Папки-передвижки

Программа дополнительного образования по театрализованной деятельности в старшей группе

Ольга Бирюкова
Программа дополнительного образования по театрализованной деятельности в старшей группе

Театральный кружок «Весёлые маски» в старшей группе МБДОУ № 14 «Белочка» Воспитатель: Бирюкова О. А.

Тематическое планирование кружковой работы.

Основные направления работы кружка.

Публикация «Программа дополнительного образования по театрализованной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

Приобщение к театральной культуре. (Знакомство с театральными жанрами, с различными видами театров)

Обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности в едином педагогическом процессе.

Создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

Цель работы кружка.

Систематизировать и закреплять имеющиеся знания, ввести в сознание детей новые театральные понятия. Способствовать восприятию различных областей сценического искусства.

Развивать умение самостоятельно приобретать, анализировать, усваивать и применять полученные знания в области театрального искусства.

Раскрывать у детей эмоционально-образное восприятие окружающего мира. Развивать память, внимание, воображение, наблюдательность, фантазию, публичное самовыражение, эмоциональную устойчивость.

Развивать речевой аппарат и пластическую выразительность движений.

Формировать эстетические нормы в отношениях между людьми. Приобщать к мировым и отечественным художественным ценностям.

Задачи работы кружка.

Развивать умение эмоционально воспринимать художественные произведения (при этом использовать весь комплекс средств интонационной, лексической и синтетической выразительности)

Развивать уверенность в себе и социальные навыки поведения, создавать творческую атмосферу, психологический комфорт, эмоциональный подъём, акцентировать внимание на развитие всех видов памяти, фантазии воображения, художественно-речевого, игрового, сценического творчества.

Обучать средствам речевой выразительности, пользоваться разнообразными сочетаниями выразительности, повышать умственную и речевую активность.

.

Сентябрь.

Занятие 1. «В гостях у Кузи».

Цель. Закреплять представление о кукловождении конусных кукол. Формировать у детей живой интерес театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать всё окружающее пространство.

Воспитывать партнёрские отношения в игре.

Оборудование: конусные куклы, декорации.

Занятие 2. «На лесной полянке»

Цель. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной

игры и активное участие в ней.

Формировать у них желание и умение использовать всё окружающее пространство в процессе игры, развивать имитационные способности.

Воспитывать любовь к театру.

Оборудование: маски, костюмы, декорации.

Занятие 3. «Игровая викторина».

Цель. Развивать у детей речь, умение строить диалог.

Формировать живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии.

Воспитывать эмоцианально – образное восприятие.

Оборудование: костюмы, декорации.

Занятие 4. «Прогулка по лесу».

Цель. Учить детей эмоционально проговаривать фразы.

Развивать фантазию творческие способности, ассоциативное мышление.

Воспитывать коммуникативные качества.

Оборудование: палочковый театр, декорации, настольная ширма.

Октябрь.

Занятие 1. «Усядемся на пригорке…»

Цель. Развивать пантомимические навыки, творческое воображение.

Формировать навыки импровизации.

Воспитывать внимательность.

Прививать любовь к театру.

Оборудование: Костюмы сказочных героев, декорации.

Занятие 2. «Листопад».

Цель. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.

Развивать творческую фантазию.

Формировать умение согласовывать действия с действиями партнёров.

Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: Театр рукавичек, декорации.

Занятие 3. «Договорим то, чего не придумал автор».

Цель. Развивать мимику, пластические способности детей.

Формировать умение вести диалог.

Воспитывать коммуникативные качества.

Оборудование: Теневой театр, экран, проектор, музыкальный центр.

Занятие 4. Театральный праздник «В гостях у Мойдодыра» совместный с родителями.

Цель. Продолжать развивать интерес к театрализованной игре.

Формировать необходимый запас эмоций и впечатлений.

Закрепить знания о культурно – гигиенических правилах.

Воспитывать коммуникативные качества.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, маски, костюмы.

Ноябрь.

Занятие 1. «Весёлые превращения.»

Цель. Побуждать детей к инсценированию знакомых произведений. Развивать мелкую моторику пальцев, пантомические навыки, выразительность речи. Воспитывать желание выполнять правила игры в соответствии с её содержанием.

Оборудование: Пальчиковый театр, ширма, декорации.

Занятие 2. «Образ мышки в сказках»

Цель. Закреплять знания детьми текста сказок. Учить выразительно, с эмоциями передавать диалогическую часть текста сказки. Развивать творческие способности при создании образов сказки.

Оборудование: Пальчиковый, настольный, конусный, палочковый театры.

Занятие3. «Сказка ложь, да в ней намёк».

Цель. Продолжать знакомить с основами актёрского мастерства. Учить изображать эмоциональное состояние персонажа, используя выразительные движения и интонацию.

Оборудование: Костюмы сказочных персонажей, дидактические игры.

Занятие 4. «Расскажи стихи руками».

Цель. Развивать интонационную выразительность речи детей. Побуждать детей к импровизации. Воспитывать партнёрские, уважительные отношения.

Оборудование: Декорации, маски, дидактические игры.

Декабрь.

Занятие 1. «Встреча с гномом Волшебником».

Цель. Расширять представление о сезонных изменениях в жизни растений. Развивать воображение, способность к импровизации, пластику движений и интонационную выразительность речи. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, картинки.

Занятие 2. «Моя Вообразилия»

Цель. Учить детей интонационно, выразительно передавать характер персонажей сказки. Развивать творческую инициативу, фантазию. Воспитывать коммуникативные качества.

Оборудование: музыкальный центр, костюмы, маски.

Занятие 3. «Представьте себе».

Цель. Развивать выразительность речи, умение эмоционально и выразительно общаться, участвовать в драматизации литературных произведений. Воспитывать партнёрские отношения в игре.

Оборудование: костюмы литературных героев, музыкальные инструменты.

Занятие 4. «Новогодний карнавал в лесу».

Цель. Познакомить детей с театральными профессиями гримера и костюмера. Учить интонационно, выразительно проговаривать фразы. Поощрять творческую инициативу.

Оборудование: дидактические игры, костюмы, косметика детская.

Январь.

Занятие 1. «В русской горнице».

Цель. Продолжать знакомить с народными традициями, праздниками, фольклором, играми. Дать представление о русском балаганном театре. Развивать навыки монологической речи. Воспитывать уважение к творчеству актёров.

Оборудование: атрибуты для балаганного театра.

Занятие 2. «Усядемся на пригорке».

Цель. Развивать умение чётко произносить слова скороговорки. Развивать пантомимические навыки, творческое воображение. Воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные способности.

Оборудование: музыкальные инструменты, русские - народные костюмы.

Занятие 3. «К Старичку - Лесовичку».

Цель. Закреплять умение чётко произносить слова чистоговорки, меняя интонации. Учить сочетать движение и речь. Привлекать детей к проигрыванию мини – сценок.

Оборудование: Костюмы, декорации, музыкальный центр.

Занятие 4. Инсценировка «Надин сон». (совместно с родителями).

Цель. Развивать интерес к театрализованным представлениям. Привлекать к совместной работе родителей. Закреплять умение детей интонационно и выразительно передавать характер выбранного персонажа. Поощрять творческую инициативу детей.

Оборудование: костюмы для взрослых и детей, декорации.

Февраль.

Занятие 1. «Поиграем – угадаем».

Цель. Привлекать родителей к совместной деятельности. Побуждать детей к активному участию в театральных играх. Развивать воображение, логическое мышление, инициативу. Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: атрибуты к играм, маски, декорации.

Занятие 2. «Петушок и бобовое зернышко».

Цель. Учить детей использовать жесты как средство выразительности. Развивать творческую инициативу, фантазию. Закреплять умение чётко произносить слова чистоговорки.

Воспитывать любовь к театру.

Оборудование: теневой театр.

Занятие 3. Творчество С. Я. Маршака.

Цель. Учить детей вживаться в создаваемый образ, сопровождать действия репликами персонажей.

Формировать навыки безконфликтного общения.

Оборудование: декорации, маски.

Занятие 4. Викторина.

Цель. Развивать творческое воображение, инициативу, фантазию. Совершенствовать пантомимические навыки. Расширять представление о театральной деятельности.

Формировать коммуникативные навыки.

Привлекать родителей к организации игр.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, иллюстрации, маски.

Март.

Занятие 1. «Посиделки».

Цель. Поддерживать желание активно участвовать в праздниках. Совершенствовать способность к импровизации.

Воспитывать к матери, уважение, заботу любовь.

Оборудование: Атрибуты, необходимые по сценарию праздника.

Занятие 2. «Зимовье зверей». (театр Петушки).

Цель. Продолжать обучать детей кукловождению.

Закрепить умение произносить слова с различными интонациями.

Развивать творческую инициативу.

Оборудование: театр Петрушки.

Занятие3. Л. Фадеева. «Выражение лица».

Цель. Развивать коммуникативные способности детей их пантомимические навыки.

Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров. Развивать творческую инициативу.

Оборудование: Шапочки декорации, дидактические игры.

Занятие 4. Викторина «Мой маленький театр».

Цель. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Побуждать к активному участию в театрализованных играх.

Развивать воображение, импровизационные навыки.

Оборудование: домашние театр детей, музыкальный центр.

Апрель.

Занятие 1. «Что такое хорошо и что такое плохо». В. В. Маяковский (инсценировка).

Цель. Продолжать знакомить с основами актёрского мастерства. Учить передавать интонацией и жестами настроение персонажа. Развивать дикцию и навыки монологической и диалогической речи.

Оборудование: Декорации, костюмы.

Занятие 2. «Три мамы».

Цель. Побуждать детей к активному участию в инсценировках. Закреплять умение изображать эмоциональное состояние персонажа, используя выразительные движения. Воспитывать уважение к взрослым.

Оборудование: палочковый театр, музыкальный центр.

Занятие 3. «Путешествие в весенний лес».

Цель. Вызвать положительные эмоции и способствовать укреплению коммуникативных отношений между детьми.

Формировать умение эмоционально и выразительно обращаться.

Развивать интонационную выразительность речи. Развивать монологическую речь.

Оборудование: Декорации, музыкальный центр.

Занятие 4. Развлечение «Игралочка».

Цель. Побуждать родителей и детей к совместным театрализованным играм, вызвать радостный эмоциональный настрой. Развивать пантомимические навыки, воображение. Логическое мышление, инициативу. Воспитывать доброжелательные отношения друг с другом.

Оборудование: атрибуты к играм, музыкальный центр.

Май.

Занятие 1. «Золотой гвоздь». Е. Пермяк. (драматизация).

Цель. Учить подбирать выразительные средства (атрибуты, элементы костюма, грим, использовать мимику, пластику движений, интонацию. Закрепить умение взаимодействовать с партнёром.

Оборудование: костюмы, декорации.

Занятие 2. «Кузнечик».

Цель. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра.

Побуждать детей к активному участию в инсценировках. Привлекать родителей к подготовке декораций и костюмов.

Оборудование: костюмы, декорации.

Занятие 3. «Не хочу маминой каши».

Цель. Развивать память физических ощущений и пантомимические способности.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Формировать навыки бесконфликтного общения. Воспитывать любовь к театральному искусству.

Оборудование: Костюмы. Декорации, дидактические игры.

Занятие 4. «Умеют куклы говорить».

Цель. Развивать пантомимические способности.

Воспитывать доброе отношение к окружающим.

Развивать интонационную выразительность речи.

Формировать коммуникативные качества.

Оборудование : театр Петрушки, декорации, музыкальный центр.

Литература:

1. Куцокова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2003.

2. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.

3. Мерзлякова С. И. Волшебный мир театра. М., 2002.

4. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. М., 1999.

5. Петрова Т. И., Сергеева Е. А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.

6. Хрестоматия по детской литературе. М., 1996.

7. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М., 2004.

Публикации по теме:

Программа дополнительного образования по пластилинографии «Чудо-пластилин» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЧУДО - ПЛАСТИЛИН» муниципального дошкольного образовательного автономного.

Программа дополнительного образования «Дружные ладошки» в средней группе МБДОУ «Детский сад №63 «Золотой петушок» Пояснительная записка Проблема речевого развития в дошкольном возрасте остаётся по-прежнему актуальной.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 1 Программа дополнительного образования изостудии «Кляксики» художественно – эстетической направленностиДля детей старшей группы детского.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 2 Февраль1. Рисование жесткой полусухой кистью «Еловая ветка с шишками». 1. Практическая часть. Формировать умение передавать в рисунке строение.

Программа дополнительного образования «Наша вселенная» Программа для кружка для детей 4 -7 лет Адаптированная программа дополнительного образования. Естественно-научное направление. «Наша Вселенная».

Программа дополнительного образования «Робототехника» Учебно-тематический план " Робототехника". № Тема Количество часов Теория Практика 1. Знакомство с конструктором LegoWedo 1час 0.5часа 0.5.

Программа дополнительного образования «Здоровейка» На 2017 – 2018 учебный год направление: физкультурно - оздоровительное срок реализации: 1 год возраст: дети дошкольного возраста 5-6 лет.

Программа дополнительного образования по тестопластике «Фантазёры» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 61 «ФЛАЖОК» ГОРОДА СМОЛЕНСКА Дополнительная образовательная.

Рабочая программа дополнительного образования в средней группе «Умелые ручки» 1. Пояснительная записка. Актуальность «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем.

Рабочая программа кружка дополнительного образования в средней группе по аппликации «Кружочек — дружочек» Пояснительная записка Ребенок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования по театрализованной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 04:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД