Папки-передвижки

Программа «Игры с мячом и ракеткой» физкультурного кружка «Малышок-крепышок» для детей 5–6 лет

Нина Панова
Программа «Игры с мячом и ракеткой» физкультурного кружка «Малышок-крепышок» для детей 5–6 лет

МБДОУ Темниковский детский сад

комбинированного вида "Золотой петушок"

Программа

"Игры с мячом и ракеткой"

физкультурного кружка

"Малышок-крепышок"

для детей 5-6 лет

Срок реализации - 1 год

Составила

инструктор по физкультуре

Панова Н. П.

Пояснительная записка

Направленность дополнительной образовательной программы

Публикация «Программа „Игры с мячом и ракеткой“ физкультурного кружка „Малышок-крепышок“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Дополнительная образовательная программа направлена на воспитание гармонически развитой личности. За основу программы «Малышок-крепышок» взята: В. Г. Гришин «Игры с мячом и ракеткой». Пособие для воспитателей старших групп детского сада; 2 изд. ; М; Просвещение. 1982 г.

Актуальность. В настоящее время интерес к здоровью детей обусловлен всевозрастающей тенденцией к росту заболеваемости, снижением функциональных способностей детей и темпов их физического и умственного развития.

Но каждый родитель хочет видеть своего ребёнка здоровым, весёлым, хорошо физически развитым. Поэтому важно привить детям интерес к физической культуре и спорту с раннего детства.

Цель. Формирование у детей здорового образа жизни.

Задачи:

1. Охрана и укрепление здоровья дошкольников.

2. Совершенствование их физическою развития, повышение сопротивляемости и защитных свойств организма, улучшение физической и умственной работоспособности.

3. Привитие интереса к физической культуре и спорту.

Отличительной особенностью занятий по данной программе является акцент на решение следующих задач:

1. Охрана и укрепление здоровья дошкольников.

2. Совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости и защитных свойств организма, улучшение физической и умственной работоспособности.

3. Укрепление костно-связочного аппарата, тренировка мелких мышц рук, усиление кровообращения, углубление дыхания, выработка глазомера.

4. Развитие ловкости, согласованности и быстроты движений.

5. Воспитание выдержки, настойчивости, закалки, воли и характера.

6. Привитие интереса и любви к физической культуре и спорту.

Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы, - 5-6 лет, в кружке занимаются 15 человек.

Срок реализации - 1 год.

В процессе занятий сочетаются как групповая, так и индивидуальная форма работы с детьми.

Форма занятий - игра, эстафеты.

Расписание строится из расчёта 3-х часов в неделю, следовательно, 12 часов в месяц. Продолжительность одного занятия - 25 минут.

Ожидаемые результаты Способы

их проверки

Умение выполнять элементы игр настольного тенниса и бадминтона.

1. В элементах игр настольного тенниса - умение перебросить целлулоидный и резиновый мяч на сторону противника (рукой или ракеткой). Игра-соревнование

2. В элементах игр бадминтона - умение не дать волану упасть, успеть ударом ракетки послать его через сетку. Игра-соревнование

Формы подведения итогов Физкультурный досуг "Веселые соревнования"

Методические рекомендации

Игры расположены в порядке постепенного нарастания физической нагрузки на организм ребёнка.

Первая группа - игры с мячом (без ракетки).

Они воспитывают чувство, мяча, координируют движения, служат первой ступенькой к дальнейшему изучению более сложных игр. Это игры с прокатыванием мяча на полу, передачей, подбрасыванием мяча и волана, ведением мяча по полу.

Вторая группа - игры с ракеткой» мячом или воланом.

Дети действуют уже с двумя предметами, что создает некоторую трудность в управлении ими.

Но прежде чем перейти к действию ракеткой, дети должны научиться правильно держать её.

Третья группа - игры с ракеткой, мячом или воланом у стула, на площадке (через сетку).

Здесь возникают дополнительные трудности - уметь переправить мяч, волан через сетку, т. е. появляется третий предмет.

Несмотря на достаточную сложность правильно ударять ракеткой по мячу, дети сравнительно легко усваивают упрощенные правила игр. Звонкие удары об стол беспокойного целлулоидного мяча, полёт волана не оставляют их равнодушными - вызывают восторг и радость, увлечённость игрой, приобщают к прекрасному миру движений.

Этапы

1 этап. Иры с мячом (без ракетки). Они воспитывают чувство мяча, координируют движения.

2 этап. Игры с ракеткой, мячом или воланом. Они учат действовать двумя предметами - ракеткой, мячом или воланом.

3 этап. Игры с ракеткой, мячом или воланом у стула, на площадке (через сетку). Они учат действовать с тремя предметами - ракеткой, мячом или воланом у стула, на площадке (через сетку).

Время работы

Понедельник 15.05 - 15.30

Вторник 15.05 - 15.30

Пятница 15.05 - 15.30

Учебно-тематический план

ОКТЯБРЬ

Раздел занятий Тема занятий Тео-рия Прак-тика

Ознакомление дошкольников с работой кружка "Малышок-крепышок"

Игры с прокатыванием мяча 1. Мяч в кругу

Цель: научить детей прокатывать мяч в определенном направлении 0,2 0,8

2. Мяч с горки

Цель: прокатывание мяча с горки 0,2 0,8

3. Докати до стены

Цель: совершенствовать навык отталкивания мяча при прокатывании 0,2 0,8

4. Догони мяч

Цель: догнать катящийся мяч 0,2 0,8

5. Закати мяч

Цель: обучать прокатыванию мяча в ворота 0,2 0,8

6. Поймай отскочивший мяч №1

Цель: научить ловить мяч после отскока от предмета 0,2 0,8

7. Поймай отскочивший мяч №2

Цель: научить ловить мяч после отскока от предмета 0,2 0,8

8. Мяч навстречу мячу

Цель: совершенствовать навыки отталкивания и ловли мяча 0,2 0,8

9. Мяч в горку

Цель: прокатывать мяч на наклонную горку и ловить его руками 0,2 0,8

10. Мяч через две горки

Цель: прокатывать мяч на наклонную горку и ловить его руками 0,2 0,8

11. Мяч в горку - об стену - с горки

Цель: совершенствовать навык прокатывания мяча на наклонную горку с отскоком от стены 0,2 0,8

12. В бильярд мячом

Цель: ознакомить детей с прокатыванием мяча в ограниченном пространстве, обращая их внимание на точность попадания 0,2 0,8

Итого: 12 часов

НОЯБРЬ

Раздел занятий Тема занятий Тео-рия Прак-тика

Игры с прокатыванием мяча 1. Закати мяч в обруч

Цель: закатывать мяч с помощью дощечки (картонки) 0,2 0,8

2. Чей мяч улетит дальше

Цель: совершенствовать навык владения мячом при прокатывании в горку 0,2 0,8

3. Выстрели мячом №1

Цель: закрепить навык катания мяча друг другу 0,2 0,8

4. Выстрели мячом №2

Цель: закрепить навык катания мяча друг другу 0,2 0,8

Игры с передачей мяча 5. Мяч вдогонку

Цель: быстро передавать и принимать целлулоидные мячи, не роняя их 0,2 0,8

6. Передай мяч

Цель: передавать мяч из рук в руки в движении, совершенствовать координацию движений при обегании предметов 0,2 0,8

Игры с подбрасыванием и ловлей мяча 7. Подбрось - поймай

Цель: подбрасывать мяч вверх и ловить его 0,2 0,8

8. Перебрось мяч

Цель: точно перебрасывать и ловить мяч 0,2 0,8

9. Успей поймать

Цель: бросать мяч в определенном направлении и ловить летящий мяч 0,2 0,8

10. Из обруча в обруч

Цель: совершенствовать навык бросания мяча в неподвижную горизонтальную цель 0,2 0,8

11. Попади мячом в катящийся обруч

Цель: попадать мячом в движущуюся цель 0,2 0,8

12. Мяч об пол

Цель: ловить отскочивший от пола мяч 0,2 0,8

Итого: 12 часов

ДЕКАБРЬ

Раздел занятий Тема занятий Тео-рия Прак-тика

Игры с подбрасыванием и ловлей мяча 1. Мяч в корзину

Цель: бросать мяч в заданном направлении с отскоком от пола 0,2 0,8

2. Попади в "окошко"

Цель: попадать мячом в вертикальную цель с близкого расстояния 0,2 0,8

3. Мяч в сетку

Цель: попадать мячом в вертикальную цель 0,2 0,8

4. Мяч о стену

Цель: бросать мяч в стену, совершенствовать навык ловли мяча, отскочившего от стены 0,2 0,8

5. Попади в круг

Цель: бросать мяч в стену так, чтобы после отскока летел в нужном направлении; ловить отскочивший от пола мяч 0,2 0,8

6. Мяч в кружок

Цель: совершенствовать умение попадать мячом в неподвижную горизонтальную цель 0,2 0,8

7. Через веревочку в обруч

Цель: совершенствовать умение попадать мячом в неподвижную горизонтальную цель 0,2 0,8

8. Попади и поймай №1

Цель: бросать мяч в горизонтальную цель и ловить его 0,2 0,8

9. Попади и поймай №2

Цель: бросать мяч в горизонтальную цель 0,2 0,8

10. Не задень мяч

Цель: развивать в детях ловкость и координацию движений, действуя с двумя предметами 0,2 0,8

11. Мяч в обруч

Цель: совершенствовать броски мячом в вертикальную цель 0,2 0,8

12. От пола - в гимнастическую стенку №1

Цель: попадать мячом в горизонтальную цель после его отскока от пола, предмета 0,2 0,8

Итого: 12 часов

ЯНВАРЬ

Раздел занятий Тема занятий Тео-рия Прак-тика

Игры с подбрасыванием и ловлей мяча 1. От пола - в гимнастическую стенку №2

Цель: попадать мячом в горизонтальную цель после отскока от пола, предмета 0,2 0,8

2. Мяч по стульям №1

Цель: бросать мяч в горизонтальную цель с небольшой поверхностью 0,2 0,8

3. Мяч по стульям №2

Цель: бросать мяч в горизонтальную цель с небольшой поверхностью 0,2 0,8

4. Вертушка

Цель: научить детей на ходу бросать о стол и ловить мяч в движении 0,2 0,8

5. Мяч через сетку

Цель: подавать и отражать мяч на полу через сетку 0,2 0,8

6. Мяч через кубики

Цель: Подавать и отражать мяч на полу через кубики 0,2 0,8

Игры с ведением мяча на месте и в движении 7. Послушный мяч №1

Цель: научить детей ударять мячом по полу так, чтобы он подскакивал на месте 0,2 0,8

8. Послушный мяч №2

Цель: Научить детей ударять по полу мячом так, чтобы он подскакивал на месте 0,2 0,8

9. Мяч по дорожке

Цель: совершенствовать навык ведения мяча в прямом направлении в ограниченном пространстве 0,2 0,8

10. Мяч вокруг обруча

Цель: совершенствовать навык ведения мяча рукой по кругу 0,2 0,8

11. Мяч по кочкам

Цель: научить ведению мяча в заданном направлении в ограниченном пространстве 0,2 0,8

Игры на равновесие 12. Не дай мячу скатиться №1

Цель: ровно держать ракетку с мячом 0,2 0,8

Итого: 12 часов

ФЕВРАЛЬ

Раздел занятий Тема занятий Тео-рия Прак-тика

Игры на равновесие 1. Не дай мячу скатиться №2

Цель: поворачивая ракетку влево или вправо. удерживать мяч 0,2 0,8

2. Опусти ракетку

Цель: совершенствовать навык горизонтального держания ракетки 0,2 0,8

3. Пройди с мячом

Цель: правильно держать ракетку с мячом в движении 0,2 0,8

4. Скати мяч на ракетку №1

Цель: скатывать мяч с предмета на ракетку 0,2 0,8

5. Скати мяч на ракетку №2

Цель: Скатывать мяч с ракетки на предмет и на ракетку 0,2 0,8

6. Поймай мяч с пола на ракетку

Цель: ловить на ракетку катящийся по полу мяч 0,2 0,8

7. Передай ракетку с мячом №1

Цель: совершенствовать передачи мяча, развивать точность движений 0,2 0,8

8. Передай ракетку с мячом №2

Цель: совершенствовать передачи мяча, развивать точность движений 0,2 0,8

9. Балансирование мячом №1

Цель: вырабатывать навык равновесия при изменении положения ракетки с мячом 0,2 0,8

10. Балансирование с мячом №2

Цель: Вырабатывать навык равновесия при изменении положения ракетки с мячом 0,2 0,8

11. С ракетки на ракетку №1

Цель: совершенствовать умение передавать и принимать мяч на ракетку 0,2 0,8

12. С ракетки на ракетку №2

Цель: совершенствовать умение передавать и принимать мяч на ракетку 0,2 0,8

Итого: 12 часов

МАРТ

Раздел занятий Тема занятий Тео-рия Прак-тика

Игры на равновесие 1. Передай мяч на ракетку

Цель: закреплять навык передачи и приема мяча 0,2 0,8

2. От пола на ракетку

Цель: уверенно ловить мяч, отскочивший от пола 0,2 0,8

3. Поймай мяч в воздухе

Цель: совершенствовать умение в ловле мяча на ракетку в воздухе 0,2 0,8

4. Мяч от стены на ракетку

Цель: ловить мяч, отскочивший от стенки, на ракетку 0,2 0,8

5. От стены и пола на ракетку

Цель: ловить мяч, отскочивший от стены и пола, на ракетку 0,2 0,8

6. От пола, стены на ракетку

Цель: ловить мяч, отскочивший от пола, стены, на ракетку 0,2 0,8

7. Загони мяч в обруч

Цель: ознакомить с простейшими ударами по мячу ракеткой 0,2 0,8

8. Попади в обруч

Цель: ударом ракетки посылать мяч стену так, чтобы он точно попал в обруч 0,2 0,8

9. Защити корзину от мячей

Цель: отбивать мяч ракеткой в разных направлениях 0,2 0,8

10. Мяч в обруче

Цель: вести мяч ракеткой в ограниченном пространстве 0,2 0,8

11. Почекань мяч

Цель: ударять ракеткой по летящему мячу 0,2 0,8

12. Меняйся местами

Цель: вести мяч по полу, ударяя по нему ракеткой сверху 0,2 0,8

Итого: 12 часов

АПРЕЛЬ

Раздел занятий Тема занятий Тео-рия Прак-тика

Игры у стены, ударяя по мячу ракеткой 1. Направь мяч в стену

Цель: ознакомить с ударами мяча о стену 0,2 0,8

Игры на столе без сетки 2. Мяч о стол №1

Цель: ловить и отражать мяч, отскочивший от стола 0,2 0,8

3. Мяч о стол №2

Цель: ловить и отражать мяч, отскочивший от стола 0,2 0,8

4. Загони мяч на стол

Цель: подбивать мяч ракеткой с пола на стол 0,2 0,8

Игры на столе с сеткой 5. Отрази мяч ракеткой

Цель: отражать мяч через сетку 0,2 0,8

Игры с воланом без ракетки 6. Не роняй

Цель: передвигать волан по полу с помощью обруча 0,2 0,8

7. Удержи волан

Цель: удерживать волан, держа его на голове (плече, руке, перемещаясь по площадке 0,2 0,8

8. Осаль воланом

Цель: совершенствовать умение подбрасывать волан высоко вверх, ловить и салить им 0,2 0,8

9. Поймай волан

Цель: точно передавать волан и ловить его в воздухе 0,2 0,8

10. Перебрось из руки в руку

Цель: бросать и ловить волан поочередно правой и левой рукой 0,2 0,8

11. Передвинь флажок

Цель: метать волан вдаль 0,2 0,8

12. Попади в круг

Цель: Точно бросать волан в цель 0,2 0,8

Итого: 12 часов

МАЙ

Раздел занятий Тема занятий Тео-рия Прак-тика

Игры с воланом без ракетки 1. Забрось волан в баскетбольное кольцо №1

Цель: точно бросать волан в горизонтальную цель 0,2 0,8

2. Забрось волан в баскетбольное кольцо №2

Цель: точно бросать волан в баскетбольное кольцо 0,2 0,8

3. Волан навстречу волану

Цель: перебрасывать волан друг другу, не роняя его 0,2 0,8

Игры с воланом и ракеткой 4. Подбей волан №1

Цель: подбивать волан ракеткой несколько раз подряд 0,2 0,8

5. Подбей волан №2

Цель: подбивать волан ракеткой несколько раз подряд, дойдя до определенного места 0,2 0,8

6. Отрази волан

Цель: отражать ракеткой летящий навстречу волан 0,2 0,8

7. Загони волан в круг

Цель: ударом ракетки по волану попадать в горизонтальную цель 0,2 0,8

8. Защитись от волана ракеткой

Цель: отбивать волан в любую сторону 0,2 0,8

9. Волан по кругу

Цель: точно передавать волан ракеткой по кругу 0,2 0,8

10. Перебей волан через площадку

Цель: подавать волан ракеткой, перебрасывая его через две линии 0,2 0,8

11. Попади в кольцо или щит

Цель: бросать волан в вертикальную цель 0,2 0,8

12. Волан через сетку

Цель: перебивать волан через сетку, познакомить с упрощенными правилами игры в бадминтон 0,2 0,8

Итого: 12 часов

Список литературы

1. В. Г. Гришин «Игры с Мячом и ракеткой», Пособие для воспитателей ст. групп детского сада. : 2 изд., М. : Просвещение, 1982 г.

2. Научно-практический журнал: инструктор по физической культуре дошкольного образовательного учреждения №2 2009 г.

3. И. М. Воротилкина Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении: Метод. пособие. М. : Изд-во НЦ ЭНАС, 2004.

Публикации по теме:

Игры с массажным мячом В своей работе я регулярно использую массажные мячики. А началось всё с того, что работаю я в ясельной группе. Дети всей группы проходили.

Консультация для родителей — «Игры с мячом»Консультация для родителей — «Игры с мячом» Образовательная область: «Физическое развитие», "Речевое развитие" Задачи: 1. Познакомить детей с умениями в играх с мячом разными способами.

Образовательная программа кружка «Юные волшебники» для детей 5–6 лет Автор: Меркурьева Виктория Сергеевна воспитатель МКДОУ Кантемировский детский сад№1. Пояснительная записка. Дошкольный возраст – период.

Программа кружка «Приобщение детей к национальной культуре» Задачи кружка: - Пробуждать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям русского народа;.

Программа кружка «Учимся играть» для детей 2–3 лет «Игра - это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам.

Программа кружка «Волшебная иголка» для детей 6–7 лет Содержание 1. Пояснительная записка. 1.1. Концепция. 1.2. Актуальность. 1.3. Основные принципы программы. 1.4. Новизна. 1.5. Цель.

Программа валеологического кружка для детей старшей группы. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Д/с №1 «Сказка» п. Советский Республики Марий Эл Программа валеологического кружка.

Рабочая программа кружка «Спортивные игры»Рабочая программа кружка «Спортивные игры» .

Рабочая программа кружка «Занимательная математика» для детей 5–7 лет Детский ум ненасытен, он постоянно требует пищи. Психологи утверждают, что возможности головного мозга ребёнка используют всего 15-20%.

Рабочая программа театрального кружка «Сказочный мир» (для детей 5–7 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Анцирский детский сад» УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МБДОУ «Анцирский детский сад».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Игры с мячом и ракеткой» физкультурного кружка «Малышок-крепышок» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 14:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД