Папки-передвижки

Программа по нетрадиционному рисованию «Радуга красок»

Альбина Тагирова
Программа по нетрадиционному рисованию «Радуга красок»

программа

«Радуга красок»

(возраст детей 3-4 года, срок реализации программы 1год)

2017 год

Пояснительная записка

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Публикация «Программа по нетрадиционному рисованию „Радуга красок“» размещена в разделах

Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия по программе «Радуга красок» направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания.

Цель:

Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

-Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

-Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

Методы проведения занятия:

- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

- наглядные

-практические

-игровые

Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.

Форма работы

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка изодеятельности. Общее количество занятий в год 46. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста проводится 2 раза в год (вводный - в сентябре, итоговый - в августе). Возраст детей 3-4 года, время занятий 15 мин.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы :

-Проведение выставок детских работ

-проведение открытого мероприятия

-проведение мастер-класса среди педагогов

-проектная деятельность

Нетрадиционные художественные техники

-Рисование пальчиками : ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.

-Рисование ладошкой : ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.

-Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

-Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

-Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

-Рисование манкой : ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку) .

Методические рекомендации

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Техническое оснащение.

1. Листы бумаги.

2. Гуашь.

3. Трафареты.

4. Кисточка с коротким ворсом (тычок).

9. Крупа.

10. Подносы.

11. Использованные фломастеры.

12. Печатки, штампы (подручный материал, растения, листья).

Форма проведения занятия: комбинированная (индивидуальная и групповая работа, самостоятельная и практическая работа).

Ожидаемый результат:

• самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и инструменты, владеть навыками нетрадиционной техники рисования и применять их;

• самостоятельно передавать композицию, используя технику нетрадиционного рисования;

• выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;

• давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;

• проявлять интерес к изобразительной деятельности друг друга

«Это правда, ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене.

И в трамвае на окне»

Э. Успенский

Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В изобразительной деятельности ребенок пробует свои силы и совершенствует свои способности.

Существует множество техник нетрадиционного рисования. Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Обучать нетрадиционным техникам рисования можно начинать уже в раннем возрасте, постепенно усложняя их. Такое рисование развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции, позволяет раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей

Занятия проводятся в форме игр, цель которых — научить детей рисовать при помощи одного пальчика, затем несколькими; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве, показать нетрадиционные техники рисования и научить применять их на практике.

Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.

Актуальность данного направления совместной деятельности состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

ЗАДАЧИ:

• Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования и способами применение их на практике.

• Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

• Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

• Активизировать детей при выборе тематики.

• Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.

• Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке

• Выявить способности у детей младшего дошкольного возраста к изодеятельности посредством проведения запланированных мероприятий.

Подходы и методы их реализации:

• Систематические занятия

• Игры и игровые приемы.

• Организация и оформление выставок детских работ.

• Индивидуальная работа.

Ожидаемые результаты:

• Создание образов детьми с использованием различных изобразительных материалов и техник.

• Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.

• Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

• Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе и своих возможностях.

Октябрь - «Золотая осень»

1 «Мой любимый дождик»

Рисование пальчиками

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой (НИТ) рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень, используя точку и линию как средство выразительности. Воспитывать аккуратность.

Листы с наклеенными на них тучками, синяя гуашь, салфетки, зонтик для игры.

2 «Весёлые мухоморы»

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с НИТ– рисование пальчиками. Учить наносить равномерно и ритмично точки на всю поверхность бумаги.

Способствовать формированию смелости и интереса к результату.

Вырезанные шаблоны мухоморов

Красная и белая гуашь Салфетки

3 «Солнышко, которое мне светит»

Рисование ладошкой. Учить наносить отпечатки– лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. Листы светло-голубого цвета с кругом желтого цвета посередине, пальчиковая краска желтого цвета, салфетки, картинки с изображением солнышка.

4 «Необычный компот». (оттиск отпечатками из яблок, пробкой)

Цель: Показать прием получения отпечатка яблоком, пробкой. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность

ноябрь

1 «Ветка рябины»

Рисование пальчиками

гроздь рябины, пальчиковая краска красного цвета, салфетки, листы с изображением ветки рябины без ягод, иллюстрация дерева рябины.

2 «Грибок»

Рисование крупой

Познакомить с техникой рисования крупой.

Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развитие мелкой моторики рук.

Листы бумаги белого цвета с силуэтом грибочка, кисти, клей ПВА, крупа манная, салфетки

3 «Краски осени» (оттиск смятой бумагой)

Цель: учить рисовать листву с помощью смятой бумаги, гуаши. Развивать речь, аккуратность в работе, образное мышление, умение подбирать необходимую краску.

4 «Свитер для моих друзей». (рисование ватной палочкой, оттиск пробкой).

Цель: знакомить с техникой рисования ватной палочкой; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор.

декабрь

1 «Снежинки».

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с НИТ– рисование пальчиками. Учить наносить равномерно и ритмично точки на всю поверхность бумаги.

Способствовать формированию смелости и интереса к результату. белая гуашь. Салфетки

2. «Украшаем елочку»

Рисование методом тычка ватной палочкой

Продолжать учить детей рисовать методом тычка.

Закреплять знание цветов.

Развивать чувство ритма, желание использовать в работе несколько цветов краски. Воспитывать аккуратность в работе.

Развивать эмоциональную сферу – умение радоваться результату, оценивать работы сверстников.

Лист бумаги с наклеенным силуэтом елки.

ватные палочки

Гуашь основных цветов

Салфетки

3. «Мои рукавички»

Оттиск печатками из картофеля, рисование пальчиками. Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, печатки, гуашь в мисочках, выставка рукавичек, салфетки

4. Оформляем открытку «С Новым годом!»

«Дед мороз»

Рисование ладошками

Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками – учить рисовать бороду Деда Мороза.

Январь

1»Веселый снеговик»

Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции. Листы бумаги с нарисованными снеговиками. Гуашь синего цвета.

2. «А снег кружится»

Рисование пенопластом (по клею)

Познакомить с техникой изображения путем хаотичного наклеивания.

Воспитывать терпение, аккуратность.

Лист с рисунком с изображением природы зимой, клей ПВА, «шарики» пенопласта, заготовленные заранее вместе с детьми.

3. «Дерево в инее». (техника рисования манкой)

Цель: учить изображать иней кончиком кисти на ветвях дерева, используя «манную краску»

Февраль

1.«Снегири»

Рисование ладошками

Продолжать знакомить с техникой пальцеграфии

Развивать фантазию, интерес к работе с красками

Учить делать ритмичные отпечатки, фиксируя пальчики.

Воспитывать аккуратность в работе, желание дорисовывать детали

Белый лист бумаги

Гуашь черного и красного цвета

Кисти широкие

Салфетки

2. «Зимняя ночь»

Рисование методом тычка ватной палочкой

Продолжать учить детей рисовать методом тычка.

Закреплять знание цветов.

Развивать чувство ритма, воспитывать аккуратность в работе.

Развивать эмоциональную сферу – умение радоваться результату, оценивать работы сверстников

Лист бумаги с изображение города в ночное время.

ватные палочки

Гуашь основных цветов

3. «Зимний вечер»

• продолжать осваивать технику пластилинографии;

• развивать мелкую моторику пальцев рук, совершенствовать навыки работы с пластилином;

• развивать творческие способности детей, художественный вкус, навыки работы с нетрадиционным материалом;

• воспитывать любовь к художественно - творческой деятельности, аккуратность, трудолюбие;

• поддерживать желание доводить начатое дело до конца

4. .«Зайчики»

Рисование методом тычка жесткой кисти

Учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию.

Листы белого цвета с силуэтом ежика и зайчика, кисть с жестким ворсом,

краска черного и белого цвета,

стаканы с водой,

салфетки.

март

1.«Грачи прилетели»

Рисование ладошкой.

развивать чувство композиции, воспитывать эстетическое восприятие природы через изображения птиц.

тонированный лист, гуашь черного цвета, салфетки, образец.

2. «Чудо подснежники»

Рисование ладошкой. продолжение знакомства с нетрадиционной техникой рисования (печатание ладошкой). Развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности, чувство композиции и цветовосприятия. Воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость, доброжелательность, желание помогать другим.

3. «Весенние сосульки» -Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

4. «Веселый дождик»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисование пальчиками. Уточнить приемы рисования точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер используя точку как средство выразительности. Развивать цветовосприятие. Воспитывать аккуратность.

лист альбома с наклеенными тучками разной величины, синяя гуашь, салфетки

апрель

1. «скворечник» - Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика).

2. рисование по замыслу- ватными палочками. Продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка.

3. коллективная работа «Светит солнышко» Рисование ладошкой. продолжение знакомства с нетрадиционной техникой рисования (печатание ладошкой). Развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности, чувство композиции и цветовосприятия.

4. «Кораблики пускаем по речке голубой»

Закрепить технику - скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность. Салфетки белого цвета, изображение кораблика, клейстер, салфетки

май

1. «Яблони в цвету»

Рисование пальчиками

тонированная бумага, гуашь белого цвета, влажные салфетки, иллюстрация дерева яблони.

2. «Зеленые кусты» рисование кистью и пальчиками. Гуашь. совершенствовать умения и навыки детей в комбинировании различных техник (рисование кистью и пальчиками).

3. «Летнее небо» Рисование восковыми мелками акварелью. Учить детей рисовать восковыми мелками и тонировать бумагу.

«Вот и лето пришло!»

июнь

1. «Мои любимые цветы»

Упражнять в технике печатания ладошкой. Развивать цветовосприятие. Повторение основных цветов. Продолжать воспитывать аккуратность.

2. «Цветы для пчелки»

Поддерживать интерес к изобразительной деятельности; Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги; Закрепить знания красного и зеленого цветов; Развивать воображение; воспитывать аккуратность.

альбомные листы с изображением пчелки, краска красная, зеленая, влажные салфетки

3. «Божья коровка»

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки. Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

Лист с контурным изображением божьей коровки, черная краска, влажная салфетка

4. «Одуванчики»

Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики. Закрепить знания цвета (зеленого, желтого). Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Воспитывать бережное отношение к природе.

июль

1. «Цветы на поляне»

Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Продолжать учить рисовать пальчиками. Закрепить знания цветов радуги. Развивать воображение. Лист с контурным изображением цветка, краска (основные цвета), влажные салфетки

2. «Набежала тучка озорная»

Тампонирование

Познакомить с новой техникой рисования – тампонированием.

Учить аккуратно набирать краску.

Продолжать знакомить с цветом.

Развивать эстетический вкус.

- лист бумаги белого цвета;

-краска серого цвета в чашечке;

-тампон;

-салфетки.

3. «Собираем ягоды»

Рисование методом тычка ватной палочкой

Продолжать учить детей рисовать методом тычка.

Развивать чувство ритма, воспитывать аккуратность в работе.

Развивать эмоциональную сферу – умение радоваться результату, оценивать работы сверстников

Лист бумаги с изображением ягодки.

ватные палочки

4. «Гусеница в траве». (рисование пальчиками)

Цель: совершенствовать технику пальчикового рисования (туловище гусеницы, не оставляя просветов между мазками. Дорисовывание недостающих деталей карандашами (лапки, травка, солнышко). Развивать цветовосприятие. Воспитывать бережное отношение к природе; расширять знания о насекомых.

Август

1. «Цветочек радуется солнышку»(рисование в технике печатания пробками (лепестки и серединка цветка)

Цель: учить рисовать цветок в центре листа. Закреплять умение пользоваться карандашами, дорисовывать простые детали (стебелёк, листочки, травка). Закрепить прием примакивания. Развивать чувство композиции.

2. «Бабочки»

Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги, закрепить знание красного и желтого цвета, развивать творческое воображение.

3. «Ловим рыбки золотые»

Продолжать знакомить с печатью ладошками.

Воспитывать интерес к рисованию, желание изображать объект, дополнять рисунок мелкими деталями (камушки, водоросли). Развивать цветовосприятие

Листы белой бумаги, гуашь оранжевая и желтая,

салфетки для рук, изображение рыбки.

4. «Веселый дождик»

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - рисование пальчиками. Учить рисовать дождик из тучек, используя точку как средство выразительности.

Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

Список литература:

1. 1. Аверьянова А. П. «Изобразительная деятельность в детском саду» - М., 2004г.

2. 2. Александрова Т. Н. «Чудесная клякса», - М., 1998г.

3. 3. Белкина В. Н., Васильева Н. Н., Елкина Н. В. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: «Академия развития», «Академия К», 1998. – 256с.

4. 4. Галанов А. С., Корнилова С. Н., Куликова С. Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2000. – 80с.

5. 5. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционная техника рисования в детском саду»- М. 2007г.

1. 6. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.

2. 8. Косминская В. Б., Халезова Н. Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей: Лаб. практикум. Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец. N2110 «Педагогика и психология (дошк.)». – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1987.

3. 9. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа «Радуга красок» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность программы. Направленность данной программы – художественно-эстетическая. ИЗО деятельность проводится.

Концертная программа «Радуга талантов» Концертная программа «Радуга талантов» Ведущий: Мастерами, увы, не рождаются, И становятся ими не все: Ведь к таланту и труд полагается,.

Конспект урока по изоискусству «Радуга красок» Урок: Изобразительное искусство. Тема: Радуга красок Цель: дать понятие основ основных и составных цветов. Задачи: 1. развивать навыки работы.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Гусеничка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Гусеничка» Задачи: расширять знания о насекомых, пополнять словарный запас детей; закреплять знания детей о днях недели; познакомить детей с техникой.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Медвежонок»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Медвежонок» Цель: Познакомить с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: Развить интерес к изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию губкой «Радуга»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию губкой «Радуга» Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования "рисование губкой". Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов.

Перспективный план по дополнительному образованию детей средней группы «Радуга волшебных красок» (нетрадиционные техники) Перспективный план занятий кружка «Радуга волшебных красок» в средней группе на 2017 -2018 учебный год № Тема Техника Программное содержание.

Программа объединения по интересам по рисованию «Радуга» Пояснительная записка. Изобразительное искусство, как и письмо, имеет свои законы, свои приемы, свою азбуку, незнание которой и ставит нас.

Программа работы кружка по нетрадиционному рисованию «Капелька» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский).

Рабочая программа кружка по нетрадиционному рисованию «Цветные ладошки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 4 города Котово Волгоградской области ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ Педагогическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по нетрадиционному рисованию «Радуга красок»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 18:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД