МААМ-картинки

Программа саморазвития «Развитие привычки к здоровому образу жизни посредством проектной деятельности»

Елена Коршунова
Программа саморазвития «Развитие привычки к здоровому образу жизни посредством проектной деятельности»

Актуальность программы

В современных условиях возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья ребенка. Исследования последних лет констатируют ухудшение здоровья населения России. Увеличивается смертность, падает рождаемость, обостряется проблема бедности, значительная часть населения страны находится в состоянии хронического дистресса. Указанные негативные тенденции остро отражаются на здоровье подрастающего поколения. По данным Д. И. Зелинской, в течение последнего десятилетия наблюдается деселерация, т. е. замедление темпов развития юных россиян. Количество здоровых детей и подростков едва достигает пятой доли от их общего числа; около трети детей, поступивших в школу, уже имеют хроническую патологию.

Публикация «Программа саморазвития „Развитие привычки к здоровому образу жизни посредством проектной деятельности“» размещена в разделах

Подготовка ребенка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения, особенно для детей дошкольного возраста. Необходимо совершенствовать систему образования, активизировать детскую деятельность по здоровьесбережению, осуществлять индивидуально-дифференцированный подход в воспитании основ здорового образа жизни, обучении и развитии ребенка в условиях ДОУ и семьи. Большое внимание необходимо уделять организации и педагогической поддержке формирования полезных привычек, установок на здоровый образ жизни, понимания самоценности здоровья и способах его сохранения. Здоровье является самой главной ценностью любого человека,а особенно подрастающего поколения, в частности каждого конкретного ребёнка.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества при приобщении детей к здоровому образу жизни является технология проектной деятельности.

Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

Метод проектов широко используется в сфере дошкольного образования, он позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Цель:

Создание условий для развития привычки детей к здоровому образу жизни через совместную проектную деятельность педагога, детей и родителей:

-создать систему работы по развитию привычки детей к здоровому образу жизни на основе проектного метода.

-увеличить развивающее пространство посредством подбора оптимальной развивающей предметно-пространственной среды для развития привычки детей к ЗОЖ.

-формировать активную родительскую позицию на основе продуктивного сотрудничества детского сада и семьи.

Задачи профессионального саморазвития :

• познакомиться с передовым педагогическим опытом по данной теме, новинками печатной методической литературы и информацией в интернет -ресурсах;

• посетить семинары, РМО по теме;

• разработать модель образовательного процесса с использованием метода проектов и внедрение его работу педагогов МБДОУ;

• выступить с докладом на педагогическом совете.

Результатами моего самообразования должны стать :

• повышение качества воспитательно-образовательного процесса;

• разработка методических рекомендаций для педагогов МБДОУ;

• создание базы личных педагогических разработок и публикация их в интернете на собственной странице.

Источники самообразования :

• методическая литература, журналы, сеть Интернет

• семинары, конференции, методические объединения

• моё обучение в НГПУ им. К. Минина (Мининский университет)

• открытые занятия коллег

• общение с коллегами

Литература по выбранной теме:

1) Абаскалова, Н. П. Системный подход к освоению ключевой компетенции «быть здоровым» в условиях непрерывного образования / Н. П. Абаскалова, А. Ю. Зверкова // Сибирский педагогический журнал. - 2013. - № 5. - С. 182-187.

2) Абаскалова Н. П., Зверкова А. Ю. Здоровьеориентированные педагогические технологии в системе непрерывного образования : (на примере метода проектов) : монография; Новосиб. гос. пед. ун-т. Новосибирск :Сибпринт, 2013. 160 с. : табл. Библиогр. : с. 151-159. Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. Режим доступа: https://lib.nspu.ru/views/library/18786/read.php.

3) Абаскалова Н. П., Зверкова А. Ю. Научный обзор: системный подход в педагогике здоровья // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2016. № 2. С. 5-24.

4). Абаскалова Н. П., Прилепо А. Ю. Теоретико-практические аспект здоровьеориентированных педагогических технологий, обеспечивающих формирование ключевой компетенции «быть здоровым» // Научно-практический журнал «Вестник педагогических инноваций». – № 2(14) 2008. – С. 62-73.

5) Абаскалова Н. П. Зверкова А. Ю. Современные технологии разработки программы здоровья в образовательной организации // Научный результат. Серия «Педагогика и психология образования». – 2015. №2 (4). – С. 42-47.

6) Артюнина, Г. П. Основы медицинских знаний: Здоровье, болезнь и образ жизни : Учебное пособие для высшей школы / Г. П. Артюнина, С. А. Игнатькова. - 2-е изд., перераб. - М. : Академический проект, 2004.- 560 с.

7) Деркунская В. А. "Проектная деятельность дошкольников ".Учебно-методическое пособие. - М. : Центр педагогического образования, 2013.-144 с.

8) Еремеева Е. А., Зверкова А. Ю. Проблемы и перспективы организации в условиях реформирования физического развития и воспитания дошкольников в контексте педагогики здоровья // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 6 // URL : https://www.science-education.ru/130-23694

9) Зверкова А. Ю. Методологические аспекты разработки программы «здоровье» в образовательной организации // Современные научные исследования: методология, теория, практика: IХ Международная научно-практическую конференцию (Москва, 21 сентября 2015). – Москва: Грифон, 2015. – С. 95-109.

10) Зверкова А. Ю. Формирование ключевой компетенции «быть здоровым» у студентов педагогического вуза в условиях освоения здоровьеориентированных педагогических технологий дошкольного образования // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 6 // URL : https://www.science-education.ru/130-23695

11) Зверкова А. Ю., Омельченко Е. А. Разработка здоровьеориентированного проекта как условие становления культуры самовыражения студентов педагогического вуза. // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 4. С. 138.

12) Зверкова А. Ю., Татаурова М. Н. Некоторые проблемы организации здоровьесберегающего дошкольного образования в условиях реформирования (управленческий аспект) // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2 // URL : https://www.science-education.ru/131-23696

13) Зверкова А. Ю., Абаскалова Н. П., Казин Э. М. Методологические аспекты деятельности ресурсного центра содействия укреплению здоровья в условиях реформирования // Валеология. 2016. № 1 – С. 5-11.

14) Зверкова А. Ю. Конструирование проектов по здоровью в профессиональном образовании педагогов // Наука 2015: итоги, перспективы: материалы Международной научно-практической конференции (Москва, 25 января 2016 г.). Москва: Грифон, 2016. С. 15-28

15) Зверкова А. Ю. Здоровьеориентированная развивающая предметно- пространственная среда в дошкольной образовательной организации в контексте реформирования системы дошкольного образования // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 4 // URL : www.science-education.ru/127-21226

16) Зимняя, И. А. Ключевые компетенции новая парадигма результат образования / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня, 2003. - №5. - С. 34-42.

17) Колбанов, В. В. Валеология: Основные понятия, термины, определения: учебное пособие / В. В. Колбанов. - М. : Деан, 1998. - 232 с.

18) Михайлова - Свирская Л. В. "Метод проектов в образовательной работе детского сада: пособие для педагогов ДОО - М. : Просвещение,2015.-95 с.

19) Осяк С. А., Яковлева Е. Н., Лукин Ю. Л., Газизова Т. В. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста // Современные проблемы науки и образования. – 2015. - №1-2 – С. 1-8.

20) Пономарева Л. И. Проблема формирования основ здорового образа жизни ребенка дошкольного возраста в условиях модернизации образования // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2013. – №11. – С. 157-167 // URL : https://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2013/2013-3-2.

21) Хуторской, А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты / Доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО 23 апреля 2002. Центр «Эйдос». - URL : https://www.eidos.ru/journal/2002/0423.

22) 21. Хуторской, А. В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций / А. В. Хуторской // Эйдос. - 2005. - № 4. - С. 26-32.

23) Чумаков, Б. Н. Основы здорового образа жизни / Б. Н. Чумаков. – М. : РПА, 2004. - 416 с. Шинкаренко А. С. Формирование безопасного и здорового образа жизни школьников на современном этапе развития общества :

24) Шинкаренко Андрей Семенович Формирование безопасного и здорового образа жизни школьников на современном этапе развития общества : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Шинкаренко Андрей Семенович. - Кемерово, 2015. - 205 с. 72

25) Щедрина, А. Г. Научные основы формирования здорового образа жизни детей и подростков / А. Г. Щедрина. – Новосибирск: Сибирский центр деловых технологий, 2014. - 223 с.

Реализация программы :

2016 – 2017 учебный год

Сроки (месяц) Формы работы Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ)

Сентябрь. Педагогическая диагностика детей, анкетирование родителей. Анкета для родителей по здоровьесбережению- проанализировать уровень семейных мероприятий по формированию здорового образа жизни детей и снижению их заболеваемости. Анализ диагностики и анкет

Сентябрь. Подбор, изучение материалов ФГОС ДО, методической литературы, материалов, пособий, Подбор и изучение литературы по теме, составление плана работы. Пополнение РППС иллюстративным материалом

Октябрь. Папка-передвижка «Для Вас, родители»

Родительское собрание «Проектная деятельность в развитии ЗОЖ».

Публикация статьи «Приобщение детей к ЗОЖ посредством проектной деятельности» Познакомить родителей с методом проектов и его актуальности для формирования у детей ЗОЖ. Подбор материалов по проблеме.

Октябрь Подбор энциклопедий, произведения художественной литературы; картинок из журналов или Интернета;настольные игры и раскраски по теме.

Консультация для родителей по теме «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками» -Донести до родителей целесообразность использования нестандартного физкультурного оборудования в развитии двигательной активности детей

Разработка конспектов НОД Разработка плана и серии конспектов.

Подбор информации.

Октябрь. Выступление с презентацией на педсовете «Использование нетрадиционных приёмов ЗОЖ -мнемотехники для развития связной речи детей»

Открытый показ

Ноябрь. Изучение проблемы привлечения родителей к воспитательно-образовательному процессу через использование метода проектов. Разместить информацию в уголок родителей «Участие родителей в проектной деятельности»

Привлечение родителей к участию в проекте

Ноябрь. Разработка НОД «Я здоровье берегу- быть здоровым я хочу».

Создание презентации для выступления на методобъединении «Мнемотехника как эффективное средство для развития связной речи»

Разработка конспекта занятия, презентации, размещение информации на педагогическом портале.

Ноябрь. Изучение вопроса «Ради чего осуществляется проект.

Подбор литературы, размещение информации в уголок.

Публикация статьи.

Декабрь. Семинар- практикум для воспитателей «Преодоление агрессивного поведения у детей с использованием психогимнастики и психотренинга».

Разработка буклета «Мама, папа я здоровая семья» Обеспечение позитивного психологического самочувствия ребенка, эмоционального благополучия в каждой семье.

Открытый показ, буклет для родителей

Январь Разработка и проведение НОД «Привычки и их влияние на здоровье»»

Фотовыставка «Я и зима – лучшие друзья» Разработка конспекта.

Фотовыставка

Январь. Написание статьи «Организация познавательно – исследовательской деятельности дошкольников». Публикация статьи.

Февраль. Разработка НОД «Энциклопедия здоровья».

Выставка работ по теме «Что полезно для моего организма»

Подбор материалов по теме.

Выставка детских работ.

Февраль. Разработка портфолио проекта.

Консультация для родителей (индивидуальная) «Здоровые дети - в здоровой семье»-показать родителям важность использования в семье здоровьесберегающих компонентов : режима дня, утренней гимнастики,прогулок, рационального режима питания.

Разработка и проведение НОД «Беседа о пользе спорта для здоровья» обсуждение с детьми различных видов спорта и о пользе каждого из них

Разработка портфолио проекта.

Размещение консультации в родительском уголке.

Размещение конспекта и фотоотчета на педагогическом портале.

Март. Подготовка мультимедийной презентации «Здоровьесбережение детей в образовательном процессе» Разработка демонстрационного материала, мультимедийная презентация) по теме.

Март. Выступление на районном методическом объединении с темой «Мнемотехника в развитии связной речи детей» Выступление, мультимедийная презентация. Участие в организации и проведении круглого стола с педагогами ДОУ

Апрель. Изучение требований ФГОС ДОО организации развивающей предметно-пространственной среды в группе Пополнение физкультурного уголка

Апрель. Создание фотоальбома «Полезные продукты и витамины в них» Использование в занятии «Полезные продукты»

Апрель. Разработка НОД «Полезные продукты» Подбор материала по теме.

Разработка конспекта.

Май. Разработка презентаций для детей

«Картинки о спорте, «Полезные и вредные продукты» Разработка презентаций.

Использование презентаций на занятиях

Май. Проведение диагностики, самоанализа деятельности.

Размещение на педагогических порталах статьи «Приобщение к ЗОЖ посредством проектной деятельности» Результаты оценки эффективности педагогических воздействий, самоанализ.

Публикация статьи.

2017-2018 уч. год

Сроки (месяц) Формы работы Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ)

Сентябрь. Диагностика уровня сформированности первичных представлений о ЗОЖ. Анализ

Сентябрь. Подбор, изучение методической литературы, материалов, пособий. Пополнение физкультурного уголка нетрадиционным спортивным оборудованием Консультация для родителей «Значение закаливания в жизни ребёнка»»

Разработка плана и серии конспектов.

Создание демонстрационных тематических альбомов и папок.

Подбор материала по теме.

Вывешивание информации в родительский уголок.

Октябрь. Разработка и проведение НОД «Полет в открытый космос»

Написание статьи «Значение проектной деятельности у детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей «Использование метода проектов для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников»

Разработка конспекта занятия.

Публикация материала.

Открытый просмотр

Октябрь Презентация проекта «Здоровый дошкольник – здоровое будущее» для воспитателей (выступление на педсовете) Открытый просмотр

Ноябрь Участие в смотре-конкурсе предметно-развивающей среды, направленной на формирование представлений о ЗОЖ;

Участие в педагогическом совете конференции «Формирование представлений о ЗОЖ»

Выступление, мультимедийная презентация

Декабрь. Рассматривание иллюстраций, альбомов, чтение художественной литературы подбор и просмотр мультфильмов на тему «Моё настроение»

Беседа: «Школа здоровья».

Рисование: «Моё настроение» Подбор материала по теме.

Выставка детских работ.

Январь. Размещение проекта «Здоровый дошкольник – здоровое будущее» на педагогическом портале

Работа с родителями по индивидуальному проекту «Мои зубки-мои помощники»

Публикация статьи.

Презентация индивидуального проекта семьи Лаптевых.

Февраль Выступление на РМО «Формирование познавательного интереса и ЗОЖ у дошкольников через использование метода проектов» Показ презентации, самоанализ НОД.

Март Презентация для родителей (групповая)

«В здоровом теле, здоровый дух»

Рассказать о спортивных достижениях детей дошкольников и взрослых с целью перенимания ценного опыта.

Рисование на тему «Моё здоровье»

Создание презентации. Обмен опытом между семьями по приобщению детей к ЗОЖ

Выставка детских работ.

Апрель Анкета для родителей «Выявление удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива»

Деловая игра для педагогов «Что вы знаете о здоровье» Анкетирование.

Составление вопросов анкеты.

Май Проведение диагностики, самоанализа деятельности. Результаты оценки эффективности педагогических воздействий, самоанализ.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по здоровому образу жизни в средней группе «Солнышко-здоровье» Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Программные задачи: Образовательные: Учить детей заботиться о своем здоровье;.

Консультация для воспитателей «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» В настоящее время существует проблема общей ослабленности здоровья детей, поступающих в детский сад. Это связано с высоким уровнем соматических.

Лэпбук по здоровому образу жизниЛэпбук по здоровому образу жизни Наталья Паршина Лэпбук по здоровому образу жизни «Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя.

Приобщение детей к здоровому образу жизни через взаимодействие с семьёй с помощью проектной деятельностиПриобщение детей к здоровому образу жизни через взаимодействие с семьёй с помощью проектной деятельности При решении задач целенаправленного формирования начальных представлений о здоровом образе жизни ребёнок должен быть активным участником.

Программа саморазвития воспитателя «Развитие познавательной активности посредством экологического развития» на 2015–2018 г «Экологическое воспитание – это образование человека, гражданина Вселенной, который способен безопасно и и счастливо жить в будущем мире».

Рекомендации для родителей по здоровому образу жизни Охрана здоровья воспитанников имеет большое значение, так как в этот - период детства - формируется его физическое и психическое здоровье,.

Развитие потребности дошкольников в здоровом образе жизни посредством проектной деятельности С целью определения эффективности работы по развитию потребности дошкольников в здоровом образе жизни посредством проектной деятельности.

Творческая презентация «Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни» «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» Так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту.

Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. Искусство долго жить состоит, прежде.

Взаимодействие ДОУ и родителей по воспитанию привычки к здоровому образу жизни у дошкольниковВзаимодействие ДОУ и родителей по воспитанию привычки к здоровому образу жизни у дошкольников Представляю Вам работу по взаимодействие ДОУ и родителей по воспитанию привычки к здоровому образу жизни у дошкольников. Так же родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа саморазвития «Развитие привычки к здоровому образу жизни посредством проектной деятельности»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 19:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД