Лучший педагог года

Программа кружка «Занимательная математика для малышей» для детей от 3 до 4 лет

Наталья Погодина
Программа кружка «Занимательная математика для малышей» для детей от 3 до 4 лет

1 часть

II часть - Организационно-методическое обеспечение программы

(возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп).

Программа «Занимательная математика для малышей» разрабатывалась для детей младшего до школьного возраста.

Для успешного освоения содержания программы численность детей в группе не должна превышать 10 человек.

Дополнительную платную образовательную услугу посещают воспитанники младших групп по запросам родителей.

Публикация «Программа кружка „Занимательная математика для малышей“ для детей от 3 до 4 лет» размещена в разделах

Занятия проводятся 4 раз в месяц, по вторникам и четвергам.

Длительность занятия – 20 минут

Количество занятий рассчитано с учетом рождественских каникул

В неделю - 1

В месяц - 4

В год - 30

Режим занятий: 1 раз в неделю, группа – из 10 детей

Способы проверки результатов.

Оценка эффективности реализации кружковой деятельности проводится на основе:

• данных планового мониторинга уровня математического развития детей в МБДОУ (сентябрь и май);

• бесед с воспитанниками и их родителями;

• проведение консультаций для родителей

Формы подведения итогов реализации программы:

1 этап – открытое занятие кружка в форме математического праздника.

2 этап – выступление на родительском собрании, совместное с родителями занятие, выставка детских работ – аппликаций на основе наглядной геометрии.

Ожидаемые результаты освоения программы кружка

(с учетом личностных особенностей развития детей):

Высокий уровень: ребенок владеет основными логическими операциями. Умеет:

• мысленно устанавливать сходства и различия предметов по существенным признакам;

• способен объединять и распределять предметы по группам. Свободно оперирует обобщающими понятиями. Умеет мысленно делить целое на части и из частей

• формировать целое, устанавливая между ними связь. Ребенок находит закономерности в явлениях, умеет их описывать. Может при помощи суждений делать умозаключения;

• способен ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. У ребенка достаточно большой словарный запас, широкий спектр бытовых знаний. Он наблюдателен, внимателен, усидчив, заинтересован в результатах своей работы;

• владеет навыками сотрудничества, умеет работать в паре и микрогруппе.

Средний уровень:

• ребенок владеет такими логическими операциями, как сравнение, обобщение, классификация, систематизация.

• умеет мысленно устанавливать сходства и различия предметов, но не всегда видит все их существенные признаки.

• умеет объединять предметы в группы, но испытывает трудности в самостоятельном распределении их по группам, т. к. не всегда оперирует обобщающими понятиями. Деление целого на части и наоборот вызывает затруднения, но с помощью взрослого справляется с заданиями.

• ребенок не всегда видит закономерности в явлениях, но способен составить описательный рассказ о них. Затрудняется самостоятельно делать умозаключения. Ребенок имеет достаточный словарный запас.

• способен ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Ребенок чаще всего внимателен, наблюдателен, но не усидчив.

• умеет работать в паре, но испытывает трудности при работе в микрогруппах.

Низкий уровень:

• ребенок не владеет такими логическими операциями, как обобщение, классификация, систематизация. Иногда может устанавливать сходство и различие предметов, но не всегда видит все их существенные признаки.

• не умеет объединять предметы в группы, т. к. не оперирует обобщающими понятиями. Деление целого на части и наоборот вызывает затруднения, но с помощью взрослого справляется с заданиями.

• ребенок не видит закономерности в явлениях, не способен составить описательный рассказ о них. Не способен делать умозаключения. Ребенок не имеет достаточного словарного запаса.

• не способен ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Ребенок чаще всего невнимателен и неусидчив. не умеет работать в паре, испытывает трудности при работе в группе.

Для кружка разработан перспективно-тематический план с сентября по май месяц включительно.

В работе кружка используются различные игры и развлечения:

Игры с блоками Дьенеша

Игры с палочками Кюизенера.

Игры на логику.

Игра «Найди отличия»

Игры на развитие мышления.

Упражнения на развитие памяти.

Публикации по теме:

Доклад «Занимательная математика в развитии логического мышления детей» Актуальность. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В математике заложены огромные возможности.

Интеллектуально-познавательный проект «Занимательная математика» (формирование познавательных способностей детей) Программа "Детство" строит математическое развитие ребёнка на основе развивающих игр, используя основной игровую технологию, тем самым перекликаясь.

Консультация для родителей «Занимательная математика» «Занимательная математика» Консультация для родителей Дети шестилетки очень любознательны, они всюду суют свои носы, тянутся ко всему новому,.

Отчет по самообразованию «Занимательная математика» Практика показала, что дошкольники проявляют повышенный интерес к занятиям по математике только в том случае, когда заинтересованы и поражены.

Пособие по математике «Занимательная математика»Пособие по математике «Занимательная математика» Цель: Учить детей размышлять, рассуждать, преодолевать трудности при решении логических загадок, лабиринта, ребусов, кроссворда, игры..

Проект по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Актуальность темы Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным Б. Паскаль Дошкольный.

Программа кружка дополнительного образования «Занимательная математика» Пояснительная записка. «Детская математика учит на простых умственных играх развивать свой ум, творить, созидать, производить». И. Брук.

Конспект занятия «Занимательная математика» Возраст: подготовительная группа Задачи: Образовательные:- Продолжать учить писать графический диктант, - Закрепить состав числа 9. - Закрепить.

Тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Задачи: 1. Обобщить представление детей об измерении объема жидких тел (выбор мерки, правила измерения); 2. Закрепить умение ориентироваться.

Занимательная математика «Путешествие в осенний лес»Занимательная математика «Путешествие в осенний лес» Тема «Занимательная математика. Путешествие в осенний лес.» Форма «Путешествие и решение проблемных ситуаций». С использованием интерактивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Занимательная математика для малышей» для детей от 3 до 4 лет
Опубликовано: 10 октября 2015 в 17:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД