МААМ-картинки

Программа коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога с детьми младшей группы

Анна Чепкая
Программа коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога с детьми младшей группы

Программа коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога с детьми младшей группы

Цели:

1. Формирование и коррекция коммуникативных социальных компетенций.

2. Развитие познавательной активности.

3. Компетенции эмоциональной сферы.

4. Развитие положительной регуляции деятельности.

5. Развитие игровой деятельности.

Задачи:

Формировать умение устанавливать контакты.

Повышать уверенность в себе при общении с другими детьми.

Публикация «Программа коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога с детьми младшей группы» размещена в разделах

Развивать самостоятельность.

Обучать умению задавать вопросы взрослому.

Формировать позитивного отношения к сверстникам.

Развивать эмоциональный интеллект: знакомить с основными эмоциями и настроениями людей и называть их.

Критерии отбора детей

На основе заключения ЦПМПК

Адресат: ___

Содержание:

Формирование коммуникативных навыков (5 занятий)

Формирование навыков сотрудничества (5 занятий)

Формирование умение находить выход из конфликтной ситуации (3 занятия)

Развитие эмоциональной сферы (3 занятия)

Организация занятий:

Занятия проводятся один раз в неделю по 30 минут. Количество занятий 16.

Количество детей в группе – 3-4 человека.

Тематический план занятий:

№ блока Игры, упражнения, этюды.

1 занятие

Ритуал приветствия «Выбери действие».

Игровое упражнение н сплочение «паровозик по имени…».

Упражнение с обручем «Зайчата на пеньке».

Укрась свой «домик».

Упражнение на развитие моторики «волшебный клубочек».

Ритуал прощания «Выбери действие».

2 занятие

Ритуал приветствия «Выбери действие»

Упражнение на сплочение «вокруг обруча с помощью рук».

Упражнения «Передай жестом».

Игра «Змейка». Строятся паровозиком и проходят через различные препятствия.

Ритуал прощания в центре круга «Выбери действие».

3 занятие

Приветствие «Выбери действие»

Игра «Эхо».

Игра: «Веселый мячик».

Ты катись веселый мячик, быстро, быстро по рукам, чтоб не скучно было вам.

Игровое упражнения «Солнечный зайчик»

Игровые упражнения «Спаси птенца»

Игра «Ладушки», «Сорока-ворона»

Упражнение : «Водопад» Л. И. Катаева «Работа психолога с застенчивыми детьми». Стр. 13

Совместное рисование».

4 занятие

Приветствие «Назови соседа ласковым именем».

Игра «Эхо»

Игра «Подружим пальчики»

Игра «Волшебный мешочек»

Игра «Воздушный шарик»

Упражнение «Доброе животное»

Упражнение «Зеркало».

Упражнения «Насос и мяч»

Ритуал прощания «Выбери действие».

5 занятие

Игра «Паровозик с именем …»

Упражнение «Узнай по голосу»

Упражнение «Танец возле сливы»

Упражнение «Мы охотимся на льва»

Упражнение «Кто здесь лежит?»

6 занятие

Повторение занятия под №4

7 занятие

Упражнение «Комплименты»

Игра «Строим дом для Чебурашки». Используем деревянный строительный материал с разными геометрическими фигурами.

Беседа:

- С кем будет жить Чебурашка?

- кто ему помогал?

- вместе лучше и веселее?

Упражнение «Солнечный зайчик»

Просмотр мультфильма – «Чебурашка. Домик друзей».

Ритуал прощания «Выбери действие».

8 занятие

Упражнение «Ласковое имя».

Упражнение «Возьмемся за руки»

Упражнения «Прикоснись к другу»

Игра «Повтори за мной»

Упражнение «Закончи предложение»;

- Я хочу …

Я умею… Я смогу…

Я дружу с …

Ритуал прощания: "Выбери настроение".

9 занятие

Рисование на тему «Мое настроение в детском саду»

Упражнение «Воробышки и кот».

Упражнение «Путаница»

Упражнение «Наседка и цыплята» развивать умение действовать по сигналу. Не толкать и не обижать других детей.

Ритуал прощания: «Выбери действие».

10 занятие

Приветствие «Комплимент»

Упражнение «Врединка».

Рисование на тему «Я и мои друзья».

«Собираем вместе пазлы»

«Придумай подарок на прощание своему другу».

11 занятие

Приветствие «Мы рады друг друга видеть»

Игровое упражнение «От куда дует ветерок»

Игровое упражнение «Солнечный зайчик».

Игра «Поезд».

Ритуал прощания: «Выбери действие».

.12 занятие

Приветствие «у кого есть красный бант…»

«Чей предмет»

«Зевака»

Сказка про «Утенка, который не хотел здороваться»

Рисование на тему прочитанной сказки.

Прощание «Мячик настроения».

13 Занятие

Приветствие «Мы рады друг друга видеть»

«Кого укусил комарик?»

«Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

Сказка про «Хомяка, который стеснялся»

Этюд по теме сказки.

Игровые упражнения «покажи эмоцию»

Ритуал прощания: «Выбери действие».

14 Занятие

Приветствие «Мячик настроения»

«Хорошие слова»

«Самый лучший»

Сказка «Про лисичку которая не умела дружить»

Рисование по сказке

Игровое упражнение «Колючий зверь».

Ритуал прощания «Выбери действие».

15 Занятие

Приветствие «Гусеничка настроения»

«Ласковое имя»

«В зоопарке»

Упражнение «Путаница»

«Отвечай-не зевай»

Сказка про «Зайца - хвасту»

Этюд по прослушанной сказке

Ритуал прощания «Гусеничка настроения».

16 Занятие

Приветствие «Комплимент»

Игра: «Где твой домик?»

игровое упражнение «Живые игрушки»

игровое упражнение «У птички болит крылышко»

игровые упражнения «Покажу, как люблю»

«Прошу -не надо»

Ритуал прощания: «Выбери действие».

Последнее занятие диагностическое. Дети выполняют игровые упражнения, требующие умения сотрудничать, договориться, решать спорные вопросы. Успешность выполнения этих заданий является критерием эффективности проведенной коррекции.

Опорные источники:

1. Методические разработки Крюковой С. В., Царевой Ю. В., Катаевой Л. И.

2. Авторские сказки на развитие эмоционального интеллекта и коммуникативных навыков.

Публикации по теме:

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Опыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психологаОпыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога В своей работе педагога - психолога я использую набор ФРОССИЯ. Это мобильный маневренный чудо-комод на колесиках, который в течение дня.

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ Коррекционно – развивающая работа проводится по двум блокам: Содержание первого блока направлено на познавательное и речевое развитие в.

Конспект индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ «Память» Конспект занятий по теме: «Память» Цель занятий: способствовать развитию памяти как одной из важнейших психических особенностей человека.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Планы-конспекты развивающих занятий для детей первой младшей группы педагога-психолога на апрель 1 неделя апреля Занятие № 24 «Медвежонок» Задачи: - сплочение группы, развитие эмпатии; - снятие эмоционального и мышечного напряжения,.

Планы-конспекты развивающих занятий педагога-психолога с детьми 2–3 лет на февраль 1 неделя февраля Занятие № 1 «Мыльные пузыри» Задачи: - снятие эмоционального напряжения и агрессии - снижение импульсивности, повышенной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога с детьми младшей группы
Опубликовано: 18 февраля 2023 в 14:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД