МААМ-картинки

Программа по пожарной безопасности для детей 4–5 лет

Татьяна Голозубова
Программа по пожарной безопасности для детей 4–5 лет

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

для детей от 4 до 5 лет

Составитель: Голозубова Т. Т.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Название

Общеобразовательного

учреждения (по уставу) МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №32 «БРУСНИЧКА»

Адрес 628617 Тюменская обл., ХМАО - Югра, г. Нижневартовск,

ул. Пермская, дом 1 а.

Публикация «Программа по пожарной безопасности для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Телефон 8(3466) 65-20-09, 53-80-84, 53-80-83

Факс 8(3466) 65-20-09

Электронная почта brusnichka32n@yandex.ru

Заведующий Касаткина Светлана Евгеньевна

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы Программа по формированию у дошкольников основ пожарной безопасности

Основание для разработки Программы Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ" Об образовании в Российской Федерации"

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (вступил в силу 3 ноября 2013года)

Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.2003)

Декларация прав ребенка ООН (от 20.111959)

Конвенции ООН о правах ребенка (от 20.11.1989)

Стратегия развития образования ХМАО – Югры до 2015 года

Концепция системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года (основные положения)

Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.02.2014 № 112 «О введении в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

Лицензия на ведение образовательной деятельности

Устав Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 «Брусничка»

Письмо Минобразования РФ от 09.08.2000т N 237/23-16 «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы»

Письмо Минобразования России от 22 ииюля 1997 года N 990/14-15 «О подготовке детей к школе»

Приказ Минобрнауки РФ от 23.11.2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Заказчик Программы Совет ДОУ

Разработчики Программы Педагоги дошкольного учреждения Голозубова Т. Т. Г., Калганова М. Г.

Организация исполнитель программы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №32 «Брусничка»

Целевая группа Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

Цель программы Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Задачи программы • Дать детям первоначальные сведения о причинах возникновения пожара;

• Познакомить со свойствами и качествами предметов с точки зрения их пожарной опасности;

• Дать представления о труде пожарных;

• Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара : уметь ориентироваться в пространстве помещения группы, квартиры, знать первые действия при пожаре, уметь вызывать службу спасения «01»;

• Формировать осторожное отношение к предметам – повышенным источникам пожарной опасности;

• Активизировать словарь детей по данной теме;

• Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных;

• Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, бережно относиться к своей жизни и здоровью.

Сроки реализации программы 2015-2016 годы

Ожидаемые результаты реализации Программы • У детей сформированы навыки безопасного поведения с огнем.

• Умеют адекватно вести себя в пожароопасных ситуациях дома, в ДОУ, на природе, взаимодействии с пожарными.

• Умеют обращаться с электроприборами, предметами повышенной пожарной опасности.

• Дети проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к другим людям.

• У дошкольников развивается возможность осознания своего здоровьесберегающего поведения.

• Ребенок из пассивного объекта превратится в активного субъекта собственного здоровья и безопасности.

Содержание

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка 2

1.2. Цели и задачи реализации Программы 2

1.3. Планируемые результаты освоения Программы 3

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлением развития ребенка по разделу «Познавательное развитие». 4

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Материально-техническое обеспечение Программы 6

Список литературы 7

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Противопожарная безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность взрослых - поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях.

Правильное поведение в экстремальных ситуациях, например, при пожаре, является основным условием спасения. Испытывая чувство страха, человек следует не голосу разума, а инстинктам. Взрослый может впасть в панику, а первая реакция ребёнка - спрятаться от опасности, не видеть её. Дети прячутся под кровати, в шкафы и т. п. - места, откуда их трудно спасти. Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребёнка.

Успехов в работе по обеспечению безопасности детей можно ожидать только в том случае, если сам педагог обладает достаточной информацией о мерах по предупреждению пожаров и борьбе с ними, а родители подходят к этой проблеме с полной ответственностью и убеждены в необходимости проводимых мероприятий по пожарной безопасности.

Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Участившиеся в последнее время трагические случаи, пожары в детских учреждениях и анализ причин их возникновения убеждают в систематические работы с педагогами, детьми и родителями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия.

Большинство детей не знают, что им нужно делать во время пожара, чтобы уцелеть. Они обычно прячутся под кровать, в шкаф, не пытаются убежать тогда, когда это можно сделать. Опрос детей показывает : многие из них не знают номер "01".

Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьёй поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах пожарной безопасности.

Программа разработана для детей в возрасте от 4 до 5 лет, включает в себя перспективное планирование для детей дошкольного возраста.

1.2. Цель и задачи программы.

Цель: Обобщать представления о пожарной безопасности, формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях, отработка правил поведения при пожаре.

Задачи:

• Познакомить дошкольников с профессией пожарного, техникой, помогающей тушить пожар;

• Знакомить с причинами возникновения пожара; с правилами обращения со спичками, электроприборами;

• Знакомить с правилами пожарной безопасности, формировать привычку их соблюдения;

• Формировать знания детей о домашнем адресе;

• Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.

Методы и приёмы, используемые в работе с детьми:

• Беседы; вопросы к детям; создание проблемных ситуаций;

• Рассказ воспитателя;

• Чтение художественной литературы;

• Рассматривание наглядно-иллюстративного материала;

• Просмотр видеоматериала на интерактивной доске

1.3. Планируемые результаты:

К концу года дети средней группы должны знать профессию пожарного, технику; элементарные правила обращения со спичками, электроприборами; номер пожарной части; о вреде огня для лесных массивов; называть свое имя, фамилию, точный домашний адрес.

1.4. Основные принципы:

• Принцип системности – работа проводится весь учебный год, специально организованные занятия проводятся в первой половине дня, нерегламентированные виды деятельности планируются в утренние и вечерние отрезки времени.

• Принцип возрастной адресованности.

• Принцип координации деятельности педагогов (воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор физвоспитания).

• Принцип преемственности взаимодействий с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи.

• Дифференцированного подхода к каждому ребенку, учета его психологических особенностей

• Развивающего характера обучения, основанного на детской активности

• Сочетание научности и доступности материала

• Наглядности

1.5. Целевые ориентиры:

1. Овладение детьми дошкольного возраста навыками правильных действий в случае возникновения пожара, их отработка до автоматизма

2. Умение предвидеть, какие неосторожные действия могут привести к возникновению очага возгорания

3. Расширение представления о профессии пожарного и его трудовых действиях, о его форме одежды и орудиях труда, значимости его труда

4. Осознанное выполнение детьми правил противопожарной безопасности

5. Изменение отношения родителей к проблеме противопожарной безопасности

1.6. Планируемые результаты:

К концу года дети средней группы должны знать профессию пожарного, технику; элементарные правила обращения со спичками, электроприборами; номер пожарной части; о вреде огня для лесных массивов; называть свое имя, фамилию, точный домашний адрес.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлением развития ребенка по разделу познание «Пожарная безопасность»

Месяц Тема. Программное содержание Совместная деятельность Работа с родителями

Сентябрь

«Знакомство с профессией пожарного»

Рассказать детям о профессии пожарного о значимости его труда и опасности его работы

- Беседа «Героическая профессия пожарный»

- С. р. игра «Отважные пожарные»

- Рассматривание иллюстраций о труде пожарных

Беседа на тему: «Пожароопасные предметы дома»

Октябрь

«Огонь добрый и злой»

Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том какое значение оно имеет в жизни людей.

- Д/и «Пожарная тревога»

- Загадки и рифмовки про огонь

- И/у «Тушение огня» (метание мешочков в цель)

Папка – передвижка «Безопасность дома»

Ноябрь

«Пожарная машина»

Рассказать о значении пожарной машины, уметь различать ее среди других.

- Рассматривание картины

- И/с «Едем на пожар»

-Рисование «Колеса для пожарной машины»

Беседа «Правила поведения при пожаре»

Декабрь

«Пожароопасные предметы»

Познакомить детей с основной группой пожароопасных предметов (спички, зажигалка, утюг, плита и т. д.); рассказать об опасности, которую они представляют

- Беседа «Отчего происходят пожары»

- Д/и «Можно – нельзя; найди нужный предмет»

- Д/и «Чем тушат пожар»

- Конструирование «Пожарная машина»

Консультация «Приближается праздник Новогодней елки»

Январь

«Знакомство с пожарной сигнализацией»

Рассказать детям о том, какие способы существуют для сообщения о пожаре.

Провести экскурсию по детскому саду. Познакомить с пожарной кнопкой и пожарным щитом

- Рассматривание карточек с изображением пожароопасных предметов

- И/у «Кто быстрее соберётся на пожар»

- Чтение стихотворения «О спичках»

Беседа «Осторожно – огонь»

Консультация «Чтобы не было беды»

Февраль

«Чем опасен дым»

Дать детям представление о причинах возникновения пожара, о том, как дым затрудняет работу пожарного

- Чтение С. Маршак «Кошкин дом»

- Раскрашивание силуэта пожарной машины

- И/с «Звоним пожарным»

Памятка для родителей «Пожарная безопасность дома»

Март

«Что такое пожарная безопасность»

Познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности. Учить осторожному обращению с пожароопасными предметами

- Беседа «Чем опасен дым для человека»

- С. р. и. «Мы пожарные»

- Просмотр видеофильма «Кошкин дом»

- Проблемная ситуация «Если в квартире много дыма»

Наглядное оформление центра для родителей.

Буклет «Детские авторы о пожаре»

Апрель

«Профилактика пожаров»

Закрепить полученные знания о пожарной безопасности, дать детям представление о том, какие меры предпринимают для предотвращения пожаров

- Беседа «Чем тушат пожар

- Рассматривание плаката «Детям о пожарной безопасности»

- Чтение стихотворения «Как вести себя при пожаре»

- П/с «Если в доме что-то загорелось»

Папка – передвижка «Спичка не игрушка»

Май

«Профилактика пожаров»

Закрепить полученные знания о пожарной безопасности, дать детям представление о том, какие меры предпринимают для предотвращения пожаров

- Д/и «Сложи пожарную машину»

- Драматизация сказки «Кошкин дом»

- И/с «Звучит пожарная сирена»

- аппликация «Новый дом для кошки»

Консультация «Правила поведения при пожароопасной ситуации»

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Материально-техническое обеспечение Программы

Материально-техническое обеспечение.

В групповых помещениях детского сада оформлены мини-зоны по обучению пожарной безопасности дошкольников, оснащение которых проводится в соответствии с возрастными особенностями детей.

Проводится наглядная агитация родителей воспитанников, привлечение к воспитательно-образовательному процессу.

Механизм реализации программы

Обучение пожарной безопасности дошкольников в условия ДОУ длительный, непрерывный процесс, который предусматривает корректировку разработанных мероприятий на последующих этапах работы в зависимости от достигнутых результатов.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Газета "Дошкольное образование" № 15 - 2002г., с. 22

2. Газета "Дошкольное образование" № 13 - 2008г., с. 2

3. Журнал "Дошкольное воспитание" №5 - 2006г., с. 39

4. Журнал "Дошкольное воспитание" №4 -2007г., с. 114

5. Журнал "Ребёнок в детском саду" № 6 - 2003г., с. 40

6. А. Пиль Энциклопедия «Пожарные» -М. Издательство «Астрель» 2000 – 40 с.

7. Т. В. Потапова Беседы с дошкольниками о профессиях - М. ТЦ Сфера 2003 - 64с.

8. Т. А. Шорыгина Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. Книга для

воспитателей, гувернёров и родителей - М., Издательство ТЦ «Сфера» Д, 2006 г.

Публикации по теме:

«День пожарной безопасности». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста«День пожарной безопасности». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День пожарной безопасности» Цель. Закрепить с детьми правила пожарной безопасности,.

Конспект НОД по пожарной безопасности для детей 5–6 лет «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» ЦЕЛЬ: формирование знаний у детей о пожарной безопасности. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: - познакомить детей с огнем и его свойствами. - развивать.

Конспект НОД по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей по ФГОС: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Поможем Лисенку выучить правила пожарной безопасности» Конспект по теме: «Поможем Лисенку выучить правила пожарной безопасности» в старшей группе Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной.

НОД для детей старшей группы «О правилах важных пожарной безопасности» «Детский сад №18 «Теремок» комбинированного вида г. Новая Ладога Примерный конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Мероприятие по пожарной безопасности для детей дошкольного возраста ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Уточнить представления о необходимости.

Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей 6–7 лет в форме игры «Что? Где? Когда»Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей 6–7 лет в форме игры «Что? Где? Когда» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12» г. Курска Сценарий интеллектуальной игры по познавательному развитию, в группе общеразвивающей.

Сказка для детей по пожарной безопасности «Проишествие в сказочном лесу»Сказка для детей по пожарной безопасности «Проишествие в сказочном лесу» В большом сказочном лесу в норке под большим раскидистым дубом жила заячья семья: папа, мама и два веселых сыночка зайчонка. Зайчата любили.

Занятие по пожарной безопасности для детей старшей группы «Верные друзья» Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожара и его последствиями. Формировать навыки осторожного обращения с огнем и ответственное.

Занятие по пожарной безопасности для детей подготовительной группы Цель занятия: использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по пожарной безопасности для детей 4–5 лет
Опубликовано: 10 сентября 2017 в 10:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД