического изложения и мелодии. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, привитие интереса и любви к ней. Различение выразительных средств музыки - темп, динамика.

Тема 4. «Лирическая песня».

Жанровое разнообразие (грустные и удалые; печальные и мужественные). Развивать умение детей свободно и непринужденно вести мелодическую линию, не теряя звонкости и лёгкости звука.

РАЗДЕЛ III «Игровой фольклор»

Тема 1. «Кто в игры не играл – тот детства не видал».

Развивать музыкальный слух, музыкальную память. Данная тема подразумевает развитие умений выполнять игровые образы.

Тема 2. «Движения, театрализованное действо».

Работа над движениями, диалогами к играм. Двигаться в соответствии с характером музыки, передавать в движении содержание текста песен.

РАЗДЕЛ IV «Хоровод»

Тема 1,2. «Виды хороводов. Основные элементы русского хоровода».

Виды хороводов; хореографический (движение, песенный драматический (разыгрывание сюжета).

Обработка хореографических движений.

РАЗДЕЛ V «Игра на детских музыкальных инструментах»

Тема 1. «Знакомство с народными инструментами».

Классификация народных инструментов. Учить детей владению элементарными навыками игры на музыкальных инструментах, различным способом звукоизвлечения.

Тема 2. «Ансамблевая игра».

Развивать музыкальность детей, подстраиваться к игре своих товарищей, соблюдая ритмический рисунок музыкального произведения.

Учебно-тематический план 2-ого года обучения.

2. Учебный курс «Музыкальный фольклор» (34 ч.)

Программа фольклорного кружка имеет следующие разделы:

Раздел 1. «Народоведение».

Раздел 2. «Народная песня».

Раздел 3. «Игровой фольклор».

Раздел 4. «Хоровод».

Раздел 5. «Игра на детских музыкальных инструментах».

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КРУЖКА

РАЗДЕЛ I «Народоведение»

Тема1. «Календарные праздники».

Знакомить детей с обычаями и традициями русского народа.

Тема 2. «Потешки, приговорки, заклички».

Работа над точным интонированием мелодии с музыкальным сопровождением и без него. Развивать первоначальные творческие проявления детей в пении, умение самостоятельно находить ласковые интонации в пении.

Тема 3. «Считалки, дразнилки, скороговорки, частушки».

Учить придумывать индивидуальные варианты традиционных фольклорных образов, соответствующих творческим способностям и исполнительским возможностям детей.

РАЗДЕЛ II «Народные песни»

Тема 1. «Календарные песни».

Песня - как средство общения человека с природой. Следить за четким и ясным произношением слов, выполнять логическое ударение в музыкальных фразах.

Тема 2. «Колыбельные песни, пестушки».

Упражнять в чистом интонировании мелодий, умении удерживать интонацию на одном звуке. Добиваться протяжного напевного пения.

Тема 3. «Обрядовые песни».

Различение выразительных средств музыки - темп, динамика. Выявление их роли в создании музыкального образа. Умение сравнивать произведения различных жанров. Учить детей высказываться об эмоционально - образном содержании песни.

Тема 4. «Лирическая песня».

Учить петь выразительно, используя различные интонации, исполнительские краски. Следить за правильным, четким произношением слов. Учить контролировать слухом качество пения.

РАЗДЕЛ III «Игровой фольклор»

Тема 1. «Кто в игры не играл – тот детства не видал».

Развивать умения выполнять игровые образы; развитие творческой индивидуальности; формирование физических качеств, здоровья; формирование коммуникативных качеств.

Тема 2. «Движения, театрализованное действо».

Приучать прислушиваться к логическому заключению музыки. Подводить детей к умению выразительно передавать игровой образ.

РАЗДЕЛ IV «Хоровод»

Тема 1,2. «Виды хороводов. Основные элементы русского хоровода».

Обработка хореографических движений. Добиваться выразительной передачи танцевально-игровых движений, их ритмичности в сочетании с пением. Самостоятельное изменение движений в связи со сменой частей хоровода.

РАЗДЕЛ V «Игра на детских музыкальных инструментах»

Тема 1. «Знакомство с народными инструментами».

Учить определять тембр музыкальных инструментов. Игра на музыкальных инструментах по одному и группами, подчеркивая ритмическое и тембровое разнообразие музыки.

Тема 2. «Ансамблевая игра».

Учить самостоятельно начинать и заканчивать игру на детских музыкальных инструментах, в соответствии с частями произведения, его вариациями.

1.4. Ожидаемые результаты реализации программы у детей по возрастам:

5-6 лет

Участвовать в играх с театральными действиями и более развёрнутыми диалогами.

• Разыгрывать русские народные сказки и инсценировать русские народные песни.

• Уметь применить речевые фольклорные обороты в быту.

• Иметь представления о народных праздниках, их обрядах и традициях (Осенины, Кузьминки, Святки, Масленица, Пасха).

• Использовать в повседневной жизни произведения малых форм фольклора (колядки, заклички, потешки, считалки, пословицы).

• Владеть некоторыми приёмами игры на ложках, играть в оркестре.

• Знать название некоторых музыкальных инструментов, различать их по звучанию

• Уметь сочетать движения рук и ног. Выполнять хороводные движения: «Улитка», «Ручеёк», два круга в противоположные стороны, «стенка на стенку», выполнять движения в свободной пляске.

• Оказывать помощь сверстникам и взрослым.

• Проявлять самостоятельность и доброжелательность в играх со сверстниками.

• Правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих.

• Проявлять внимание и заботу к близким.

6-7 лет.

• Показ сценок с любым видом театра. Уметь импровизировать.

• Введение в свои выступления не только устного, но и музыкального фольклора.

• С желанием участвовать в любом виде деятельности.

• Знать традиции и обычаи Родного края, понимать смысл народных праздников, уметь рассказать об этом.

• Владеть навыками передачи эмоционально-образного содержания песни.

• Петь с чёткой артикуляцией.

Уметь исполнять элементы хоровода: «Капуста»,

«ниточка с иголочкой».

• Иметь представление о предметах быта, которые народ использовал как музыкальные инструменты (рубель, пила, гребень).

• Уметь свободно общаться со сверстниками и взрослыми.

• Передавать полученный опыт.

II. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Календарный учебный график

Продолжительность учебного года.

Продолжительность учебного года – 34 недели.

2.2. Условия реализации программы

Специальное помещение, технические средства (ноутбук, проектор, экран, магнитофон, русские народные музыкальные и шумовые инструменты, предметы народного быта, народные костюмы, разные виды театра, устный и музыкальный фольклорный материал, атрибутика.

Библиотечный фонд:

Учебно - методические комплексы (дидактические материалы ДО)

Книги для чтения: сказки, потешки, прибаутки, небылицы, поговорки, пословицы, загадки, песенки.

Материально-методическое обеспечение:

Основная форма работы с детьми: тематические занятия и занятия интегрированного типа.

Методические приемы:

• наглядный, словесный, практический;

• беседы с детьми;

• наблюдение за природой;

• слушание русских народных песен, сказок;

• разыгрывание для детей и самими детьми русских народных сказок взрослыми с привлечением родителей;

• инсценировки песен и малых фольклорных форм;

• ручной труд.

2.3. Формы подведения итогов:

• Занятия интегрированного типа;

• Развлечения;

• Театрализованные представления, концерты;

• Календарные праздники;

• Видео и фотоматериалы;

• Отзывы родителей, педагогов ДОУ.

2.4. Оценочные материалы

Диагностика результативности программы

Диагностика проводится в форме индивидуальных и фронтальных исследований при выполнении детьми специально разработанных заданий.

Список использованной литературы

1. Мерзляковой С. И. Фольклор – музыка - театр. Под редакцией– М. : Гуманитарный центр ВЛАДОС - 1999г.

2. Аникин В. П. К мудрости ступенька - М. : Детская литература, 1987.

3. М. Ю. Картушина Русские народные праздники в детском саду – Творческий центр Сфера Москва 2006.

4. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольников. — М. : А. П. О., 1995.

5. Васильев Ю., Широков А. Рассказы о русских народных инструментах. – М. : Советский композитор, 1986.

6. Русские народные подвижные игры М. Ф. Литвинова пособие для воспитателя детского сада под редакцией Л. В. Руссковой. – Москва «Просвещение «1986

7. Жаворонушки: Русские песни, скороговорки, считалки, сказки, игры: В 5 вып. / Запись, нотация, составление Г. Науменко. - М, 1977 — 1988.

8. Мудрое слово: Русские пословицы и поговорки / Сост. А. А. Разумов. - М, 1957

9. Народная детская поэзия (прибаутки, небылицы, считалки, детские игры). Сборник текстов русского детского народного творчества и методических рекомендаций к ним в помощь учителю начальных классов/Автор-составитель М. Ю. Новицкая — М. : АРКТИ, 1999.

10. Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. - С. -Петербург, 1998.

11. Козлова С. Л., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика, 5-е изд-е. – М. : Академия. 2004.

12. Кольцова М. И. Русский фольклор на музыкальных занятиях, утренниках. / Дошкольное воспитание, № 5/1993.

13. Медведева М. “А мы просо сеяли”.

14. Мельников М. Н. Детский фольклор и проблемы народной педагогики. - Новосибирск, Просвещение, 1987.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Фотоотчёт о мастер-классе для коллег по художественно-эстетической направленностиФотоотчёт о мастер-классе для коллег по художественно-эстетической направленности С целью повышения профессиональной компетентности молодых педагогов, на базе младшей группы «Смешарики» был проведён мастер – класс художественно.

Картотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возраста Дидактические игры имеют большое значение в процессе образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение учебного.

Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста.

Модифицированная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлый балаганчик» Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»художественно-эстетической направленности для старшего.

План-программа фольклорного кружка «Сударушка» План – программа Фольклорного кружка «Сударушка» Сентябрь 1 неделя: «Пришел Тит и Варфоломей, значит осень у дверей» - встреча осени 2.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки»Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки» Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча.

Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей»Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Пояснительная записка. Процесс обновления образования,.

Творческий проект художественно-эстетической направленности «Я приглашаю вас в музей»Творческий проект художественно-эстетической направленности «Я приглашаю вас в музей» Творческий проект художественно-эстетической направленности «Я приглашаю вас в музей» Пояснительная записка Процесс обновления образования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа фольклорного кружка «Золотые зёрнышки» художественно-эстетической направленности. Часть1
Опубликовано: 4 февраля 2022 в 21:49
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД