Программа психолого-педагогического сопровождения детей «Учимся, играя…»

Анастасия Бакунович
Программа психолого-педагогического сопровождения детей «Учимся, играя…»

Коррекционно-развивающая программа «Учимся, играя…»

реализуется поэтапно

1этап-адаптационный (составляется индивидуальная адаптационная программа сопрвождения всеми специалистами)

2этап-коррекционно-развивающий (составляется комплексная программа по обучению детей той или иной группы дошкольного возраста)

3этап – итоговый (подводятся результаты обучения, динамическое наблюдение)

Содержание 1 этапа

В основе комплексного сопровождения детей с интеллектуальной недостаточностью лежит индивидуальная адаптационная программа, которая необходима вновь прибывшим в учреждение детям. Поэтому в течение первых двух месяцев с этими детьми должны проводиться занятия, направленные на установление эмоционального контакта со взрослым, сверстниками, поддержание положительного настроения и отношения к учебному заведению, удовлетворение потребности ребенка в безопасности, любви и доброжелательном внимании.

Цель программы: Повышение эффективности процесса социально-психологической адаптации в новых условиях пребывания, способствование в повышении самооценки, самореализации личности.

На первом этапе происходит знакомство с ребенком и его диагностика.

Содержание 2 этапа коррекционно-развивающей программы

(направления и формы работы):

1. Намеченные пути поддержки и коррекции выявленной проблемы:

нормализация эмоционального поведения: создание атмосферы безопасности;

стимулирование положительных эмоций; актуализация эмоционального общения с учителем и воспитателем;

знакомство с обстановкой группы;

вовлечение ребенка в простую и доступную игру; привлечение внимания детей к интересным и красочным пособиям, игрушкам; стимулирование желания поиграть вместе со взрослым;

установление доверительных отношений со взрослыми;

вовлечение в игровую ситуацию с участием других детей в целях нормализации эмоционального поведения и развития контактов между учениками.

2. Укрепление нервной системы

Наблюдение у психиатра (1 раз в квартал+ по запросу).

Совместный контроль и наблюдение специалистов, врача и воспитателя за состоянием, изменениями настроения в период медикаментозного лечения.

Релаксационные методы (аутогенная тренировка, обучение навыкам самоконтроля).

Осуществление комплексного подхода в укреплении Н. С. (контроль учебной нагрузки, медикаментозного лечения, реализация релаксационных методов и единого педагогического подхода).

Оздоровительный психофизический тренинг (1 мес.)

3. Укрепление эмоционально - личностной сферы

Оздоровительный психофизический тренинг (1 мес.).

Диагностика эмоционально- личностной сферы (2 раза в год).

Овладение учебными навыками.

Овладение навыками самоконтроля и саморегуляции.

Система групповых и индивидуальных занятий.

4. Развитие познавательной сферы:

Индивидуальные коррекционно - развивающие занятия (когнитивные процессы).

Диагностика познавательной сферы (2 раза в год).

5. Формирование устойчивой адекватной самооценки:

Организация единого психологического пространства, единство требований и отношений (всеми специалистами).

Индивидуальные беседы учителя, воспитателя, психолога, социального педагога.

Диагностика уровня самооценки, знакомство с результатами диагностики.

Тренинг коммуникативного общения (4мес.).

Коррекция речевых нарушений

Коррекционно-развивающая программа должна содержать задачи, решение которых доступно воспитанникам в ближайшее время, а также указывает на методы и приемы, которые позволяют добиться положительных результатов.

Содержание программы должно быть предметом обсуждения специалистов ПМПК, учителей и воспитателей группы. При этом необходимо решить следующие вопросы: какие задачи программы будут реализованы на занятиях логопеда, психолога, а какие - на учебных занятиях и занятиях воспитателей группы; как будут осуществляться закрепление и перенос усвоенных умений в иную ситуацию.

При составлении программы сопровождения детей можно использовать методы и приемы:

изучение документов, личных дел;

знакомство с медицинским обследованием, выделение неблагополучных этапов в развитии ребенка;

изучение социума (внешкольных связей, семьи, близкого окружения) ребенка;

диагностические исследования;

наблюдение за детьми;

словесные, наглядные, практической последовательности;

индивидуальная и групповая работа с родителями и педагогами.

Особенностью программы является распределение материала не по годам обучения, а по этапам. Время освоения содержания каждого этапа строго индивидуально и зависит от целого комплекса причин, определяющих структуру нарушения у каждого конкретного ребенка. Использование программы предполагает большую гибкость. Так, дети с умеренной умственной отсталостью могут освоить один или два этапа обучения в течение 3-5 лет. Переход с одного этапа к другому осуществляется на основе результатов обследования психо – моторного состояния ребенка.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ:

- успешная адаптация воспитанников

- гармоничное развитие детей, способных к дальнейшему развитию своего личностного, физического, интеллектуального и других потенциалов;

- успешная адаптация и социализация воспитанников

- создание мониторинга психолого-педагогического статуса детей

Данная программа не предусматривает перечень обязательных требований к ребенку по итогам прохождения каждого этапа по нескольким причинам.

Во – первых уровень «достижений» некоторых детей может быть более чем скромным. Подлинными же достижениями являются социально – личностная реабилитация детей с выраженными нарушениями интеллекта, овладение ими основами социально – бытового и коммуникативного поведения.

Во – вторых ни одно нарушение развития не дает такого разнообразия искажения психики, как раннее органическое поражение ЦНС.

Публикации по теме:

Программное обеспечение дошкольного образовательного учреждения Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения Двуреченский детский сад общеразвивающего вида Программное.

Сетка программного обеспечения в деятельности по музыкальному воспитанию музыкального руководителя Сетка программного обеспечения в деятельности по музыкальному воспитанию музыкального руководителя Шашковй Елены Николаевны № Возрастная.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Еда, продукты питания
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Программа психолого-педагогического сопровождения детей «Учимся, играя…»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 12:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Лето! Ах, лето!» Фоторепортаж
Вот и лето подходит к концу, да так быстро, что и не заметили. А как хорошо было летом побегать босиком по берегу речки, моря, поплескаться в воде,...
Спортивное мероприятие «Там на неведомых дорожках»
Лето замечательная пора, словно специально создана для того, чтобы дети бегали, прыгали и веселились. Подвижные игры особенно любимы детьми, ведь они -...
Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде» по типу телевизионной игры «Такси»
Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде » по типу телевизионной игры «Такси» Цель: обобщение знаний детей о прогнозировании погоды. Задачи: 1....
«Тайна подводного царства». НОД для детей старшей группы по рисованию
Программные задачи: продолжать развивать представления на основе предварительного наблюдения, воспроизведения образа и его словесного обозначения, продолжать...
Фотоотчёт «Экскурсия по Городу Мастеров» в г. Городце
22 июля я посетила г. Городец в Нижегородской области . В этот день в городе проходил Фестиваль "Мастеров народных братство". Фестиваль посвящён 170 -...