Получи документы

Программа логопедического кружка «Болтунишка» на 2015–2016 учебный год (средняя группа)

Елена Смирнова
Программа логопедического кружка «Болтунишка» на 2015–2016 учебный год (средняя группа)

Пояснительная записка

Кружок проводится с целью, повышения качества речевого развития детей средней группы детского сада «Родничок» один раз в неделю. На занятиях дети узнают много нового, интересного, самостоятельно учатся составлять рассказы, истории, проявляют свое творчество. Развивают связную речь, интонационную выразительность речи. Так же детям дается возможность свободно выбрать речевую деятельность, почувствовать себя всезнайками.

Публикация «Программа логопедического кружка „Болтунишка“ на 2015–2016 учебный год (средняя группа)» размещена в разделах

Учатся строить диалоги. Играют в пальчиковые игры по мотивам народных и авторских сказок. Показывают театральные представления с использованием кукол.

Работа кружка состоит в формировании правильного произношения звуков:

-обследование речи детей;

-развитие движений органов артикуляционного аппарата (артикуляционная гимнастика);

-занятия с детьми по усвоению фонетической системы родного языка;

-предупреждение и устранение нарушений речи у детей.

Цель: содействовать развитию речи детей, усвоению детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи.

Задачи кружковой работы :

Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения. Помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Пополнять и активизировать словарь детей. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Упражнять детей в составлении рассказов, интересных историй из личного опыта, что удовлетворяет потребность ребенка в самовыражении, самоутверждении, во внимании сверстников, в умении драматизировать небольшие сказки. Учить рассказывать невероятные истории, отгадывать загадки. Развивать творчество, фантазию. Приобщать к совместной работе родителей.

График работы кружка «Болтунишка» на 2015-2016 год

№ Мероприятия Количество дней в неделю Время проведения Ответственный

1 Логопедический кружок «Болтунишка» 1 раз в неделю

пятница 15.40-16.05 часов Смирнова Е. Б.

Методическое обеспечение:

1. Компьютер.

2. Интерактивная доска.

3. Настольно-печатные игры.

4. Дидактические игры.

5. Кукольный театр.

6. Словесные игры

При разработке конспектов занятий использовалась следующая литература:

В. В. Гербова «Учусь говорить»

О. Е. Громова «Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет»

А. Г. Арушанова «Развитие диалогического общения»

Л. Г. Горького, О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова «Сценарий занятий по комплексному развитию дошкольников»

Журналы «Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения»

Журналы «Дошкольная педагогика»

Логопедические сказки

Рыжова Н. В. Артикуляционная гимнастика для малышей

Структура и формирование дополнительного образования в рамках логопедического кружка «Болтунишка» :

• продолжительность занятий - 25 минут;

• периодичность занятий - 1 раз в неделю;

• схема организации занятий.

Основной формой осуществления образовательного процесса является занятие, которое строится по схеме:

• дидактическая игра, создающая мотивацию (3-5 мин.);

• затруднения в игровой ситуации (1-3 мин.);

• открытие нового знаний и умений (5-7 мин.);

• воспроизведение нового в типовой ситуации (5 мин.);

• повторение и развивающее задание (3-4 мин.);

• итог занятия (2 мин.)

Контроль, учёт знаний и умений. Контроль и учёт знаний и умений осуществляется за счёт проведения мониторинга, в котором учитываются следующие показатели усвоения детьми программы :

• чистота звукопроизношения;

• автоматизация звуков в речи;

• умение строить предложения;

• умение произносить монолог, чётко высказываться;

• умение вступать в диалог.

Виды контроля и мониторинг:

Вводный - проводится на первом занятии и предназначен для проведения уровня усвоения базовых знаний, умений, навыков, предусмотренных стандартом (ФГОС);

Текущий - проводится в ходе каждого занятия с целью определения усвоения знаний и умений по теме;

Итоговый - проводится в виде тестирования после завершения курса с целью определения уровня развития речевых способностей.

Ожидаемые результаты освоения рабочей программы дополнительного образования по формированию логопедических навыков :

Продуктивная деятельность организации детей:

• пальчиковый театр, кукольный театр;

• игра-инсценировка «Кто лишний и почему?»;

• открытый показ кружкового занятия по теме «Слова синонимы, антонимы»;

• конкурс чтецов;

• выступление - рассказывание по ролям;

• концерт для работников детского сада и родителей.

Диагностика уровня коррекционно-логопедических навыков у детей средней группы в рамках дополнительного образования.

Ключевые речевые качества:

• чистота звукопроизношения,

• автоматизация звуков в речи,

• умение строить предложение,

• умение произносить монолог, чётко высказываться,

• умение вступать в диалог.

Тематическое планирование работы кружка на сентябрь 2015 год

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

пятница Тема: «Как язычок пил чай с друзьями»

Цель: учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики.

(Н. В. Рыжова стр 6-7)

Тема: «Как язычок отметил день рождения»

Цель: учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики.

(Н. В. Рыжова стр 7-9)

Тема: Как язычок ходил в гости к белочке»

Цель: учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики.

(Н. В. Рыжова стр 9-10)

Тема: Как язычок варил грибной суп» Цель: учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики.

(Н. В. Рыжова стр 10-11)

Тематическое планирование работы кружка на октябрь 2015 год

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

пятница Тема: «Как язычок навещал любимых питомцев»

Цель : учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики.

(Н. В. Рыжова стр 11-12)

Тема: «Как язычок нашел друга»

Цель: учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики.

(Н. В. Рыжова стр 19-20)

Тема: Как Мишка искал мед»

Цель:

учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики.

(Н. В. Рыжова стр 22-24)

Тема: Как язычок гулял в лесу» Цель: учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики.

(Н. В. Рыжова стр 24-25)

Тематическое планирование работы кружка на ноябрь 2015 год

пятница Тема: «Как язычок катался на велосипеде»

Цель: учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики.

(Н. В. Рыжова стр 31-33)

Тема: «Как язычок строил дом»

Цель: учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики.

(Н. В. Рыжова стр 37-39)

Тема: «Как Мишка искал мед»

Цель:

учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики.

(Н. В. Рыжова стр 22-24)

Тема:

«Как язычок спас ворону от кошки» Цель: учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики.

(Н. В. Рыжова стр 40-41)

Тематическое планирование работы кружка на январь2016 год

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

пятница Тема: Пальчиковые игры «Про курочку Рябу»

Цель:

Развитие памяти и мелкой моторики

(конспект)

Тема: Пальчиковые игры по мотивам народных сказок «Теремок»

Цель:

Развитие памяти и мелкой моторики

(конспект)

Тема: Пальчиковые игры по мотивам народной сказки «Заюшкина избушка»

Цель:

Развитие памяти и мелкой моторики

(конспект)

Тематическое планирование работы кружка на февраль 2016 год

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

пятница Тема: «Колобок»

Цель:

Закрепить умение составлять рассказ-описание о животном, воспитывать любовь к сказкам. (конспект) Тема: «Составление простых предложений по демонстрации действий»

Цель: развивать связную речь, мышление, тонкую и общую моторику, ловкость, координацию движений.

(конспект)

Тема: «Составление простых предложений по демонстрации действий»

Цель: развивать связную речь, мышление, тонкую и общую моторику, ловкость, координацию движений.

(конспект) Тема: Пальчиковые игры по мотивам народных сказок «Про курочку Рябу»

Цель:

Развитие памяти и мелкой моторики

(конспект)

Тематическое планирование работы кружка на март 2016 год

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

пятница Тема: Пальчиковые игры «Домики для пальчиков»

Цель:

Развитие памяти и мелкой моторики

(конспект) Тема: Пальчиковые игры «Солнышко «Цель:

Развитие памяти и мелкой моторики

(конспект)

Тема: Пальчиковые игры по мотивам народных сказок «Кот, петух и лиса» Цель:

Развитие памяти и мелкой моторики

(конспект)

Тема: Пальчиковые игры по мотивам народных сказок «Репка»

Цель:

Развитие памяти и мелкой моторики

(конспект)

Тематическое планирование работы кружка на апрель 2016 год

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

пятница Тема: «Весна»

Цель:

Развитие памяти и мелкой моторики

(конспект) Тема: «Весна»

Цель:

Развитие памяти и мелкой моторики

(конспект) Тема: «Сказка о непослушном языке»

Цель:

Развитие памяти и мелкой моторики

(конспект)

Тема: «Домашние животные»

Цель:

Развитие памяти и мелкой моторики

(конспект)

Тематическое планирование работы кружка на май 2016год

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

пятница Тема: «Составление простых предложений по демонстрации действий»

Цель: развивать связную речь, мышление, тонкую и общую моторику, ловкость, координацию движений.

(конспект)

Тема: «Путешествие в страну неправильной речи»-развлечение

Тема: Пальчиковые игры по мотивам народных сказок «Кот, петух и лиса» Цель:

Развитие памяти и мелкой моторики

(конспект)

Тема: Пальчиковые игры по мотивам народных сказок «Репка»

Цель:

Развитие памяти и мелкой моторики

(конспект)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на 2015–2016 учебный год. Младшая группа (1 часть) Часть 2 Календарно - тематическое планирование на 2015-2016 учебный год Младшая группа №1 № п/п Тема Развернутое содержание работы Период.

Календарно-тематическое планирование на 2015–2016 учебный год. Младшая группа (2 часть) Часть 1 9 Зима Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег). Знакомить детей с зимними видами.

Образовательная программа лекотеки на 2015–2016 учебный год Образовательная программа лекотеки МКДОУ детсад №12 г. Россоши на 2015 – 2016 учебный год Разработчик: методист-инструктор, социальный.

Основная образовательная программа на 2015–2016 учебный год Основная образовательная программа на 2015-2016 учебный годразработана с учетом примерных программ дошкольного образования. Она определяет.

Перспективный учебный план на 2015–2016 учебный год по программе Васильевой в средней группе. Сентябрь-октябрь сентябрьЛепка/Аппликация 2 нед. «Картинки сказочных героев» аппликация из частей предмета – картинки сказочных героев Пр. сод: 1. Побуждать.

План работы с родителями на 2015–2016 учебный год (младшая группа) Задачи работы с родителями Задачи: охранять психическое и физическое здоровье детей, защищать права и достоинства ребёнка; совершенствовать.

Программа опытно-экспериментальной деятельности старшего дошкольного возраста на 2015–2016 учебный год Пояснительная записка. Малыш–природный исследователь окруж. мира. Мир открывается ребёнку ч/з опыт его личных ощущений,действий,переживаний. «Чем.

Программа «Семья» на 2015–2016 учебный год (средняя группа) Цель: Дать представление родителям об особенностях развития и воспитания детей пятого года жизни в детском саду. Расширять педагогический.

Рабочая программа. Организация кружка «Пластилиновая фантазия» на 2015–2016 уч. год. месяц тема Содержание занятия Октябрь 1 неделя диагностика. 2неделя «Осеннее дерево» Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина.

Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса на 2015–2016 учебный год старшая группа Тема периода Сроки Педагогические задачи Итоговые мероприятия «Мой любимый детский сад» 1 сентября - «Моя малая Родина»1-11 сентября.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа логопедического кружка «Болтунишка» на 2015–2016 учебный год (средняя группа)
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 14:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД