Получи документы

Программа кружковой работы по нетрадиционной технике рисования «Природа и художник»

Елена Семенова
Программа кружковой работы по нетрадиционной технике рисования «Природа и художник»

Природа и художник

Главное, развивая у детей творческие способности изобразительной деятельности самим верить, что художественное творчество не знает ограничений ни в материале, ни в инструментах, ни в технике. Нетрадиционная техника рисования помогает увлечь детей, поддерживать их интерес, именно в этом заключается педагогическая целесообразность программы «Природа и художник».

Публикация «Программа кружковой работы по нетрадиционной технике рисования „Природа и художник“» размещена в разделах

Цель программы : развитие художественно – творческих способностей детей 4-7 лет.

Задачи:

• Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность;

• Развивать мелкую моторику рук;

• Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;

• Воспитывать у детей способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить красоту.

• Учить детей способам нетрадиционной техники рисования, последовательно знакомить с различными видами изобразительной деятельности;

• Совершенствовать у детей навыки работы с различными изобразительными материалами.

Отличительные особенности программы заключаются в том, что

наш детский сад работает по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождении до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В соответствии с Федеральными государственными образовательным стандартом основной общеобразовательной программы дошкольного образования нами разработана программа «Природа и художник» на 2015-2016 учебный год. В программе Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой внимание уделяется обучению детей традиционной технике рисования и недостаточно, на наш взгляд, места отводится нетрадиционной.

В ходе реализации программы «Природа и художник» дети знакомятся со следующими техниками рисования :

«пальчиковая живопись» (краска наносится пальцем, ладошкой);

• монотипия;

рисование свечой;

рисование путем разбрызгивание краски;

• оттиски штампов различных видов;

• кляксография (выдувание трубочкой, рисование от пятна);

рисование жесткой кистью (тычок);

рисование на мокрой бумаге;

рисование ватными палочками;

• граттаж.

Дети в возрасте 5-6 лет, посещающие детский сад. В состав группы входит не более десяти человек. Набор детей носит свободный характер и обусловлен интересами воспитанников и их родителей.

Программа составлена по возрастным группам и рассчитана на три года. Она охватывает: среднюю группу – от 4 до 5 лет; старшую группу – от 5 до 6 лет, не более 20 - 25 минут; подготовительная к школе группу – от 6 до 7 лет, не более 25-30 минут. Занятия кружка начинаются с сентября и заканчиваются в мае.

Форма организации детей на занятии: групповая.

Форма проведения занятия: комбинированная (индивидуальная и групповая работа, самостоятельная и практическая работа).

Ожидаемый результат:

• самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и инструменты, владеть навыками нетрадиционной техники рисования и применять их;

• самостоятельно передавать композицию, используя технику нетрадиционного рисования;

• выражать свое отношение и любовь к окружающему миру через рисунок;

• давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;

• проявлять интерес к изобразительной деятельности и уважение друг другу, желанием помочь.

Учебно-тематический план

Программа «Природа и художник» это система занятий по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник. Содержание системы работы и задачи художественно-творческого развития представлены по разделам: «Овощи, фрукты», «Животные», «Деревья», «Цветы», «Птицы», «Сказки», «Игрушки», «Загадки Кляксочки». Конкретизация задач по возрастным группам осуществляется в зависимости от возраста, показателей художественного развития детей и того содержания, которое представлено по данной возрастной группе.

1 год обучения

Октябрь «Овощи, фрукты» 2

Ноябрь «Деревья» 2

Декабрь «Животные» 2

Январь «Сказки» 2

Февраль «Игрушки» 2

Март «Цветы» 2

Апрель «Птицы» 2

Май «Загадки Кляксочки» 2

Общее количество занятий по Программе : 16

3. Содержание программы

3.1. Перспективное планирование первого года обучения - средняя группа

Месяц № Тема занятия Программное содержание

Октябрь «Овощи, фрукты»

1 «Огуречик, огуречик»

Учить детей технике рисования боковой стороной ладони.

Закрепить у детей представление о зеленом цвете.

Воспитывать у ребят внимание.

2 «Собираем ягоды» Продолжать учить детей технике пальчикового рисования.

Закрепить у детей умение рисовать двумя пальчиками одновременно.

Развивать мелкую моторику рук.

Ноябрь «Деревья»

3 «Деревья с разноцветными листьями» Познакомить детей с новой техникой

«печать листьями».

Учить ребят наносить гуашь на левую поверхность сухого листа.

Развивать ориентировку в пространстве.

4.«Осенний лес» Познакомить детей с новой техникой рисования – трафарет.

Показать прием печати по трафарету.

Закрепить умение рисовать пальчиками деревья. Развивать чувство композиции.

Декабрь «Животные»

5 «Ежик»

Познакомить детей с новой техникой- кляксография.

Учить детей дорисовывать детали, полученные в ходе изображения.

Развивать у детей фантазию, интерес к творческой деятельности.

6 «Медведь»

Закрепить у детей умения использовать в работе технику пальцеграфия, набрызг.

Развивать воображение.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

Январь «Сказки»

7 «Мышь и воробей»Упражнять детей в технике рисования с помощью трафарета.

Развивать у детей навыки легкого прикосновения к бумаге тампоном с краской.

Воспитывать аккуратность.

8 «Рисуем сказку «Колобок»

Продолжать учить детей рисовать при помощи трафарета.

Закрепить умение пользоваться трафаретами.

Развивать воображение, наблюдательность, внимание.

Февраль «Игрушки»

9 «Лошадка»

Учить детей способу раскрашивания, используя яркие краски и технику рисования тычком и пальцами.

Развивать эстетическое восприятие.

Воспитывать интерес к народной игрушке.

10 «Веселые зайчики»

Продолжать учить детей рисовать поролоновой губкой.

Совершенствовать умения детей подбирать цвета.

Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

Март «Цветы»

11 «Открытка для мамы»

Совершенствовать навыки детей при использовании техники рисования «печатка».

Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Развивать глазомер.

12 «Весенний цветок»

Закрепить навыки детей при использовании техник рисования : ладонью.

Продолжать учить детей подбирать яркие, контрастные цвета.

Развивать творчество, воображение.

Апрель «Птицы»

13 «Два петушка ссорятся»

Продолжать учить детей использовать технику монотипия.

Развивать у детей чувство цвета и формы.

Закрепить основные цвета.

14 «Два голубка»

Совершенствовать умение делать отпечатки ладонью и дорисовывать их до определенного образа. Использовать технику монотипия.

Учить наносить гуашь на ладонь несколько цветов одновременно.

Развивать творческое воображение.

Май «Загадки Кляксочки»

15 «В гостях у красок»

Закрепить знания и умения детей применять в рисунке нетрадиционные техники рисования.

Поддерживать интерес к изодеятельности.

Доставить детям радость и удовольствие.

16 «В гостях у Королевы-кисточки»

Выявить знания детей полученные за год.

Активизировать процесс выбора сюжета, цветовой гаммы.

Вызвать эмоциональный отклик, побуждать активно участвовать в развлечении.

2 год обучения

Сентябрь «Деревья» 1

Октябрь «Овощи, фрукты» 2

Ноябрь «Животные» 2

Декабрь «Зимние забавы» 2

Январь «Сказки» 2

Февраль «Игрушки» 2

Март «Цветы» 2

Апрель «Птицы» 2

Май «Загадки Кляксочки» 2

Общее количество занятий по Программе : 17

3. Содержание программы

3.1. Перспективное планирование второго года обучения - старшая группа.

Сентябрь "Осень"

1.«Золотая осень»

Совершенствовать навыки детей в использовании техники печатания листьями.

Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Октябрь «Овощи и фрукты»

2 «Яблоки»

Продолжать учить детей наносить один слой краски на другой «способом тычка».

Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.

Воспитывать художественный вкус.

3 «Во саду ли, в огороде»

Познакомить детей с техникой рисования свечой.

Закрепить характерные особенности овощей: капуста, морковь.

Развивать творческое мышление и воображение.

Ноябрь «Птицы»

4 «Воробушки зимой»

Продолжать учить детей технике рисования по сырой бумаге.

Закрепить умения красиво размещать изображения на листе.

Развивать композиционные умения.

5 «Птицы на ветках»

Продолжать совершенствовать умение рисовать снегирей и синиц при помощи штампов.

Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками.

Развивать эстетическое восприятие.

Декабрь «Зимние забавы»

6 «Снеговик»

Продолжать учить детей технике рисования набрызг.

Закрепить навыки рисования при помощи трафарета.

Воспитывать любовь к зимним играм.

7 «Елка».

Продолжать учить детей методом тычка.

Развивать внимание, память, чувства цвета.

Воспитывать чувственно-эмоциональное восприятие к предстоящему празднику.

Январь «Животные»

8 «Кони на лугу»

Учить детей составлять композицию с фигурами лошадей.

Продолжать учить детей рисовать способом тычка.

Формировать умение создавать выразительный образ.

9 «Белый медведь»

Продолжать учить детей технике набрызг.

Закрепить навыки рисования при помощи трафарета.

Расширить представление детей о северных животных.

Воспитывать у ребят интерес к природе разных климатических зон.

Февраль «Сказки»

10 «Сказочная птица»

Совершенствовать навыки рисования ладошкой.

Закрепить у детей умение смешивать краску на палитре.

Развивать воображение, фантазию

11 «Дома в городе зимой»

Учить детей новой технике рисования восковыми мелками и акварелью.

Учить ребят передавать образ сказочного домика.

Развивать чувство композиции.

Март «Цветы»

12 «Мимоза»

Совершенствовать умение детей рисовать цветы техникой тычка.

Развивать эстетическое восприятие окружающего мира.

Поощрять детское творчество, инициативу.

13 «Цветущая клумба»

Совершенствовать навыки работы в технике кляксография.

Побуждать детей вносить объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом.

Развивать у детей творческое воображение.

Апрель «Игрушки»

14 Ракета

Продолжать знакомить детей с техникой рисования свечой.

Закрепить умение использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов.

Воспитывать интерес к космосу.

15 «Веселые матрешки»

Продолжать знакомить детей с техникой «граттаж».

Учить детей выделять яркий, нарядный колорит, композицию узора.

Воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от устного народного творчества.

Май «Загадки Кляксочки»

16 «Необычные рисунки для Матроскина»

Закрепить у детей знание и умения в использовании нетрадиционных техник рисования.

Продолжать развивать у ребят творческое воображение, фантазию, мышление.

Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать друг друга; самостоятельно выбирать способ изображения, нужный материал. Доводить начатое до конца.

17 «Вот и лето пришло»

Совершенствовать умение технике монотипия и дорисовывать их до определенного образа.

Закрепить умение продумывать расположение рисунка на листе.

Развивать воображение и творчество.

Заключение

Использование нетрадиционной техники рисования стимулирует художественно-творческое развитие детей, положительно влияет на развитие способностей, умений и навыков детей. Художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекает детей от печальных событий, обид, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка. Принимая во внимание индивидуальные особенности, развитие творческих способностей у детей, педагог дает возможность активно, самостоятельно проявить себя и испытать радость творчества. Легко и непринужденно дошкольники пользуются всеми нетрадиционными техниками, развивая фантазию, восприятие цвета, навыки нежного и легкого прикосновения. Так же решаются задачи развития психических познавательных процессов: восприятия, воображения, мышления, внимания, памяти и речи. Различные технологии способствуют развитию мелкой мускулатуры пальцев руки, глазомера, координации движений. У детей формируется умение ориентироваться на листе бумаги. Дети получают знания о свойствах материалов и способе работы с ними, с помощью чего у ребят развивается познавательный интерес.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности – это своеобразные игры с различными материалами. В такой игре дети осваивают тот объем знаний, умений и навыков, который им малодоступен на обычных занятиях. Поэтому приемы нетрадиционной технике необходимо использовать для полноценного развития детей.

Нетрадиционные техники рисования помогают почувствовать себя свободным, увидеть и передать на бумаге то, что обычными средствами сделать труднее. А главное, они дают детям возможность удивиться и порадоваться миру. Ведь всякое открытие чего-то нового, необычного несет радость, дает новый толчок к творчеству.

Список литературы

1. Волегова Н. Р. Методическая разработка нетрадиционной техники изобразительной деятельности как способ развития детей дошкольного возраста

2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

3. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М. : Просвещение, 1985. – 192с., ил

4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.- 192с. : цв. вкл.

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. -144с., 16 л. вкл.

6. Сакулина Н. П., Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. : Просвещение, 1982. – 208., ил., 16 л. Вкл.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Ежик»Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Ежик» Цель: учить рисовать иголки с помощью вилки. Формировать умение создавать выразительный образ, углублять представления детей о сезонных.

Конспект НОД в подготовительной группе по нетрадиционной технике рисования Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дикие животные наших лесов». Цель: Формировать интерес к нетрадиционной технике.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Снежинки за окном» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Цель Выполнение композиции «Снежинки за окном» в нетрадиционной технике. Задачи.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Скоро лето» Цель: знакомить детей с техникой рисования смятой бумагой, развитие художественно-творческих способностей и восприятия. Задачи:.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования крупой «Подсолнухи»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования крупой «Подсолнухи» Мастер – класс для педагогов на тему: «Нетрадиционная техника рисования крупой» картина Воспитатель: Ожогина С. С Кемерово 2017.

НОД по рисованию в технике монотипии «Пейзаж у озера» Задачи:закрепить знания детей о пейзаже как о жанре изобразительного искусства. Познакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа.

Осеннее дерево в нетрадиционной технике рисованияОсеннее дерево в нетрадиционной технике рисования Осень очень красивое время года, и мы с детьми всегда стараемся показать это в наших работах. И одной из такой работа стал рисунок осеннего.

Праздничный Салют в нетрадиционной технике рисования — втулкой.Праздничный Салют в нетрадиционной технике рисования — втулкой. Новый Год, Новый Год - Всем нам радость принесёт! В предверии праздника НОВЫЙ ГОД, мы с ребятками решили нарисовать салют. Так как, именно.

Программа по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в среднем дошкольном возрасте Пояснительная записка. 1. Актуальность и цель программы: Рисование – это творческий акт, позволяющий ребенку ощутить и понять самого себя,.

Программа работы кружка «Волшебная кисточка. Природа и художник» Составила: воспитатель старшей логопедической группы МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 31 «Крепыш» г. о. Королёв М. О. Алексеенко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружковой работы по нетрадиционной технике рисования «Природа и художник»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 15:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД