МААМ-картинки

Программа педагогического просвещения родителей «Мы мир храним, пока мы помним о войне»

Любовь Тепайкина
Программа педагогического просвещения родителей «Мы мир храним, пока мы помним о войне»

Содержание программы :

1. Пояснительная записка.

2. Цель, задачи, сроки программы.

3. Направления, формы работы.

4. Ожидаемые результаты

Пояснительная записка.

Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. В настоящее время усилено внимание к решению задач патриотического воспитания со стороны Правительства РФ и Министерства образования РФ. Нами изучены нормативные документы: «Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации», целью которой является определение места и роли воспитания патриотизма у российских граждан как важнейшего направления деятельности общества и государства, Федеральный закон от 13.03.1995г № 32-Ф3 «О днях воинской славы (победных днях) России», «Закон об образовании».

Публикация «Программа педагогического просвещения родителей „Мы мир храним, пока мы помним о войне“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте гражданское воспитание заключается в формировании у детей активной социальной позиции участника и созидателя общественной жизни. Основой воспитания у детей дошкольного возраста гражданских чувств является усвоение принятых в обществе норм поведения, накопление социального опыта жизни в своем Отечестве, развитие интереса к его истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны. Предпосылкой гражданского воспитания является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Дошкольный возраст обладает огромными потенциальными возможностями для развития высших нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к Родине.

От последних выстрелов Великой Отечественной войны нас отделяют уже семьдесят пять лет – срок немалый, если соразмерять его с продолжительностью человеческой жизни. За это время выросло несколько новых поколений людей,которых не коснулось военное лихолетье, и вся жизнь их проходит уже в период «после войны».

Не иссякает поистине всеобщий интерес к событиям 1941 – 1945 г. г. Вопросы о народном подвиге возникают не из праздного любопытства, а из желания людей знать как можно больше правды о тех роковых событиях: чтоб правильного понимать ход истории. И с учётом ее опыта решать многие современные задачи, в первую очередь, – задачу сохранения мира.

Способны ли современные дошкольники осознать, понять и принять горькую правду войны? Надо ли их знакомить с историей своего народа и как это сделать, чтобы не навредить психологическому и нравственному здоровью ребёнка?

Родина, Отечество…. В корнях этих слов близкие каждому образы:

мать и отец – родители - те, кто даёт жизнь новому существу. Поэтому наследование нравственных ценностей в детском возрасте в семье – это и есть самый естественный и верный способ патриотического воспитания.

Важным средством формирования патриотических чувств у детей является приобщение детей к знаменательным датам в истории Родины и семьи. Одной из таких дат, которая тесно соединяет страдания и радость Родины и семьи, является День Победы.

Итоги анкетирования родителей и интервьюирования детей по данной проблеме показали, что не только дети, но и родители мало осведомлены о родственниках, которые участвовали в сражениях ВОВ или трудились в тылу.

Мы решили разработать программу «Мы мир храним, пока мы помним о войне», опираясь на проводимую ко Дню Победы работу в ДОУ, подключив к ней тесным образом работу с семьёй, считая, что это поможет родителям и детям окунуться в историю своей семьи.

Цель программы : Формирование представлений о Великой Отечественной войне, уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитание патриотических чувств у родителей и детей на основе уже имеющихся представлений о войне, чувства гордости за свою Родину, сохранение преемственности поколений, подвести родителей и детей к пониманию значимости праздника Дня Победы для страны и семьи.

Сроки реализации программы – 1.09. 2019- 1.06 .2020

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Создание программы «Мы мир храним,пока мы помним о войне» направлено на работу по воспитанию у родителей и воспитанников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение родителей и детей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.

Родина ….Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство человека. Любовь к Родине, преданность своему народу, готовность к любым подвигам во имя Отечества и есть патриотизм. Нельзя быть патриотом, не чувствуя своей личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши деды и прадеды. Основы патриотизма закладываются с дошкольного детства. Уже в детском саду детей знакомят с героическим наследием России, учат дорожить и гордиться им. Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Но память о тех, кто героически сражался за Родину, живет в наших сердцах. Передать эстафету памяти, показать родителям и дошкольникам величие и самоотверженность нашего народа, завоевавшего Победу, - одна из задач патриотического воспитания в детском саду и семье.

Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. Память о той войне, ставшей для нынешнего поколения далекой историей, - это не только образы и события, но и её исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремленные в настоящее и будущее. А Победа, которую мы празднуем, была и останется вдохновляющим источником, в котором мы всегда будем черпать энергию для воплощения в жизнь созидательных планов в дальнейшем процветании нашей РОДИНЫ – РОССИИ!

В настоящее время становиться все более очевидным, что повышение результативности и качества деятельности ДОУ невозможно без эффективного сотрудничества с основным социальным заказчиком – родителями воспитанников. На протяжении всего срока пребывания дошкольника в детском саду педагогам и родителям важно быть партнерами, союзниками в деле воспитания и образования, понимать друг друга, говорить на одном языке, идти в одном направлении. Иначе невозможно гармоничное развитие ребенка, его полноценная социализация. Крайне значимым является создание единого пространства взаимодействия педагогов и родителей для обмена опытом, знаниями, идеями, обсуждения и решения конкретных воспитательно - образовательных задач. В нашей группе № 3 работа по воспитанию нравственно- патриотических чувств направлена на решение следующих задач:

1. Вызвать интерес у детей и родителей к событиям ВОВ, чувство благодарности к ветеранам за достижение мира на земле, счастливое детство в современном мире, показать значимость участия ветеранов в праздновании Дня Победы,

2. Познакомить с понятием «подвиг», с чертами характера людей, способных совершать героические поступки.

3. Дать представления о подвиге народа, земляков, наградах ВОВ.

4. Активизировать общение всех участников образовательных отношений по данной теме через сбор информации о том, как война коснулась жизни их семей, для создания «Книги памяти».

5. Воспитывать уважение и гордость за свою страну, свою семью, как составляющую часть огромного народа, победившего в кровопролитной войне.

6. Организовать акции с детьми и родителями : «Букет для победителей», «Лица Победы», «Подарок – ветерану».

Стратегия развития воспитания в РФ ставит задачу развития нравственно- патриотических чувств у детей, на основе сохранения памяти как дани уважения историческому прошлому, гордости за свою страну, свою семью, как составляющую часть огромного народа, победившего в кровопролитной войне.

Семья дошкольника - жизненно необходимая среда, во многом определяющая путь развития его личности и способствующая нравственному развитию. Сотрудничество с семьей предполагает решения задач, оказания помощи через различные направления:

-наглядно информационное направление дает возможность донести любую информацию в доступной форме. В этом нам помогают такие форм как: Выставка художественной литературы о ВОВ, просмотр видеофильмов, работа с интернет ресурсами (презентации, подборка фотографий и информации для оформления альбома и оформления уголка памяти в группе, презентация альбома «Великая Победа – 75 лет»

-инфомационно -аналитическое направление выявляет положительный опыт и недостатки в вопросах нравственно- патриотического воспитания детей : анкетирование родителей «Ваше отношение к патриотическому воспитанию детей», опрос «Мои родственники участники ВОВ и труженики тыла», консультации: «Патриотическое воспитание маленького гражданина России», «Знакомьте детей с героическим прошлым России», «Как рассказать детям о войне

-познавательное направление повышает педагогическую культуру, педагогическую компетентность родителей в воспитании нравственно - патриотических чувств дошкольника, обеспечивает тесное сотрудничество и единое требование детского сада и семьи. Одной из форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание. Мы ушли от лекционного традиционного собрания. Используем такие интерактивные приемы, которые активизирует внимание родителей, создает особый настроение на доброжелательное общение (включаем музыкальное оформление, презентации семейных альбомов памяти, круглые столы, посещение музеев школы №6 мемориального комплекса на Советской площади, участие в акциях Лица победы», «Цветы для победителей», «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», участие в митинге, посвященному Дню Победы,

-досуговое направление остается самым привлекательным, востребованным, но и полезным. Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда мобилизуют. Позволяют увидеть результат проводимой работы наглядно, основываясь на познании и эмоциях детей. У родителей появляется удовлетворение от совместно проделанной работы, чувство гордости за своих детей, проявляющих дань уважения к людям войны. (Утренники, экскурсии, тематические занятия «Мой прадед –защитник», «Песни военных лет», тематический вечер памяти «Дети и война» с приглашением ветеранов ВОВ и детей войны, чтение стихотворений о ВОВ).

Ожидаемые результаты :

1. Ориентация родителей и детей в истории нашей страны, сформированности таких понятий, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты; сформированности чувства гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважения к Защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

2. Проявление интереса к событиям в годы Великой Отечественной войны и к празднику «День Победы»

3. Изменение отношения к членам своих семей (бабушкам, дедушкам, ветеранам. Заинтересованность детей и родителей жизнью своих близких в годы их детства и молодости. Формирование чувства гордости и уважения к старшему поколению, желание внести свой вклад в жизнь страны.

4. Проявление активности и инициативности в сотрудничестве со взрослыми в подготовке мероприятий по празднованию Дня Победы в стране, в городе, в семье.

5. Создание групповой «Книги памяти».

Мы надеемся, что вся вышеперечисленная работа над программой поможет дошкольникам осознать, понять и принять горькую правду войны положит начало их знакомству с историей своего народа. Мы считаем, что программа

«Мы мир храним, пока мы помним о войне» может реализовываться в практике дошкольного учреждения в рамках основной общеобразовательной программы детского сада в разделе «Социально-коммуникативное развитие». Содержание программы может варьироваться, дополняться и изменяться в зависимости от потребности детей, родителей и выбора социальных партнёров.

PS : Каждый День Победы не проходит в нашей стране без минуты молчания и слов: «Никто не забыт, ничто не забыто». И эти слова эхом должны откликаться, прежде всего, в каждой семье. Если мы попробуем найти следы своих близких, пропавших без вести на фронтах Великой Отечественной войны, то «Безымянный полк» станет меньше, и пополнится именами героев «Бессмертный полк» страны. А наши дети будут гордиться подвигами родных для себя людей.

Используемая литература:

1. Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Наша родина : пособие для воспитателя дет. сада. сост. Н. Ф. Виноградова. С. А. Козлова. – М. : Просвещение, 1984. –

304 с.

2. Виноградова Н. Ф., Соколова Л. А. Моя страна: Россия: Для ст. дошк. и мл. шк. возраста. – М. : Просвещение,1999. – 95 с.

3. Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении: планирование, разработки занятий и мероприятий / авт. -сост. Е. А. Позднякова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 148 с.

4. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй Мировой войне /А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина. – М. : ГНОМ, 2014. – 48 с.

5. Жариков А. Д. Растите детей патриотами: Кн. для воспитателя дет. сада. –

М. : Просвещение, 1980. – 192 с.

6. Коти Т. Моя первая книга о России. М. : Олма-Пресс Экслибрисс, 2003.

7. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду.

М. : Линка-Пресс, 2003. – 200 с.

Публикации по теме:

«Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее!» Часть I Художественное творчество в подготовительной группе«Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее!» Часть I Художественное творчество в подготовительной группе Весь наш народ готовится к празднованию 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Победе, которая досталась нам очень, дорогой ценой.

Анкета для родителей «Выявление удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива» АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Выявление удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива» Уважаемые родители, мы просим вас принять.

Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне» Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне»[/h4] Задачи: познакомить детей со.

Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне» Рано или поздно каждый родитель сталкивается с тем, что не знает, как рассказать ребенку о том, что такое война, почему в России отмечают.

Консультация для родителей «Как рассказывать детям о войне?»Консультация для родителей «Как рассказывать детям о войне?» Консультация для родителей «Как рассказывать детям о войне?» Война — та тяжелая тема, которая может травмировать, а может оказаться мощным.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации тревожных детей Пояснительная записка Актуальность Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.

Консультация для родителей «Расскажите детям о войне»Консультация для родителей «Расскажите детям о войне» Приближается праздник,значимость которого остается неизменной, как бы не менялась оценка и факты истории. Великая отечественная война.

Вручение награды «Почетный работник воспитания и просвещения РФ»Вручение награды «Почетный работник воспитания и просвещения РФ» 4 марта на отраслевой встрече с Главой города мне была вручена почетная награда. Илья Владимирович Середюк вручил 58 педагогам награды Министерства.

Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса.Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Формы взаимодействия воспитателей и родителей - это.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа педагогического просвещения родителей «Мы мир храним, пока мы помним о войне»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 20:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД