Программа по ПДД в условиях ФГТ

наталья шайдуллина
Программа по ПДД в условиях ФГТ

Программа дополнительного образования дошкольников по ПДД «Добрая дорога детства»

АВТОР - ШАЙДУЛЛИНА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ 4 ГОДА

ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 – 7 ЛЕТ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения. Обучение безопасному поведению на дороге в настоящее время необходимо начинать практически с того момента как ребенок делает первые шаги. Компьютеризация современного учебного процесса требует внедрения инновационных технологий в области профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. В связи с этим назрела необходимость в разработке занятий с использованием для дошкольников инновационных технологий. Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта.

Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. И поэтому я считаю, что невозможно остаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей.

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Поэтому я составила свою программу «добрая дорога детства» для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Работая над программой, учитывались требования регионального стандарта, изучались рекомендации работников ГИББД, интересы детей, возрастные особенности.

Считаем, что ребенок – это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Поэтому данная программа по пропаганде правил безопасного движения на дорогах детей – это программа работы на перспективу. Чем раньше научить детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц. Эту программу можно использовать для дошкольников с 3 -7лет.

Детей дошкольного возраста трудно привлечь к образовательной деятельности тем, что им это нужно будет в дальнейшем для нормальной жизни в обществе. Эти перспективы для дошкольника не играют ведущей роли. Поэтому программа нацелена на формирование целостной системы знаний, на обеспечение психологического и интеллектуального развития дошкольников.

Каждое занятие по программе «Добрая дорога детства» помогает детям успешно усвоить правила дорожного движения. Главная задача – научить детей культуре поведения на дорогах и улицах. В программу входят занятия, которые помогают детям ориентироваться в дорожных ситуациях и на практике применять полученные знания.

Учитывая то, что в младшем дошкольном возрасте восприимчивость к знаниям высока, а навыки легко вырабатываются и становятся устойчивыми, посредством развития и обогащения жизненного опыта детей можно достичь значительных результатов в овладении детьми основных понятий, умений и навыков, которые в дальнейшем будут способствовать повышению уровня культуры их поведения на улицах города. Для достижения наилучшего результата в программу вошли занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию и аппликации. Занятия построены на неоднократном целенаправленном повторении основных элементов правил поведения на дорогах и улицах в различных разно уровневых ситуационных заданиях. Такое обучение способствует закреплению и систематизации знаний и помогает овладеть ими менее подготовленным и слабым детям, что способствует индивидуализации и дифференциации обучения.

Таким образом, разработанная программа и её содержание способствуют реализации таких педагогических принципов, как:

- учет психолого-физиологических особенностей ребёнка;

- преемственность и взаимосвязь содержания;

- практическая значимость;

- непрерывность процесса воспитания ребёнка.

Ввиду того, что в течение короткого срока личностные характеристики ребёнка претерпевают значительные изменения в сторону их развития, содержание занятий построено так, чтобы дать воспитателям возможность варьировать им от этапа к этапу и изучать материал от простого к сложному. Это позволяет установить логические взаимосвязи между элементами содержания, и способствует развитию мыслительной деятельности ребёнк

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГАХ

Возраст: вторая младшая группа «ЮНЫЕ ПЕШЕХОДЫ»

Тема: «ЗНАКОМСТВО С УЛИЦЕЙ»

Цель: Сформировать представления детей об улице, её основных частях; познакомить с работой светофора.

Методы и приёмы: вопросы причинно-следственного характера, технические средства общения, вопросы, беседа, рассматривание, художественное слово: стихи, сюрпризный момент, игры, музыкальная пауза. Элементы психогимнастики, поисковая деятельность

Интеграция с образовательными областями: Коммуникация, Познание, Художественное творчество

Сроки проведения- СЕНТЯБРЬ.

темы непосредственной образовательной деятельности:

Коммуникация

«Приключение Ёжика и Лисёнка у светофора»

Художественное творчество (рисование)

«Светофор»

Познание

Экскурсия к светофору

Художественное творчество (аппликация)

«Весёлый светофор»

Октябрь

Коммуникация

«История о том как Ёжик и Лисёнок попали на улицу»

Художественное творчество

«Широкие и узкие улицы»

Познание

«Путешествие в страну улиц и дорог».

Художественное творчество

(Аппликация коллективная)

«Улицы и дороги нашего города»

Ноябрь

Коммуникация «Знакомство с транспортом»

Художественное творчество

(Рисование нетрадиционное) «Машина из геометрических фигур»

Познание

«Путешествие в страну транспорторию»

Художественное творчество (Аппликация)

«Весёлый автомобиль

Декабрь

Коммуникация «Ёжик осваивает грузовой транспорт»

Художественное творчество (Лепка)

«Машина на улице».

Познание

«Грузовая машина»

Художественное творчество

(Аппликация коллективная)

«Едем, едем на машине грузовой»

Январь

Коммуникация «Лисёнок водитель»

Художественное творчество (Рисование нетрадиционное) «Водители и пешеходы»

Познание

«Водители и пешеходы»

Художественное творчество

(Аппликация)

«Люди и машины»

Февраль

Коммуникация

«История о том, как аистёнок путешествовал на поезде»

Художественное творчество

(Рисование нетрадиционное) «Дружные вагоны»

Познание

«Транспорт. Поезд»

Художественное творчество

(Аппликация)

«Поезд и вагончики»

Март

Коммуникация «Спасение мышонка»

Художественное творчество

(Рисование)

«Мы рисуем что хотим»

Познание

«Знакомство с пешеходной дорогой»

Художественное творчество

(Аппликация коллективная)

«Улица где я живу»

Апрель

Коммуникация

«История про Муравья и Блоху».

Художественное творчество

(Рисование) «Цыплята на прогулке»

Познание

«За покупками»

Художественное творчество

(Аппликация)

«Необычный светофор»

Май

Коммуникация

«Братья наши меньшие»

Художественное творчество

(Рисование коллективное)

«Прогулка в весеннем лесу»

Познание

«Путешествие в Голубую страну»

Художественное творчество

(Аппликация)

«Непослушный цыплёнок»

Публикации по теме:

«Как научить младшего дошкольника правилам дорожного движения?» Основная форма взаимодействия между воспитателями и родителями - родительские собрания. В течение учебного года в нашем детском саду проводится.

ФИЗО характеристика программ Раздел ФИЗО В ПРОГРАММЕ ДЕТСТВО[cut=Читать далее. ] Раздел ФИЗО В ПРОГРАММЕ ВАСИЛЬЕВОЙ Раздел ФИЗО В ПРОГРАММЕ РАДУГА Раздел ФИЗО В.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Программа по ПДД в условиях ФГТ
Опубликовано: 7 декабря 2012 в 22:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Выпускной у стиляг»
31 мая в нашем детском саду прошел выпускной в стиле стиляг. Мне очень хотелось, чтобы этот праздник запомнился детям надолго. Поэтому на наш утренник пришло...
«С днем рождения, мой любимый Детский сад»
ень рождения детского сада В зале собираются гости, на мультимедийном экране заставка ПОЗДРАВЛЕНИЕ. Звучат позывные «вести» и на экране транслируется...
1 фото экскурсия в литературный музей. Принимайте приглашение!
Приглашаем мы друзей, Приглашаем и гостей, В Белгород вы приезжайте И музеи посещайте! Музей хранит ИСТОРИЮ И старую, и новую. Да, удивлению моих...
Коллективная работа: открытка для детского сада «Аистенок»
Детскому саду тоже бывает день рождения. ежегодно это событие отмечается и у нас. город Снежинск, детский сад "Аистенок". Ну, а какие именины без подарка! Мы...
«Зимняя история»
Идёт зимушка –зима , У неё длинная коса. Где она идёт , там снег трясёт У реки ступает , льдом воду покрывает Где на окна дышит , там узоры пишет ....