Лучший педагог года

Программа психолого-педагогического сопровождения семьи, принимающей ребенка «Гармония»

Татьяна Плитченко
Программа психолого-педагогического сопровождения семьи, принимающей ребенка «Гармония»

Пояснительная записка

Рост интереса к проблеме семейного воспитания в нашей стране связан с новыми социально-экономическими условиями. Смена идеологических ориентиров создает трудности, с которыми приходится сталкиваться современным родителям. Проводящая демократия общественных институтов не может не коснуться и семейных отношений.

Жизнь каждого человека, так или иначе, связана с семьёй. Семья – та естественная и необходимая среда, которая обеспечивает интеграцию человека в существующую систему социальных отношений и его успешную жизнедеятельность.

Публикация «Программа психолого-педагогического сопровождения семьи, принимающей ребенка „Гармония“» размещена в разделах

Любая семья, в которой ребёнка воспитывают не родные родители, называется замещающей. Самой важной задачей педагог, в своей работе с замещающими семьями, ставит помощь ребёнку обрести семью.

Традиционно психолого-педагогическая помощь семье оказывалась в рамках индивидуальных консультаций. Новые условия требуют новых подходов и методов работы специалистов с семьей, в том числе групповых методов работы с родителями, которые в последнее время завоевывают все большую популярность. Групповые эффекты дают возможность снять ощущение единственности и уникальности собственных трудностей, позволяют получить обратную связь, а также взглянуть на свою семью с иной точки зрения. В связи с этим мы пришли к необходимости создания программы психолого-педагогического сопровождения семьи, принимающей ребенка, направленную на профилактику неудач в приемной семье.

Целью программы коррекции родительских отношений в приемной семье является повышение родительской компетенции, помощь приемным родителям в разрешении семейных проблем и установление положительного контакта с приемным ребенком.

Задачи:

- изменение положения ребенка в семье, его эмоциональное отношение к членам семьи;

- отработка новых навыков конструктивного взаимодействия с детьми подросткового возраста;

- выработка более адекватного представления о детских возможностях и потребностях;

- формирование оптимальных форм поведения в диаде родитель — ребенок, способствующих формированию их адекватных взаимоотношений.

- формирование эффективных способов воспитания и т. д.

Механизм реализации программы :

Участники программы – воспитанники социально-реабилитационного центра от 3 до 18 лет, которых в дальнейшем жизнеустраивают в замещающую семью, кандидаты в приемные родители.

Программа состоит из 3 блоков – диагностический, консультационный, совместные занятия. Каждый блок будет рассчитан на проведение мероприятий в течение месяца.

Алгоритм реализации программы.

Программа состоит из диагностического блока, который позволяет выявить:

Психолого – педагогический климат в семье.

• Жизненный сценарий кандидатов.

• Индивидуальные особенности личностей кандидатов, чьи жизненные установки влияют на формирующуюся личность ребёнка.

• Насколько кандидат осознаёт и внутренне готов к усыновле-нию.

• Тип семейного воспитания кандидатов.

Диагностический блок реализовывается посредствам тестирования, анкетирования,к результатам которых подобраны беседы.

Как правило результаты диагностического блока показывают, что характер затруднений типичен для всех кандидатов в будущие родители, т. е., он не зависит от возраста, имеющегося опыта воспитания родных детей, уровня образования и места проживания.

К числу основных причин, вызывающих у кандидатов в приё мные родители и патронатные воспитатели затруднения относятся:

• Незнание особенностей развития детей, которые приобрели негативный опыт в биологической семье.

• Неготовность кандидатов к трудностям и переменам в семье, возникающим с появлением в ней нового члена.

• Непонимание целей и задач коррекционной работы – ведущей в воспитании депривированных детей в условиях замещающей семьи.

• Отсутствие необходимых знаний юридического и медицин-ского характера.

Второй блок программы консультационный, вытекает из первого, т. е. результаты диагностики показывают дальнейшую работу педагога с кандидатами, а именно проведение бесед, консультаций по результатам диагностики.

Так же второй блок предусматривает ознакомление кандидатов с трудностями, с которыми они могут столкнуться в ходе дальнейшего воспитания ребёнка, вооружение их знаниями и умениями в области коррекционно – воспитательной деятельности, способам бесконфликтного общения. Практика показывает, что особый интерес у кандидатов вызывают такие беседы как: «Адаптация ребенка в приемной семье», «Приемный ребенок : как сделать, чтобы он был не только принят в семью, но и принят социумом?». Таким образом, кандидаты расширяют свои представления о способах конструктивного решения проблемы и осознают трудности, с которыми они наверняка могут столкнуться.

Третий блок программы совместные занятия кандидатов с несовершеннолетним. Основные методы работы – работа в парах, работа в группе, упражнения на поддержку и психокоррекцию.

Режим занятий: 2-3 занятия в неделю (по возможности посещения кан-дидатов в приемную семью).

Состав исполнителей: специалисты учреждения.

Система организации контроля за исполнением программы : внутриучрежденческий контроль.

Результаты, ожидаемые от реализации программы «Гармония» :

-установление позитивного контакта несовершеннолетнего с приемными родителями;

-повышение родительской компетенции кандидатов в вопросах воспитания и развития приемного ребенка;

-изменение положения ребенка в семье, его эмоциональное отношение к новым членам семьи;

-выработка навыков конструктивного общения и взаимодействия несовершеннолетнего и приемных родителей;

-установить более глубокие взаимоотношения с детьми;

-знать возрастные особенности детей.

Структура программы

Блок 1

«Диагностический»

Блок 2

«Консультационный»

Блок 3

«Совместные занятия»

Публикации по теме:

Диагностика актуального состояния взаимодействия семьи и сотрудников ДОУ по проблемам психолого-педагогического просвещения Значимость развития ребенка дошкольного возраста для его дальнейшей успешной социализации определяет актуальность проблемы взаимодействия.

Модель психолого-педагогического сопровождения дошкольников 6–7 лет на этапе подготовки к школе Поступление дошкольника в школу означает смену социальной позиции, изменение всей социальной ситуации его развития. Учебная деятельность.

Обеспечение психолого-педагогического сопровождения педагогов по реализации ФГОС дошкольного образования Введение ФГОС ДО существенно изменило всю образовательную ситуацию в ДОУ, посредством организации психологического сопровождения и развития.

Организация комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ДЦП в условиях дома-интерната Среди многочисленных проблем детства особую остроту приобретают проблемы детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, так как такие.

Протокол первичного психолого-педагогического обследования ребенка учителем-дефектологом .

Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с нарушением интеллекта как психолого-педагогическая проблема Проблемы семьи, имеющей ребенка с нарушением интеллекта, проявляются в различных сферах ее жизни. В истории развития человечества взаимоотношения.

Родительский клуб, эффективна форма сопровождения семьи ребенка с ОВЗ Одной из главных задач ФГОС ДО является обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства.

Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе психолого-педагогического сопровождения детей с ТНРВзаимодействие ДОУ и семьи в процессе психолого-педагогического сопровождения детей с ТНР Многие родители детей с ТНР испытывают дефицит знаний о возможностях своих детей, а так же формах и приемах коррекционно-образовательной.

Взаимодействие специалистов в рамках службы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в дошкольном учреждении На III Межмуниципальной научно-практической конференции "Реализация ФГОС: опыт, проблемы, перспективы" представляла опыт работы по проблеме.

Эссе «Система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях ДОУ» «Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа психолого-педагогического сопровождения семьи, принимающей ребенка «Гармония»
Опубликовано: 24 июля 2017 в 23:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД