Программа по обучению старших дошкольников английскому языку «Английский для детей»

Ксения Гончарова
Программа по обучению старших дошкольников английскому языку «Английский для детей»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «УМКА»

ГОРОД НОРИЛЬСК

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

* 663319, г. Норильск, ул. Орджоникидзе, д. 14 Б, ((3919) 22-97-49, E-mail: mаou2@bk.ru

ПРИНЯТО

на Педагогическом совете

МАДОУ «ДС № 2 «Умка»

Протокол № ___

от «___» ___ 2017 г. УТВЕРЖДЕНО

Приказом заведующего МАДОУ

«ДС № 2 «Умка»

№ ___ от «___» ___ 2017 г.

ПРОГРАММА

дополнительного образования по обучению

детей старшего дошкольного возраста

английскому языку

«English for kids»

(на основе программы Е. Ю. Протасовой и Н. М. Родиной)

Разработала:

Воспитатель Гончарова К. А.

г. Норильск

2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…. 3

Цели и задачи программы… 6

Перспективный план… 8

Ресурсное обеспечение программы и предполагаемый результат…. 9

Контроль и оценка знаний…. 10

Библиография… 13

1. Введение

«Качественное иноязычное образование является в настоящее время

одним из приоритетов, как государства, так и общества»

З. Н. Никитенко

Современная педагогическая наука отводит общению главную роль в социальной жизни. В процессе постоянного общения происходит постижение духовных и материальных ценностей общества, знакомство с его культурными нормами и традициями. Именно речь как важнейшее средство познания действительности является базисным элементом в процессе воспитания и обучения детей.

В модернизации дошкольного образования раннее обучение иностранному языку имеет огромное значение и способствует формированию иноязычных коммуникативных умений ребенка старшего дошкольного возраста.

Иноязычные коммуникативные умения старшего дошкольника представляют собой способы владения средствами коммуникации на иностранном языке, обеспечивающие творческое межкультурное общение.

Формирование иноязычных коммуникативных умений детей – это длительный процесс совместной организованной образовательной деятельности педагога, дошкольников и родителей. Огромное значение при этом играют особенности личности ребенка, которые проявляются в общении с другими людьми, такие как уравновешенность, доброжелательность, уважение, уверенность в себе, честность, неконфликтность и т. д.

Эффективность в процессе формирования иноязычных коммуникативных умений зависит и от темперамента детей: «Социальные экстраверты вступают в общение, хотят, чтобы их заметили даже тогда, когда не владеют необходимым минимумом для построения высказывания. Интроверты могут хорошо знать материал, но их не привлекает положение, когда они должны быть на виду, что-то говорить публично» [17, с. 9].

Процесс формирования иноязычных коммуникативных умений должен быть построен на основе следующих принципов:

- принцип необходимости и достаточности содержания для реализации целей обучения;

- принцип доступности содержания в целом и его частей для усвоения (Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез);

- принцип учета единства содержательной и процессуальной сторон раннего обучения иностранному языку (В. В. Краевский, А. В. Хуторской);

- принцип развития, который включает в себя:

- культуросообразность (А. Дистерверг, А. П. Булкин, Н. Н. Крылова, А. С. Запесоцкий, Е. И. Пассов, С. И. Гессен и др.): воспитание и развитие ребенка как субъекта своей культуры, способного жить и взаимодействовать в поликультурном и многоязычном мире;

-общение: обеспечение познавательного развития детей посредством совместного постижения нового языка (О. М. Дьяченко, Т. В. Лаврентьева, А. Г. Асмолов и др.). По мнению З. Н. Никитенко, «общение предполагает троякий аспект: коммуникативный (обмен информацией, перцептивный (возникновение образа и понимание партнера) и интерактивный (обмен действиями)» [14, с. 89];

-самостоятельность: продвижение в развитие ребенка не осуществляется при восприятии готового материала, а в процессе собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания;

-природосообразность: выявление психолингвистических и психофизиологических закономерностей, в соответствии с которыми цели, задачи и деятельность обучения должны реализовываться в рамках возрастных возможностей детей (Я. А. Коменский, А. Н. Леонтьев, Н. И. Жинкин, Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, А. А. Леонтьев и др.).

Помимо основных принципов формирования иноязычных коммуникативных умений существуют и вспомогательные:

• ориентация на приоритет духовно-нравственного развития: патриотизм, толерантность, ответственность;

• поддержка творческой индивидуальности ребенка;

• сопряженное развитие иноязычных коммуникативных и учебно-познавательных умений;

• поэтапное овладение иноязычными коммуникативными умениями (от простого к сложному);

• использование игры как способа мотивации и овладения устной иноязычной речью;

• использование наглядности, аудио и видео материалов в процессе обучения;

• познание иноязычных языковых средств посредством проблемных задач.

Данная обоснованная система принципов регулирует образовательный процесс в условиях дошкольной организации и составляет фундамент формирования иноязычных коммуникативных умений дошкольников.

В первую очередь образовательная деятельность по иностранному языку направлена на развитие коммуникативной функции, на «разработку» артикуляционного речевого аппарата ребенка. Важно избежать смешения в языке английского и русского произношения, поэтому ребенку с нарушениями речи следует повременить с изучением нового для него языка.

Таким образом, процесс формирования иноязычных коммуникативных умений детей носит деятельностный характер (Е. И. Пассов). Речевое общение осуществляется посредством коммуникативной деятельности и подразумевает активность педагога, детей и образовательного пространства дошкольной организации.

Деятельностный подход в обучении является современным требованием к дошкольному образованию, который подразумевает активное коммуникативное взаимодействие педагога и детей.

В соответствии с данным утверждением выделим формы коммуникативного взаимодействия в процессе образовательной деятельности:

- Диалог, дискуссия. Педагог организует обсуждение игры, занимательного задания, определенной темы или проблемы занятия, направляя и формулируя реплики детей.

- Беседа. Педагог предъявляет и разъясняет новый иноязычный материал, затем дошкольники отвечают на вопросы педагога, свободно высказывая свою точку зрения.

- Опрос. Педагог формулирует и задает вопросы, оценивает ответы детей. Не исключается разъяснение непонятных для ребят моментов.

- Тренинг. Педагог формирует у детей коммуникативные способности через систему дидактических игр и заданий.

- Командная работа. Педагог формирует команды из ребят, проводит игры, конкурсы, викторины и т. п., направленные на усвоение иноязычного материала, организуя коммуникативную деятельность в каждой из команд.

- Проектная/поисковая деятельность. Педагог формирует поисковые группы детей, для выполнения прикладного проекта на поставленную тему. Далее организует работу, как среди детей, так и их родителей, оказывая помощь в поиске, оформлении и подачи материала.

- Игровая деятельность. Коммуникативное воздействие в дошкольном возрасте основано на использовании педагогом системы дидактических игр с элементами сюжетно-ролевых.

Данные формы взаимодействия способствуют формированию коммуникативных умений, навыков самостоятельной работы ребят, а также служат подготовкой к выполнению проектных заданий в начальной школе.

Деятельность педагога по английскому языку с детьми старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной организации предполагает:

- установление в группе положительного психологического микроклимата, в равной мере проявление любови и заботы ко всем детям;

- поощрение желания создавать что-либо по собственному замыслу;

- создание условий для разнообразной самостоятельной творческой, речевой деятельности детей;

- привлечение детей к планированию жизни группы на день и на более отдаленную перспективу, обсуждению выбора песни, танца, игры и т. п. ;

- оказание помощи детям в решении проблем организации игры, иноязычного речевого общения;

- создание условий и выделение времени для самостоятельной творческой, коммуникативной, познавательной деятельности детей по интересам;

- введение адекватной оценки результата коммуникативной деятельности ребенка с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования английской речи;

- спокойное реагирование на неуспех ребенка и предложение нескольких вариантов исправления работы. Рассказ детям о трудностях, которые вы сами испытывали при обучении новому языку;

- организацию ситуаций, позволяющих ребенку реализовывать свою коммуникативную компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников;

- учет и реализация пожеланий и предложений детей.

К старшему дошкольному возрасту ребенок умеет строить общение адекватно коммуникативной ситуации, анализировать и оценивать коммуникации со взрослыми и сверстниками. Поэтому основной задачей в работе педагога является создание педагогических условий, обеспечивающих мотивацию на иноязычное общение, ознакомление детей со средствами и способами иноязычной коммуникации через организацию коммуникативной деятельности.

2. Цель и задачи программы:

Формирование иноязычных коммуникативных умений является основной целью на занятиях по иностранному языку в условиях дошкольной организации и направлено на решение следующих задач:

• осознание представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с англоязычными людьми;

• развитие элементарных навыков устной речи на иностранном языке;

• расширение лингвистического кругозора дошкольников (овладение первичной коммуникацией на втором языке);

• приобщение к культуре стран изучаемого языка;

• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому миру для преодоления дальнейшего психологического барьера;

• формирование личностных качеств, эмоциональной сферы дошкольника, его внимания, памяти, мышления и воображения в процессе участия в игровой коммуникативной деятельности;

• развитие познавательных способностей, мировоззрения детей.

В рамках данной программы педагог помогает старшим дошкольникам овладеть способами иноязычного речевого общения в различных видах деятельности:

1. Имитация.

2. Создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие – доминирование невербальных средств обучения – картинок, образов, музыки, танцев.

3. Использование дидактических игр.

4. Драматизация, что способствует устранению психологического барьера у детей, повышению самооценки, значимости.

5. Работа над произношением:

а) скороговорки;

б) рифмовки.

6. Работа с игрушкой:

а) диалог с игрушкой;

б) описание игрушки

7. Работа с картинкой:

а) описание картинки

б) дидактические игры.

8. Разучивание и декламация стихов:

а) разучивание;

б) конкурс стихов.

9. Подвижные игры (хороводные игры, спортивные).

10. Творческая деятельность.

12. Воспроизведение ситуативных диалогов.

13. Рассказ по картинке.

14. Изучение букв английского алфавита.

Реализация программы предполагает участие родителей, как активных участников педагогического процесса.

Взаимодействие с родителями осуществляется в форме индивидуальных бесед, подгрупповых консультации, открытых занятий, стендовой информации, средств массовой информации. Организовываются выходы детей на праздники. На утренниках дети читают стихи и поют на английском языке, играют в английские игры. Так же с родителями проводятся мастер-классы по изготовлению методических пособий для ООД и образовательной деятельности в режимных моментах в группе.

3. Перспективный план на 2017-18 учебный год:

В соответствии с возрастом обучающихся, время, отведенное на реализацию программы составляет 2 часа в месяц, по 30 минут в неделю.

Месяц Неделя Тема Кол-во часов в мес.

Октябрь 1 «Лондон – столица Великобритании. Знакомство со страной изучаемого языка» 2ч.

2 «Знакомство. Приветствия» 2ч.

3 «Движения и действия» 2ч.

4 «Семья. Професии» 2ч.

Ноябрь 1 «Цвет и размер» 2ч.

2 «Качества и характеристики» 2ч.

3 «Домашние животные (питомцы)» 2ч.

4 «Дикие животные» 2ч.

5 «Продукты. Посуда. Магазин»

Декабрь 1 «Погода. Одежда» 2ч.

2 «Числительные» 2ч.

3 «Мебель» 2ч.

4 «Праздники. Новый год. Рождество» 2ч.

Январь 1 «Я. Мое тело» 2ч.

2 «Транспорт. Средства передвижения» 2ч.

3 «Дом» 2ч.

Февраль 1 «Город» 2ч.

2 «Путешествия» 2ч.

3 «Природа» 2ч.

4 «Время» 2ч.

Март 1 «Алфавит ABC» 2ч.

2 «Алфавит DEF» 2ч.

3 «Алфавит GHI» 2ч.

4 «Алфавит JKL» 2ч.

Апрель 1 «Алфавит MNO» 2ч.

2 «Алфавит PQR» 2ч.

3 «Алфавит STUV» 2ч.

4 «Алфавит WXYZ» 2ч.

Всего: 28 недель 28 тем 56 часов

Запланированы мероприятия

(они же оценка результатов усвоения программы):

1. Виртуальная экскурсия по англоговорящим странам «Welcome!»

(25 ноября 2017г.)

2. Драматизация сказки «Красная шапочка» на английском языке

(20 апреля 2018 г.)

4. Ресурсное обеспечение программы:

-отдельное помещение;

-цветные карандаши, тетрадь, папка – скоросшиватель (дети приносят с собой);

-доска;

-наглядность;

-телевизор;

-аудиозаписи;

-методическое обеспечение (программа, картотеки и пр.)

Предполагаемый результат:

По завершению учебного года старший дошкольник знает:

- о роли и значимости иностранного языка в поликультурном мире;

- о строе иностранного языка и его отличиях от родного;

- о стране изучаемого языка, ее традициях и обычаях;

- о произведениях зарубежного фольклора.

Старший дошкольник умеет общаться с носителями языка с учетом ограниченных речевых возможностей и потребностей в устной форме общения.

Старший дошкольник владеет:

- способами коммуникативного взаимодействия с окружающими людьми;

-речевыми средствами иноязычного общения.

- основами речевой деятельности на иностранном языке, которая включает в себя: монолог, диалог, говорение, аудирование, учебную беседу, ответы на вопросы, рассказ, обсуждение, рассуждение, оценивание, аргументацию собственных мыслей.

Так же дети приобретают определенное представление о культуре, традициях страны изучаемого языка, расширяют свой кругозор. А главное, к тому моменту, когда ребенок пойдет в школу, у него будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка и будет накоплен определенный объем знаний, который облегчит дошкольнику освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.

5. Контроль и оценка знаний:

На ранней стадии обучения английскому языку прямой контроль учебных действий детей может привести к отрицательным эмоциям и снижению мотивации к изучению английского языка. Поэтому запланированы контрольные мероприятия (промежуточный контроль и итоговый).

1. Диалогическая речь.

Высокий творческий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы творческие, развернутые (сверх того, что требуется) – 4 балла.

Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения – 3 балла.

Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки) – 2 балла.

Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками) – 1 балл.

2. Монологическая речь.

Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что требуется, речь корректная, количество фраз 5 и более. В высказывании необходимо реализовать коммуникативные умения говорящего, оно должно соответствовать ситуации и быть связным – 4 балла.

Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз – 3 балла

Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки, 2-3 фразы – 2 балла.

Низкий уровень: не дает ответа – 1 балл.

3. Аудирование

Высокий творческий уровень: правильно передает содержание сказанного, творчески подходит к отгадыванию загадки – 4 балла.

Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного, отгадывает загадку – 3 балла.

Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы, отгадывает загадку – 2 балла.

Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь, не отгадывает загадку – 1 балл.

4. Лексические навыки.

Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что требуется, лексический запас превышает программные требования – 4 балла.

Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений – 3 балла.

Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения – 2 балла.

Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения – 1 балл.

5. Говорение.

Высокий творческий уровень: имеет запас знаний сверх программы, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает творческие, развернутые (сверх того, что требуется, вопросы правильно сформулированы – 4 балла.

Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения, вопросы правильно сформулированы – 3 балла.

Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Если дети пытаются справиться сами, то делают это не в полном объеме, рекомендуемом программой для данного возраста, делают грамматические ошибки. Ответы нечеткие, условно-правильные (содержащие грамматические ошибки, ворпосы условно-правильные – 2 балла.

Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания – 1 балл.

6. Фонетические навыки.

Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений – 3 балла.

Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения – 2 балла.

Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки – 1 балл.

Итоговый результат:

Сводная таблица оценки знаний детей

№ Ф. И. ребенка Оценка

Диалогическая речь Монологическая речь Аудирование Лексические навыки Говорение Фонетические навыки Итоговый результат Выявленный уровень

1 ….

2 ….

Высокий творческий уровень: 19 – 23 балла

Высокий уровень: 15 – 19 баллов

Средний уровень: 10 – 14 баллов

Низкий уровень: 6-9 баллов

6. Библиография:

1. Астафьева, М. Д. Игры для детей, изучающих английский язык. Сборник игр для детей 6-7 лет. - М.: Мозайка-Синтез, 2007. – 64с.

2. Бим, И. Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам/И. Л. Бим// Иностранные языки в школе. – 2001. - №4. – С. 5-7.

3. Гризик, Т. И. Развитие речи детей 5-6 лет: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Издание 1-е. – М.: Просвещение, 2007. -224с.

4. Евдокимова, Е. С. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей/ Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева. – М.: Мозайка-Синтез, 2007. – 144с.

5. Евсеева, М. Н. Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста. - Панорама, 2006. - 128с.

6. Зверева, О. Л. Общение педагогов с родителями в ДОУ: методический аспект/ О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

7. Куликова, О. Л. Структура коммуникативных умений детей 5–7 лет / О. Л. Куликова // Актуальные вопросы современного образования: сборник материалов Междун. научн. конфер. – Ставрополь: Тираж, 2013. – С. 44-53.

8. Куликова, О. Л. Формирование коммуникативных умений у детей 5-7 лет в музыкально-игровой деятельности: автореф. дис….канд. пед. наук: 13.00.01/Куликова Ольга Леонидовна. - Ярославль, 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://discollection.ru/article/24092013_132192_kulikova

9. Кулиш, В. Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. – Донецк: Сталкер, 2001. - 320с.

10. Лашкова, Л. Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста/ Л. Лашкова //Дошкольное воспитание. - 2009. №3. – С. 34-39.

11. Микляева, Н. В. Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста. Логопедическое обследование: методическое пособие/ Н. В. Микляева. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 96с.

12. Мудрик, А. В. Общение в процессе воспитания. - М: Педагогическое общество России, 2001.- 320 с.

13. Негневицкая, Е. И. Язык и дети/ Е. И. Негневицкая, А. М. Шахнарович. – М.: Наука, 1981. - 111 c.

14. Никитенко, З. Н. Концептуальные основы развивающего иноязычного образования в начальной школе: монография. – М.: МПГУ, 2011. – 192с.

15. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304с.

16. Пассов, Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. - М.: Просвещение, 1991. - 223 с.

17. Протасова, Е. Ю. Обучение дошкольников иностранному языку. Программа «Little by little»/ Е. Ю. Протасова, Н. М. Родина. – М.: Карапуз-Дидактика, 2009. - 80с.

18. Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах//Под общ. ред. М. Е. Верховкиной, А. Н. Атаровой. – СПб.: КАРО, 2014. - 112 с.

19. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН 2. 4. 1. 3049 -13. Дата введения Сан ПиНа: 30. 07. 13г. – СПб.: Детство-Пресс, 2013. - 94с.

20. Скоролупова, О. А. Введение ФГОС дошкольного образования: Разработка Образовательной программы ДОУ. - М: Издательство «Скрипторий 2003», 2014. – 172с.

21. Скоролупова, О. А. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. -88с.

22. Тихеева, Е. И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). – М.: «Просвещение», 1981. – 111с.

23. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 32с.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению английскому языку «Найди и назови» Дидактическая игра по обучению английскому языку НАЙДИ И НАЗОВИ Тематический сюжет: «Питомцы и другие животные» (для детей 6 - 7 лет) Костюкова.

Дополнительная общеразвивающая программа «Английский для малышей» для детей 5–7 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» г. Тобольска Дополнительная.

Использование ИКТ в обучении дошкольников английскому языку Использование ИКТ в обучении дошкольников английскому языку В современном мире интерес к изучению иностранных языков велик, и условия жизни.

Конспект занятия по английскому языку для детей дошкольного возраста «Colors» (Цвета).Конспект занятия по английскому языку для детей дошкольного возраста «Colors» (Цвета). Цель: ознакомление с лексикой по теме “Цвета” и первичное закрепление материала в грамматических структурах. Задачи: - ввести новую лексику.

Автор публикации:
Программа по обучению старших дошкольников английскому языку «Английский для детей»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 07:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о рисовании «Мамин портрет»
Продолжая публикации посвящённые Дню Матери предлагаю посмотреть рисунки моих воспитанников. Мамы у нас получились замечательные добрые и милые, красивые и...
Конспект занятия по аппликации «Букет маме» во второй младшей группе
Уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по аппликации во второй младшей группе " Букет маме". Приближается самый тёплый праздник - День...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая»
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая». Задачи: -Приучать детей внимательно слушать стихи о маме. -Вызвать эмоциональный отклик на стихи....
Мастер-класс «Букет для мамы из одноразовых ложек»
День матери - праздник особый, Отмечаем его в ноябре: Зимы ожидает природа, И слякоть ещё на дворе. Но мы дорогим нашим мамам Подарим веселье сердец!...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их...
Тема: «Домашние животные и их детеныши» Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать слуховое и...