МААМ-картинки

Программа психопрофилактических и развивающих занятий «Я-дошкольник!» (подготовительная группа)

Татьяна Казмер
Программа психопрофилактических и развивающих занятий «Я-дошкольник!» (подготовительная группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Промышленновский детский сад «Сказка»

«Я – дошкольник!»

(развивающие занятия для детей

подготовительной к школе группы)

Срок реализации 1 год

Возраст от 6 до 7 лет

Составитель: педагог – психолог

Казмер Татьяна Владимировна

Промышленная

2014 г

Пояснительная записка

Публикация «Программа психопрофилактических и развивающих занятий „Я-дошкольник!“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень развития ребенка до школы во многом определяется степенью его обученности этим умениям и навыкам.

Психологические исследования показывают, что подготовка к школе в форме выработки простейших школьных знаний, умений и навыков не имеют ничего общего с психологической готовностью к школьному обучению, которая не формируется на занятиях по школьному типу. Психологическая готовность к школе – это психологические предпосылки к овладению учебной деятельностью, которая формируется в игре.

В качестве предпосылок к овладению учебной деятельностью в отечественной психологии выделяются следующие:

• Наличие познавательных и социальных мотивов учения;

• Умение ребенка работать по образцу;

• Умение ребенка работать по правилу;

• Умение ребенка слушать взрослого и выполнять его инструкцию;

• Умение ребенка обобщать.

Это основные параметры психического развития ребенка, на которые опирается начальное обучение в школе. Если ребенок хочет учиться, умеет работать по образцу и следовать заданному правилу, может применить правило на аналогичном задании, то такой ребенок эффективно будет осваивать азы учения и достаточно быстро продвигаться вперед.

В этот период переход от дошкольного детства к школьному, характеризуется не только изменением места ребенка в системе отношений, но и всего образа его жизни. При этом положение школьника создает особую моральную направленность личности ребенка. Учение осознается и переживается ребенком как его собственная трудовая обязанность, участие в повседневной жизни окружающих людей. Именно поэтому успех или неуспех в учебных делах имеет для ребенка острую аффективную окраску. Следовательно, вопросы школьного обучения — это не только вопросы образования, интеллектуального развития ребенка, но и формирования его личности. В связи с этим и возникла необходимость разработать и внедрить в воспитательный процесс программу психопрофилактических и развивающих занятий «Я – дошкольник!».

В представленной психологической программе новизна заключается в использовании нового подхода к развитию социального интеллекта и социальных эмоций. Развитие межличностных отношений, социальных эмоций происходит не только через осознание и понимание своих эмоциональных состояний, рефлексию своих переживаний, а развитие внимания к другому, чувства общности и сопричастности с ним за счет снижения фиксации на собственном “Я” ребенка.

Цель: развитие познавательно-интеллектуальной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности ребенка, позволяет ему в дальнейшем адаптироваться к новым условиям и успешно овладеть школьной программой.

Задачи:

• снятие психологического стресса перед школой;

• развитие любознательности как основы познавательной активности;

• развитие интеллекта, творческого воображения;

• формирование умения общаться со взрослыми и сверстниками.

В работе участвуют дети подготовительной к школе группы 6-7 лет.

Программа рассчитана на 1 год.

Форма работы: подгруппа 7-8 человек.

Занятия проходят 1 раз в неделю во второй половине дня. Занятия начинаются в ноябре и заканчиваются в апреле. Всего 24 занятия.

Ожидаемые результаты.

Готовность ребенка к школьному обучению к концу года предполагает наличие у него следующих качеств:

• Организованность, аккуратность;

• Волевые качества;

• Внимание, способность к длительному сосредоточению (15-20 мин.);

• Сообразительность, любознательность;

• Развитая речь и хорошее воображение;

• Хорошая память;

• Моторная ловкость;

• Дружелюбие, умение общаться с детьми и со взрослыми;

• Начальные навыки счета и чтения.

К концу учебного года дети приобретают определенный кругозор, запас конкретных умений, овладевают некоторыми способами обследования внешних свойств и предметов. В процессе приобретения знаний формируется необходимая будущему первокласснику интеллектуальная активность, рождается радость познания.

Учебно-тематический план

№ п\п Тема занятия Цель занятия Дата проведения

1 Путешествие страну знаний Развитие внимания, внимательности, логического мышления, речи Ноябрь

2 Приключения в подводном мире Развитие логического мышления, связанной речи Ноябрь

3 Любимые ягоды Развитие произвольного внимания, памяти, мышления Ноябрь

4 Будь внимателен! Развитие произвольного внимания и поведения Ноябрь

5 Играем-развиваемся (интеллектуальная викторина) Развитие логического мышления, речи, памяти Декабрь

6 В стране вежливых ребят Развитие эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания Декабрь

7 Путешествие в зимний лес Расширение кругозора, обогащение словарного запаса, развитие связанной речи, мелкой моторики Декабрь

8 Проделки Снежной королевы Развитие логического мышления, концентрации и распределения внимания Декабрь

9 Заряд бодрости Формирование основ здорового образа жизни Январь

10 Урок добра Формирование понятий «добро», «зло», развитие эмоциональной произвольности Январь

11

12

13

Волшебное исцеление

Маска страха

Смешные страхи Коррекция детских страхов

Профилактика страхов Февраль

14 Рисуем счастье Развитие эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, развитие воображения Март

15 В стране волшебных эмоций

Снятие психо-мышечного напряжения

Обучение навыкам релаксации Март

16 Рисуем хорошее настроение Развитие эмоциональной произвольности Март

17 Доброе сердце Развитие невербального общения Март

18 Говорим правильно Развитие фонематического слуха, понятийного аппарата, речи Апрель

19 Мы вместе Развитие эмоциональной сферы, эмпатии. толерантности Апрель

20 В гостях у Сказки Итоговое занятие Апрель

Публикации по теме:

Оопыт работы воспитателя по повышению уровня знаний родителей в вопросах готовности ребенка к школе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад первой категории № 102». «Крепкая семья –.

План работы ДОУ по осуществлению преемственности со школой План пишется, как приложение к годовому плану ДОУ в 4 столбца: №, мероприятие, срок выполнения, ответственные (можно отметка о выполнении).

Автор публикации:
Программа психопрофилактических и развивающих занятий «Я-дошкольник!» (подготовительная группа)
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 18:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД