Лучший педагог года

Программа самообразования «Расширение кругозора детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности»

Лариса Шолина
Программа самообразования «Расширение кругозора детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности»

Тема: «Расширение кругозора детей дошкольного возраста посредством включения в опытно – экспериментальную деятельность».

1. Самодиагностика профессиональной компетентности.

Педагогическая деятельность осуществляется мною в соответствии с ФГОС ДО. Эффективность педагогической работы напрямую зависит от того, какое внимание педагог уделяет росту своего профессионального уровня. Это:

- Знакомство с новинками научно-методической литературы;

- Стремление к самообразованию;

- Повышение педагогического мастерства.

Публикация «Программа самообразования „Расширение кругозора детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности“» размещена в разделах

В ходе самооценки своих профессиональных достижений, организации и планирования кружковой работы, возникло желание овладеть современными методиками, способствующими расширению кругозора детей дошкольного возраста посредством включения их в опытно – экспериментальную деятельность.

2. Актуальность данной темы.

«Что я слышу – я забываю,

Что я вижу – я помню,

Что я делаю – я понимаю».

Конфуций

Опытно – экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которого ребёнок познаёт окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практические упражнения в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети задумываются о таких физических и химических явлениях, как замерзание воды и таяние льда, распространение звуков воздухе и воде, изменение цвета предметов и веществ, появление запахов и возникновение огня. Опыты, самостоятельно проведённые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных естественным путём результатов. Создаются условия для расширения кругозора детей. Актуальность данной темы очевидна также и для формирования основы дальнейшего умственного развития личности ребёнка с такими качествами, как организованность, целеустремлённость, собранность, умение планировать свою деятельность и т. д.

Эти качества являются необходимыми условиями для подготовки детей к школе.

3. Цели:

- Повышение своего теоретического уровня;

- Совершенствование своего профессионального мастерства;

- Формирование компетентности по данной теме.

4. Задачи:

- Изучать и применять в своей педагогической работе современные методики, позволяющие успешно организовывать опытно – экспериментальную деятельность дошкольников;

- Разработать и реализовать программу самообразования на 2015 – 2017 г. г.

5. Этапы реализации программы.

Этапы Содержание работы Сроки Практическая

деятельность

Диагностический Изучить проблему расширения кругозора детей дошкольного возраста посредством включения в опытно-экспериментальную деятельность в психолого – педагогической и методич. литературе.

2015 –

-2017 г. г. Курсы повышения квалификации.

Изучение ФГОС ДО.

Создание персонального интернет-ресурса.

Прогностический Определение целей и задач данной темы.

Разработка диагностического инструментария, определяющего степени освоения детьми опытно – экспериментальной деят-ти.

2015 –

-2016г. г. Расширение банков опытов и развивающих игр.

Разработка электронных консультаций для родителей.

Практический Посещение методических объеденений.

Корректировка работы.

Разработка перспективного плана образовательной деятельности, обеспечивающей системность работы по теме.

2015 –

-2017г. г. Создание презентаций.

Повышение эффективности ООД с детьми.

Разработка и совершенствование программы кружковой работы с детьми.

Обобщающий Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Распространение и тиражирование опыта работы.

2017 г. Проведение открытых просмотров ООД.

Родительские собрания по теме.

Модернизация и оснащение лаборатории.

Разработка конспектов кружковых занятий.

Список литературы.

1. Дыбина О. В. «Неизведанное – рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». М. 2005 г.

2. Дыбина О. В. «Творим, изменяем, преобразуем: занятия с дошкольниками». М. 2002 г.

3. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. «Познавательно-исследрвательская деятельность дошкольников». М. 2012 г.

4. Дыбина О. В. «Из чего сделаны предметы».М. 2011 г.

5. Киселёва Л. С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». М. 2006 г.

6. Николаева С. Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой».М. 2003 г.

7. Прохорова Л. Н. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». М. 1997 г.

8. Короткова Н. А. «Познавательно – исследовательская деятельность старших дошкольников». М. 2003 г.

9. Дыбина О. В. «Ребёнок в мире поиска». М. 2005

Публикации по теме:

Мои размышления на тему самообразования педагогов Прочитала публикацию Натальи Поповой на тему самообразования и задумалась. А ведь действительно, мы, педагоги, отодвигаем самообразование.

Моя тема самообразования «Ознакомление русскоязычных детей старшего дошкольного возраста с культурой народа саха в процессе обучения пению». Актуальность: В современных.

Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации,.

Отчет о работе над темой самообразования Отчет о работе над темой самообразования «Развитие мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного.

Отчет по теме самообразования Тема: Развитие логики у детей дошкольного возраста, по средствам дидактических игр. Актуальность: именно с логического мышления начинается.

План самообразования по БДД 2015–2016 учебный год Предалагаю из опыта работы, тему самообразования по БДД: "Система работы педагога в ДОУ в формировании навыков безопасности дорожного движения.

План самообразования ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Воспитателя: Кондрашиной Ирины Валерьевны МДОУ детского сада «МАЛЫШ» Тема: Развитие творческих способностей детей.

План самообразования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский.

План самообразования педагога План саморазвития педагогаВЛИЯНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКАПодготовительная к школе группа Актуальность.

Программа самообразованияПрограмма самообразования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Радуга» Программа самообразования Жуковой Анны Александровны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа самообразования «Расширение кругозора детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности»
Опубликовано: 28 октября 2016 в 23:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД