Папки-передвижки

Программа летнего отдыха «Нет Родины краше, чем Россия наша!»

Гутарева Елена Владимировна
Программа летнего отдыха «Нет Родины краше, чем Россия наша!»

Программа летнего отдыха

«Нет Родины краше, чем Россия наша

Срок реализации: июнь - август 2017 года (3 месяца).

Направленность: эколого-краеведческая; познавательно-исследовательская.

Участники: дети разновозрастной группы от 3 до 7 лет, родители, воспитатели, младший воспитатель, инструктор по физическому воспитанию, медицинская сестра.

Актуальность

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда является одной из актуальнейших проблем в современности.

Публикация «Программа летнего отдыха „Нет Родины краше, чем Россия наша!“» размещена в разделах

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания дошкольников в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы, обогащают свой запас знаний новыми представлениями о природных явлениях. Экологическое воспитание дошкольников неразрывно связанно с вопросами краеведения, так как знакомство детей с родным поселком, краем (с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями) формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины.

Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

В связи с этим и с тем, что 2017 год объявлен Правительством России «Годом экологии», нами была разработана летняя комплексная программа «Нет Родины краше, чем Россия наша эколого-краеведческого направления.

Программа поможет больше узнать о стране, области и поселке, где мы живем; познакомиться с народными обычаями и традициями, ремеслами; достижениями народных умельцев.

Прикосновение к достижениям выдающихся людей усиливает чувство любви к Родине, своему народу, вызывает искреннее уважение и переживание, оставляет след на всю жизнь, а приобретенные знания оказываются полезными в будущем.

Цель: формирование эколого-краеведческой культуры – совокупности экологического и гражданского сознания, экологических и патриотических чувств, экологической и социальной деятельности.

Задачи:

Экология

1. Формировать основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе, навыки экологически грамотного нравственного поведения в природе.

2. Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране.

3. Познакомить детей с природоохранными документами, «Красной книгой» ЕАО, России.

Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.

4. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Краеведение

1. Передать детям доступные знания о природе родного края, его природных богатствах, истории быта и культуры.

2. Пробудить у юных граждан чувство любви к своему поселку, уважение к его традициям и обычаям.

3. Развивать первоначальные исторические и географические понятия и представления о нашем поселке, области, стране.

4. Воспитать уважение к культуре других народов (обычаям, традициям, готовность понимать и принимать систему общечеловеческих ценностей.

Этапы и сроки реализации программы :

Программа «Нет Родины краше, чем Россия наша эколого-краеведческого направления реализуется в течение всего летнего периода и каждый день имеет свою тематику.

1. Подготовительный этап (01.05.2017г. - 01.06.2017г)

- Подбор материала, праздников и досугов для ознакомления детей с природой, историей родного поселка, района, страны.

- Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх экологической направленности со спортивным оборудованием.

- Подбор консультаций, рекомендаций для педагогов и родителей.

- Разработка картотеки бесед, дидактических, сюжетных игр по экологии, краеведению.

- Подбор упражнений, сюжетных и подвижных игр, эстафет экологического направления.

2. Основной этап (01.06.2017г. – 24.08.2017г.)

-Работа с детьми (план-сетка реализации программы).

- Коллективная и индивидуальная исследовательская деятельность.

- Работа с родителями (консультации, памятки, анкетирование, участие в конкурсах, досугах и развлечениях).

3. Заключительный этап (24.08.2017г. – 31.08.2017г.)

- Выставка рисунков «Нет Родины краше, чем Россия наша.

- Праздник «До свидания лето!»

- Создание презентации-отчета по реализации программы «Нет Родины краше, чем Россия наша.

Ожидаемый результат

Для воспитанников:

1. Повышение уровня знаний у детей об экологии родного поселка, страны, охране природы, необходимости ее сбережения.

2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, эмоциональной отзывчивости, коммуникативных навыков.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об истории своего поселка, области, страны, уважение к его традициям и обычаям.

4. Формирование навыков исследовательской деятельности, умения логически мыслить, самостоятельно делать обобщения (умственное развитие, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности, ассоци-ативного мышления.

5. Приобщение детей к культуре своего народа.

Для родителей :

1. Расширение знаний родителей о природном мире, формирование на этой основе экологического, нравственного и личностного отношения к природе.

2. Активное включение в совместные с детьми мероприятия экспериментально-познавательного, трудового и экскурсионного характера.

Для педагога:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов, использование разнообразных форм взаимодействия с родителями

с целью повышения уровня знаний по проблеме экологического воспитания детей.

2. Создание предметно развивающей среды, обеспечивающей эффективность работы по эколого-краеведческому воспитанию детей.

3. Личностный и профессиональный рост.

Критерии результативности программы :

• Удовлетворенность детей и родителей результатами процесса летней работы по экологическому воспитанию по результатам анкетирования.

• Отсутствие обоснованных (зарегистрированных) жалоб в вышестоящие органы от родителей.

• Повышение у дошкольников уровня экологических знаний и их применение;

• Потребность воспитанников к знаниям об окружающей их природе; истории своей родины, страны;

• Рост количества воспитанников – победителей, призёров олимпиад и конкурсов по экологии.

• Организация взаимодействия с семьями воспитанников, разнообразие форм работы с родителями.

• Отсутствие фактов травматизма детей, чрезвычайных происшествий.

Принципы реализации программы

Принцип разностороннего развития личности

Принцип цикличности и систематичности

Оздоровительный принцип

Принцип индивидуальности

Принцип взаимосвязи с семьей

Принцип гармонизации отношений ребёнка и детского коллектива.

Принцип общечеловеческого развития на основе местных традиций.

Принцип интеграции.

Принцип гуманизма

Принцип информативности.

Принцип взаимосвязи с семьей

Основные технологии

Здоровье сберегающие технологии;

Развивающие технологии;

Личностно-ориентированные технологии;

Технология «ТРИЗ»;

Игровые технологии;

Технология исследовательской деятельности;

Технология портфолио дошкольника и воспитателя;

Информационно-коммуникационные технологии.

Механизмы реализации программы

Экскурсии

Сюжетно-ролевые игры экологической направленности

Игры-путешествия

Спортивные игры и развлечения

Наблюдения

Беседы, викторины и многое другое;

Опыты исследовательской деятельности;

Взаимодействие со службами и ведомствами.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Демонстрационный материал:

Серия «Окружающий мир» : «Пресмыкающиеся»; «Бабочки»; «Деревья»; «Насекомые»; «Лесные животные»; «Цветы»; «Полевые цветы»; «Водный мир»; «Домашние животные».

Серия «Мир вокруг нас» : «Насекомые»; «Рыбы»; «Овощи»; «Фрукты»; «Цветы»; «Времена года».

Серия «Знакомство с окружающим миром и развитие речи» : «Домашние животные»; «Детеныши домашних животных»; «Дикие животные»; «Детеныши диких животных»; «Рыбы»; «Насекомые»;«Фрукты. Овощи».

Серия «Расскажите детям» : «Птицы»; «Насекомые»; «Морские обитатели».

Демонстрационный материал: «Как растет живое»; «Птицы нашей страны»; «Животные нашей страны»; «Водный мир»; «Народы России»; «Народы мира»; «Российская геральдика и государственные праздники»; «Как избежать неприятностей»; «Причудливые насекомые».

Развивающие игры:

«Противоположности»; «Играем и учимся»;;«Запомни картинки»; «Один-много»; «Числовые домики»; «Навстречу радуге»; «Собери похожее»; «Что в моей корзине»; «Что есть что?»; «Мой дом»; «Часть и целое»; «Предметы. Парные картинки»; «Ассоциации»; «Найди животное»; «Что такое хорошо? Что такое плохо?»

Лото: «Овощное лото»; «Российская армия», «Времена года», «Большой – маленький», «Насекомые», «Животные», «Кто где живет», «Растения-животные», «Овощи и фрукты», «Винни Пух», «Веселые друзья».

Домино «В мире Сказок».

Картотеки:

1. «Подвижные игры для детей 3-5 лет»

2. «Подвижные игры для детей 5-7 лет»

3. «Прогулки для детей средней группы»

4. «Прогулки для детей старшей группы»

5. «Гимнастика пробуждения»

6. «Дидактические игры»

7. «Пальчиковые гимнастики»

8. «Физ. минутки»

9. «Картотека бесед по экологическому воспитанию»

10. «Картотека бесед по патриотическому воспитанию»

11. «Картотека бесед о вежливости»

12. «Картотека сюжетно-ролевых игр по эколого-краеведческому воспитанию»

Пазлы - 20 наименований.

Кукольный театр – 4 вида.

Ширма для настольного театра.

Дидактические игры.

Уголок природы: Календарь погоды, муляжи овощей и фруктов, иллюстрации: животных, птиц, насекомых; схемы с изображением погодных явлений природы; дидактические игры о природе; схемы экосистем (наземной, воздушной, водной); природоохранительные и запрещающие знаки; материалы для ухода за растениями; природный материал; схемы способов ухода и размножения растений; поделки из природного материала.

Опытно-исследовательская лаборатория: емкости для экспериментирования; подносы на каждого ребенка; лупы; материалы для игр-экспериментов: фильтры, брызгалки, мыло, разного диаметра трубочки; пластмассовые ложки, стаканчики на каждого ребенка, лейки; материалы для игр-экспериментов с магнитами: притягивающиеся и не притягивающиеся магнитом предметы. Бумага разного цвета, земля, песок, семена для посадки и проращивания в разных условиях, силуэты животных, рыб, насекомых и др. для раскрашивания; гигиенические безопасные красящие (растворимый сок, пищевые красители, пенящиеся (детские шампуни, пенки для ванн, растворимые ароматические вещества (соли для ванн, пищевые добавки, растворимые продукты (соль, сахар, кофе, пакетики чая); султанчики; клеёнчатые фартуки, салфетки, щётка-смётка, совок, прочие материалы для уборки.

Уголок для сюжетно-ролевых игр: макеты диких зверей, клетки (из строительного материала); халаты, шапки, градусник, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки, бескозырки, матросские воротники, знак «купаться запрещено!», картинки животных жарких стран, головные уборы, кепка шофера, руль, шапочки зверят, строительный материал, автомат, военные фуражки, макеты деревьев и др.

Набор «Домашние животные», «Дикие животные», «Насекомые»

Список рекомендуемых художественных произведений, используемых в программе

ИЮНЬ

Александрова З. «Родина»;

Барто А. «Комары»; «Девочка чумазая»;

Бианки В. «Лесные сказки и рассказы»; «Как муравьишка домой спешил»;

Благинина Е. «Одуванчик»;

Бровкина Е., Сивоглазов В. «Атлас родной природы “Животные водоемов,».

Викулов С. «Живая вода»;

Граббе Д. «Работа»;

Гаршин В. «Лягушка-путешественница»;

Демыкина Г. «Дом на сосне»;

Есенин С. «Береза»;

Зайцев Г «Дружи с водой»;

Коржиков В. «Веселое мореплавание Солнышкина»;

Коркина В. «Что растет на нашей грядке?»

Катаев В. «Цветик-семицветик».

Лебедев-Кумач В. «Моя страна»;

Маршак С. «Вот какой рассеянный»; «Багаж»; «Дядя Степа».

Михалков С. «Моя улица»;

Мирошниченко И. В. «Я сам!».

Мордовина И. «Кузнечик»;

Носов Н. «Карасик»;

Паустовский К. «Подарок»»;

Прокофьев А. «Люблю березу русскую»;

Пермяк Е. «Мамина работа»;

Пушкин А. С. «Сказка о рыбаке и рыбке»;

Погореловский В. С. «Капли тоже говорят»;

Р. н. с. «По щучьему веленью»; «Заюшкина избушка»; «Заяц-хваста»; «Илья Муромец и Соловей – разбойник»; «Лисичка-сестричка и серый волк»;

Солопова О. «Приключение кота Леопольда и его друзей в лесу»;

Снегирев Г. «След оленя»;

Сказка «Айога»;

Трутнева Е. «Урожай, урожай!»

Толстой А. К. «Колокольчики»;

Ушинский К. Д. «На поле летом»;

Чуковского К. «Мойдодыр»;

Толстой А. К. «Белка и волк»;

Чуковский К. «Краденое солнце»;

Шима Э. «Брат и маленькая сестра»;

Эсфирь Эмден «Дом с волшебными окнами».

ИЮЛЬ

Александрова З. «Родина»;

Андерсен Г. -Х. «Русалочка».

Алябьева Е. «Новый дом»;

Антонюк С. А. «Котенок», «Тигр»;

Барто А. «Веревочка»;

Баруздин С. «Кто построил этот дом»;

«Большая энциклопедия животного мира»;

Воронько П. «Лучше нет родного края»;

Володина И. И. сказка «Пожар в лесу».

Горький М. «Воробьишко»;

Гагарин Ю. А. «Вижу землю».

Драгунский В. «Заколдованная буква»;

Добужинский М. «Родник иссяк»;

«Девушка - хвощина» - якутская сказка;

Зотов В. «Мать-и-мачеха»; «Одуванчик»; «Ромашка».

«Как собака друга искала»- народы севера;

«Кит и олень» - чукчи;

Лебедев-Кумач В. «Моя страна»;

Михалков С. «Зяблик»;

Маршак С. Я. «Рассказ о неизвестном герое»;

Матвеева Н. «В лесу»;

Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо?»;

Ненецкая народная сказка «Кукушка»;

Орлов В. «Дом под крышей голубой»; «Родное»;

Осеева В. «Волшебные слова»;

Паустовский К. «Родина»;

«Росомаха и лисица» - эвенкийская сказка;

Романов А. «Страна моя…»;

«Растения из Красной книги»;

Р. н. с. «Кот, лиса и петух»;

Степанов В. «Что мы Родиной зовем;

Толстой Л. Н. «Птичка»; «Спала кошка на крыше»;

Трутнева Е. «Маме»;

Тувим Ю. «Овощи»;

Чарушин Е. «На нашем дворе»;

Шорыгина Т. А. «Осколок стекла»;

Энциклопедия «Животный мир».

АВГУСТ

Алиева Н. «Гриб-волшебник»;

Барто А. «Дождь в лесу».

Бажова П. «Серебряное копытце».

Гусев В. «Я – русский человек»;

Драгунский В. «Друг детства»;

Дмитриев Ю. «Что такое лес?».

Зотов В. «Лесная мозаика»; «Мухомор»; «Подберезовик»;

Клименков М. «Трудом преображенная земля»;

Красная книга ЕАО;

Катаев В. «Цветик-семицветик»

Лагздынь Г. «На дачу»; «С добрым утром», «Утро на ферме», «Арбуз», «Рассказ грибника»;

Леготина Т. «Рисуем песком».

Метелкина Н. «Кончается лето».

Некрасов Н. «Зелёный шум»;

Носова Н. «Огородники».

Орлов В. «Вот почему лето короткое;

Павлова Н. «Земляничка»;

«Растения из Красной книги»;

Рыжова Н. А. “Как люди речку обидели”;

Сутеев «Под грибом»,

Снегирев Г. «Кто сажает лес?»,

Скребицкий Г. «На лесной полянке»,

Соколов- Микитов И. «Лесные картинки».

Толкина Р. Р. «Чего только нет у нас на земле!»;

Толстой А. «Грибы»,».

Усачев А. «Правила поведения на природе»;

Усачев А. «Мусорная фантазия»;

Ушинский К. «Четыре желания»;

Файзуллина М. «В лесу»;

Чуковский К. «Доктор Айболит».

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Месяц Мероприятие

июнь -Консультации: «Экологическое воспитание детей в семье»; «Правила поведения в природе»;

Ежемесячный фотоотчет;

-Оформление экологической газеты для родителей : «Прикоснись к природе сердцем»;

Праздник «Детство – веселая страна»;

Спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»;

Экологическая акция «Мусор Земле не к лицу!»;

Буклет для родителей «Умеем ли мы беречь природу?».

июль Консультации: «Научим детей любить живую природу!»; «Здоровье всему голова»; «Расскажите детям о своем любимом месте в поселке», «Куда пойти с ребенком в выходной день».

-Ежемесячный фотоотчет;

Спортивный праздник «У солнышка в гостях»;

Конкурс совместных с родителями рисунков : «Наш поход в лес»;

Конкурс совместных с родителями рисунков «Город, что сердцу дорог»;

-Оформление «Книги природы»;

Мастер-класс с родителями «Голубь мира»;

Буклеты для родителей : «Правила поведения на воде»; «Об экологии детям»;

Экскурсия в ДК (Ознакомление с информацией «Наш поселок»).

август -Буклеты для родителей : «Земля наш общий дом, природу вместе мы спасем!»;

-Консультации: «Не забывайте народные игры»;

- Фотоотчет «Нет Родины краше, чем Россия наша;

- Спортивное развлечение «Сильные, смелые, ловкие»;

Спортивное развлечение «Спортивный марафон»;

Праздник «До свидания, лето!».

Используемая литература

1. Лакоценин С. С. «Знакомство дошкольников с окружающим миром. Дидактические игры. Утренняя гимнастика». Практическое пособие для воспитателей ДОУ. – Воронеж: ИП, 2012 – 288 с.

2. «Трудом преображенная земля: Еврейской автономной области – 75 лет.» – Хабаровск : Издательский дом «Приамурские ведомости», 2009. – 160 с. : ил.

3. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми»

4. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду»

5. Николаева С. Н., Комарова И. А. «Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: пособие для педагогов дошкольных учреждений /– М, : Издательство ГНОМ, 2011. – 128 с., {4} л, ил.

6. Посашкова И. П., «Организация творческой деятельности детей 3-7 лет» : информационно-методические материалы/ 2011. – 222с.

7. «Читаем в детском саду» Издательский Дом «Нева», М. : «ОЛМА ПРЕСС Образование», 2012, - 160 с.

8. «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет – СПб. :Издательство «Союз», 2009. – 336 с. – (Азбука развлечений)

9. Дидактическое пособие «Родная природа»

10. «Атлас родной природы. Животные водоемов и побережий».; - М. :Эгмонт Россия, 2011. – 64 с. : ил.

11. Мартынова Е. А., Сучкова И. М. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» : тематическое планирование, рекомендации/ – Волгоград: Учитель, 2012. – 333 с.

12. Нищева Н. В. «Опытно - экспериментальная деятельность в ДОУ»

13. Окладника В. Н. ; Ил. Борисова Б. А., Гилярова А. В., Горячева В. А., Корнилова Л. В., Сичкарь А. Н «Большая энциклопедия животного мира: Науч. – поп. Издание для детей/. – М. : ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007. – 303 с.

14. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников»

15. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. «Мы живем в России»

16. Казимирская Т. А. «Путешествие в природу»

17. Князева О. Л., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

18. Мазнин И. А. «500 скороговорок, пословиц, поговорок для детей»

19. Морозова О. А. «Волшебный пластилин»

20. Новиковская О. «1000 забавных пальчиковых игр»

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Нет в мире краше Родины нашей» Конспект открытого занятия «Нет в мире краше Родины нашей». Цель: формирование знаний о России. Задачи: - развитие интереса к истории,.

Конспект НОД «Ромашка «наша — нет тебя краше!» (логопедическая подготовительная к школе группа) Конспект по Нод по ОО "Познание" - "Ромашка"наша - нет тебя краше!" (логопедическая подготовительная к школе группа, воспитатель высшей.

Лэпбук «Нет милее дружка, чем родная матушка»Лэпбук «Нет милее дружка, чем родная матушка» Здравствуйте, дорогие коллеги. Ранее я писала о том, что в своей группе готовила детей к проектной работе. Успешно выступив на уровне ДОУ.

Методические рекомендации «Чем заняться с ребенком во время летнего отдыха на море»Методические рекомендации «Чем заняться с ребенком во время летнего отдыха на море» Отпуск – отличное время, когда можно не только отдохнуть, позагорать и увидеть мир. Для родителей отдых с ребенком – это удивительная.

Нет ничего на свете краше — чем Родина наша. Программное содержание: Цель: Формировать ценностные представления детей о России как единой и независимой стране, вызвать чувство гордости.

Оформление участка для летнего отдыхаОформление участка для летнего отдыха Наступает лето- самая счастливая и радостная пора. Но мы не перестаем решать развивающие задачи,даже, оформляя участок в ДОО: -формируя представления.

Открытая НОД по экологическому воспитанию «Нет страны красивее и краше, чем Россия-матушка наша!» Цель: Учить детей видеть красоту России. Беречь и хранить ее бескрайние просторы. Задачи:.

Нет вас лучше, нет вас краше! Подарок для любимой мамочкиНет вас лучше, нет вас краше! Подарок для любимой мамочки Фотоочет" Подарок для любимой мамочки " выполнила воспитатель: Спирина Вера Сергеевна с детьми подготовительной группы в преддверье осеннего.

Сценарий праздника «1 сентября. Встреча после летнего отдыха» 1 Сентября. Встреча после летнего отдыха. Ведущий. Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас!Как вы все выросли, похорошели,.

Уголок «Скоро лето» как форма консультативной помощи семье в организации летнего отдыха детей.Уголок «Скоро лето» как форма консультативной помощи семье в организации летнего отдыха детей. Скоро лето. Самая прекрасная пора для детей и родителей. Время отпусков, беззаботного отдыха, незабываемых поездок на природу, на дачу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа летнего отдыха «Нет Родины краше, чем Россия наша!»
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 11:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД