Программа кружка по психологии «Развивающие психологические игры»

Айгуль Курбанова
Программа кружка по психологии «Развивающие психологические игры»

Цель: гармоничное развитие ребёнка

Задачи:

1. Совершенствование зрительного, слухового, осязательного восприятия, формирование первоначальных навыков познавательной и предметной деятельности.

2. Развитие в игре мышления, речи, воображения, памяти, усвоения правил общественного поведения.

3. Воспитание у детей личностных качеств - справедливость, доброта, отзывчивость.

4. Создание положительного эмоционального настроя у ребёнка.

Месяц

Виды деятельности Цель Название игр

Сентябрь

Игры на развитие зрительной системы Развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: величине, форме, цвете 1) «Какой большой мяч»

2) «Поручения»

3) «Курочка и цыплята»

4) «Елочки и грибочки»

5) «Гуси и гусята»

6) «Помоги матрешке найти свою игрушку»

7) «Найди палочку»

8) «Один цветок много цветков»

9) «Раскрась шары»

Октябрь

Игры на развитие слуховой системы

Настраивать слуховой аппарат на лучшее восприятие; находить источник звука, реагировать на изменение в звуковой среде

1) «Узнай по звуку»

2) «Кто внимательный»

3) «Беги на носочках»

4) «Где позвонили»

5) «Игра в ладошки»

6) «Тихо мы в ладошки ударим»

7) «Мы топаем!»

8) «Мы ногами топ-топ-топ»

9) «Во дворе»

10) «Часы тикают»

11) «Весёлый каблучок»

12) «Отгадай этот звук»

Ноябрь

Игры на развитие внимания

Развитие у детей устойчивости слухового внимания и умение его переключать

1) «Кто что слышит?»

2) «Угадай, что надо делать?»

3) «Солнце или дождик»

4) «Угадай, на чём играю»

5) «Птицы и автомобиль»

6) «Найди и вычеркни»

7) «Проставь значки»

8) «Запомни и расставь точки»

9) «Раз, два, три-ищи!»

Декабрь

Игры на развитие памяти Развитие зрительно-эмоциональной памяти- как основы для быстрого совершенствования речи, умение пользоваться предметами домашнего обихода

1) «Как мы птичек кормим?»

2) «Маленькие ножки бежали по дорожке»

3) «Беги ко мне»

4) «Найди снегурочку!»

5) «Играем в прятки»

6) «На дворе мороз и ветер»

7) «Зима»

8) «Помоги маме»

9) «Кто здесь спрятался?»

10) «Волшебный мешочек»

11) «На птичьем дворе переполох»

12) «Запомни цифры»

13) «Выучи слова»

Январь

Игры на развитие воображение

Освоение, детьми окружающего мира, выходя за пределы узкого личного опыты

1) «Утёнок, гусенок и цыпленок»

2) «Зайка»

3) «Воронята»

4) «Игра с собачкой»

5) «Какая игрушка»

6) «Птички»

7) «Придумай рассказ»

8) «Нарисуй что-нибудь»

9) «Придумай игру»

Февраль

Игры на развитие мышления

Формирование умение дослушивать задания до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия

1) «Сделай, что я скажу»

2) «Кто рассказывает?»

3) «Петушки и цыплята»

4) «Кто что делает?»

5) «Строим кукле комнату»

6) «Оденем куклу после сна»

7) «Накормим куклу обедом»

8) «Волшебный сундучок»

9) «Угадай что нарисовано?»

10) «Отгадай-ка»

Март

Игры на развитие речи

Развитие речевого дыхания и звукового аппарата, развитие речевого слуха и речевой активности

1) «Водичка»

2) «Пузырь»

3) «Паровоз»

4) «Капитаны»

5) «Песня-песенка»

6) «Чей одуванчик улетит дальше?»

7) «Снежинки»

8) «Мышка»

9) «Барабан»

10)«Отгадай, кто к нам пришёл»

11)«Стоит домик»

12)«Где же пара?»

13)«Эти игрушки-артисты»

Апрель

Игры на развитие воли

Воспитание дисциплины, развитие устойчивого внимания, развитие умения действовать согласовано развитие игровых навыков 1) «Погладь мишку»

2) «Нитка накручивайся»

3) «Дождик»

4) «Снежок»

5) «Наши детки на полу»

6) «Как цапля»

7) «Воробьишки»

8) «Пустое место»

9) «Получи подарок»

Май

Общение

Тестирование Развитие зрительного восприятия, внимания, речи, воображения, волевых процессов.

Снятие агрессии, снижение импульсивности

1) «Божья коровка»

2) «Непослушные мышата»

3) «Мыльные пузыри»

4) «Два домика»

Методики:

1) «Времена года»

2) «Нелепицы»

3) «Чего не хватает на этих рисунках»

4) «Какие предметы спрятаны в рисунках?»

5) «Что здесь лишнее?»

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Презентация «Съедобные — несъедобные».Презентация «Съедобные — несъедобные». Лексическая тема "Грибы". Предмет: Ознакомление с окружающим миром. На занятиях часто использую современные информационно-коммуникационные.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Зима
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Программа кружка по психологии «Развивающие психологические игры»
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 20:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс поделки из фольги «Серебряные розы»
Перед работой нужно предупредить детей, что фольга легко мнется и рвется, и работать нужно очень аккуратно. Рулон обычной пищевой фольги я разрезала...
Фотоотчёт о проведённой работе по реализации проекта по ПДД «Дорога без опасности»
С 10 по 24 марта была проведена работа по реализации проекта в средней группе «Фантазеры» «Дорога без опасности». Все проведённые мероприятия нацелены...
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине и ширине»
Тема занятия: Сравнение предметов по длине и ширине. Тип занятия: закрепление изученного Технология занятия: игровая Цель: совершенствовать знания детей...
НОД по ФЭМП: «ШАР и КУБ» во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать кубики и...
Художественная выставка «Темпера» в рамках литературно-поэтического клуба «Поэтика»....
«Мир красок, глубина цвета и неисчерпаемое звучание изобразительного искусства» - под таким девизом прошла очередная художественная выставка,...