Лучший педагог года

Тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика»

Ирина Ефремова
Тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика»

Задачи:

1. Обобщить представление детей об измерении объема жидких тел (выбор мерки, правила измерения);

2. Закрепить умение ориентироваться в макро пространстве (участок) по плану схеме;

3. Упражнять детей в решении задач - шуток;

4. Способствовать развитию произвольного внимания (задание по вербальной инструкции); формированию действий самоконтроля и самооценки; развитию зрительного восприятия, глазомера;

5. активизировать мыслительную и познавательную деятельность детей.

Оборудование :

Публикация «Тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Занимательная математика“» размещена в разделах

План - схема участка (лист А3, три сосуда одинакового размера, три сосуда: высокий - узкий, широкий - низкий, графин;

две миски (большая, маленькая, пипетка, ложка, стаканчик 100 мл, рыбка, магнитная доска, цифры, цветные карандаши, лазарная указка, магниты, листы бумаги, наушники.

Ход

1. Организационный момент:

Игровая ситуация "Кто просит о помощи"

Педагог в наушниках сообщает детям, что слышит щелчки, скрипы.

- Кто -то просит о помощи!

Предлагает детям по плану - схеме участка с помощью лазерной указки найти место из которого поступает сигнал. Дети находят в оборудовании на участке "кораблик" рыбку в маленькой миске без достаточного количества воды.

- Почему мы получили сигнал от рыбки?

Педагог предлогает детям найти воду для рыбки.

2. Измерение объема жидких тел.

Три сосуда: широкий-низкий, высокий-узкий, графин (первый и второй сосуды с одинаковым количеством воды, в графине воды больше).

- Как вы думаете где воды больше?

- Почему нельзя сказать где воды больше, измерив высоту ее уровня?

- Как узнать где больше воды?

Детям предлагается пипетка, ложка, стаканчик. Выбирается, для измерения объема жидкости, стаканчик. Измеряется стаканчиком объм воды по очереди в каждом из сосудов. Дети фиксируют на лисках бумаги количество стаканчиков - мерок в каждом из сосудов. Один ребенок фиксирует результаты измерения на магнитной доске с помощью магнитов. Измеренная вода переливается в сосуды одинаковой формы и размера. Дети убеждаются, что в первом и втором сосуде объем воды одинаковый, а в третьем сосуде воды больше (изначально в графине уровень воды был самым низним). Дети переливают воду из сосуда с большим объемом воды в большую миску и помещают туда рыбку.

3. "Запоминай и нарисуй" (слуховой диктант)

Тело рыбки - желтого цвета, хвост - зеленный, верхний плавник - красный, нижний плавник - синий.

Проверку результата по вербальному предъявлению правил. Оценка детьми своей работы с помощью условного знака.

4. Решение задачи - шутки и занимательных задач.

Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведерке

И четыре пискаря.

Но смотрите у ведерка

Появился хитрый кот!

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет?

Рыба - пила крупнее рыбы - клоуна. Рыба - клоун крупнее рыбы - кошки. Кто меньше всех?

Треска плавает быстрее минтая, но медленее скумбрии. Кто плавает быстрее (медленее) всех?

Саша был на рыбалке одну неделю, Сережа пять дней. Кто дольше рыбачил?

Публикации по теме:

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) «Измерение объема» Тема: «Измерение объема». Цель: 1. Формировать представление о том, что сравнивать объемы жидких и сыпучих тел можно только тогда, когда.

Занятие по математике в средней группе «Измерение объема» Занятие по математике в средней группе Тема: «Измерение объема» Программные задачи: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика»
Опубликовано: 25 января 2015 в 20:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД