Папки-передвижки

Программно-методическая разработка. Планирование дидактических игр по экологии для всех возрастных групп.

Анастасия Стойчанова
Программно-методическая разработка. Планирование дидактических игр по экологии для всех возрастных групп.

Актуальность

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с природой. Экологическому воспитанию дошкольников уделяется особое внимание, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. Экологическое воспитание детей — целенаправленный, систематический педагогический процесс, целью которого является экологически воспитанная личность.

Публикация «Программно-методическая разработка, Планирование дидактических игр по экологии для всех возрастных групп,» размещена в разделах

Большие возможности в воспитании, развитии, образовании заложены в играх, прежде всего дидактических.

Дидактические игры – это игры, в которых процесс обучения детей осуществляется опосредованно, через различные элементы занимательного и одновременно познавательного материала, с которым взаимодействуют дети. Дидактические игры – это игры с готовым содержанием и правилами. В процессе дидактической игры дети уточняют, конкретизируют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления о природе. Вместе с тем дидактическая игра оказывает влияние на развитие мыслительных операций дошкольников (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, сериация и пр., развивает память и внимание. Нельзя не отметить и то, что дидактические игры способствуют становлению личностных качеств детей (способность играть вместе, договариваться в процессе игры и пр.)

Дидактическая игра способствует социально – нравственному развитию ребенка – дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к товариществу, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, помогать в беде, учится сочувствовать и т. д.

Своеобразие дидактической игры определяется рациональным сочетанием двух задач: дидактической и игровой. Если преобладает обучающая задача, то игра превращается в упражнение, а если игровая, то деятельность теряет свое обучающее значение. Старшие дошкольники начинают осознавать познавательную задачу таких игр, которая опосредуется игровым мотивом, придающий ей смысл определяется вид игровой деятельности и форма организации взаимодействия взрослого с ребенком.

Чем разнообразнее по содержанию игровые действия, тем интереснее и эффективнее игровые приемы. Проведение дидактических игр в естественных условиях имеет свои сложности: дети легко отвлекаются, переключают свое внимание на посторонние предметы, на людей и т. д. Поэтому в таких играх целесообразно применять наглядный художественно оформленный материал, придумывать интересные игровые моменты, действия, занять всех детей решением единой задачи.

Специфика дидактики, предполагает постепенное усложнение игр от группы к группе, подразумевает их вариативность. Если младшей группе знакомство с дикими и домашними животными происходит в таких дидактических играх, как «назови, кто это?», «изобрази животного», «узнай по голосу», и других, то в средней группе – в играх типа «угадай, кто где живет?», «помоги животному», «большие и маленькие» и т. д. Дети старшего дошкольного возраста успешно справляются со следующими играми: «Зоопарк», «Логические цепочки», «Придумай про животное загадку», «Путешествие в Африку». Старшие дети разгадывают кроссворды, решают ребусы, проводят эксперименты, длительные наблюдения за животными и растениями, с удовольствием отвечают на вопросы разнообразных викторин. Часто игры экологического содержания возникают по инициативе самих детей, что говорит об их заинтересованности.

В процессе экологического образования дошкольников используются следующие виды дидактических игр :

– предметные;

– настольно-печатные;

– словесные.

При проведении дидактических игр необходимо опираться на следующие принципы: системности, развивающего обучения, доступности, принцип опоры на ведущую деятельность детей.

Задачи:

1. воспитание у детей любви к родной природе, способности воспринимать и глубоко чувствовать её красоту, умения бережно относиться к растениям и животным;

2. сообщение дошкольникам элементарных знаний о природе и формирование на этой основе у них ряда конкретных и обобщенных представлений о явлениях живой и неживой природы.

Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс — в повседневной жизни и на занятиях. В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду. Это уголки природы во всех группах, комната природы, зимний сад, правильно оформленный и возделанный участок, дающие возможность постоянного непосредственного общения с природой; организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, приобщение детей к регулярному труду.

Годовое планирование на все возрастные группы :

Младшая группа :

Сентябрь «Лото» Цель: учить детей объединять предметы по месту их произрастания

«Сложи картинку» (пейзажные) Цель: учить детей собирать целое изображение из отдельных частей.

«Да и нет» (игр. упр) Цель: дать детям представление о частях тела котенка и о звуках какие он издает. «Узнай на вкус» Цель: учить детей определять на вкус овощи и фрукты.

«Угадай растение по описанию» Цель: учить детей находить основные признаки растения;

«Найди листок, какой покажу» Цель: учить детей находить и показывать листок, который назвала.

Октябрь «Такой листок, лети ко мне» Цель: учить детей находить листья по сходству. «Раз, два, три – дерево назови» (береза, сосна, рябина) Цель: учить детей называть деревья.

«Собери дерево из частей» Цель: учить детей собирать из отдельных частей целое.

«Где, спряталась матрешка» Цель: учить детей называть растения, воспитывать любознательность. «Найди, о ком расскажу» Цель: учить детей находить животного по его характерным признакам.

«Ботаническое лото с элементами моделирования» (овощи, фрукты) Цель: учить детей называть овощи и фрукты. «Угадай по запаху» (овощи, фрукты) Цель: учить детей узнавать овощи и фрукты по запаху. Ноябрь «Отгадай мою загадку» (о животных леса) Цель:учить детей с помощью ключевых слов, угадывать животных. «Кто, что любит» (домашние животные) Цель:дать знание о том, чем питаются домашние животные. «Угадай, что в руке» (игр. упр) Цель:с помощью анализаторов учить детей узнавать предмет. «Когда это бывает» Цель: учить детей находить нужные картинки, по словесному описанию,«Угадай, чей хвост» - учить детей называть и различать животных. Развивать сообразительность. «Найди растение похожее на травку» Цель:учить детей находить нужное растение по указанию. Декабрь «Так бывает или нет?» Цель: учить детей называть времена года.

«Какое время года» Цель:учить детей отгадывать загадки по показанным и названным характерным признакам. «Кто во что одет» (лото с элементами моделирования) Цель: учить детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). «Сложи картинку»(изображения лисы и зайца) Цель: учить собирать из отдельных частей целое.

«Где, спряталась рыбка» Цель: учить детей анализировать, названия растений. «Научи мишку мыть растение» Цель: учить детей ухаживать за растениями, воспитывать любознательность и наблюдательность. «Да или нет» Цель: учить детей называть части тела собаки. Январь «Кто, чем питается зимой» (дикие животные) Цель: учить детей чем питаются дикие животные в зимний период. «Кто, где живет»(лото с элементами моделирования) Цель: учить детей систематизировать животных по среде обитания. «Сложи картинку из 4 частей (птицы) Цель: учить детей собирать из отдельных частей целое (синтез)«Кого не стало (дом. животные) Цель: учить детей называть дом животных. «Найди то, о чем расскажу» (овощи, фрукты) Цель: учить детей находить предмет по словесному описанию. «Что мы делали сначала, что потом») (уход за комнатными растениями) Цель:учить детей ухаживать за комнатными растениями. «Чей детеныш» (дом. животные) Цель: учить называть животных и их детёнышей. Февраль «Что, умеет делать рыбка»(слов, игра) Цель: учить детей различать повадки животных. «В зимней столовой» Цель: учить детей называть зимующих птиц, учить подражать их повадкам. «Птички» (игр. упр)

Цель: учить детей согласовывать свои слова и действия, активизировать речь.

«Узнай по голосу, какая это птичка» Цель: учить детей узнавать издаваемые птицами звуках. Закрепит названия птиц. «Угадай растение по описанию» (комнатные растения) Цель: учить называть характерные признаки растения; развивать наблюдательность «Кто, что любит» (дикие животные) Цель: дать детям представление о том, чем питаются зимующие животные. «Кто ползает. летает, прыгает» Цель: дать представление детям, о способе передвижения животных. Март «Когда это бывает» (загадки) Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам. «Какая сегодня погода» (сюжетные картинки) Цель: учить детей по описанию находить нужные картинки. «Найди маму» (дикие животные) Цель: учить детей называть животных и их детёнышей, подбирая парные картинки. «Вороны» (слов игра) Цель: развивать слуховое внимание, учить детей двигаться в соответствии с произносимыми словами. Апрель «Цветы цветут» (лото) Цель: учить подбирать парные картинки. «Отбери и назови цветы, которые ты знаешь» Цель: учить детей называть цветы.

«Птицы, которые прилетают весной» Цель: дать представление детям о перелетных птицах и их названия. «Где спряталась рыбка» Цель: развивать умение анализировать, закреплять названия растений. «Кто во что одет» (лото с элементами моделирования) Цель: учить детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). «Угадай, где что растет»

Цель: дать представление детям о том, где растут овощи, фрукты, цветы. Май «Найди дерево по описанию» Цель: учить детей называть признаки предмета; развивать наблюдательность

«Кто, где живет» (с элементами моделирования) Цель: учить детей систематизировать животных по среде обитания. «Собери цветок из частей» Цель: учить собирать из отдельных частей целое (синтез). Уточнение названия частей растения. «Кто, как двигается» (с элементами моделирования)

Цель: учить детей систематизировать животных по способу передвижения. (ноги, крылья, плавники).

«Чья это тень» Цель: учить детей определять животное по силуэту.

«Найди ошибку» (сюжетные картинки) Цель:учить детей находить ошибки в изображении времен года.

Средняя группа

Сентябрь «Что, где растет» Цель:формировать у детей представление о том, где растут фрукты, овощи, цветы. «Вершки и корешки» Цель:закреплять знания детей о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды. Вершки, у некоторых так же бывают съедобные, как и корешки.

«Найди цветок, какой покажу» Цель: продолжать учить детей находить цветы, который показал педагог. «Четвертый лишний»(овощи)Цель: продолжать учить детей замечать ошибки. Развивать в детях наблюдательность. «Что сажают в огороде» Цель:продолжать учить детей классифицировать предметы по определённым признакам. «На птичьем дворе» Цель: Продолжать учить детей называть домашних птиц. Октябрь «Раз, два, три – дерево назови» (береза, дуб, клен, ель, рябина)

Цель:закреплять название деревьев. «К дереву беги» Цель: закреплять названия деревьев, которые растут на участке детского сада, учить по сигналу воспитателя находить и подбегать к названому дереву. «Кто живет в лесу» Цель: закреплять знания детей о животных, которые живут в лесу.

«Кто знает, пусть продолжает) Цель:продолжать учить детей подбирать слова к обобщающему слову.

«Кто в домике живет» Цель: закрепить знания детей о животных. Продолжать узнавать их звуки.

Ноябрь «Кто во что одет?»(лото с элементами моделирования) Цель: закреплять умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). Формировать навык пользования моделями. «Кто с хозяином живет, что хозяину дает»

Цель:закреплять знания о домашних животных, и пользе которую они приносят.

«С какой ветки детки» Цель:закреплять знания о названии деревьев о плодах,

«Отгадай загадки о животных» Цель: учить отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова. «Сложи картинку» (времена года) Цель:учить собирать из частей целое (синтез). Закреплять знания о временах года «Почему заяц зимой белый) Цель:формировать представление о приспособленности зверей к трудной зимовке. «Опиши, я отгадаю» Цель:развивать умение описывать предметы и узнавать их по описанию. Декабрь «Охотник и пастух» Цель: упражнять детей в группировке диких и домашних животных. «Когда это бывает Цель:закреплять знания детей о частях суток; упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток; утро, день, вечер, ночь. «Кто в домике живет Цель: закрепить знания детей о животных, умение правильно произносить звуки. «В магазине растений»

Цель:закрепить знания детей о животных, умение правильно произносить звуки.

«Кто живет у нас зимой» (зимующие птицы)

Цель:закрепить знания детей о зимующих птицах нашего края и их названия. Развивать умение подражать их повадкам. «Какое время года» Цель:учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года;«Угадай, что съел» Цель:определять по вкусу и называть съеденный овощ или фрукт. Январь «Разрезанные картинки» (дом. животные) Цель:закреплять знания о строении домашних животных.

«Кто, где живет» (насекомые)

Цель:закреплять знания о насекомых (бабочке, муравье, пчеле, червяке) месте их обитания.

«Кто, кем будет» Цель:учить определять по первоначальной стадии развития кто кем будет.

«Бывает или не бывает» Цель:развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. «Зоологическое лото» Цель:упражнять в умении объединять предметы по месту их обитания. «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты) Цель:учить определять овощи и фрукты на ощупь.

«Все по домам» Цель:учить по внешнему виду домика, определять животное в нем живущее.

Февраль «Чьи детки» (дом. и дик. животные) Цель:учить называть животных и их детёнышей.

«Отгадай загадки об овощах» Цель:учить отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова.

«Найди по названию» (птицы)Цель: закреплять знания о птицах, развивать слуховое восприятие.

«Где, спряталась матрешка» Цель: закрепить названия растений, воспитывать любознательность.

«Когда это бывает» Цель: уточнять и углублять знания о временах года. Кто с хозяином живет, что хозяину дает» Цель:закреплять знания о домашних животных, и пользе, которую они приносят.

Март «Помоги малышам» - Цель:учить называть животных и их детёнышей. Подбирать парные картинки. «Магазин цветов» (комнатные растения) Цель: учить описывать растение, который надо купить. «Съедобное или несъедобное» Цель:закреплять знания о съедобных и несъедобных растениях.

«Узнай по голосу» Цель: учить определять птицу по характерным звукам голоса. «Чей хвост» Цель:развивать способность анализировать, закреплять умение называть и различать животных.

«Кого не стало» Цель: развивать наблюдательность, закреплять названия дом. животных.

Апрель «Где, спряталась матрешка» Цель:закрепить названия растений, воспитывать любознательность. «Какую пользу приносит» (дом. животные)

Цель: закреплять знания о домашних животных, и пользе, которую они приносят.

«Отгадай загадки о птицах» Цель:учить отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова.

«Опиши, мы отгадаем» Цель:учить детей классифицировать растения по их признакам. «Найди дерево по описанию» Цель: учить находить деревья по описанным характерным признакам.

«А что потом» Цель: закреплять знания детей о частях суток; о деятельности детей в разное время дня. Май «Магазин «Цветы»» (садовые растения) - Цель:учить описывать цветок, который надо купить. «Четвертый лишний» (дикие животные) Цель:учить замечать ошибки, развивать наблюдательность. «Парные картинки» (рыбы) Цель:воспитывать наблюдательность; умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие. «Отбери и назови цветы, которые знаешь» Цель:закреплять умение различать и называть цветы. «Охотник и пастух» Цель: упражнять детей в группировке диких и домашних животных. «Найди в букете, такой же цветок» - Цель:учить находить листок по показу. Закреплять названия цветов.

Старшая и подготовительная группа

Сентябрь «Что в корзинку мы берем». Цель:закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания.

Угадай, что в мешочке?Дид. задача: учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам. «Помоги расселить насекомых»

Цель:закрепить знания детей о насекомых. «Созрело - не созрело»

Цель:научить определять спелость овощей и фруктов по внешним признакам. «Собери картинку» (листья) Цель:упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей. Через содержание картинок закрепит знания о деревьях. «Вершки и корешки» - Цель:закрепит знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды - вершки, что у некоторых плодов съедобны и вершки и корешки. «Угадай на вкус»

Цель:упражнять в определении вкуса овощей и фруктов (сладкий, кислый, соленый, горький)

«Какая работа осенняя» (сюжетные картинки) Цель: учить детей выбирать из предложенных картинок те, на которых изображен труд людей в осенний период. Октябрь «Что за птица» Цель:классифицировать птиц по среде обитания (лес, водоем, открытое пространство.

«С какой ветки детки?»Дид. задача: закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению.

Прилетели птицы. Дид. задача: уточнить представление о птицах. «Кто где живет» -

«Что сначала, что потом?» (жизненный круг муравьиной матки) Цель:закрепит этапы жизненного круга муравьиной матки. «Компот из садовых ягод»

Цель:закрепить знания детей о садовых ягодах учить различать садовые ягоды.

«За грибами, за ягодами»

Цель:формировать знания о грибах и ягодах; учить различать съедобные и несъедобные грибы, лесные ягоды. «Отбери животных, которые живут под землей»

Цель:познакомит детей с обитателями подземного мира.

«Как сделали томатный сок»(последовательность) Цель:формировать знания о процессе приготовления томатного сока. «Отгадай название цветка»

Цель:учить отгадывать загадки; закреплять знания о садовых цветах. Ноябрь «Лес

многоэтажный дом» (расселение животных) Цель: закрепить знания детей о лесе как природном сообществе; сформировать представления об экологических нишах (этажах) смешанного леса и месте животных в них. Когда это бывает?Дид. задача: учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей. «Как лес помогает человеку» Цель: закрепить знания детей о, том как лес помогает человеку. «Зоологическое домино» Цель: закреплять знания детей о животных средней полосы. «Отгадай загадку» (о растениях)

Цель: учить по характерным признакам, угадывать растения. «Что нам осень принесла»

Цель: формировать знания об осенних изменениях в природе, о дарах природы, которые бывают только осенью. «Что может делать вода»

Цель:закреплять свойства воды

«Угадай погоду» Цель:закреплять знания о погодных условиях, развитие наглядно - схематического мышления. Декабрь Где снежинки? Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность. Звери, птицы, рыбы. Цель: закреплять умение, классифицировать животных, птиц, рыб. «Найди и покорми зимующих птиц»

Цель: учить различать зимующих птиц, подбирать корм птицам. «Пищевые цепочки» Цель:закрепить знания детей о связях и зависимостях между явлениями и объектами природы. «Рыбаки» Цель: закреплять знания об обитателях водоемов. «Природа и человек» -

«Угадай от какого дерева - семена» Цель:учить по виду семени, определять дерево.

«Птицы, рыбы, звери «Времена года» Цель: проверить умение детей последовательно называть времена года. Январь «Где, чей хвост» Цель:Учить детей по форме хвоста определять животное.

«Найди одинаковые снежинки» «ФОТОГРАФ» Цель: обеспечить ребёнку возможность получения опыта прямого общения с природой. Цель: учить, по характерным признакам подбирать пару. «Съедобное – несъедобное» Цель:напомнить о том, что овощные культуры выращивают для питания, что у одних в пищу идет надземная часть - вершки, у других подземная – корешки. «Ящик ощущений» Цель: учить на ощупь определять объекты природы и неприроды. «Кто, как зимует» Цель:закрепить знания детей о зимовке домашних и диких животных. «Отгадай, что за растение» (комнатные растения) Цель:учить детей по описанию, отгадывать комнатное растение. «Что сначала, что потом» (этапы развития лягушки) Цель: закрепить знания о процессе формирования лягушки. «Так бывает или нет» (сезонные явления) Цель:Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. Февраль "ЛЕС — ДОМ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ» Цель: закрепить знания детей о лесе как природном сообществе, сформировать представления об экологических нишах (этажах) смешанного леса и месте животных в них. «Делать этого нельзя, знаешь ты, и знаю я…» Цель: закрепить правила поведения в природе. «От зернышка до булочки»(процесс выращивания булочки) Цель:закрепить знания детей о процессе выращивания хлеба. «Кто чем питается» Цель:учить детей классифицировать животных по способу питания (травоядные, хищники, всеядные)«Помести животное в его зону» (животные жарких и северных стран) Цель: учить классифицировать животных по месту их обитания.

«Растения и животные Красной книги» Цель:закреплять знания детей о животных и растениях находящихся на грани исчезновения. «Что к чему» Цель:развивать умение классифицировать. Учить отличать объекты природы и рукотворного мира.

«Сок» Цель:закреплять знания о том, что из фруктов можно приготовить вкусный сок; учить определять фрукты на ощупь; образовывать прилагательные от существительных.

«Назови меня» Цель:уточнить знания о характерных особенностях внешнего вида и повадках животных. Март «НЕ ПРИРОДНАЯ ТРОПА» Цель: развивать наблюдательность и умение замечать мельчайшие подробности в природе (проводится в природе) .«Кто летает, прыгает, плавает» Цель:развивать слуховое внимание, различать и называть животных по способу передвижения.

«Кто, кем будет» Цель:развивать умственные способности; закрепить знания о животных и их детенышах. «Четвертый лишний» Цель: учить различать месяцы в году.

«Скажи какой» Цель:научить, по определённым признакам, узнавать предметы, называть вкусовые качества, цвет. «Где что растет» (лото) -Цель: формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи, фрукты, цветы. Загадки о насекомых» Цель: учить по характерным признакам, угадывать насекомых. «Вини – Пух идет за медом»

Цель:уточнить представления дошкольников о меде и медоносных растениях; воспитывать бережное отношение к цветущим растениям. Апрель «Как растет растение» Цель:закреплять этапы роста и развития растений. «Угадай по описанию» (перелетные птицы) Цель:«Почтальон принес посылку» -

«Домашние и дикие животные» (лото) Цель: закреплять умение систематизировать животных по месту обитания. «Цветочный магазин» Цель: учить детей описывать нужное им растение.

«Что сначала, что потом» (развитие бабочки) Цель:закрепить знания о процессе формирования бабочки. «Воздух, земля, вода» Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. «Грибы» Цель:дать детям представление о правилах сбора грибов; рассказать об их разнообразии, о том, что среди грибов есть не только съедобные, но и очень ядовитые. «Загадай, а мы отгадаем» Цель: совершенствовать навыки детей в отгадывание загадок.

Май «Кормушка для птиц» Цель: воспитывать у детей чувство доброты; приучать заботиться о птицах, наблюдать за ними «Угадай, какое дерево»

Цель:учить детей по характерным признакам определять деревья, уметь описывать их. «Собери букет»

Цель: учить детей различать садовые, полевые и лесные цветы. «Угадай дерево по листу и плоду»

Цель:учить по виду семени, определять дерево. «Четвертый лишний» (домашние животные)

Цель:учить замечать ошибки, развивать наблюдательность. «Летающие семена» Цель: учить классифицировать семена на косточковые и летающие. «Живое – не живое» Цель: учить классифицировать объекты живой и неживой природы. «Кто как поет?»

Цель: Формировать артикуляцию речи. Отрабатывать правильные звукоподражания птицам. Закреплять знания детей об особенностях птиц.

Публикации по теме:

«Неделя зимних игр и забав» для всех возрастных групп«Неделя зимних игр и забав» для всех возрастных групп "Неделя зимних игр и забав" На территории ГБОУ Школа №1357 ДП№12 прошла "Неделя зимних игр и забав"Участие приняли дети всех возрастных.

Летнее развлечение для всех возрастных групп детского сада «Радуга воздушных шаров»Летнее развлечение для всех возрастных групп детского сада «Радуга воздушных шаров» Цель: Создать эмоциональный настрой: хорошее, радостное настроение. Развивать двигательную активность в играх с воздушными шарами. (старшие.

Неделя здоровья для детей всех возрастных групп Уважаемые коллеги. Для обмена опытом предлагаю вам разработку презентации по физкультурным досугам. Каждый квартал я провожу Неделю Здоровья,.

Развлечение «День безобразника» (для всех возрастных групп)Развлечение «День безобразника» (для всех возрастных групп) Цель: создать позитивный настрой на весь день пребывания в детском саду. Задачи: 1. Сплотить детский коллектив. 2. Продолжить знакомство.

Развлечение для всех возрастных групп «Береги здоровье» Воспитатель: Здравствуйте, на улице лето, но даже в это время года можно заболеть. Как вы думаете как нужно защитить себя от простуды в.

Развлечение для всех возрастных групп «Летняя пора». Под музыку выходит Солнышко. (Песенка о лете). Солнышко: Здравствуйте дети, узнали меня? Сегодня мы отмечаем праздник День защиты детей.

Развлечение для всех возрастных групп «Помощь Матрёне»Развлечение для всех возрастных групп «Помощь Матрёне» Под музыку в зал входит Матрёшка. Матрёна: Здравствуйте ребята, я Матрёна, вы любите помогать взрослым? Ребята, но к вам пришла я не просто.

Сценарий праздника «Масленица широкая» для всех возрастных групп в ДОУ Цель: Создать детям радостное, праздничное настроение. Программные задачи: Способствовать возрождению обычаев и обрядов, связанных с народным.

Сценарий развлечения для всех возрастных групп в ДОУ «Масленица» Ведущий: Слайд 1. Подходи, честной народ, Интересное вас ждет! Подходите, торопитесь, Наши милые друзья, Отдыхайте, веселитесь. Здесь скучать.

Утренняя гимнастика на лето для всех возрастных групп Комплекс утренней гимнастики на июнь Группа раннего возраста Вводная часть. Ходьба в произвольном направлении ; на месте; повернуться ко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программно-методическая разработка. Планирование дидактических игр по экологии для всех возрастных групп.
Опубликовано: 4 сентября 2016 в 11:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД