Программа социального партнёрства с родителями (законными представителями) 2015–2016 уч. год Группа раннего возраста

Ирина Череданова
Программа социального партнёрства с родителями (законными представителями) 2015–2016 уч. год Группа раннего возраста

Программа социального партнёрства с родителями

/законными представителями/

МБДОУ «Детского сада №100»

2015-2016 уч. год

Группа раннего возраста

Выполнила:

старший воспитатель Череданова И. В.

г. Дзержинск

Семья – поистине высокое творенье.

Она заслон надёжный и причал.

Она даёт призванье и рожденье.

Она для нас основа всех начал.

(Е. А. Мухачёва.)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Переход ребенка из одних условий существования в другие сложен всегда, а в наше время он значительно затруднен дополнительными факторами, вызывающими стресс.

Исследователи указывают на необратимость нарушений в личностном развитии ребенка в случаях отсутствия у него психологической готовности к переходу в новые социальные условия. В период адаптации наблюдаются нарушения сна, аппетита, повышается заболеваемость, отмечаются неадекватные реакции на окружающее и трудности в поведении (Н. М. Аксарина, Г. В. Гриднева, Л. Г. Голубева, К. Л. Печора, С. Аврамова, Л. В. Вершинина).

В настоящее время признан приоритет семейного воспитания детей раннего возраста, однако современные социальные условия вынуждают родителей прибегать к общественным формам воспитания уже на самых ранних этапах жизни ребенка. Особенности раннего возраста взаимосвязаны с психофизическим развитием. Дети раннего возраста отличаются неустойчивостью эмоционального состояния. Разлука с близкими людьми и изменение привычного образа жизни вызывают у детей негативные эмоции и страхи. Чтобы период адаптации детей проходил легче, необходима профессиональная помощь родителям и детям. В этом отношении активную помощь могли бы предоставить педагоги дошкольного образовательного учреждения.

Актуальность проблемы обуславливается тем, что прежняя система взглядов на воспитание детей раннего возраста не соответствует современным представлениям о целях и задачах дошкольной педагогики. Переход от авторитарной системы воспитания к личностно-ориентированной модели требует разработки новых педагогических принципов, методов и технологий работы с детьми, составной частью которых являются разработки системы комплексной помощи сопровождения адаптации ребенка к дошкольному учреждению. Несомненная значимость данной проблемы послужила основанием для разработки и апробации программы по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Данная Программа направленна на организацию адаптационного периода детей раннего возраста. Программа разработана с учётом методических разработок таких авторов, как А. Ю. Кремлякова, Д. Н. Колдина, О. Е. Белова, Васильева М. А., и др.

Новизна Программы состоит в том, что расширено взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи, разработаны формы и методы организации адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Программа предполагает создание единого благоприятного образовательно-воспитательного пространства ДОУ и семьи, повышение информационной культуры родителей.

Цель Программы: создание благоприятного воспитательно-образовательного пространства семьи и ДОУ в системе организации адаптации детей раннего возраста, с учётом ФГОС ДО.

В основе практической работы лежит партнерские отношения педагога, родителей и детей, направленное на создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, которое создаёт основу для благоприятной адаптации детей раннего возраста.

Задачи Программы:

- создание основ развивающего взаимодействия (партнерство и сотрудничество, с целью развития каждого участника образовательного процесса;

- повышение культурного уровня родителей, педагогов, детей (единство образования, воспитания, обучения);

- приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;

- оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей с учётом ФГОС ДО;

- повышение компетентности родителей в вопросах адаптации детей раннего возраста.

Мы проанализировали особенности семьи и семейного воспитания наших детей, выработали тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

Ответственные за реализацию Программы работы с родителями:

воспитатель группы раннего возраста – Череданова Ирина Владимировна, воспитатель- Новикова Елена Михайловна.

Перечень мероприятий, реализующих Программу:

Месяц Число Название мероприятия Цель мероприятия

Август 17.08-31.08 Анкетирование «Давайте познакомимся».

Консультация «Как подготовить ребенка к поступлению в ясли».

Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье.

Сентябрь 1.09-11.09 Консультации

«Первый раз в детский сад», «Как помочь ребенку быстрее адаптироваться в детском саду».

Папки-передвижки «Адаптационный период», «Адаптация детей». Консультирование родителей об особенностях поведения ребенка во время адаптации к детскому саду

14.09-30.09 Памятка для родителей «Проблемы адаптации ребенка раннего возраста к условиям дошкольного учреждения».

Консультации «Адаптация детей раннего возраста».

«Характеристика развития детей и организация их жизни».

Родительское собрание «Давайте знакомиться. Как помочь ребенку адаптироваться к детскому учреждению». Консультирование родителей об особенностях поведения ребенка во время адаптации к детскому саду

Информация об особенностях периода раннего возраста

Ознакомление родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей. Выборы родительского комитета. Привлечь родителей к оформлению группы к новому учебному году.

Октябрь 1.10-9.10 Консультации «КГН (культурно-гигиенические навыки, значение в развитии ребенка».

Индивидуальные беседы с родителями об одежде детей: подбирать одежду по погоде, размеру, обращать внимание на внешний вид.

Статьи в родительский уголок «Режим дня с 2-3 лет холодный период»,

«Совместная работа детского сада и семьи в условиях внедрения федеральных государственных требований».

Формирование простейших навыков самообслуживания и культуры поведения у детей

Обогащение опыта родителей.

Оказание помощи родителям в развитии, воспитании и обучении детей с учётом ФГОС ДО.

12.10-23.10 Выставка творческих работ детей «Осень золотая».

Статьи в родительский уголок «Наблюдение осенью», «Встречаем осень с малышом».

Привлечь родителей к жизни детей в детском саду.

26.10-30.10 Творческая мастерская: провести ярмарку «Осень угощает» (лепка овощей и фруктов из пластилина).

Привлечь родителей к жизни детей в детском саду.

Ноябрь 2.11-13.11 Родительское собрание «Расти здоровым малыш».

Папки-передвижки: «В здоровом теле – здоровый дух», «Не болей-ка». Обогащение опыта родителей, ознакомление с приемами, рекомендациями по вопросам сохранения и укрепления здоровья.

16.11-30.11 Консультации «Здоровье всему голова», «Советы доктора Градусника»

Фотоколлаж «Один день из жизни группы». Обогащение опыта родителей, ознакомление с приемами, рекомендациями по вопросам сохранения и укрепления здоровья.

Привлечь родителей к жизни детей в детском саду.

Декабрь 1.12-11.12 Консультации

«Как укладывать ребенка спать»,

«Зимние травмы».

Папка-передвижка «Семь родительских заблуждений о морозной погоде».

Обогащение опыта родителей, ознакомление с приемами воспитания детей в ходе режимных моментов.

Обогащение опыта родителей по вопросам охраны жизни и здоровья детей.

14.12-31.12 Консультация

«Что подарит Дед Мороз?»,

«Одежда и питание».

Утренник «Здравствуй, елочка!» Привлечение родителей к проведению новогодних праздников в детском саду, их оформлению и вручению новогодних подарков.

Обогащение опыта родителей по вопросам питания детей раннего возраста, охраны жизни и здоровья детей.

Привлечь родителей к жизни детей в детском саду.

Январь 11.01-22.01 Консультация

«Какие игрушки необходимы детям», «Раз, два, три, четыре, пять я пошёл играть»,

«Игрушки».

Папка-передвижка «Как играть с малышом».

Фотоколлаж «Ребенок в развивающей предметно-пространственной среде группы раннего возраста».

Повышение уровня знаний родителей по руководству игровой деятельностью; обучение способам игровой деятельности.

Расширение знаний родителей о значении игрушки в жизни детей, ее воспитательные и развивающие функции.

Привлечь родителей к жизни детей в детском саду.

25.01-29.01 Родительское собрание «Игры и игрушки». Сообщение на тему: «Использование дидактических игрушек, дидактических игр и пособий в работе с детьми группы раннего возраста».

Индивидуальные беседы «Игры на развитие мелкой моторики». Формирование знаний у родителей о возрастных особенностях развития ребенка. Повышение пед. знаний родителей о детях раннего возраста. Ознакомление родителей с промежуточными результатами воспитательно-образовательной работы.

Порекомендовать соответствующую литературу, дидактические игры.

Февраль 1.02-12.02 Консультации «Обучение восприятию цвета детей», «Сенсорное воспитание ребенка».

Формирование знаний у родителей о особенностях развития познания ребенка.

15.02-29.02 Выставка «Самый лучший папа мой»,

Родительское собрание «Как научить ребенка воспринимать величину, форму, цвет предметов».

Папка-передвижка «Как научить ребенка воспринимать величину, форму, цвет предметов». Привлечь родителей к жизни детей в детском саду.

Расширение знаний родителей о сенсорном опыте детей, его обогащении, о совершенствовании разнообразных действий с предметами.

Март 1.03-11.03 Выставка творческих работ детей «Моя мама - лучше всех», Привлечь родителей к жизни детей в детском саду.

14.03-18.03 Индивидуальные беседы «Как развивать речь малыша»

Консультация «Если ребёнок плохо говорит», «Как развивать артикуляционный аппарат ребенка». Формирование у родителей навыков совместных игр с детьми, ознакомление с методами и приемами руководства играми по развитию речи.

21.03-31.03 Открытый показ НОД по теме:

«К нам пришел колобок» (расширение ориентировки в окружающем и развитие речи).

Папка-передвижка «Пригласительный билет в мир игры». Повышение компетенции родителей по вопросу расширения ориентировки в окружающем и развитии речи детей раннего возраста. Формирование у родителей навыков совместных игр с детьми, ознакомление с методами и приемами.

Формирование у родителей навыков совместных игр с детьми, ознакомление с методами и приемами руководства играми по развитию речи.

Апрель 1.04-8.04 Консультация

«Физическое развитие детей раннего возраста».

Индивидуальные беседы «Лечебные игры с мячом». Расширение знаний родителей о значении двигательной активности детей раннего возраста.

Расширять знания родителей о многообразии игр с мячом для детей раннего возраста.

11.04-22.04 Папки-передвижки «Как приучить ребёнка к самостоятельности», «Игры с детьми раннего возраста по развитию двигательной активности». Расширение знаний родителей о значении двигательной активности детей раннего возраста.

25.04-29.04 Консультации «Воспитание гиперактивных детей»; «Стеснительные и замкнутые».

Выставка творческих работ детей «Вот как мы умеем». Расширение знаний родителей об особенностях сочетания поведения и темперамента детей раннего возраста.

Привлечь родителей к жизни детей в детском саду.

Май 2.05-13.05 Папки-передвижки «Осторожно, дети!»,, «Вопрос-Ответ», «Дорога и мы».

Индивидуальные беседы «Не жалейте времени на уроки улицы».

Семинар-практикум «День добрых дел» Расширение знаний родителей об особенностях поведения детей раннего возраста на прогулке и улице, методы регуляции поведением.

Привлечь родителей к жизни детей в детском саду.

16.05-20.05 Фотовыставка: «Легко нам жить на солнечной планете, когда шагают с нами наши дети».

Консультации

«Необходимо ли наказание?», «Детство с кулаками». Привлечь родителей к жизни детей в детском саду.

Расширение знаний родителей об особенностях поведения детей раннего возраста. Методы регуляции поведением ребенка.

23.05-31.05 Родительское собрание Подведение итогов адаптации детей к условиям ДОУ, воспитательно- обра зовательной работы за учебный год.

Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Наглядно–информационное направление включает в себя информационные стенды (визитная карточка, режим дня, наши занятия, практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Традиционным в группе является праздник «С днем рождения

Родители приводят в детский сад самое дорогое, что у них есть – своих детей. И задача воспитателя сделать так, чтобы их богатство было в надежных руках.

В зависимости от плана работы, сообща необходимо обговаривать каждое мероприятие, решать проблемы. Благодаря этому, все мероприятия пройдут с большим энтузиазмом, так как при их реализации каждый вносит крупицы своего труда, умения, творчества.

Правильно воспитывать ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических навыков.

Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместной работе.

Данная Программа позволит педагогам:

- установить добрые,доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;

- приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащению развивающей предметно- пространственной среды;

- объединить усилия для развития и воспитания детей;

- приучать родителей творить и созидать вместе с ребенком, и получать от этого удовольствие;

- обогащать, развивать и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывать индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;

- привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

- добиваться получения положительных эмоций от совместно-выполненной деятельности;

- способствовать личностному обогащению всех участников взаимодействия по средствам деятельности, ее преобразования и изменения.

Список используемой литературы

1. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие / Авт. -сост. Белкина Л. В. – Воронеж “Учитель”, 2006.

2. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. /Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева и др. – М.: Линка-Пресс, 2001.

3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. –

4. Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова, «Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста», «Мозаика-синтез», 2007 г.

5. О. Е. Белова «Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период по программе «От рождения до школы»», Волгоград, изд. «Учитель», 2015г.

6. Д. Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет», М, «ТЦ Сфера», 2014 г.

7. А. Ю. Кремлякова «Психологическое сопровождение с раннего возраста в ДОУ», «Детство-пресс», 2013г.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями группы раннего возраста на 2015–2016 учебный год № п/п Мероприятия Месяц Ответственные 1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Сентябрь Воспитатель.

Перспективный план в группе раннего возраста (2015–2016 учебный год) Перспективный план в группе раннего возраста(2015-2016 учебный год) Литература: 1. Программа и методические рекомендации воспитание и обучение.

Программа логопедического кружка «Болтунишка» на 2015–2016 учебный год (средняя группа) Пояснительная записка Кружок проводится с целью, повышения качества речевого развития детей средней группы детского сада «Родничок» один.

Программа опытно-экспериментальной деятельности старшего дошкольного возраста на 2015–2016 учебный год Пояснительная записка. Малыш–природный исследователь окруж. мира. Мир открывается ребёнку ч/з опыт его личных ощущений,действий,переживаний. «Чем.

Программа социального партнёрства с семьёй в группе раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 130» Программа социального партнёрства с семьёй.

Программа социального партнёрства с семьёй в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 130» Программа социального партнёрства с семьёй.

Программа социального партнёрства с семьями воспитанников подготовительной группы. Актуальность: концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего.

Программа социального партнёрства воспитателя с семьями воспитанников Перспективный план работы с родителями на 2011-2012 учебный год во второй младшей группе общеразвивающей направленности №12 «Теремок» Цель:.

Программа социального партнерства с семьями воспитанников старшей группы на 2015–2016 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25» Программа социального партнерства с семьями.

Рабочая программа на 2015–2016 учебный год (старшая группа) I Целевой раздел 1. Пояснительная записка 2. Цели и задачи реализации Программы 3. Принципы и подходы к формированию Программы 4. Планируемые.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лето
  • Весна
Автор публикации:
Программа социального партнёрства с родителями (законными представителями) 2015–2016 уч. год Группа раннего возраста
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 07:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчет о празднике «Для маленького человека лучший друг — библиотека»
Фото отчет о проведении праздника « Для маленького человека лучший друг библиотека» Педагога дополнительного образования Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ...
Реализация познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки»
Паспорт проекта «Весенние хлопоты Ёженьки» был опубликован ранее: http://www. maam....
Макет — лэпбук «Русская изба» авторы: Коробашкина Е. В., Ашурбекова В. В.
Дидактическое пособие макет - лэпбук «Русская изба» с наборами: утвари, посуды, мебели, кукол предназначено для детей 4-5 летнего возраста. Дидактическое...
Долгосрочный проект «Солнечное лето» (для среднего дошкольного возраста …)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 240» городского округа Самара ИНН 6318207777 КПП 631801001...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Сказка...
Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Программные задачи: 1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к...