Получи документы

Программа по музыкальному воспитанию «Растишка»

Наталья Русмиленко
Программа по музыкальному воспитанию «Растишка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД

«С Е В Е Р Я Н О Ч К А» ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»

ПРИНЯТО НА ЗАСЕДАНИИ УТВЕРЖДЕНА ЗАВЕДУЮЩЕЙ МБДОУ

«СЕВЕРЯНОЧКА» ЗАЙЦЕВОЙ С. В. ПРИКАЗ №

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА ПРОТОКОЛ № ОТ «___»___

ОТ «___» ___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«РАСТИШКА»

С ДЕТЬМИ от 1 года до 7 лет

Публикация «Программа по музыкальному воспитанию „Растишка“» размещена в разделах

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНОЧКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»

«СЕВЕРНАЯ ЗВЕЗДОЧКА»

срок реализации 2014-2015 учебный год

РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ РАЗРАБОТАЛА МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ МДОУ «С Е В Е Р Я Н О Ч К А»

РУСМИЛЕНКО НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА

Первая квалификационная категория

с. Горки

2015 г.

Содержание программы

Содержание:

1. Целевой раздел.

1.1 Пояснительная записка

1.2 Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность МБДОУ

1.3 Цели и задачи реализации программы

1.4 Принципы планирования образовательного процесса

1.5 Характеристики особенностей развития детей

1.6 Планируемые результаты освоения Программы в виде целевых ориентиров дошкольного образования:

II. Содержательный раздел.

2.1 Цели и задачи образовательной областипо направлению «Музыка»

2.2 Учебный план образовательной деятельности

2.3 Календарно-перспективное планирование

2.4 Вариативные формы, способы, методы и средства реализации рабочей программы

2.5 Реализация дополнительных программ, кружковая работа

2.6 Способы, направления детской поддержки

2.7 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

III. Организационный раздел

3.1 Материально – техническое обеспечение программы

а) развивающая среда

б) програмно- методическое обеспечение

3.2 Организация режима пребывания детей в ДОУ, учебный план, расписание занятий, циклограмма рабочего времени

3.4 Традиции организации.

I Целевой раздел

Пояснительная записка

В настоящее время в ДОУ реарганизуется основная программ «Северная звездочка». На основе этой программы я разработала свою программу в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, утверждённого Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 г. Москва.

Рабочая программа музыкального руководителя «РАСТИШКА» представлена как инновационный опыт дошкольного образовательного учреждения МБДОУ «СЕВЕРЯНОЧКА» ЯНАО Шурышкарский р-он с. Горки.

Основу рабочей программы составляет образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад «Северяночка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей» «СЕВЕРНАЯ ЗВЕЗДА»

Рабочая программа составлена по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» по направлению развития и образования детей «Музыка» (ФГОС ДО).

Учебная рабочая программа определяет содержание образовательного процесса по приобщению к музыкальному искусству детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

В моей программе определены виды интеграции образовательных областей и целевые ориентиры развития ребенка.

Программа является «открытым документом» и может включать в себя целесообразные дополнения и изменения.

Программа включает три основных раздела:

• целевой раздел

• содержательный раздел

• организационный раздел

В каждом из которых отражаются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

I Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.

II Содержательный раздел включает описание:

• образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях;

• вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

• особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

• способов и направлений поддержки детской инициативы;

• особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Формируемая часть Программы включает адаптированные программы, которые соответствуют направлению дошкольной организацией, её уставным задачам.

Данная часть Программы учитывает образовательные потребности, интересы, мотивы детей, членов их семей и возможности педагогического коллектива и ориентирована на:

• специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

• выбор адаптированных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени

• сложившиеся традиции организации.

III Организационный раздел программы включает :

1. Материально-техническое обеспечение программы;

2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

3. Традиции организации

Программа включает в себя совокупность образовательных областей — социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития. Задачи по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.

Программа определяет целевые ориентиры, содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена, в соответствии с требованиями ФГОС ДО (раздел II «Требования к структуре образовательной программы и её объёму», п. 2.3 – 2.4, на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

В программе заложены основополагающие принципы, цели и задачи образования, дающие возможность для творческого использования педагогами различных педагогических технологий, игр. Во всех ситуациях взаимодействия с ребёнком воспитатель — проводник общечеловеческого и собственного опыта, гуманистического отношения к людям, социокультурных норм. Ему предоставлено право выбора тех или иных способов решения педагогических задач и создания условий воспитания и развития детей.

Содержание Программы рассчитано на детей от 1 до 7 лет.

1.2 Нормативные и нормативно-методические документы

1. Декларация прав ребёнка. Права ребёнка. Основные международные документы. — М., 1992.

2. Государственная программа «Развитие образования» на 2013—2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства РФ).

3. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012—2017 годы (утверждена Указом Президента РФ от 1 июня 2012 года № 761).

4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ).

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении» от 17 октября 2013 года № 1155).

6. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении» от 30 августа 2013 года № 1014).

7. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении» от 20 сентября 2013 года № 1082).

8. Методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в

сфере дошкольного образования (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 октября 2013 года № 08-1408).

9. План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 13 января 2014 года № 08-10).

10. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13 (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26).

11. Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещённым в жилых помещениях жилищного фонда. СанПиН 2.4.1.3147-13 (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 декабря 2013 года № 68).

12. Конституция РФ, ст. 43, 72.

13. Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г., вступила в силу для СССР 15.09.1990 г.)

14. Устав МБДОУ «Северяночка»

Срок реализации программы : 6 лет.

Образовательная область программы : «Художественно-эстетическое развитие» напраление «Музыка»

Количество часов в каждой группе 68 часов в год

1.3 Цели и задачи реализации программы

Цель Программы - создание оптимальных условий для обеспечения равных стартовых возможностей, развития личностного потенциала и способностей каждого ребёнка дошкольного возраста через эффективное взаимодействие детей, педагогов и родителей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Море» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНОЧКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по музыкальному воспитанию «Растишка»
Опубликовано: 3 марта 2015 в 14:26
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД