Получи документы

Программа кружка по ткачеству и плетению «Мастерская «Волшебная ниточка»

Людмила Кузнецова
Программа кружка по ткачеству и плетению «Мастерская «Волшебная ниточка»

Программа кружка по ткачеству и плетению «Мастерская волшебная ниточка».

Автор: Кузнецова Людмила Анатольевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №52 «Чебурашка» г. Новоалександровск.

Описание материала: Предлагаю вам программу кружка по плетению и ткачеству для детей в возрасте от 4 до 7 лет. Даная программ поможет приобщить к традиционному декоративно – прикладному творчеству.

Публикация «Программа кружка по ткачеству и плетению „Мастерская „Волшебная ниточка“» размещена в разделах

Обоснование к программе кружковой работы.

Образовательная программа кружковой работы предназначена для детей дошкольного возраста 4-7 лет и рассчитана на 3 года.

Актуальность программы обусловлена следующими факторами:

*Целью современного образования, которая заключается в воспитании и развитии личности ребенка. Важное направление в развитии личности – художественно – эстетическое воспитание. Оно включает в себя формирование целостных эстетических ориентиров, эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности;

*Особенностью современной ситуации, когда отнюдь не лучшие образцы массовой культуры других стран активно внедряются в жизнь, быт и мировоззрение наших детей. В этом случае обращение к традиционному декоративно – прикладному творчеству и в частности ткачеству, способствует художественно – эстетическому воспитанию ребенка.

*Возрастными психологическими особенностями дошкольника. С одной стороны у ребенка идет интенсивное развитие психических познавательных процессов, зрительно моторной координации, мелких мышц кистей рук, с другой стороны, следует обеспечить психологическую разгрузку.

*Переключение ребенка с образовательной деятельности на художественную, способствует сокращению перегрузки у детей, оказывает значительное психотерапевтическое воздействие: уходит тревожность, появляется спокойствие, чувство защищенности, уверенность в себе, в своих силах, ощущение радости.

Главными принципами построения образовательного процесса по программе стали :

- Целостность восприятия дошкольниками эстетической культуры;

- Актуализация в процессе познания региональных культурных ценностей;

- Включение детей в творческую деятельность;

-Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности;

-Опора на чувственно- эмоциональную сферу ребенка;

-Присущий народному искусству характер обучения: повтор, вариация, импровизация;

-Многообразие форм образовательного процесса.

Цель программы :

-Формирование основ эстетической культуры в процессе приобщения дошкольника к декоративно прикладному искусству.

-Формирование стартовых знаний, умений, навыков.

Задачи программы :

-Формирование эстетических знаний, художественно – пластических умений, и художественно – творческого опыта;

-Развитие интереса и способностей к художественно – творческой деятельности;

-Воспитание нравственности и культуры поведения дошкольников.

Для развития воспитания навыков творческой работы дошкольников, умение фиксировать и обобщать материал наблюдений и исследований, программой предусмотрены основные методы:

-Объяснительно- иллюстративный (демонстрация образцов, иллюстраций, работа с таблицами и схемами).

- Репродуктивный (работа с образцами).

-Частично – творческий (выполнение вариативных заданий)

-Творческий (импровизация по мотивам традиционных изделий)

- Исследовательский (исследование свойств ниток, цветов, а так же других материалов)

Содержание курса раскрывается в многообразных формах творческой деятельности:

-Практические занятия,

-Экскурсии в городской музей.

-Работа с этнографическими изделиями.

Выставки детских работ.

Программа включает в себя три раздела:

-Мир человека в искусстве.

-Мир человека в плетении.

-Предметы, созданные человеком.

Программа предусмотрена на три года при временной нагрузке 1 раз в неделю. Длительность занятий 15-20 мин. При организации занятия необходимо учитывать возрастные особенности детей, недостаточный уровень мышечной работоспособности, неустойчивый интерес, быстрая переутомляемость.

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев… Другими словами: Чем больше мастерства в детской руке, тем одареннее ребенка мы вырастим» В. А. Сухомлинский.

Публикации по теме:

«Морские глубины». Конспект занятия кружка по рукоделию «Волшебная ниточка» Задачи. Познавательные. - совершенствовать знания детей об обитателях подводного мира; - продолжать знакомить с качествами и назначением.

«Рукотворный уголок природы». Конспект занятия кружка по рукоделию «Волшебная ниточка» Задачи. Познавательные. - формировать представления детей о том, что отдельные виды животного мира могут жить и в неволе, если создать необходимые.

Автор публикации:
Программа кружка по ткачеству и плетению «Мастерская «Волшебная ниточка»
Опубликовано: 14 мая 2015 в 20:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД