Папки-передвижки

Программа кружка дополнительного образования «Конструирование» (3 фото)

Елена Подъякова
Программа кружка дополнительного образования «Конструирование»

Программа кружка

Дополнительного образования

«Конструирование»

1. Место реализации: МАДОУ детский сад 56

2. Название кружка: «Конструирование»

3. Ф. И. О. руководителей кружка: Ковалева Надежда Владимировна,

Подъякова Елена Александровна, воспитатели.

4. Тип программы: конструирование и ручной труд.

5. Вид программы: развивающая

Публикация «Программа кружка дополнительного образования „Конструирование“» размещена в разделах

6. Направление деятельности кружка: конструирование.

7. Сроки реализации программы: 1 год.

8. Количество и периодичность НОД: 1 НОД в неделю, 32 НОД в год

9. Количество детей: 20 человек (2 группы по 10 человек)

10. Возрастная категория: дети 4-5 лет.

11. Критерии отбора детей: на основе запроса родителей

12. Форма организации деятельности кружка: групповая

13. Продолжительность занятия: 20 минут

Пояснительная записка

Начальным этапом формирования личности человека является детский возраст. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека.

В современном мире формирование творческой личности ребенка является одной из важных задач дошкольного образования. Принимая к сведению, что большую часть времени дети проводят в стенах дошкольного учреждения, очевидно, что именно здесь надо создавать благоприятные условия для развития творческих способностей ребенка.

Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям.

Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Активная работа кружка будет способствовать развитию у ребенка пространственной ориентации; формированию элементарных географических, астрономических представлений; расширению кругозора; развитию эмоциональных чувств, воображения, фантазии, мышления, трудолюбия.

Основой для разработки рабочей программы по конструированию у детей среднего дошкольного возраста стали:

• Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

• Основная общеобразовательная программа МАДОУ детского сада 56;

• СанПиН 2.4.1.3049 – 13 от 15.05.2013г.

Новизна данной программы состоит в том, что в ней полно и широко конкретизировано, дополнено, расширено и систематизировано использование нетрадиционных видов конструирования через принципы, формы и методы обучения; подробно охарактеризована структура работы с детьми и родителями. Весь процесс деятельности детей осуществляется через игру, побуждая детей к художественному самовыражению.

Количество непосредственно образовательной деятельности за год - 32, в неделю – 1 раз во второй половине дня. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет - 20 минут.

Основная цель программы обучения:

- всестороннее интеллектуальное, художественно-эстетическое развитие, логико-математическое развитие детей среднего дошкольного возраста.

Основные задачи обучения.

Развивающие:

1. Вызвать у детей интерес к нетрадиционным видам конструирования из необычных материалов

2. формировать художественное мышление, воображение, фантазию, индивидуальность каждого ребенка

2. развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-моторную координацию

3. развивать пространственную и плоскостную ориентации

4. развивать у детей интерес и желание экспериментировать, сочетая разные виды материалов в работе

5. развивать творческий потенциал каждого ребенка

6. повышать уровень коммуникативных способностей

Образовательные

1. Обогащать знания детей о разных видах конструирования.

2. Обогащать знания детей о предметах и явлениях окружающей жизни

3. Знакомить и обучать детей приемам работы с материалами в разных техниках конструирования

4. Формировать умение создавать композиции, используя подходящие материалы

5. Формировать навыки и умения работы с инструментами

6. Формировать умение следовать словестной инструкции педагога

Воспитательные

1. Прививать культуру труда, умение вести себя в коллективе

2. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность

3. Формировать навыки правильной организации рабочего места

4. Учить следовать правилам безопасной работы с используемыми материалами

Специально организованная деятельность:

Один 1 раз в неделю по 20 минут.

П

ринципы организации работы кружка

1. Принцип системности и регулярности проведения занятий

2. Принцип наглядности (наличие демонстрационного материала) и доступности подаваемого материала для детей данной возрастной категории

3. Принцип подачи материала от «простого к сложному»

4. Принцип преемственности (структура занятий от года к году однотипна, но подаваемый материал задания усложняется, требования к качеству выполнения работы повышается)

5. Принцип равномерного распределения нагрузки, учитывая индивидуальные возможности каждого ребенка, не допуская переутомления.

Методы работы

1. Словесный (беседа, рассказ);

2. Наглядный (демонстрация педагогом готовой композиции);

3. Практический (выполнение работ детьми по образцу).

Форма работы кружка:

- тематическая совместная деятельность детей и педагога

Ожидаемые результаты первого года обучения:

В результате обучения по данной программе, предполагается овладение детьми такими знаниями, умениями и навыками, как:

• Освоение детьми нетрадиционных техник конструирования из различных материалов.

• Умение работать с разными материалами.

• Умение следовать словесной инструкции педагога.

• Повышение уровня развития мелкой моторики и зрительно-моторной координации.

• Стойкий интерес и желание у детей, экспериментировать, сочетая разные виды материалов в работе.

• Овладение культурой труда и навыками работы в коллективе.

• Повышение уровня коммуникативных способностей, творческих способностей, фантазии, воображения.

В процессе реализации программы дополнительного образования обеспечивается интеграция всех образовательных областей:

Познавательное развитие: знакомство детей с различными материалами для композиций, определение их наощупь; знакомство с приемами конструирования, воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;

Социально-коммуникативное: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений, развитие умения свободного общения с взрослыми и детьми, формирование умения выражать свою точку зрения.

Художественно-эстетическое развитие: стихи и рассказы согласно тематике занятия, прослушивание музыкальных произведений.

Физическое развитие: физкультминутки, формирование умения следовать правилам безопасной работы с используемыми материалами и инструментами, развитие связной речи.

Речевое развитие: развитие словаря, формирование грамматического строя

Работа с родителями:

- родительские собрания, консультации, анкетирование, размещение наглядной информации.

Материалы, инструменты, оборудование, необходимые для реализации программы:

Логические блоки Дьенеша;

Деревянный конструктор «Строительный набор»;

Конструктор «Лего»;

Конструктор «Smartmax».

Учебно-методический план дополнительной образовательной програ ] мы.

№ Наименование темы Количество часов

Теория Практика Всего

1.

Знакомство с блоками Дьенеша

«Бусы для мамы», «Гусеница» 1 1

1 1

2. Конструирование фигур: «Снеговик», «Воздушные шарики для мишки», «Цветок», «Велосипед» 1 1

3. Конструирование фигур: «Зайка», «Слон», «Башня» 1 1

4. Конструирование фигур: «Грузовик», «Цветок» 1 1

5. Конструирование транспорта: «Трактор», «Парусник», «Пароход» 1 1

6. Конструирование животных: «Собачка», «Мишка», «Кошка» 1 1

7. Конструирование фигур «Веселый человечек», «Игрушка» 1 1

8. Конструирование фигур «Экскаватор», «Ракета», «Клоун с шарами». 1 1

9. Знакомство с деревянным строительным конструктором. «Двухэтажный дом» (по образцу) 1 1 1

10. «Сарайчики и гаражи для своей машинки» (по условию)

«Мостик» (по образцу) 1 1

11. «Трамвай» (по образцу)

«Будка для собаки» 1 1

12. «Гараж» (по образцу) 1 1

13. «Будка для собачки»

«Постройка по рисунку» 1 1

14. «Ворота» (по образцу) 1 1

15. «Постройка по рисунку» 1 1

16. «Домик с заборчиком для гномов» (по условию) 1 1

17. Знакомство с LEGO-конструктором, осенние ягоды и трава, грибная полянка 1 1 1

18. Дорога для машин, светофор 1 1

19. Мой дом, стол и стул. 1 1

20. Моделируем снежинку, зимние забавы. 1 1

21. Музыкальные инструменты, мы артисты. 1 1

22. Лесные животные.

Едем «В Простоквашино» 1 1

23. Государственный

Флаг. Военная техника 1 1

24. Домик для скворца.

Обед для птиц 1 1

25. Знакомство с конструктором SMARTMAX. Конструирование плоскостных геометрических фигур. 1 1 1

26. Конструирование транспорта: самолет, ракета. 1 1

27. Конструирование транспорта: корабль, автомобиль, паровоз.

28. Конструирование животных. Собачка. 1 1

29. Домик для веселого человечка. Сказочный замок. 1 1

30. Конструирование треугольника и пирамиды. 1 1

31. Конструирование квадрата и куба. 1 1

32. Конструирование объемных геометрических фигур: цилиндр, конус, звезда. 1 1

Учебный календарно-тематический план дополнительной образовательной программы.

Октябрь

1 неделя «Знакомство с блоками Дьенеша». «Бусы для мамы», «Гусеница»

Программное содержание: Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Развивать умение находить сходства фигур по одному, двум, трем, четырем признакам. Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

2 неделя «Конструирование фигур: «Снеговик», «Воздушные шарики для мишки», «Цветок», «Велосипед»»

Программное содержание: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, цвете, величине, толщине. Развивать мышление.

3 неделя «Конструирование фигур: «Зайка», «Слон», «Башня»»

Программное содержание: Развивать умения сравнивать фигуры по их свойствам, развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения, композиции).

4 неделя «Конструирование фигур: «Грузовик», «Цветок»»

Программное содержание: Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам. Упражнять в счете. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление.

Ноябрь

1 неделя «Конструирование транспорта: «Трактор», «Парусник», «Пароход»»

Программное содержание: Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам. Упражнять в счете. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление. Закреплять знания названий транспорта.

2 неделя «Конструирование животных: «Собачка», «Мишка», «Кошка»»

Программное содержание: Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам, умение читать кодовое обозначение. Упражнять в счете. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление.

3 неделя «Конструирование фигур «Веселый человечек», «Игрушка»»

Программное содержание: Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам, умение читать кодовое обозначение. Упражнять в счете. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление.

4 неделя «Конструирование фигур «Экскаватор», «Ракета», «Клоун с шарами». «Волшебство различных материалов»»

Программное содержание: Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам, умение читать кодовое обозначение. Упражнять в счете. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление.

5 неделя «Знакомство с деревянным строительным конструктором. «Двухэтажный дом» (по образцу)

Программное содержание: Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять, познакомить с понятием «фундамент».

Декабрь

1 неделя «Сарайчики и гаражи для своей машинки» (по условию)

Программное содержание: Учить создавать варианты знакомых сооружений по условию – преобразование постройки в длину, ширину, соблюдая заданный принцип конструкции.

2 неделя «Мостик» (по образцу)

Программное содержание: Закреплять представление о назначении и строении мостов, название их частей: опоры, пролет, скаты, делать постройку устойчивой, формировать умение различать «длинный – короткий».

3 неделя «Трамвай» (по образцу)

Программное содержание: Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять, из каких деталей выполнен образец.

4 неделя «Будка для собаки»

Программное содержание: Учить видеть и сооружать постройки в трех проекциях.

5 неделя «Гараж» (по образцу)

Программное содержание: Учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается, упражнять детей в употреблении слов длинный, спереди, сбоку, слева, справа.

Январь

1 неделя «Будка для собачки»

Программное содержание: Учить делать постройки по словесному описанию и по схеме.

2 неделя «Постройка по рисунку»

Программное содержание: Учить определять последовательность, отбирать материал, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

3 неделя «Ворота» (по образцу)

Программное содержание: Закрепить умение делать постройку, соразмерную игрушке, уточнить понятия «высокий», «низкий».

Февраль

1 неделя «Постройка по рисунку»

Программное содержание: Учить определять последовательность, отбирать материал, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

2 неделя «Домик с заборчиком для гномов» (по условию)

Программное содержание: Учить детей соблюдать план постройки, учитывать цвет, форму, размер

3 неделя «Знакомство с LEGO-конструктором, осенние ягоды и трава, грибная полянка»

Программное содержание: изучение конструктора (учить называть предмет по форме (кубик). Закреплять навыки, полученные в младшей группе. Кубики одного цвета и одинаковой высоты.

Конструируем ягоду и траву. Закрепляем умение скреплять на плато. Три кубика красного цвета 4-х секционный и один кубик зеленного цвета 4-х секционный, 3 кубика желтого цвета 6-и секционные.

Конструирование гриба (мухомор). Закреплять умения скреплять детали разными способами (со смещением, на плато, скрепляя 2 детали одной). Три кубика белого цвета 4-х секционный, и один кубик красного цвета 8-и секционный.

Март

1 неделя «Дорога для машин, светофор»

Программное содержание: конструирование дороги и бордюра. Самостоятельно подбираем необходимые детали по величине и цвету и по форме. Кубики зеленого цвета и синего цвета. Изготовление светофора. Учить детей называть свойства предмета и правильно соединять кубики. Кубики красного, жёлтого, зелёного цвета.

2 неделя «Мой дом, стол и стул.»

Программное содержание: Постройка дома. Учить соединять детали различными способами; продолжать знакомить с новыми деталями конструктора. Скреплять детали разными способами на плато, скрепляя 4-х и 8-ми деталей одной деталью, и три стойки белого цвета.

Конструирование стола и стула. Научить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему. Восемь кубиков красного цвета 8-ми секц, четыре кубика 2-х секц синего цвета, четыре кубика 4-х секц желтого цвета.

3 неделя «Моделируем снежинку, зимние забавы.»

Программное содержание: Делаем новогоднюю снежинку. Развивать творческое воображение, навыки конструирования. Один кубик 4-х секц белого цвета, шесть кубиков белого цвета 6-ти секц.

Конструирование по замыслу (свободная игровая деятельность детей). Научить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему. Скреплять детали разными способами на плато, скрепляя 6 и 8-ми деталей одной деталью.

4 неделя «Музыкальные инструменты, мы артисты.»

Программное содержание: Изготовление дудочки. Учить детей представлять, какой будет их будущая постройка. Инсценировка выступления с выполненными работами. Дать возможность детям поэкспериментировать с конструктором lego.

5 неделя «Лесные животные. Едем «В Простоквашино»»

Программное содержание: Конструирование зайчика – побегайчика. Использовать составление описательных загадок (технология конструирования). Шесть кубиков белого цвета 4-х секц., один кубик синего цвета 2-х секц. Постройка лыжни. Учить конструировать по условиям задаваемым взрослым, сюжетом игры. 30 кубиков конструктора синего цвета.

Апрель

1 неделя «Государственный Флаг. Военная техника»

Программное содержание: Изготовление флага России. Формировать навыки, в какой последовательности надо действовать. Конструктор белого, синего и красного цвета. Конструирование пушки. Учить какие детали лучше использовать для её создания. 20 кубиков конструктора зеленого цвета, и 4 синего.

2 неделя «Домик для скворца. Обед для птиц»

Программное содержание: Постройка скворечника. Формировать навыки скрепление деталей, соединяя и прижимая их друг к другу. Картинка скворечника, 35 деталей зеленного цвета и 2 синего. Конструирование кормушки и установка готовой поделки на площадке. Продолжать учить работать в коллективе, сооружать коллективные постройки. 6 кубиков крупного конструктора и 30 среднего. Корм для птиц.

3 неделя «Знакомство с конструктором SMARTMAX. Конструирование плоскостных геометрических фигур.»

Программное содержание: Упражнять детей в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине.

4 неделя «Конструирование транспорта: самолет, ракета.»

Программное содержание: учить анализировать строения предметов; учить выделению основных частей, определению их назначения, рассказывать о профессии летчика; учить строить самолет, выделяя функциональные части; развивать творческое воображение, навыки конструирования.

5 неделя «Конструирование транспорта: корабль, автомобиль, паровоз.»

Программное содержание: учить анализировать строения предметов; учить выделению основных частей, определению их назначения; знакомить с правилами перехода через улицу; закрепить умения строить по образцу; закреплять навык построения простейшей конструкции; учить строить в команде, помогать друг другу.

Май

1 неделя «Конструирование животных. Собачка.»

Программное содержание: Закреплять знания о домашних животных; учить анализировать образец, выделять основные части животных; развивать конструктивное воображение детей.

2 неделя «Домик для веселого человечка. Сказочный замок.»

Программное содержание: учить самостоятельному конструированию модели дома; закрепить знания о строении дома;

3 неделя «Конструирование треугольника и пирамиды.»

Программное содержание: Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Развивать умение отличать фигуры по одному, двум, трем признакам. Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

4 неделя «Конструирование квадрата и куба.»

Программное содержание: Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Развивать умение отличать фигуры по одному, двум, трем признакам. Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

5 неделя «Конструирование объемных геометрических фигур: цилиндр, конус, звезда.»

Программное содержание: Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Развивать умение отличать фигуры по одному, двум, трем признакам. Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Программа кружка дополнительного образования «Конструирование»
Фото «Конструирование»
Программа кружка дополнительного образования - фото
Публикации по теме:

Программа дополнительного образования дошкольников «Азбука безопасности» Пояснительная записка Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах - это проблема,.

Образовательная программа дополнительного образования детей кружка декоративно-прикладного искусства «Вдохновение» Программа кружка рукоделия «Вдохновение» предназначена для занятий с детьми во внеурочное время в МБУ Подростковый клуб «Ровесник». Содержание.

Программа дополнительного образования «Песочные фантазии» Программа дополнительного образования «Песочные фантазии» для детей дошкольного возраста разработала педагог-психолог дошкольного отделения.

Программа дополнительного образования Программа дополнительного образования «Путешествие в песочные фантазии» для детей 4-5 лет Разработчик программы: Новожилова Галина.

Программа дополнительного образования с детьми по театрализованной деятельности МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад № 5 ПРОГРАММА Дополнительного образования по театральной деятельности.

Программа дополнительного образования в ДОУ «Чудеса конструирования» Программа дополнительного образования логопедической группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский.

Программа дополнительного образования «Веселый мяч» .

Программа дополнительного образования «Волшебные ладошки» .

Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Рабочая программа дополнительного образования «Скоро в школу» Пояснительная записка Поступление ребенка в школу – переломный момент в жизни дошкольника. В первые дни первоклассника в школе меняется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка дополнительного образования «Конструирование»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 08:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД