Получи документы

Программа кружка по бумагопластике «Умелые ручки»

Бугриева Елена Владимировна
Программа кружка по бумагопластике «Умелые ручки»

Пояснительная записка

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка

Публикация «Программа кружка по бумагопластике „Умелые ручки“» размещена в разделах

Бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.

Техническое моделирование направлено на раскрытие в ребёнке творческой личности. В процессе занятий дети рисуют, склеивают, вырезают, конструируют. Таким образом, развивается мелкая моторика, приобретаются навыки работы с материалами и инструментами, появляется интерес к творчеству, выявляется способность мыслить нестандартно.

Программа «Бумагопластика «Умелые руки» разработана для занятий с детьми 5-7 лет по обучению техническому моделированию из бумаги. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития детей, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с бумагой помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Учить человека творчески мыслить, изобретать что-то новое, оригинальное следует с раннего возраста.

Опыт работы в учреждении подтвердил, что наиболее активно развивается пространственное мышление детей на занятиях конструированием. Огромные возможности в данном вопросе дают кружковые занятия по моделированию и конструированию из бумаги.

Занятия бумагопластикой объединяют в себе различные образовательные области: черчение, изобразительное искусство, труд. Данные занятия вырабатывают усидчивость, трудолюбие, развивают глазомер. Программа «Умелые ручки» позволяет на практике изучить характер и пластические свойства бумаги. В процессе занятий проводятся эксперименты с формой, на плоскости, в объёме и пространстве. Обучение выстраивается, как игра, в последовательную цепочку технологических приемов: «складывание», «скручивание», «сминание» и т. д.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Цель: развитие у детей творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

Задачи:

Образовательные:

• Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами бумажного искусства

• Обучать различным приемам работы с бумагой.

• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами работы с бумагой. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

• Формировать умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

• Применять знания, полученные на занятиях природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в различных техниках.

Развивающие:

• Развивать внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

• Развивать мелкую моторики рук и глазомер.

• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к искусству работы с бумагой

• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Методика и технология реализации:

Для повышения эффективности восприятия материала программа кружка разделена на 3 этапа (14 часов).

I. Диагностический этап (1час)

На первом этапе осуществляется диагностика, направленная на выявление знаний, умений и навыков работы с бумагой с помощью тестов, практических заданий (см. приложение №1).

II. Коррекционный этап. Данный этап направлен на осуществление работы по 4 блокам:

1. Оригами (3 часа);

2. Аппликация (3 часа);

3. Торцевание (3 часа);

4. Квиллинг (3 часа).

Каждый из блоков представляет собой цикл занятий. Общий объем занятий по четырем блокам – 12 часов (продолжительность каждого занятия составляет 30 минут).

III. Аналитический этап (1 час).

На данном этапе реализации программы проводится заключительная диагностика достигнутых результатов, сравнение их с первоначальной диагностикой (см. приложение №1).

Показателями эффективности программы являются результаты мониторинга.

Предложенная программа является вариативной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания занятий.

Целевая группа: несовершеннолетние в возрасте от 5 до 7 лет, находящиеся в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних.

Требования к функциональным характеристикам программы : занятия рекомендовано проводить в комфортной, доброжелательной обстановке.

Форма обучения: теоретические, практические занятия, групповые занятия (тематическая совместная деятельность педагога и ребенка).

Структура практического занятия

1. Организационная часть: подготовка рабочих мест и оборудования.

2. Мотивационный этап: сообщение темы и цели, вводный инструктаж, указания и рекомендации по осуществлению самоконтроля.

3. Самостоятельная практическая работа воспитанников. Наставничество.

4. Итоговая часть: подведение итогов практической работы, анализ ошибок, рекомендации, уборка рабочих мест, выставка работ.

Тематика занятий строится с учетом интересов воспитанников, возможности их самовыражения. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятий:

Исследовательский;

Информационно рецептивный;

Репродуктивный (воспроизводящий);

Иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

Проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения).

Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 30 мин.

Состав исполнителей: воспитатель учреждения, имеющий среднее профессиональное образование, образовательный ценз подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования.

Для повышения эффективности занятий воспитатель регулярно консультируется с более опытным специалистом, который выполняет функцию супервизора.

Критерии эффективности дополнительной общеразвивающей образовательной программы :

• умение общаться со сверстниками и взрослыми;

• развитие мелких и крупных мышц;

• развитие умения работать с инструментами и материалами (ножницы, клей, бумага);

• занятия адаптированы к конкретной культурной среде;

• использование различных методов работы;

• все участники информированы о целях, задачах и формах работы;

• занятия и процесс обучения постоянно подвергаются экспертизе.

По окончании цикла занятий дети должны:

знать:

• виды бумаги и правила работы с ней;

• обозначения линий, стрелок и другие условные обозначения, принятые в искусстве оригами;

• базовые формы оригами, последовательность их изготовления; основные геометрические понятия (угол, сторона, квадрат, треугольник, шестиугольник и т. д. ;

• виды бумажного искусства.

уметь:

• различать виды бумаги;

• разбираться в схемах оригами и выполнять действия, используя порядок действий, предложенных схемой;

• определять виды геометрических фигур;

• конструировать по образцу, по замыслу, проявлять творчество;

• соблюдать правила культуры труда, порядок на рабочем столе;

• работать по готовой выкройке;

• уметь ориентироваться в пространстве (на листе) : слева, справа, вверху, внизу, впереди, перед, посередине и т. д. ;

• работать линейкой и карандашом;

• работать ножницами;

• делать объёмные игрушки;

• работать с различными художественными материалам

Материальное обеспечение, технические средства обучения и контроля: помещение для занятий отвечает всем требованиям, которые предъявляются к помещениям для занятий с различными методами работы, доска, ИКТ, канцелярские принадлежности (бумага цветная, белая, акварельные и гуашевые краски, карандаши, восковые мелки, фломастеры, картон, клей ПВА, клей-карандаш, ножницы, кисти).

Публикации по теме:

Дополнительная программа кружка детского художественного творчества «Умные ручки» Программа дополнительного образования Пояснительная записка По мнению психологов и педагогов, дошкольный возраст наиболее благоприятен для.

Фотоотчет «Работы воспитанников кружка «Умелые ручки» в средней группе»Фотоотчет «Работы воспитанников кружка «Умелые ручки» в средней группе» Фотоотчёт. Работы воспитанников кружка «Умелые ручки» в средней группе. Цель: Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей воспитанников.

Конспект занятия кружка «Умелые ручки». Тема «Жираф» Возраст с 2 до 3 лет. МАДОУ "Детский сад №409", г. Пермь. Кружок «Умелые ручки». Тема «Жираф». 1-я младшая группа №13. Возраст с 2 до 3 лет. Педагог: Пестова.

Кружок «Умелые ручки» Пояснительная записка. Актуальность «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем.

Образовательная программа кружка «Умелые ручки» для детей 6–7 лет «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Отчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группеОтчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группе Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную.

Отчет о работе кружка «Умелые ручки». Тема «Мягкая игрушка». Итоговое занятие с родителями. 2016–2017 г. Отчет о работе кружка «Умелые ручки» за 2016 -2017 учебный год. Руководитель: Шурыгина Наталья Викторовна. Для организации работы кружка.

Рабочая программа дополнительного образования «Умелые ручки» для детей 5–6 лет Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости весьма актуальна, так как способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе.

Рабочая программа кружка «Очумелые ручки» 1. Пояснительная записка «Истоки творческих способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев». Сухомлинский В. А. Формирование творческой.

Рабочая программа кружка по оригами «Умелые ручки» Рабочая программа дополнительного образования «Умелые ручки». («Техника оригами для малышей» Н. А. Просова)Разработали: Долганова Т. А. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка по бумагопластике «Умелые ручки»
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 14:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД