Лучший педагог года

Программа логопедического кружка «Мой весёлый язычок»

Светлана Дьяконова
Программа логопедического кружка «Мой весёлый язычок»

Учитель- логопед Дьяконова С. И. Цель : Выработка полноценных и определопределенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Задачи:

1. Развитие мышц речевого аппарата.

2. Формирование артикуляционных укладов, необходимых для постановки звуков, нарушенных у воспитанников ЧОУ.

3. Создание положительного эмоционального настроя у детей и желания заниматься.

Публикация «Программа логопедического кружка „Мой весёлый язычок“» размещена в разделах

Форма проведения занятий :

• Групповая.

• продолжительность занятий - 20 минут;

• периодичность занятий - 1 раз в неделю;

• 4 занятия в месяц.

Каждое занятие включает в себя:

Артикуляционные упражнения; Пальчиковые игры и упражнения; Дыхательные и голосовые упражнения

Занятие №1.

Тема: «Познание детьми мира вокруг себя через сказочные истории Волшебного Язычка».

Цель:

- Применение всех органов чувств в познании мира вокруг себя и совершенствование

умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством всех органов чувств, связной речи, тонкой и общей моторики, координации движений.

Задачи:

- Организационный момент (создание положительной мотивации к занятию).

- Развитие органов артикуляции.

- Сравнительный анализ по тактильным ощущениям.

- Развитие слухового внимания, слуховых ассоциаций.

- Сравнительный анализ по органам обоняния и осязания.

- Развитие зрительного внимания.

Ход занятия:

1. Оргмомент:

С добрым утром, глазки! (ладошками поглаживаем глазки)

С добрым утром, ушки! (ладошками поглаживаем ушки)

С добрым утром, носик! (указательным пальчиком несколько раз дотрагиваемся до носика)

С добрым утром, ротик! (открываем – закрываем рот)

С добрым утром, ручки! (поглаживаем свои ручки)

С добрым утром, ножки! (поглаживаем свои ножки)

С добрым утром, Я! (гладим себя по голове)

И все мои друзья! (разводим руки в стороны)

2. Сообщение темы занятия.

Ребята, вы любите отгадывать загадки.

Сядьте поудобнее, слушайте внимательно.

Загадка №1

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (глаза)

- Дети, а у вас есть глазки? Покажите. (Показывают). Зачем нужны глазки?

- Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета и т. д.

- Правильно, чтобы видеть и получать информацию о мире, в котором мы живем.

Загадка №2

Вот гора, а у горы –

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит.

(Нос)

Он бывает самым разным: добрым, вредным, гордым, важным, длинным, маленьким, горбатым, толстым, тонким, конопатым. (Нос.)

А носик у вас есть? Зачем нам носик?

- Чтобы улавливать запахи, дышать и т. д.

Загадка №3

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле

(Ушки)

А ушки у вас есть? Покажите. (Показывают.) Красивые ушки. Зачем нам ушки?

- Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка и т. д.

- Правильно, получать информацию о мире, в котором мы живем.

Загадка №4

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором.

(Пальцы)

А ручки у вас есть? Зачем нам ручки?

- Писать, рисовать, есть, одеваться, умываться.

- А еще руки нужны чтобы прикасаться. Прикоснитесь друг к другу, ко мне, какой я?

- Мягкий.

- Прикоснитесь к парте. Какая она?

- Твердая.

- Так зачем ручки нужны? Чтобы получать информацию о мире, в котором мы живем.

Загадка №5

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

(Язык)

3. Беседа об органах артикуляции.

Сказка о языке.

1. Жил-был Язычок в своём домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; сильно высунуть язык и затем спрятать его (рот не закрывать). Повторить 3-4 раза.

2. Потом посмотрел Язычок налево, посмотрел направо: гуляют ли дети на улице?

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком то к левому углу рта, то к правому. Повторить 6-8 раз.

3. После этого посмотрел Язычок из окошка вниз : нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко?

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, опустить язык вниз - к подбородку, затем поднять язык к носу. Повторить 4-5 раз. Следить, чтобы рот был всё время открыт, а нижняя губа не помогала языку подниматься вверх.

Заключительная часть.

Сегодня вы познакомились с нашими помощниками.

О каких органах чувств мы с вами говорили?

Дети перечисляют.

На следующей встрече язычок расскажет много новых историй.

До свидания.

Публикации по теме:

Интегрированный спортивный досуг «Мой весёлый звонкий мяч» Интегрированный спортивный досуг «Мой веселый, звонкий мяч» (старшая группа) Программное содержание: Совершенствовать физические.

Конспект спортивно-оздоровительного мероприятия «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: - укрепление здоровья детей; - пропаганда здорового образа жизни. Оборудование: музыкальное сопровождение, мяч. Ход мероприятия:.

Конспект занятия логопедического кружка по лексической теме «Посуда» Конспект занятия логопедического кружка «Говоруша». Лексическая тема «Посуда». Цель: развитие пассивного и активного словарного запаса.

Коррекционно-развивающая программа по логоритмике для детей дошкольного возраста в стране иправильной речи «Веселый язычок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «ГУСЕЛЬКИ» г. Югорск.

Логопедическое пособие своими руками «Весёлый Язычок»Логопедическое пособие своими руками «Весёлый Язычок» Я работаю на логопедическом пункте в ДОУ с детьми, которые имеют нарушения звукопроизношения. Чтобы удерживать их внимание в течение всего.

Планирование недели «Мой дружок — послушный язычок» «Мой дружок – веселый язычок». Цель: закрепление артикуляционных навыков, полученных на логопедических занятиях;.

Рабочая программа кружка по речевому развитию «Веселый язычок» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20» г. Новозыбкова Программа кружка «Веселый язычок».

Проект «Мой весёлый звонкий мяч» Задачи проекта: 1. Развивать интерес детей к разнообразным играм с мячом в самостоятельной двигательной деятельности. 2. Развивать познавательный.

Рабочая программа хореографического кружка «Весёлые горошинки». Календарно-тематический план кружка по ритмике Рабочая программа Кружок «Весёлые горошинки» Для детей 5-6 лет (срок реализации – 1 год) Пояснительная записка Последние годы всё настойчивее.

Спортивное развлечение в средней группе «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: создание условий для эмоционально близкого общения детей и родителей в различных ситуациях, формирование навыков взаимодействия друг.

Автор публикации:
Программа логопедического кружка «Мой весёлый язычок»
Опубликовано: 8 июня 2017 в 09:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД