Получи документы

Программа кружковой работы для детей старшей группы «Рисуй, художник маленький»

Светлана Степанова
Программа кружковой работы для детей старшей группы «Рисуй, художник маленький»

Программа

дополнительного образования

для детей старшей группы

«Рисуй, художник маленький"»

Составил:

воспитатель СП (детский сад)

ГБОУ СОШ п. г. т. Балашейка

Степанова С. Н.

Содержание

1. Пояснительная записка…

2. Учебно-тематический план…

3. Содержание программы…

5. Список литературы…

1. Пояснительная записка

Публикация «Программа кружковой работы для детей старшей группы „Рисуй, художник маленький“» размещена в разделах

Данная программа создана на основе художественно-экологической программы «Природа и художник» Копцевой Татьяны Анатольевны».

Направленность программы: содержание программы «Маленький художник» нацелено на приобщение детей к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через освоение художественного опыта прошлого, развитие природных задатков и специальных способностей ребёнка, через его собственное творчество.

Новизна программы заключается:

• во- первых, в реализации системы воспитания и обучения на базе ДОУ детей, способных к использованию многообразных художественных техник (в том числе и нетрадиционных) в самостоятельной творческой деятельности;

• во-вторых, программа предусматривает развитие индивидуальности детской деятельности.

Актуальность. На сегодняшний день в теории и практике дошкольного художественного образования особое внимание уделяется методам развития детской художественной одаренности, в том числе и через интеграцию различных образовательных дисциплин. При этом часто акцент ставится на инициации самостоятельного творческого поиска детей (экспериментировании, применении нетрадиционных художественных техник, приобщению к мировому наследию.

Педагогическая целесообразность – становление активного практического интереса у детей к окружающей действительности в развивающей изобразительной деятельности.

Цель программы: приобщение детей к миру искусства, развитие природных задатков, формирование творческих способностей детей.

Задачи программы:

формирование художественных знаний;

формирование и развитие практических умений и навыков в изобразительной деятельности;

содействие в формировании и развитии навыков восприятия духовного опыта искусства;

воспитание художественного вкуса, чувства стиля, аккуратности, усидчивости и трудолюбия, ответственности при выполнении работы, самостоятельности;

содействие в формировании эстетического отношения к природе.

Структурной отличительной особенностью программы является блочно-тематическое планирование. Основные блоки: «Мир природы», «Мир животных», «Мир человека», «Мир искусства». На первом году обучения рассматривается блок «Мир природы».

Возраст детей: 5-6 лет.

Срок реализации: 1 год, по одному занятию в неделю.

Форма проведения занятий – подгрупповая, форма представления – сюжетная, игровая.

Режим занятий:

Вторник 16:30 – 16:55

Ожидаемые результаты:

• дети должны уметь правильно держать кисть;

• наносить краску с помощью следующих приёмов: мазка, замалёвка, примакивания;

• уметь наносить акварель в технике «по-мокрому»;

• различать и называть основные и составные цвета;

• уметь смешивать основные цвета с белым;

• тонировать лист бумаги всем ворсом кисти;

• уметь работать с графическими материалами: карандашами, фломастерами;

• работать в технике «набрызга».

Способы определения их результативности:

• педагогическое наблюдение в процессе художественной деятельности учащихся;

• изучение детских работ в различных техниках;

• опрос детей во время занятий;

• участие в выставках и конкурсах детских работ районного, областного, всероссийского и международного масштабов.

Форма подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

• организация выставок для родителей, детей, не участвующих в работе кружка,

• участие в тематических мероприятиях, учрежденных районом, областью.

2. Учебно-тематический план

№ п/п Наименование

разделов занятий Количество часов

Теория Практика Всего

1. Мир природы. Образы неба. 0 6 6

2. Мир природы. Образы деревьев. 0 4 4

3. Мир природы. Образы растений. 0 6 6

4. Мир природы. Образы земли. 0 2 2

5. Образы природы «Природа наряжается». 0 1 1

6. Образы природы. «Природа Волшебница». Обобщающее занятие. 0 1 1

Итого: 0 20 20

3. Содержание программы

на 2014 учебный год

№ п/п Тема занятия Цель Материал и оборудование Кол-во часов

1.

Вводное. Рисование на свободную тему. Выявить уровень творческого развития детей, их графических умений и навыков и тематических представлений. Краски, кисточки, салфетки, подставки для кисточек, бумага, баночки с водой. 25 мин.

2.

Образы неба «Улыбка природы. Яркое солнышко».

Техника работы гуашью. Учить детей работать концом кисти и всем ворсом, примакивая её к листу бумаги. Бумага, гуашь, салфетки, подставки для кисточек, баночки с водой. 25 мин.

3. Образы деревьев «Маленькие и большие деревья».

Техника работы гуашью. Учить детей изображать деревья, соблюдая пропорции строения (толщина ствола, расположение ветвей, крона, учить работать концом и всем ворсом кисти. Бумага, гуашь, фон – лист с предыдущего занятия, салфетки, подставки, кисти, баночки с водой. 25 мин.

4. Образы неба «Облака».

Техника работы гуашью. Учить детей смешивать основные цвета с белым, учить работать приёмом примакивания кисти к листу бумаги. Бумага, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, подставки. 25 мин.

5. Образы цветов «Цветик – многоцветик». (Смешение красок).

Техника работы с пластилином. Закреплять знания основных и составных цветов, закрепить приёмы работы с пластилином (сминание, скатывание шарика и столбика, расплющивание). Пластилин красного, жёлтого, синего цвета, картон круглой (диаметр 10 см) или квадратной формы). 25мин.

6. Образы неба «Светлые и тёмные краски».

Техника работы акварелью. Учить детей работать в технике «по-мокрому», создавая подмалёвки светлых и тёмных тонов. Бумага, акварель, кисти, баночка с водой, тряпочка, подставка для кисточек. 25 мин.

7. Образы деревьев «Семья хвойных деревьев».

Техника работы гуашью. Учить детей изображать ели, учить работать в технике мазка, учить смешивать цвета с чёрной краской. Бумага, гуашь (жёлтая, синяя, чёрная, кисти, тряпочка, баночка с водой, подставки для кисточек. 25 мин.

8. Образы неба «Небесные переливы».

Техника работы гуашью, акварелью. Закреплять умение работать в технике «по-мокрому», дать представление о светлых и тёмных оттенках цвета, продолжать учить смешивать гуашь с белилами. Бумага, гуашь, акварель, кисти, салфетки, баночки с водой, подставки. 25мин.

9. Образы земли «Разноцветные горы».

Техника работы с графическими материалами. Учить детей работать с графическими материалами, чётко изображать контуры гор чёрным или серым цветом. Бумага, фломастеры, цветные карандаши. 25мин.

10. Образы деревьев «Берёзы зимой».

Техника работы гуашью. Учить детей изображать деревья (берёзы) в зимнее время года, учитывая цвет, пропорции, соблюдая композицию на листе бумаги, тонировать лист бумаги всем ворсом кисти слева-направо. Бумага, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек. 25мин.

11. Образы земли и неба «Образ ночи. Звёздная ночь».

Техника работы гуашью. Учить детей изображать ночной пейзаж; закреплять навыки смешивания с чёрной гуашью; учить работать в технике набрызга (звёзды) Бумага, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек. 25мин.

12. Образы растений «Колючие растения».

Техника работы графическими материалами. Учить детей работать графическими материалами, изображая сначала контур, а затем закрашивать. Бумага, карандаши, фломастеры. 25мин.

13. Образы цветов «Комнатные растения».

Техника работы графическими материалами. Учить детей изображать комнатные растения с натуры; закреплять навыки работы с графическими материалами. Бумага, карандаши, фломастеры. 25мин.

14. Образы цветов «Грустный и весёлый цветок».

Техника работы гуашью. Учить детей изображать цветок с прямым и изогнутым стеблем, учить детей подбирать фон под настроение цветка. Бумага, гуашь, кисть, подставки, салфетки, стаканчики с водой. 25мин.

15. Образы деревьев «Деревья, согнувшиеся от ветра».

Техника работы гуашью. Учить детей передавать в рисунке движение ветра, деревья, склонившиеся от ветра; закреплять навыки работы с гуашью, основные приёмы работы с кистью. Бумага тонированная, гуашь, кисточки, подставки, баночки с водой, салфетки. 25мин.

16. Образы земли и неба «Радуга – лестница в небо».

Техника работы акварелью. Продолжать учить детей работать в технике «по-мокрому»; закрепить знание цветовой гаммы. Бумага, акварель, кисточки, подставки, салфетки, баночки с водой. 25 мин.

17. Образы цветов «Одуванчик – толстые щёки».

Техника работы гуашью. Учить детей работать в технике примакивания концом кисти и всем ворсом. Бумага, гуашь, кисточки, подставки, салфетки, баночки с водой. 25мин.

18. Образы цветов «Цветик – многоцветик».

Техника работы гуашью. Учить детей изображать цветок с шестью лепестками; закрепить знание основных и дополнительных цветов, уточнить приёмы работы гуашевыми красками. Тонированная бумага, гуашь, кисточки, подставки, баночки с водой, салфетки. 25мин.

19.

Образы природы «Любование картинами природы. Природа наряжается».

Техника работы гуашью. Дать понятие об орнаменте; учить детей создавать орнамент на шаблоне; закрепить приём работы концом кисти. Цветной картонный шаблон короны, кокошника, гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой, подставки для кисточек. 25 мин.

20. Образы природы. Обобщающее занятие. «Природа Художница. Природа Волшебница».

Техника работы гуашью, пластилином. Закреплять полученные знания в изобразительном творчестве. Пластилиновая доска, природные материалы (веточки, камешки). 25мин.

Список использованной литературы.

1. Копцева Т. А. Природа и художник. Художественно – экологическая программа по изобразительному искусству для дошкольных образовательных учреждений и учебно-воспитательных комплексов (вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная группы). – М. : ТЦ Сфера, 2006.

2. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/ Под ред. Р. Г. Казаковой – М. : ТЦ Сфера, 2007.

Публикации по теме:

Авторская разработка интерактивных электронных дидактических пособий в логопедической практике Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Персональная выставкаПерсональная выставка Персональная выставка Рисуй, художник маленький, Бумаги не жалей! Рисуй в лесу проталинки, Котёнка на завалинке И в небе журавлей! Макая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружковой работы для детей старшей группы «Рисуй, художник маленький»
Опубликовано: 18 июня 2014 в 18:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД