Получи документы

Программа по экологии от 4 до 7 лет

Потапова Наталия
Программа по экологии от 4 до 7 лет

Пояснительная записка

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии обретения экологической культуры, экологического мышления, экологического сознания, экологически оправданных отношений с природой у всех людей. Законодательная база, которой руководствуются дошкольные образовательные учреждения, возводит экологическое образование в разряд первостепенных государственных проблем. Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведения в природе. Благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем. Под экологическим образованием мы понимаем непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих ответственное (осознанно-правильное) отношение к состоянию окружающей среды. Настоящая рабочая программа МАДОУ №2 г. Белебея разработана на основе программы «Юный эколог» С. Н. Николаевой и охватывает экологическое воспитание детей с 4 до 7 лет, т. е. 3 года обучения.

Публикация «Программа по экологии от 4 до 7 лет» размещена в разделах

Программа направлена на воспитание эмоционально-ценностного, деятельностного отношения детей дошкольного возраста к природе.

Цель программы :

Формирование у ребенка осознанно правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Формирование экологических знаний посредством формирования основ экологического мировоззрения :

- человек - неотделимая часть природы;

-природа – едина и многообразна;

-человек ответственен за сохранность природы;

-человек должен учиться жить в гармонии с окружающим его миром.

Задачи программы :

образовательные:

- дать представления о жизни животных и растений в сообществах экосистемы; о целостности и уникальности каждого сообщества о разнообразии животных и растений на Земле, о взаимосвязях неживой природы, растений, животных; о сезонных изменениях в неживой природе, растительном и животном мире, их взаимосвязях;

- учить овладевать умениями ориентироваться в мире физических явлений на основе уточнения представлений; организовать сбор природного материала для дальнейшей творческой работы с ним;

- научить детей простейшим правилам поведения в природе;

развивающие:

-развивать психические процессы (внимание, память) и мыслительные операции (сравнение, обобщение);

- развивать познавательные и творческие способности детей, коммуникативное общение;

-развивать способность оценивать состояние природной среды, принимать правильные решения по ее улучшению;

воспитательные:

-сформировать у детей чувство ответственности за жизнь окружающих животных и растений, любовь к природе

-сформировать понимание необходимости охранять природу, проявлять инициативу действий по её охране и предупреждению насилия над природой;

-научить через общение с природой видеть и любить ее красоту во всем проявлении многообразии форм и красок.

Успех реализации данной программы обеспечивается несколькими обязательными условиями:

-готовностью педагога к осуществлению экологического образования;

-постоянным общением детей с природой ближайшего окружения;

-построением экологически развивающей среды в дошкольном учреждении;

-активным участием родителей в воспитательном процессе; др.

Регламентированные занятия не являются основной формой экологического образования. Основное содержание реализуется в условиях самостоятельного получения ребенком информации о явлениях и объектах природы через организацию исследовательской деятельности.

Главные методы: наблюдение, опытно-экспериментальная деятельность, проектирование.

Публикации по теме:

Дидактические игры по экологии. «Когда это бывает». Цель. Обобщить и систематизировать представление о временах года по основным, существенным признакам. Развивать доказательную.

Дидактические игры по экологии Предлагаю Вам несколько игр по экологическому воспитанию для разных возрастов. 1. «Скорая помощь»(для детей средней группы) Цель: развивать.

Конспекты НОД по экологии Конспект комплексного занятия по экологии во 2 младшей группе «Русская красавица». Задачи: 1. Образовательная: расширить представления.

Неделя экологииНеделя экологии В нашей средней группе была проведена неделя экологии. Игры были направлены на знания экологических особенностей родного края. На занятиях.

НОД по экологии «Путешествие в осенний лес» НОД «Путешествие в осенний лес». Задачи: учить детей видеть сезонные изменения в природе, закрепить в речи дошкольников правила поведения.

Открытое занятие по экологииОткрытое занятие по экологии Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Лицей №1367", подр. 4. г. Москва Открытое занятие по экологии. Составила:.

Программа по экологии «Мы нужны друг другу на земле» Содержание: Повышение профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Закреплять знания детей о природе. Воспитывать любовь к.

Рабочая учебная программа по экологии. Региональный компонент. Средняя группа Цель: Формирование у детей навыков правильного поведения в природе, дать возможность почувствовать себя частью природы. Задачи: 1. Воспитывать.

Занятие по экологии Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение детский сад №14 «солнышко» комбинированного вида Занятие по экологии в старшей.

Занятие по экологии Предлагаю вашему вниманию цикл занятий по одному из направлений совместной деятельности детей и педагога – выращиванию растений от семени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по экологии от 4 до 7 лет
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 19:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД