МААМ-картинки

Программа групповых занятий по изобразительной деятельности для детей с ограниченными возможностями

Елена Гарынина
Программа групповых занятий по изобразительной деятельности для детей с ограниченными возможностями

Пояснительная записка

Данная программа направлена на воспитание детей, которые отличаются от своих сверстников ограниченными возможностями, неразвитостью трудовых умений и навыков, заниженной самооценкой. В программе большое значение уделяется развитию детской изобразительной деятельности. Занятия составлены с учётом необходимой взаимосвязи между различными видами изобразительной деятельности, а также разными возрастными группами.

Публикация «Программа групповых занятий по изобразительной деятельности для детей с ограниченными возможностями» размещена в разделах

Актуальность программы «Умелые ручки» заключается в том, что она предоставляет возможность осуществлять индивидуальный подход к каждому обучающемуся, раскрывать его личностные задатки, прививать любовь к народному творчеству, развивать художественно-эстетический вкус. В зависимости от характера усвоения изучаемой темы, занятия проводятся в групповой и индивидуальной формах.

Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность. Она позволяет детям выразить в рисунках, аппликациях своё представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему. Занятия доставляют детям радость, создают настрой, способствуют развитию творчества. В процессе художественной деятельности у детей развиваются : эстетическое восприятие, образные представления и воображение, эстетические чувства (форма, цвет, композиция).

Занятия составлены на основе следующих положений:

1. Занятия по изобразительной деятельности являются средством воспитания детей.

Они развивают: эстетическое восприятие, эстетические чувства, воображение, творчество, формируют образные представления.

2. Занятия по рисованию, аппликации являются частью многогранной работы отделения реабилитации, поэтому изобразительная деятельность должна быть тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы (знакомство с окружающим, игры, музыкальные занятия, в процессе которого дети получат разнообразные впечатления, знания.)

Для изображения важно выбирать наиболее яркие явления из жизни детей, чтобы предлагаемая тема была им знакома, вызывала у них интерес, положительный эмоциональный настрой, желание рисовать, вырезывать и наклеивать.

3. Содержание и организация занятий по изобразительной деятельности направлены на развитие детского творчества. Для этого необходимо не только:

Развитие эстетического восприятия,

Воображения,

Формирование образных представлений,

Овладение детьми разнообразным материалом,

Овладение различными обобщенными способами изображения, позволяющими передавать в рисунке, аппликации широкий круг явлений и предметов.

Всё это даёт возможность детям выражать свой замысел, вызывает положительные эмоции отношение к занятиям, пробуждает к творческим поискам.

4. Занятия составлены с учётом преемственности между разными возрастными группами.

Для более систематического и планомерного занятия изобразительной деятельностью разработаны занятия на 3 недели, для всех групп, начиная с дошкольников. В представленных занятиях раскрывается программное содержание, указывается материал и методика проведения занятия.

Цель: Разностороннее комплексное развитие и реабилитация детей с ограниченными возможностями. Активизация познавательной и творческой деятельности.

Задачи: повышение эффективности социальной реабилитации; организация культурного досуга детей с ограниченными возможностями; расширение представления об окружающем мире; развитие образного мышления, внимания фантазии, творческих способностей, формирование эстетического и художественного вкуса; формирование мотивации к созданию творческого продукта, создание условий для раскрытия творческого потенциала детей, по направлению прикладного творчества.

Тематика занятий строится с учетом интересов детей, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать. В процессе работы по программе «Умелые ручки», дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и т. д.

Предмет реабилитационной группы : социальная дезадаптация.

Сроки реализации программы : программа рассчитана на 6 месяцев.

Формы работы: групповые занятия (5-10 человек, индивидуальные занятия.

Методы работы: словесные (знакомство с темой занятий, беседы о доброте, дружелюбии. Правила техники безопасности при работе).

Наглядные (Подразделяются на иллюстрационные (плакаты, картинки, эскизы) и демонстрационные (выставки, просмотр альбомов, журналов по рукоделию и т. д.). Показ образцов, выполненных с помощью различных технологий. Использование наглядных пособий. Просмотр книг, альбомов, различных журналов, фотоальбомов, моделей изготовленных детьми. Практическая работа (выражение чувств через цветовую гамму, раскрашивание фона). Выставки детских работ, участие в акциях «Подарок…». Метод наблюдения в качестве диагностического метода. Контроль качества умения и навыка детей по программе «Умелые ручки».

Педагогические технологии:

При выборе педагогической технологии учитываю уровень подготовки детей, возраст, индивидуальные особенности и способности детей.

Технология сотрудничества – технология совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скреплённой взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результата этой деятельности.

Личностно-ориентированное обучение – в центре внимания - личность ребёнка который должен реализовать свои возможности. Содержание, методы и приёмы личностно-ориентированных технологий обучения направлены, прежде всего, на то, чтобы раскрыть и развить способности каждого ребёнка.

Игровые технологии – в основу положена педагогическая игра как вид деятельности в условиях ситуаций, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта. Здоровье сберегающие технологии – система по сохранению и развитию здоровья всех участников – взрослых и детей, представлены в виде комплексов упражнений и подвижных игр для физкультминутки.

Модульное обучение – направленность – индивидуальное обучение, при котором используется учебная программа, составленная из модулей.

Развивающее обучение – создание условий для развития психологических особенностей: способностей, интересов, личностных качеств и отношений между людьми, при котором учитываю и использую закономерности развития, уровень и особенности индивидуума.

Средства реализации программы :

Музыкальное сопровождение, детские энциклопедии.

Книжка- раскраска, бумага, краски, кисти, цветные карандаши. Клей ПВА, ножницы, карандаши, шаблоны, цветная бумага, картон, пластилин.

Способы оценки эффективности:

Заполнение карт наблюдений, оценки эффективности.

Сроки и режимы работы:

Занятия в группе проводятся два раза в неделю.

При разработке программы учитывается цель осуществить её преемственность с программой «Занятия по изобразительной деятельности» Т. С. Комаров.

Данная программа является рабочей, адаптированной, что позволяет инструктору самостоятельно рассмотреть время занятий, его рациональное распределение по темам и разделам.

Ожидаемые результаты:

Сформированное умение разбираться в цветовой гамме;

Сформированная техника выполнения работ;

Развитая фантазия, социальная активность;

Обогащение внутреннего мира;

Приобретение умения работать в коллективе, добиваться намеченной цели;

Приобретение таких качеств личности как доброжелательность, дисциплинированность. Дружелюбие, искренность;

Принятия участия в выставках творческих работ.

Результатом воспитательной работы: является создание сплочённого творческого коллектива, формирование у обучающихся устойчиво – позитивного отношения к окружающей действительности.

Должны знать: культуру общения в коллективе, нормы поведения в быту и обществе;

Должны уметь: отстаивать собственную точку зрения, доводить начатое дело до конца, правильно оценивать собственные поступки и корректировать свои действия.

Воспитанники посещают выставки различного уровня. На примере ребята учатся ставить перед собой цели и достигать их, вместе с воспитанниками участвуют в экскурсиях по району, различных мероприятиях, что способствует формированию уверенности в собственных силах, осознание своей значимости, чувство ответственности.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник ИЗО — деятельности в работе с деть и подростками с ограниченными возможностямиИспользование нетрадиционных техник ИЗО — деятельности в работе с деть и подростками с ограниченными возможностями Лето - прекрасная пора! Пора цветения и благоухания цветов. На занятиях кружка "Разноцветная палитра" мы с детьми и подростками решили.

«Королева Осень» Игровая программа для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Цели: расширить кругозор учащихся, развив их творческие способности, смекалку, ловкость, способность сплочённого коллектива класса. Оформление.

Развитие речи у детей с ограниченными возможностями здоровья В дошкольном учреждении речевое воспитание начинается с первых детских слов и заканчивается развитием связной речи - умением ребенка свободно.

Интеграция детей с ограниченными возможностями в ДОУ Цель: Интеграция (социализация, адаптация и коррекция) детей с особенностями разви-тия в обычном социуме, эмоционально - нравственное развитие.

Гарденотерапия в составе комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями Гарденотерапия – происходит от английского: гарден – растение, терапия – лечение, т. е. лечение растениями. Гарденотерапия – это особое направление.

Методы поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья В последнее время чрезвычайно актуальными становятся вопросы своевременной и целенаправленной социализации детей с недостатками речи и,.

Реабилитация детей с ограниченными возможностями в условиях Реабилитационного центра Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности, бедности контактов со.

Роль праздника в социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями Соц. педагоги ГБУ СО «ВРЦ» Вартанова Ю. И. Каергужа С. А. В число основных психофизических отклонений в становлении личности детей с ограниченными.

Сопровождение в МБДОУ детей с ограниченными возможностями здоровья Сопровождение в МБДОУ детей с ограниченными возможностями здоровья (МБДОУ № 22 "Сказка", г. Сургут, ХМАО-Югра). Образовательная деятельность.

Занятие для детей с ограниченными возможностями «Город Загадочных дел» Задачи: 1. Развитие логического мышления использую в игре загадки, восстановление логических цепочек по вымышленному сюжету, решение логических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа групповых занятий по изобразительной деятельности для детей с ограниченными возможностями
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 12:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД