Лучший педагог года

Программа театрального кружка с элементами народного фольклора «В гостях у сказки» для детей 5–6 лет

Марина Митрофанова
Программа театрального кружка с элементами народного фольклора «В гостях у сказки» для детей 5–6 лет

Пояснительная записка.

Мы живём в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по – иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно. Что заботило, радовало и тревожило русских людей, чем они занимались, как трудились, о чём мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам? Ответить на эти вопросы – значит восстановить связь времён, вернуть утерянные ценности. Обратиться к истокам поможет фольклор, ведь его содержание – жизнь народа, человеческий опыт, просеянный через сито веков, духовный мир русского человека, его мысли, переживания.

Публикация «Программа театрального кружка с элементами народного фольклора „В гостях у сказки“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Ценность фольклора определяется тем, что он воздействует на чувства ребёнка благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный, ненасильственный характер. В силу этого оно доступно детям с разным уровнем развития, и каждый ребёнок получает от этого удовольствие и эмоциональный заряд.

Русские народные сказки, песни, пословицы, приговорки, прибаутки, потешки – это народная мудрость, свод правил жизни, сокровищница русского языка. И как важно с ранних лет, научить детей постигать культуру своего народа. Зародить в детских душах прекрасное и вечное. Через устное народное творчество у ребёнка формируется потребность в художественном слове. При знакомстве с фольклором у детей развивается речь, формируются нравственные привычки, обогащаются знания о природе и, что очень важно, прививается любовь к культурному наследию Родины.

Организация и проведение детской деятельности.

Состав кружка "В гостях у сказки" предназначен для детей 5-6 лет. Деятельность в театральном кружке "В гостях у сказки" проводятся с сентября по май. Основная форма работы с детьми- детская деятельность, длительностью до 25 минут, которые проводятся раз в неделю с оптимальным количеством детей- 10 человек.

Цель: развитие интереса у детей к театрализованной деятельности, способности воспринимать художественный образ литературного произведения и творчески отражать его в театральных действиях.

Задачи:

1. Повышать интерес детей 5-6 лет к театрализованной деятельности через приобщение к народному фольклору.

2. Формировать умение различать жанры произведений: потешка, сказка, рассказ, стихотворение и т. д.

3. Развивать умение чувствовать характер литературного произведения.

4. Развивать умение оценивать поступки героев, выделяя положительные и отрицательные качества персонажей; чувствовать юмор.

5. Развивать у дошкольников потребности в самостоятельной театрализованной деятельности.

6. Развивать творческое воображение, фантазию, мышление, сообразительность, инициативу.

7. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Основополагающие принципы программы:

• Дидактический принцип развивающего обучения и научного положения Л. С. Выготского.

• Принцип культуросообразности.

• Принцип системности.

• Принцип последовательности.

• Принцип гуманизации.

• Принцип сотрудничества.

• Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи.

Формы организации театрализованной деятельности детей.

Для качественного усвоения материала используются следующие формы:

- Игра

- Инсценировки и драматизация

- Объяснение

- Чтение воспитателя

- Показ

- Личный пример

- Беседы

- Просмотр видеофильмов

- Разучивание произведений устного народного творчества

- Обсуждение

- Наблюдения

Перечень программно- методического обеспечения:

- Обеспеченность занятий музыкальным сопровождением (магнитофон, ноутбук);

- Наличие необходимого инвентаря (атрибуты для игр, танцев и т. д.);

- Разные виды театров – фланелеграф, пальчиковый, настольный, кукольный, плоскостной и теневой театры;

- Литературные произведения, иллюстрации.

Ожидаемые результаты.

В процессе систематической работы по развитию интереса детей к театрализованной деятельности через приобщение к народному фольклору планируется следующая результативность:

• повышение интереса детей старшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству;

• воспитание нравственно-эстетических чувств;

• развитие памяти, мышления, внимания, фантазии;

• улучшение умения отвечать на вопросы по содержанию;

• улучшение свободного общения со взрослыми и детьми;

• проявление самостоятельности в проявлении творчества в различных

видах театра, применении актерских навыков;

• проявление познавательных интересов, творческих способностей в театрализованной деятельности.

Методические приемы.

Для реализации программы театрального кружка с элементами народного фольклора используются следующие методические приемы:

- разучивание потешек, прибауток, закличек;

- использование пословиц, загадок, поговорок;

- чтение художественной литературы;

- использование русских народных песен и танцев;

- проведение русских народных игр;

- применение игрушек и изделий народных промыслов;

- использование атрибутов и русских народных костюмов в праздниках и самостоятельной деятельности;

- представление кукольного народного театра;

- разыгрывание сценок и эпизодов сказок;

- рассматривание иллюстраций о русском быте;

- беседы, вопросы, разъяснения.

План выступлений театрального кружка "В гостях у сказки".

Январь- Выступление для детей всех возрастных групп со сказкой "Лисичка со скалочкой"

Май- Выступление на детском развлечении со сказкой "Волк и семеро козлят"

Список используемой литературы.

1. Аникин В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. М. : 2007

2. Асташина М. Фольклор в воспитании дошкольников / М. Асташина// Дошкольное воспитание. 2007. № 3. С. 61-68.

3. Большакова М. Фольклор в познавательном развитии // Дошкольное воспитание, 2004, №9, С. 47- 49.

4. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно - обрядовых праздников / авт. - сост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маркеева, О. Н. Корепанова и др. СПб: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2001. 216 с.

5. Князева О. А, Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской-народной культуры: программа. - СПб. : Детство-Пресс, 2002.-304с.

6. Мельников М. Н. Русский детский фольклор. - М. : Просвещение, 1987

7. Селиванов Ф. М. Хрестоматия по фольклору. - М. : Просвещение, 1972

8. Соболева А. В. Загадки-смекалки: практ. пособие для логопедов, воспитателей и родителей / А. В. Соболева. М. : ГНОМ и Д, 2000. 96 c.

9. Чернядьева Т. Знакомство детей с малыми фольклорными формами /Т. Чернядьева // Ребёнок в детском саду. 2001. №4. с. 65- 69.

10. Куревина О. А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста. М., 2003.

11. Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2003.

12. Ледяйкина Е. Г., Топникова Л. А. Праздники для современных малышей. Ярославль, 2002.

13. Петрова Т. Н., Сергеева Е. А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.

14. Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2001.

15. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. Театр — творчество — дети. М., 1995.

Публикации по теме:

Возрождение народных традиций в детском саду.Возрождение народных традиций в детском саду. Ежегодно в канун Рождества мы гастролируем с детским коллективом «Топотушки», которым я руковожу вот уже 9 лет в микрорайоне города Вязники. Мы.

Экскурсия в краеведческий музей «Русская изба» (старшая группа)Экскурсия в краеведческий музей «Русская изба» (старшая группа) Родительский клуб. «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуре» Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа театрального кружка с элементами народного фольклора «В гостях у сказки» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 24 января 2015 в 16:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД