Программа психолого-педагогического сопровождения детей «Учимся, играя…»

Анастасия Бакунович
Программа психолого-педагогического сопровождения детей «Учимся, играя…»

Коррекционно-развивающая программа «Учимся, играя…»

реализуется поэтапно

1этап-адаптационный (составляется индивидуальная адаптационная программа сопрвождения всеми специалистами)

2этап-коррекционно-развивающий (составляется комплексная программа по обучению детей той или иной группы дошкольного возраста)

3этап – итоговый (подводятся результаты обучения, динамическое наблюдение)

Содержание 1 этапа

В основе комплексного сопровождения детей с интеллектуальной недостаточностью лежит индивидуальная адаптационная программа, которая необходима вновь прибывшим в учреждение детям. Поэтому в течение первых двух месяцев с этими детьми должны проводиться занятия, направленные на установление эмоционального контакта со взрослым, сверстниками, поддержание положительного настроения и отношения к учебному заведению, удовлетворение потребности ребенка в безопасности, любви и доброжелательном внимании.

Цель программы: Повышение эффективности процесса социально-психологической адаптации в новых условиях пребывания, способствование в повышении самооценки, самореализации личности.

На первом этапе происходит знакомство с ребенком и его диагностика.

Содержание 2 этапа коррекционно-развивающей программы

(направления и формы работы):

1. Намеченные пути поддержки и коррекции выявленной проблемы:

нормализация эмоционального поведения: создание атмосферы безопасности;

стимулирование положительных эмоций; актуализация эмоционального общения с учителем и воспитателем;

знакомство с обстановкой группы;

вовлечение ребенка в простую и доступную игру; привлечение внимания детей к интересным и красочным пособиям, игрушкам; стимулирование желания поиграть вместе со взрослым;

установление доверительных отношений со взрослыми;

вовлечение в игровую ситуацию с участием других детей в целях нормализации эмоционального поведения и развития контактов между учениками.

2. Укрепление нервной системы

Наблюдение у психиатра (1 раз в квартал+ по запросу).

Совместный контроль и наблюдение специалистов, врача и воспитателя за состоянием, изменениями настроения в период медикаментозного лечения.

Релаксационные методы (аутогенная тренировка, обучение навыкам самоконтроля).

Осуществление комплексного подхода в укреплении Н. С. (контроль учебной нагрузки, медикаментозного лечения, реализация релаксационных методов и единого педагогического подхода).

Оздоровительный психофизический тренинг (1 мес.)

3. Укрепление эмоционально - личностной сферы

Оздоровительный психофизический тренинг (1 мес.).

Диагностика эмоционально- личностной сферы (2 раза в год).

Овладение учебными навыками.

Овладение навыками самоконтроля и саморегуляции.

Система групповых и индивидуальных занятий.

4. Развитие познавательной сферы:

Индивидуальные коррекционно - развивающие занятия (когнитивные процессы).

Диагностика познавательной сферы (2 раза в год).

5. Формирование устойчивой адекватной самооценки:

Организация единого психологического пространства, единство требований и отношений (всеми специалистами).

Индивидуальные беседы учителя, воспитателя, психолога, социального педагога.

Диагностика уровня самооценки, знакомство с результатами диагностики.

Тренинг коммуникативного общения (4мес.).

Коррекция речевых нарушений

Коррекционно-развивающая программа должна содержать задачи, решение которых доступно воспитанникам в ближайшее время, а также указывает на методы и приемы, которые позволяют добиться положительных результатов.

Содержание программы должно быть предметом обсуждения специалистов ПМПК, учителей и воспитателей группы. При этом необходимо решить следующие вопросы: какие задачи программы будут реализованы на занятиях логопеда, психолога, а какие - на учебных занятиях и занятиях воспитателей группы; как будут осуществляться закрепление и перенос усвоенных умений в иную ситуацию.

При составлении программы сопровождения детей можно использовать методы и приемы:

изучение документов, личных дел;

знакомство с медицинским обследованием, выделение неблагополучных этапов в развитии ребенка;

изучение социума (внешкольных связей, семьи, близкого окружения) ребенка;

диагностические исследования;

наблюдение за детьми;

словесные, наглядные, практической последовательности;

индивидуальная и групповая работа с родителями и педагогами.

Особенностью программы является распределение материала не по годам обучения, а по этапам. Время освоения содержания каждого этапа строго индивидуально и зависит от целого комплекса причин, определяющих структуру нарушения у каждого конкретного ребенка. Использование программы предполагает большую гибкость. Так, дети с умеренной умственной отсталостью могут освоить один или два этапа обучения в течение 3-5 лет. Переход с одного этапа к другому осуществляется на основе результатов обследования психо – моторного состояния ребенка.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ:

- успешная адаптация воспитанников

- гармоничное развитие детей, способных к дальнейшему развитию своего личностного, физического, интеллектуального и других потенциалов;

- успешная адаптация и социализация воспитанников

- создание мониторинга психолого-педагогического статуса детей

Данная программа не предусматривает перечень обязательных требований к ребенку по итогам прохождения каждого этапа по нескольким причинам.

Во – первых уровень «достижений» некоторых детей может быть более чем скромным. Подлинными же достижениями являются социально – личностная реабилитация детей с выраженными нарушениями интеллекта, овладение ими основами социально – бытового и коммуникативного поведения.

Во – вторых ни одно нарушение развития не дает такого разнообразия искажения психики, как раннее органическое поражение ЦНС.

Публикации по теме:

Программное обеспечение дошкольного образовательного учреждения Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения Двуреченский детский сад общеразвивающего вида Программное.

Сетка программного обеспечения в деятельности по музыкальному воспитанию музыкального руководителя Сетка программного обеспечения в деятельности по музыкальному воспитанию музыкального руководителя Шашковй Елены Николаевны № Возрастная.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Изучаем цвета
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Программа психолого-педагогического сопровождения детей «Учимся, играя…»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 12:28
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...