Получи документы

Программа кружковой деятельности по нетрадиционному рисованию для детей 5–6 лет

Мишина Альбина
Программа кружковой деятельности по нетрадиционному рисованию для детей 5–6 лет

Пояснительная записка

Направленность: социально-педагогическая.

Кружок «Фантазеры» направлен на развитие мелкой моторики рук, развития речи детей старшего дошкольного возраста посредством занятий по ручному труду. Кружок рассчитан на детей дошкольного возраста 5-6 лет. В процессе реализации программы «Фантазеры» у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности.

Публикация «Программа кружковой деятельности по нетрадиционному рисованию для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Занимательность работы по созданию композиций, панно, аппликаций способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Стимулируется и развивается память, так как ребенок должен запомнить последовательность приемов и способов изготовления аппликации, композиции.

Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.

Изготовление композиций, панно, аппликаций способствуют развитию личности ребенка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремленности, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца.

Дети анализируют собственную деятельность.

Цель:

Создание условий для развития потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность. Развитие мелкой моторики рук, речевого аппарата и развитие творчества детей в процессе деятельности с различными материалами. Развитие у детей творческих способностей через изготовление поделок из разных материалов.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей с различными нетрадиционными техниками изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.

• формировать произвольные координированные движения пальцев рук, глаз, гибкость рук, ритмичность, развивать осязательное восприятие (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук)

• формировать практические умения и навыки;

• обучать различным навыкам работы с бумагой, пластилином.

• побуждать у детей желание экспериментировать, используя в своей работе техники нетрадиционного рисования.

• формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

Развивающие:

• развить мелкую моторику пальцев, кистей рук;

• совершенствовать движения рук;

развивать познавательные психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;

• развивать речь детей.

• развивать у детей художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, творческое мышление, внимание, устойчивый интерес к художественной деятельности.

Воспитательные:

• воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);

• воспитывать и развивать художественный вкус;

• воспитывать усидчивость, целенаправленность.

• воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом и творческую самореализацию.

Предполагаемый результат реализации программы :

• дети знакомы с различными нетрадиционными техниками изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.

• сформированы произвольные координированные движения пальцев рук, глаз, гибкость рук, ритмичность, развивать осязательное восприятие (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук)

• сформированы практические умения и навыки;

• дети знакомы с различным навыками работы с бумагой, пластилином.

• дети с желанием экспериментируют, используя в своей работе техники нетрадиционного рисования.

• у детей сформированы умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

• развита мелкая моторика пальцев, кистей рук;

• усовершенствованы движения рук;

развиты познавательные психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;

• развита речь детей.

• развит у детей художественный вкус, фантазия, изобретательность, пространственное воображение, творческое мышление, внимание, устойчивый интерес к художественной деятельности.

• у детей воспитаны нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);

• воспитаны и развиты художественный вкус;

• воспитаны усидчивость, целенаправленность.

• воспитаны у детей аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом и творческую самореализацию.

Возраст воспитанников: 5-6лет

Сроки реализации: 8 месяцев

Форма занятий: групповая, очная.

Режим занятий: пятница, 16.00-16.25

1 раз в неделю

Продолжительность 25 минут.

Форма подведения итогов:

выставки детских работ в детском саду;

презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам);

составление альбома лучших работ.

Содержание программы.

Учебно-тематический план:

№ Месяц Дата Тема занятия Длительность

1 Октябрь 02.10.20г Воздушные шарики 25мин.

2 Октябрь 09.10.20г

«Цветочная поляна» 25мин.

3 Октябрь 16.10.20г Ковер из осенних листьев 25мин.

4 Октябрь 23.10.20г

«Хлеб-всему голова» 25мин.

5 Октябрь 30.1020г Осенние деревья

25мин.

6 Ноябрь 06.11.20г Пушистый котёнок

25мин.

7 Ноябрь 13.11.20г

«Золотая рыбка»

25мин.

8 Ноябрь 20.11.20г Кляксы наши друзья 25мин.

9 Ноябрь 27.11.20г «Подарок любимым мамам»

25мин.

10 Декабрь 04.12.20г Зима пришла

25мин.

11 Декабрь 11.12.20г

«Ёлочные украшения»

25мин.

12 Декабрь 18.12.20г Зимний вечер в лесу 25мин.

13 Январь 15.01.21г Морозное окно 25мин.

14 Январь 22.01.21г «Снеговик»

25мин.

15 Январь 29.01.21г. «Зимние узоры» 25мин.

16 Февраль 05.02.21г «Подводное царство» 25мин.

17 Февраль 12.02.21г «Полярная ночь» 25мин.

18 Февраль 19.02.21г «Сердечки»

25мин.

19 Февраль 26.02.21г «Ваза с ветками»

25мин.

20 Март 12.03.21г «Солнечный цвет» 25мин.

21 Март 19.03.21г «Дождь и радуга»

25мин.

23 Март 26.03.21г «Полёт фантазии»

25мин.

24 Апрель 02.04.21г «Курочка и цыплята»

25мин.

25 Апрель 09.04.21г

«Цветы для мам»

25мин.

26 Апрель 16.04.21г «Цветы» 25мин.

27 Апрель 23.04.21г «Одуванчики» 25мин.

28 Апрель 30.04.21г «Вишня в цвету»

25мин.

29 Май 07.05.21г «Салют»

25мин.

30 Май 14.05.21г «Весенняя ветка Сирени» 25мин.

31 Май 21.05.21г «Бабочка»

25мин.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о продуктивной деятельности детей «Рисуем в стиле народных промыслов» в рамках кружковой работы с детьмиФотоотчёт о продуктивной деятельности детей «Рисуем в стиле народных промыслов» в рамках кружковой работы с детьми В детском саду дети учатся предметному, сюжетному и декоративному рисованию. Последний вид более других имеет эстетическую направленность.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей младшей группы «Птички-невелички»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей младшей группы «Птички-невелички» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей младшей группы «Птички-невелички». Цель: учить детей рисовать ладошками, уточнять и.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Лягушата на болоте» для детей 4-х летМастер-класс по нетрадиционному рисованию «Лягушата на болоте» для детей 4-х лет Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Зимняя береза в серебре» для детей 5–7 летМастер-класс по нетрадиционному рисованию «Зимняя береза в серебре» для детей 5–7 лет Назначение мастер-класса: подарок, работа на выставку или конкурс, для украшения интерьера. Цель: научить детей рисовать зимнюю березу.

Перспективный план кружковой деятельности по художественно — эстетическому развитию «Бумажные фантазии» (для детей 3–4 лет)Перспективный план кружковой деятельности по художественно — эстетическому развитию «Бумажные фантазии» (для детей 3–4 лет) Сентябрь. Тема: «Разная бумага» Задачи. Рассматривание бумаги разной фактуры. Развивать познавательный интерес. Воспитывать уважение к труду.

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Рабочая программа по кружковой работе «Пластилиновые картины» 2 младшая группа Пояснительная записка. В последние годы специалисты в области раннего развития пишут о том, что развитие интеллекта малыша.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружковой деятельности по нетрадиционному рисованию для детей 5–6 лет
Опубликовано: 22 июля 2021 в 22:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД