МААМ-картинки

Программа кружковой работы в подготовительной группе «Умелые ручки». Срок реализации программы 1 год

Светлана Пашкова
Программа кружковой работы в подготовительной группе «Умелые ручки». Срок реализации программы 1 год

Актуальность

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.

Художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Публикация «Программа кружковой работы в подготовительной группе „Умелые ручки“, Срок реализации программы 1 год» размещена в разделах

Творческая деятельность вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка, открывает большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражения в целом.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью.

Данная программа кружковой работы разработана на основе программы «Цветные ладошки» И. А. Лыковой, методического пособия «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа» И. А. Лыковой.

Цель моей программы :

развитие художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира.

Задачи:

1. Побуждать детей к созданию выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.

2. Развивать воображение, формировать эстетическое отношение к миру.

3. Развивать специфические умения во всех видах изодеятельности.

3. Формировать умение оценивать созданные изображения.

3. Воспитывать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

Учебный план

Количество занятий в месяц – 2

Количество занятий в год – 18

Продолжительность занятия - 30 мин.

Занятия проводятся во вторую половину дня, в 1 и 3 четверг месяца.

Перспективный план кружка

Сентябрь

1. Рисование предметное (педагогическая диагностика) «Картинки на песке».

Задачи: Выявление уровня развития художественных способностей к изобразительной деятельности.

2. Аппликация декоративная (коллективная композиция) "Наша клумба".

Задачи: Создание композиций на клумбах разной формы из розетковых (имеющих круговое строение) полихромных цветов с лепестками разной формы.

Октябрь

1. Аппликация симметричная (силуэтная) из фактурной бумаги "Кудрявые деревья".

Задачи: Вырезывание двойных (симметричных) силуэтов разных деревьев с передачей характерных особенностей строения ствола и ажурной кроны.

2. Рисование в технике «по мокрому» (с отражением) "Деревья смотрят в озеро".

Задачи: Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симмет­ричных) изображений акварельными красками (монотипия, отпечатки).

Ноябрь

1. Рисование декоративное с элементами письма "Такие разные зонтики".

Задачи: Рисование узоров на полукруге; осмысление связи между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонте и парашюте).

2. Аппликация из мятой фактурной бумаги (бумажная пластика) "Тихо ночь ложится на вершины гор".

Задачи: Создание композиции в технике бумажной пластики. Расширение возможностей применения обрывной аппликации для передачи выразительности образа.

Декабрь

1. Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения "Морозные узоры".

Задачи: Рисование морозных узоров в стилисти­ке кружевоплетения (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и пр.).

2. Аппликация декоративная с элементами конструирования "Цветочные снежинки". Задачи: Вырезывание ажурных шестилучевых снежинок из фантиков и цветной фоль­ги с опорой на схему. Формирование умения планировать работу.

Январь

1. Лепка сюжетная по мотивам народных сказок "Бабушкины сказки".

Задачи: Лепка по мотивам русских народных сказок: самостоятельный выбор образов сказочных героев и сюжетов (компози­ций, определение способов и приёмов лепки; передача движений и взаимодей­ствий персонажей.

2. Аппликация и рисование- фантазирование "Домик с трубой и сказочный дым".

Задачи: Создание фантазийных образов, свободное сочетание изобразительно­выразительных средств в красивой зимней композиции.

Февраль

1. Рисование с элементами аппликации и письма "Рыбки играют, рыбки сверкают". Задачи: Самостоятельное и творческое отражение представления о природе разными изоб­разительно-выразительными средствами.

2. Лепка предметная из пластин или на готовой форме "Карандашница в подарок папе".

Задачи: Лепка из пластин или на готовой форме декоративных (красивых и функциональных) предметов в подарок.

Март

1. Лепка декоративная модульная (из колец) "Конфетница для мамочки".

Задачи: Лепка из колец декоративных (красивых и функциональных) предметов; модели­рование формы изделия за счёт измене­ния длины исходных деталей - «вали­ков» (кольца разного диаметра).

2. Аппликация из шерстяных ниток "Пушистые картины (ниточка за ниточкой".

Задачи: Составление картины из шерстяных ниток. Обогащение аппликативной техники - освоение двух разных способов созда­ ния образа: контурное и силуэтное.

Апрель

1. Рисование акварельными красками с элементами аппликации "Заря алая разливается".

Задачи: Рисование восхода солнца (заря алая) акварельными красками. Совершенствование техники рисования «по мокрому».

2. Лепка рельефная (панорама) "В далёком космосе".

Задачи: Создание рельефной картины (панорамы, включающей разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, созвездия, кометы).Формирование навыков сотрудничества и сотворчества.

Май

1. Рисование по замыслу "Весенняя гроза".

Задачи: Отражение в рисунке представлений о стихийных явлениях природы (буря, ураган, гроза) разными средствами ху­дожественно-образной выразительнос­ти. Знакомство с принципом асиммет­рии, позволяющей передать движение.

2. Лепка сюжетная «Мы на луг ходили, мы лужок лепили».

Задачи: Лепка по выбору луговых растений (ромашка, одуванчик, колокольчик, василёк, земляника, злаки, травы) и насекомых (бабочка, жуки, пчёлы, стре­козы); передача характерных особенно­стей их строения и окраски; придание поделкам устойчивости (укрепление на подставке или каркасе, проволоке).

Публикации по теме:

«Наши умелые ручки» Зимние творческие работы«Наши умелые ручки» Зимние творческие работы "Истоки творческих способностей и дарование детей на кончиках их пальцев. От пальцев,образно говорят, идут тончайшие ручейки, которые.

«Разноцветные цыплята» в рамках кружковой работы «Умелые ручки» (подготовительная группа)«Разноцветные цыплята» в рамках кружковой работы «Умелые ручки» (подготовительная группа) Вдруг какой-то треск раздался И тотчас наперебой Вылупились три братишки: Белый, жёлтый, голубой. И две розовых сестрёнки Появились им.

Дополнительная общеразвивающая программа «Умные картинки» (срок реализации — 3 года, возраст детей 5–7 лет)Дополнительная общеразвивающая программа «Умные картинки» (срок реализации — 3 года, возраст детей 5–7 лет) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Высокий уровень развития научно-технического прогресса представляет человеку, большие возможности в освоении различной.

Конспект собрания «Умелые ручки» для родителей детей подготовительной группы с использованием интерактивных форм Тема: «Умелые ручки» Форма проведения: родительское собрание. Аудитория: родители подготовительной возрастной группы Цель: познакомить родителей.

Перспективный план работы кружка «Умелые ручки» в подготовительной группе. Сентябрь 1 «Бабочка,дракон" Рисование ладошками. Учить аккуратно выполнять штамп ладошкой и дорисовывать изображение бабочки или дракона.

План кружковой работы в первой младшей группе «Пляшут наши ручки» План кружковой работы в первой младшей группе «Пляшут наши ручки» Пояснительная записка В раннем дошкольном возрасте уделяют большое внимание.

Программа кружковой работы в мини-музее «Курочка Ряба» Программа кружковой работы «Мини-музей «Курочка Ряба»» Руководители: воспитатель Белова Ю. Н. Пояснительная записка. Направление музейной.

Рабочая программа кружковой работы Рабочая программа кружковой работы по ознакомлению дошкольников с содержанием сказки «Приключение Капельки» и повышению интереса к художественной.

Работы детей кружка «Умелые ручки»Работы детей кружка «Умелые ручки» Фотографии детей кружка «Умелые ручки». Со своими воспитанниками мы проводили занятия по осенней тематике на котором я читала стихотворения.

Раскрытие потенциала личности дошкольников, через организацию кружковой работы «Умелые ручки»Раскрытие потенциала личности дошкольников, через организацию кружковой работы «Умелые ручки» Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую истину признать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружковой работы в подготовительной группе «Умелые ручки». Срок реализации программы 1 год
Опубликовано: 2 октября 2016 в 19:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД