Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе по нетрадиционной технике рисования

Наталья Тутуркина
Конспект НОД в подготовительной группе по нетрадиционной технике рисования

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Дикие животные наших лесов».

Цель: Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования.

Задачи:

- Совершенствовать умение изображать предметы по памяти; расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании; предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по нетрадиционной технике рисования» размещена в разделах

- Продолжать расширять и уточнять представления детей о диких животных, об особенностях приспособления зверей к окружающей среде; закрепить названия детёнышей.

- Совершенствовать умение образовывать прилагательные от существительных; усвоение притяжательных прилагательных; усвоение категорий творительного падежа.

- воспитывать умение детей играть в различные дидактические игры, развивать сообразительность, умение действовать в коллективе.

- Закрепить правила поведения в лесу.

Материал:

Доска с графическим изображением леса, наборное полотно, картинки с изображением: лисы, зайца, волка, медведя, ежа, белки, лося; задания для игры «Дешифровщик»; мяч; акварельные краски; восковые мелки; листы белой бумаги, гуашь, простые карандаши.

Предварительная работа:

Чтение рассказов Бианки о диких животных.

Ход.

Дети получают конверты, в которых картинки с изображением непонятного животного (перепутаны части тела).

- Кто изображён у вас на картинке? (Ответы детей.)

- Чья голова? чьё ухо?.

- Бывает такое животное?

- А кто бы нам мог прислать такие рисунки?

Их прислали нам ребята из младшей группы. Они не знают о животных ничего, даже как они выглядят.

- Кто бы им мог помочь узнать о животных получше?

- А что бы вы им хотели рассказать о животных?

- Где живут дикие животные?

- А вы любите гулять по лесу?

- А правила поведения в лесу знаете?

(Нельзя шуметь, мусорить, разжигать костёр, ломать деревья и кустарники, без надобности рвать цветы, пугать животных и птиц, подбирать птенцов и детёнышей, увозить их домой, убегать от родителей.)

- Молодцы всё правильно вы говорите. А давайте представим себе, что мы оказались в лесу.

(Дети и воспитатель подходят к доске. На доске наборное полотно, нарисован лес. На полотне стоят карточки с изображением животных, расположенные обратной стороной к детям.)

- На этой лесной поляне нас встречают! Хотите знать, кто?

Тогда расшифруйте и прочитайте их названия.

Задание «Дешифровщик».

1. (ф ы в а) лось

ф ы а л а во ы ф а с в а ь ф ф

2. (й ц у к) лиса

й у ц л у к и й ц с к у ц а у ц

3. (т ж б ю) медведь

т ж м б ж е ю б д б в т ю е б д б ю ь

4. (л д ж э) заяц

л д з э ж д а д я ж д ц э ж д

5. (я ч с м) белка

с м ч б м с е ч л я ч с к м с а ч м

6. (х з щ э) ёж

х з ё з щ э ж х з щ

7. (й ц у ы) волк

й ц в ы у ц о у ы л у ц й к

Ребё нок читает название животного и называет его признаки:

Лиса – хитрая, рыжая, пушистая…

Заяц – трусливый, длинноухий, косоглазый, короткохвостый…

Медведь – большой, сильный, косолапый, бурый, неуклюжий…

Белка – шустрая, рыжая, проворная, запасливая…

Волк – злой, серый, умный, верный, страшный….

Лось – рогатый, сильный, большой….

Ёж – маленький, колючий, трусливый…

По мере называния ребёнком животного и его признаков, воспитатель переворачивает картинки лицом к детям.

- Кого из животных мы встретили? Как назвать одним словом всех животных, которых мы встретили? (Дикие животные, звери.)

- Хоть звери и живут в одном лесу, и всё же они разные.

- Чем ещё они отличаются?

(Внешним видом; делятся на травоядных, хищников, грызунов; одни животные имеют лапы, другие копыта; повадками; манерой передвигаться)

- Молодцы! А теперь подойдите ко мне. Много ли врагов у диких животных? Я буду бросать вам мяч, а вы скажите, кто кого боится и как защищается.

Белка – сову, филина.

Заяц – лису, волка.

Ёж – лису, волка.

Лиса – медведя, волка, человека.

Медведь – волка, человека.

Лось – волка, медведя.

Волк – человека.

Да, очень разные животные живут в нашем лесу! И всё же они похожи, а чем?

(Есть шерсть, голова, хвост, чуткий нос, уши)

- Животные, как и люди не могут жить без воды. Давайте представим себе, как разные животные идут на водопой.

Физкультминутка: «На водопой.»

- Как - то раз лесной тропой звери шли на водопой.

- За мамой лосихой, топал лосёнок.

- За мамой лисицей, топал лисёнок.

- За мамой ежихой, катился ежонок.

- За мамой медведицей, шёл медвежонок.

- За мамою белкой, скакали бельчата.

- За мамой зайчихой, косые зайчата.

- Волчица вела за собою волчат.

(Дети имитируют движения зверей.)

- Все мамы и дети напиться хотят.

(Артикуляционное упражнение «чашечка».)

- Молодцы, здорово получилось у вас изображать животных.

- С издавна народ наблюдал за жизнью диких животных, складывал про них сказки, песни, хороводы, придумывал загадки. Сравнивали характеры людей и животных - хитрый как лис; голодный как волк; труслив как заяц; колючий как ёж.

- Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, что бы малыши не путали животных, рисуя их.

- А, что бы было интересно мы нарисуем животных разными способами.

- Подумайте, какое животное вы будите рисовать, какой техникой, возьмите, то - что вам необходимо для работы.

Рисование нетрадиционными техниками :

1. – сухой кистью;

2. – мятой бумагой;

3. – нитками;

4. – восковые мелки + акварель;

5. – печать ладони;

6. – печать пальцем;

- Какая работа вам понравилась больше? Почему.

Давайте все рисунки сложим в один альбом и подарим малышам.

Как бы вы его назвали? («Удивительные животные нашего леса.»)

Публикации по теме:

Конспект ИОС в группе раннего возраста с использованием нетрадиционной технике рисования «Осенние листочки» Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования. Расширять представления детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования  (кляксография) в старшей группе «Бабочка»Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования  (кляксография) в старшей группе «Бабочка» Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования – кляксография, в старшей группе на тему «Бабочка» Цель: знакомство с нетрадиционной техникой.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной к школе группе «Осень золотая» в технологии оттискаКонспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной к школе группе «Осень золотая» в технологии оттиска Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной к школе группе «Осень золотая» в технологии оттиска (по замыслу) Сулейманова.

Конспект НОД в группе раннего возраста по нетрадиционной технике рисования «Рисуем осень пальчиками» Конспект НОД в группе раннего возраста по нетрадиционной технике рисования на тему: «Рисуем осень пальчиками» Интеграция образовательных.

Конспект НОД в средней группе по нетрадиционной технике рисования «Волшебное королевство мыльных пузырей»Конспект НОД в средней группе по нетрадиционной технике рисования «Волшебное королевство мыльных пузырей» ЗАДАЧИ: • Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями; • Закрепить умения дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного.

Конспект НОД в старшей группе по нетрадиционной технике рисования на тему «Пожар» Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе на тему «Пожар» Цель : знакомство с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект по нетрадиционной технике рисования в младшей группе (2 года). Тема: Красивый цветок Конспект по нетрадиционной технике рисования в младшей группе (2года). Тема: Красивый цветок Программное содержание 1. Учить рисовать предметы.

Конспект по нетрадиционной технике рисования «Волшебная ниточка» в средней группе. Конспект по нетрадиционной технике рисования «Волшебная ниточка» в средней группе. Цель: Научить рисовать нитками. Развивать логическое.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в группе раннего возраста «Ёжик» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в группе раннего возраста Тема занятия: «Ёжик» Техника рисования: «Метод тычка» Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Осенний лес»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Осенний лес» Цель: Вызвать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками. Задачи: Развивать мелкую моторику,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по нетрадиционной технике рисования
Опубликовано: 15 января 2017 в 20:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД