Получи документы

Программа кружка «Мы лепим, лепим, лепим» для детей раннего возраста

Татьяна Грибовская
Программа кружка «Мы лепим, лепим, лепим» для детей раннего возраста

Пояснительная записка

Формирование предпосылок к изобразительной деятельности начинается с первых лет жизни. Познавая окружающий мир предметов, ребёнок, учится точно и расчленёно их воспринимать, действовать ими, узнаёт о разнообразии их свойств и отношений о цвете, форме, величине.

Ребёнок третьего года жизни рисует, лепит без всякого замысла. Начертив линии или скатав в ладонях комок глины или пластилина, он внезапно находит сходство с предметами и явлениями. При этом ребёнок проявляет речевую активность, он называет предмет, который у него получился. восклицает. Жестикулирует.

Публикация «Программа кружка „Мы лепим, лепим, лепим“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

Во время лепки у детей развиваются мелкая моторика пальцев рук, воображение, формируются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают сенсорный опыт – чувство пластики, формы, веса. Наиболее подходящими материалами для работы с детьми раннего возраста являются тесто и пластилин.

В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем или со взрослым. Можно говорить о том, что занятия — это особая ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей, поэтому направление моей работы – художественно-эстетическое развитие малышей. Для этого я организовала кружок «Мы лепим, лепим, лепим».

Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям. Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребё нка:

Лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

Занятия лепкой повышают сенсорную чувствительность, т. е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики.

Развивается воображение, пространственное мышление, общая ручная умелость, мелкая моторика; синхронизируются работа обеих рук.

Лепка является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша.

Цель: создание условий для развития творческих способностей малышей, их эстетического развития.

Настоящая программа способствует решению следующих задач:

- воспитывать желание своими руками создавать красивые поделки из пластилина, использовать их в игровой и театральной деятельности, в качестве подарка или для украшения группы;

- развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику рук, обогащать словарный запас;

- учить простейшим приёмам лепки, формировать умение составлять простые композиции

- учить детей осваивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования.

- развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.

- формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

Возраст детей : 2-3 года (1-я младшая группа).

Предполагаемый результат обучения:

- будет создан положительный эмоциональный настрой у детей в процессе изготовления поделок из пластилина, появится желание создавать поделки своими руками, дети научатся радоваться полученному результату;

- повысится уровень развития мелкой моторики рук малышей;

- увеличится активный словарь детей, повысится качество произношения звуков;

- дети смогут самостоятельно применять приёмы лепки при изготовлении поделок из пластилина;

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

Общее положение

• Настоящее Положение определяет цели, задачи создания и реализации деятельности кружка МКДОУ Детский сад «Берёзка»

• Настоящее Положение разработано на основе Конституции РФ Закона РФ «Об образовании», Типового Положения и регламентирующих документов системы образования Братского района.

• Занятия проводятся с детьми раннего возраста в форме занятий по изодеятельности в рамках расписания годового учебного плана и кружковой работы.

• Работу по изодеятельности проводит воспитатель Грибовская Татьяна Александровна.

Рабочая программа по разделу «Художественное творчество» составлена на основе обязательного минимума содержания федерального компонента государственного стандарта - развитие детей младшего возраста «Временных требований» к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении» с учетом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

Основной задачей в работе кружка - развитие не только навыков лепки, но речевого и интеллектуального развития детей. Главным содержанием видов деятельности в рамках данной методики выступает процесс «открытие мира» с использованием установки говорения на русском языке.

Овладение техникой понимается при этом не только как основа возникновения образа, но и средство обобщения ребенком своего представления о том или ином эстетическом объекте и способах передачи впечатления о нем в конкретном продукте

Актуальность. Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе лепки.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

1. «Коммуникация». На занятиях используется прием комментированного рисования. В процессе обыгрывания сюжета и самой лепки ведется непрерывный разговор с детьми, дети друг с другом обсуждают свою работу. Использование на занятиях художественного слова: потешек, загадок. Выполняя практические действия, малыши способны усвоить много новых слов и выражений активного и пассивного словаря детей, развитие коммуникативной функции речи, развитие связной речи.

2. «Познание». Для занятий по лепки подбираются сюжеты близкие опыту ребенка, позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применить первые варианты обобщения. На занятиях дети узнают о различных явлениях природы, о жизни людей, о жизни животных.

3. «СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ». Занятия по лепки способствуют усвоению знаний о цвете, величине, форме, количестве предметов.

4. «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА». Использование физминуток, пальчиковой гимнастики, работа по охране зрения и предупреждению нарушения осанки, Развитие мелкой моторики пальчиков рук

Приемы и методы используемые на занятиях изо кружка :

- индивидуально-дифференцированный;

- групповой;

- практический;

- наглядный;

- интеграция образовательных областей.

-Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений,

- Практические – упражнения, игр методы

-Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая драматизация, словесные приемы – объяснение, пояснение, пед оценка

-Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.

Все методы используются в комплексе.

Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же эта работа способствует развитию координации движений, внимания, памяти, воображения, фантазии. Занятия кружка не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу лепки. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей.

Дети самостоятельно выбирают цвет пластилина, материал, на котором будет располагаться изображение. Лепка рождает у детей оригинальные идеи, развивается речь, фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции, развивается умение детей действовать с различными материалами пластилин, глина, тесто и др. В процессе лепки, дети вступают в общение, задавая друг другу вопросы, делают предположения, упражняются во всех типах коммуникативных высказываний.

Организация занятий кружка.

Кружок посещают дети первой младшей группы. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия 10 минут.

Материал:

- пластилин восковой мягкий различных цветов;

- пластиковые дощечки;

- стеки пластмассовые;

- салфетки влажные;

- бросовый материал;

- трафареты;

- бусинки;

- пуговицы;

- верёвочки;

- горох;

- фасоль

Формы проведения итогов реализации рабочей программы :

• Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

• Тематические выставки в ДОУ.

• Участие в выставках и конкурсах в течение года.

• Творческий отчет воспитателя – руководителя кружка.

• Оформление эстетической развивающей среды в группе. И т. д.

Преемственность:

• сформировать умения и навыки,

• развивать личностные качества.

Ожидаемые результаты: овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе лепки, выявление и осознание ребенком своих способностей, сформированность способов самоконтроля.

Перспективный план работы кружка

«Мы лепим, лепим, лепим…»

месяц неделя Занятия, цели техника

сентябрь 1-2 «Зиночкины косы» - знакомство со свойствами пластилина Размазывание по ограниченной поверхности

3- 4 «Идём с мамой в гости» -учить расплющивать шарик, развитие мышечных ощущений ладошки

октябрь 1-2 «Украсим наш мячик» - учить отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки

3- 4 «Осенний листочек» - учить размазывать пластилин по ограниченной поверхности ; активизация словаря

ноябрь 1 - 2 «Моя семья» - развитие моторной ловкости указательного пальцев ведущей руки ребёнка

Мозаика на пластилиновой основе

3 - 4 «Ваня ходит по дорожке» - упражнять в размазывании пластилина по поверхности

Мозаика из гороха

декабрь 1 – 2 «Следы» - учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина и расплющивать их

«Налепы» на дорожку

3 – 4 «Новогодняя ёлка» - раскатывание шарика пальцами «Шарокатание»

Январь

3 - 4 «Как на горке – снег, снег, снег» - учить налепливать небольшие кусочки пластилина

Февраль 1 - 2 «Лепим лыжные палки для Вани» - Учить раскатывать палочки Раскатывание палочек

3 - 4 «Следы на пластилине» - изображать следы животных

Март 1- 2 «Три каравая» - раскатывать пластилин между ладошками и соединять концы вместе Раскатывание палочек

3 - 4 «Паровоз едет на вокзал» - раскатывать палочки

Апрель 1- 2 «Дождик льёт и капает» - раскатывание и сплющивание шариков Раскатывание шариков

3 - 4 «Тапочки с пампонами» - раскатывание шариков

Май 1 - 2 «Чайничек» - раскатывать пластилин на дощечке и между ладонями

3 - 4 «Ромашка» - раскатывание «колбаски»

Публикации по теме:

Коллективная аппликация «Лепим мы снеговика».Коллективная аппликация «Лепим мы снеговика». Решили мы с ребятами слепить снеговика, но так как на улице снег уже растаял,было принято решение лепить снеговика из обычных белых салфеток.

Комплексное занятие в старшей группе «Лепим Петушка из соленого теста» Занятие в старшей группе «Лепка Петушка из соленого теста» Перед занятием вспоминают украинскую народную сказку «Колосок». Рассматривают.

Конспект занятия по лепке «Мы лепим снеговиков» Задачи: Обучающие: Вызвать желание лепить снеговика, создавая образ традиционным способом из 3 шаров разной величины. Добиться уточнения.

Конспект НОД «Лепим друзей для птички» по художественно-эстетическому развитию детей в 1 младшей группеКонспект НОД «Лепим друзей для птички» по художественно-эстетическому развитию детей в 1 младшей группе ель: Вызвать у детей желание вылепить маленькую птичку. Создать из двух округлых форм фигуру птички, соединить части, лепить прищипыванием.

Лепим летом. Пластилинография «Кубанский хуторок»Лепим летом. Пластилинография «Кубанский хуторок» Пластилинография. Совместная работа воспитателя и детей. Кубанский хуторок. 1 Часть. Цель: познакомить детей с бытом и жизнью кубанских.

Лепим вместе с детьми. Украшения для маленьких модниц.Лепим вместе с детьми. Украшения для маленьких модниц. Я работаю в школе раннего развития "Гармония" Мои девочки очень любят лепить. Мы придумали смастерить себе украшения собственными руками.

Мастер-класс для педагогов «Лепим из глины» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 п. Вохма» Костромской области Мастер – класс провела воспитатель.

Открытое интегрированное занятие по изобразительной деятельности «Лепим, клеим, рисуем» Открытое интегрированное занятие по изобразительной деятельности в разновозрастной группе Тема: Лепим, клеим, рисуем. Цель занятия: воспитание.

«Ромашковое поле». Лепим с удовольствием«Ромашковое поле». Лепим с удовольствием Как хорошо, что сейчас лето! Красота! Бабочки летают, птички поют на разные голоса, цветут цветы, а на полях ромашки. 8 июля - день семьи,.

Пошаговая инструкция для занятия по изодеятельности «Лепим собаку из пластилина». Мастер-классПошаговая инструкция для занятия по изодеятельности «Лепим собаку из пластилина». Мастер-класс Нам понадобиться пластилин. Загадка Скажите, почему мой друг Спит без подушки, ест без рук, Зимой без валенок гуляет, А если рад – хвостом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Мы лепим, лепим, лепим» для детей раннего возраста
Опубликовано: 6 октября 2015 в 12:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД