Папки-передвижки

Программа кружка «Неболейка» для детей 5–7 лет

Анна Курапова
Программа кружка «Неболейка» для детей 5–7 лет

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ :

Научить ребенка беречь себя через воспитание привычки думать и заботиться о своем здоровье.

ЗАДАЧИ:

-расширить представления о строении и функциях тела человека;

-убедить беречь свое тело и научить правильно ухаживать за ним;

-формировать навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих;

-научить некоторым приемам первой медицинской помощи в случае травмы (ушиба, пореза, ожоге, обморожении;

-дать представление об элементарных правилах ухода за больными.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ

Публикация «Программа кружка „Неболейка“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

1. Принцип научности – подкрепление всех проводимых занятий научно- обоснованными и практически апробированными методами.

2. Принцип систематичности и последовательности – постепенная подача материала от простого к сложному, частое повторение усвоенных правил и норм.

3. Принцип комплексности и интеграции – решение задач программы в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности дошкольников.

4. Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по реализации программы.

5. Принцип дифференциации – учет возрастных и индивидуальных особенностей, создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на 2 года обучения (5 – 6 лет и 6 – 7 лет) по два занятия в месяц. Продолжительность одного занятия с детьми 5 -6 лет – 25 мин., 6 – 7 лет – 30 мин.

Занятия проводятся в форме путешествий по своему организму, практических действий с цветными таблицами, моделями отдельных внешних и внутренних органов человека, микроскопом, бесед, моделированием различных ситуаций, проектной деятельности, экскурсий на пищеблок, в медицинский кабинет, аптеку.

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Плакаты, цветные таблицы по темам, микроскоп, тазики для воды, трубочки для коктейля, тетрадь «Безопасность», энциклопедия для дошкольников «Я – человек», макет «Внутренние органы человека», оборудование для с/р игры «Больница».

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Дети к концу года:

-Обогащают свои представления о внутренних органах (легкие, сердце, желудок, кишечник) и системах (кровеносная, нервная, мышечная).

-Различают понятия «часть тела», «орган»; вредные и полезные продукты.

-Устанавливают закономерные связи между поведением человека и уровнем его здоровья.

-Конструируют варианты своего, здорового образа жизни.

-Умеют сочувствовать, сопереживать, успокоить, оказать элементарную помощь самому себе и другому.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Старшая группа( 5 – 6 лет)

Месяц Тема Задачи

Сентябрь 1. Что такое здоровье?

Дать детям представление о здоровье как главной ценности человеческой жизни; учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

2. Я расту, я развиваюсь Обогатить знания детей о своей половой принадлежности, признаках сходства с родителями и родственниками ; способствовать воспитанию у девочек чувства женственности, а у мальчиков- мужественности.

Октябрь 1. Откуда берутся болезни Расширить представления дошкольников о болезнях, микробах; сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях; учить заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих людей.

2. Дружи с водой! Закрепить представления детей о роли воды в сохранении и укреплении здоровья человека; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Ноябрь 1. Чтобы глаза видели Показать детям важное значение зрения в жизни человека; формировать навыки ухода за глазами, развивать зрительные, сенсорные восприятия.

2. Чтобы уши слышали Научить детей осознанно заботиться о своем слухе; знать правила гигиены слуха; воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

2. Сердце и его работа Познакомить детей с особой мышцей-сердцем, которая подобно постоянно действующему насосу качает кровь по кровеносным сосудам ко всем органам человека, учить делать выводы, умозаключения; вызвать у детей осознание необходимости сохранения и укрепления своего здоровья

Январь 1. Как человек дышит Помочь детям открыть новую тайну своего организма- легкие, с помощью которых человек дышит; подвести к пониманию, что загрязнение воздуха ведет к ухудшению здоровья; способствовать усвоению материала с помощью разнообразных практических действий.

2. Для чего нам нужен нос? Познакомить детей с функциями носа; учить делать умозаключения через систему рассуждений, творчески использовать познаваемый материал в разнообразных видах продуктивной деятельности.

Февраль 1. О вкусной и полезной пище Познакомить детей с основами рационального питания, обогатить знания о полезных веществах (витаминах, содержащихся в различных продуктах; учить отличать продукты, полезные для здоровья, от вредных.

2. Доброта и здоровье Сформировать представление о том, что здоровье человека зависит от его эмоционального состояния; учить самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом настроение другого человека, воспитывать у детей понимание того, что чтобы быть здоровым, надо быть добрым.

Март 1. Режим дня Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

2. Кто с закалкой дружит, никогда не тужит Дать детям представление о пользе закаливания для организма; объяснить, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья, но только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности.

Апрель 1. Спорт и здоровье Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: зарядка, занятие спортом очень полезны для здоровья человека.

2. Лекарства в жизни человека Уточнить и закрепить знания о лекарствах в жизни человека; дать понятие об осторожности при использовании лекарств; подкреплять уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни

Май 1. Беречь природу, чтобы быть здоровым Сформировать у детей представление о том, что когда болеет природа, болеет и человек; знакомить детей с правилами поведения на природе; воспитывать уверенность в том, что природа- лучшее лекарство от всех болезней.

2. День здоровья Формировать у детей ЗОЖ; в игровой форме развивать мышление, смекалку, ловкость, быстроту, Формировать навыки сотрудничества детей друг с другом

Подготовительная группа(6-7 лет)

Сентябрь 1. Что такое здоровье? Дать детям представление о здоровье как главной ценности человеческой жизни; учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью

2. Я расту, я развиваюсь Обогатить знания детей о своей половой принадлежности, признаках сходства с родителями и родственниками ; способствовать воспитанию у девочек чувства женственности, а у мальчиков- мужественности.

Октябрь 1. Из чего сделаны мальчики?

Из чего сделаны девочки? Дать представления о том, что человеческий организм состоит из множества живых клеточек; учить изображать клетки с помощью пластических движений рук и ног; вызвать интерес к дальнейшему познанию своего организма.

2. Чтобы здоровой была кожа, следить за ее чистотой надо тоже Познакомить детей со строением кожи; учить бережно обращаться с ней; закрепить правила ухода за кожей.

Ноябрь 1. Веревочный человек (позвоночник и его функции) Познакомить детей с опорой человека-скелетом; укреплять мышцы спины и развивать гибкость позвоночника; способствовать закреплению познавательной информации в процессе конструктивной деятельности, учить следить за осанкой.

2. Наши главные силачи Познакомить детей с понятием «мышцы» (мускулы, с помощью которых движется тело человека; дать элементарные сведения о принципе работы мышц; вызвать интерес к исследовательской деятельности; в процессе психомышечной тренировки способствовать саморасслаблению детей.

Январь 1. Как человек дышит Помочь детям открыть новую тайну своего организма- легкие, с помощью которых человек дышит; подвести к пониманию, что загрязнение воздуха ведет к ухудшению здоровья; способствовать усвоению материала с помощью разнообразных практических действий.

2. Для чего нам нужен нос? Познакомить детей с функциями носа; учить делать умозаключения через систему рассуждений, творчески использовать познаваемый материал в разнообразных видах продуктивной деятельности.

Февраль 1. Наша внутренняя «кухня» Сформировать у детей представление о наличие в человеке внутренней «кухни»- системы органов пищеварения, каждый из которых выполняет свою работу; способствовать применению знаний на практике; стимулировать познавательно-творческую деятельность детей; развивать потребность к познанию своего организма и умение заботиться о нем.

2. Необыкновенные жильцы необыкновенной страны Дать детям элементарные представления о нервной системе человека: нервных клетках, спинном и головном мозге и их функциях; активизировать речь при сравнении клеток организма и нахождении ими признаков сходства и различия; развивать способность пластического перевоплощения, творчество в процессе игрового моделирования жизненных ситуаций

Март 1. О микробах Расширить представления детей о микробах и вирусах; сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней; учить заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих людей.

2. Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит Сообщить детям сведения о профилактике и способах лечения простудных заболеваний; учить детей не бояться врача, самому уметь оказывать помощь.

Апрель 1. Правила оказания первой помощи Учить детей оказывать первую помощь при травмах : порезе, ушибе, ожоге, обморожении, а также при укусе насекомых; формировать в детях чувство уверенности в своих способностях.

2. Полезные и вредные привычки Дать детям представление о необходимости воспитывать в себе полезные привычки, которые помогут сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь; обратить внимание на вредные привычки, плохо влияющие на организм человека и приводящие к различным заболеваниям.

Май 1. Беречь природу, чтобы быть здоровым Сформировать у детей представление о том, что когда болеет природа, болеет и человек; знакомить детей с правилами поведения на природе; воспитывать уверенность в том, что природа- лучшее лекарство от всех болезней.

2. День здоровья Формировать у детей ЗОЖ; в игровой форме развивать мышление, смекалку, ловкость, быстроту, Формировать навыки сотрудничества детей друг с другом

Публикации по теме:

Программа хореографического кружка для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет. «Хореография для малышей» Пояснительная записка. Воспитание личности ребенка является одной из основных задач любого цивилизованного общества. Средства раскрытия потенциальных.

Программа кружка интеллектуально-творческого развития детей 5–7 лет «Планета игр» Пояснительная записка В основе разработки данной программы кружка «Планета игр» лежит игровая технология интеллектуально – творческого развития.

Программа кружка «Любознайка» для детей 6–7 лет. Познавательно-исследовательская деятельность Программа кружка «Любознайка» для детей 6 -7лет Структура программы. 1. Пояснительная записка. 2. Содержание педагогической работы с.

Программа кружка «Юные умельцы» для детей средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребенка-детский сад “Колосок” с. Ивантеевка, Ивантеевского района Саратовской.

Программа-руководство кружка по аппликации «Семицветик» (для детей 4–5 лет) Часть I Пояснительная записка Стихийное развитие умения использовать сенсорные эталоны и наглядное моделирование в дошкольном возрасте происходит.

Программа — руководство кружка по аппликации «Семицветик» (для детей 4–5 лет) Часть II Тематический планОктябрь 1 неделя Тема: МОЁ НАСТРОЕНИЕ Цели: Осваивать символическую форму опосредования. Познакомиться со способом передачи.

Программа театрального кружка с элементами народного фольклора «В гостях у сказки» для детей 5–6 лет Пояснительная записка. Мы живём в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по – иному, многое заново открываем и переоцениваем.

Рабочая программа кружка для детей старшего возраста «Пластилиновая сказка» Пояснительная записка. Лепка из пластилина – занятие не только очень приятное, но и полезное для ребенка. Такие занятия развивают мелкую.

Рабочая программа кружка театрализованной деятельности детей подготовительной группы I неделя сентября. Тема №1. «Пальчиковый театр «Машенька и медведь»-воспитывать коммуникативные качества детей; -развивать диалогическую.

Рабочая программа экологического кружка «Водичка» для детей младшей группы 1. Целевой раздел. Пояснительная записка: В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания.

Автор публикации:
Программа кружка «Неболейка» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 16 сентября 2015 в 13:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД