Тематическая прогулка «Загадочный мир насекомых. Наблюдение за бабочками»

Ирина Алехина
Тематическая прогулка «Загадочный мир насекомых. Наблюдение за бабочками»

«Загадочный мир насекомых»

Наблюдение за бабочками

Цель проекта: познакомить с наиболее встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.

2. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.

3. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

Ход прогулки

Этапы наблюдения Содержание прогулки Примечание

1. Вступительное слово -Ребята, послушайте загадку и попытайтесь отгадать ее.

-Отгадав ее, вы догадаетесь, о ком мы сегодня на прогулке будем говорить, и если нам повезет, то пронаблюдаем.

Загадка:

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Ответ: Бабочка

-Правильно!

Создать положительный настрой для прогулки,

Чтение воспитателем загадки

2. Наблюдение за бабочками -Как вы узнаете, что это насекомое и есть бабочка? (у нее есть пара крыльев)

-Опишите бабочку. Какая она? (Красивая, нежная, воздушная, изящная, лучезарные, игривые)

-Как появляются бабочки? (Сначала появляется яйцо, потом гусеница - куколка-бабочка.)

-Где и когда вы видели бабочек? (в лесу, в поле, на огороде)

-Ребята, давайте с вами посетим наш «Французский огород», и посмотрим, вдруг нам повезет увидеть бабочку- капустницу.

-Какого цвета у этой бабочки крылья? (Белого)

-Почему капустницу, так называют? (гусеница капустницы питается листьями капусты)

Самостоятельное наблюдение детей за бабочками.

-Как она порхает? (красиво, легко, воздушно)

-Как садиться бабочка на цветок? (мягко, бесшумно)

-Как складывает свои крылышки? (вместе)

-Почему бабочки исчезают?

-Какие вы внимательные и наблюдательные!

-Давайте с вами поиграем.

Беседа о бабочках

Экскурсия на «Французский огород», наблюдение детей за бабочкой

Уход на площадку

3. Дидактическая игра «Звукоподражание»- воспитатель называет насекомое, дети произносят звукоподражание. (Жук, комар, пчела, оса)

Цель: закрепить произношение отдельных звуков.

«Угадай по описанию» - воспитатель описывает насекомое, дети угадывают.

Цель: научить составлять описательный рассказ, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия.

4. Труд детей Коллективная работа на огороде по уборке мусора.

Цель: формировать навыки коллективного труда.

5. Подвижные игры

6. Чтение художественной литературы -Давайте сейчас мы с вами перейдем в нашу лесную зону, и послушаем сказку.

-А про кого она вы сейчас узнаете.

«Сказка про бабочку»

Жила была на свете одна маленькая бабочка. Звали ее капустница, потому что крылышки у нее были белые, почти прозрачные, похожие на молодые капустные листочки. Занималась она тем, что перелетала с одного цветочка на другой и собирала пыльцу. Светило солнышко, пели птички, стрекотали кузнечики, и все вокруг было ярким и прекрасным. Но вот на небе появились тучки, и начался ливень. Бабочка попыталась спрятаться от дождя, но ее крылышки очень быстро намокли, стали тяжелыми, и бабочка упала на землю и осталась лежать в луже. Как ни пыталась она оторвать крылышки от земли, чтобы долететь до спасительного листочка, под которым можно было бы укрыться от дождя, ничего не получалось. Тут она увидела невдалеке жука.

- Помоги мне, пожалуйста. Мои крылышки совсем промокли, и я не могу оторвать их от земли.

Жук попытался приподнять бабочку, но у него тоже ничего не получилось.

- Придется еще кого-нибудь позвать на помощь. Одному мне не справиться, - сказал жук и пополз искать помощника.

Он увидел гусеницу, ползущую по стебельку цветка вверх под листик.

- Пойдем со мной, надо помочь бабочке, - крикнул жук.

- Сейчас, только развернусь, - ответила гусеница.

Она медленно развернулась, сползла вниз, и они вдвоем поспешили обратно к бабочке. Им удалось немного приподнять ее, но сил все-таки не хватило.

- Чем это вы тут занимаетесь? - Раздался вдруг чей-то голос. Жук с гусеницей обернулись и увидели муравьишку.

- Пытаемся вытащить бабочку из лужи, - ответили они.

- Давайте я вам помогу. Раз, два, взяли, - командовал муравей, подпихивая под брюшко бабочки широкую палку. Им удалось приподнять бабочку.

- Еще немного, - кричал муравей. Все поднажали и вытащили бабочку из лужи, помогли расправить ей крылышки.

- Спасибо, вам, большое. Помогли вы мне. Без вас я бы не смогла выбраться, совсем замерзла и заболела бы,- сказала бабочка. Затем она просушила на ветру свои крылышки, помахала ими на прощание жуку, гусенице и муравьишке и улетела опять на цветочек.

-О ком эта сказка? бабочке)

-Что случилось с бабочкой? (бабочка попала в беду, у нее намокли крылышки, и она не могла улететь из лужи)

-Кто пытался вытащить ее из лужи? (жук, гусеница и муравей)

- Почему у жука не получилось вытащить бабочку? (он один, и сил ему не хватило)

-Почему получилось вытащить у жука, гусеницы и муравья бабочку? (они действовали вместе, помогая друг другу, ведь в 3 они намного сильнее, чем по одному)

-Правильно, ребята! И в нашей жизни точно так же. Когда мы вместе и помогаем друг другу, мы намного сильнее.? Экскурсия в лесную зону,

воспитатель читает сказку

7. Рефлексия -Мы сегодня с вами много путешествовали и немного устали.

-Я предлагаю вам посетить плескательный бассейн, чтобы немного расслабиться, и получить огромное удовольствие от водных процедур.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Краткосрочный познавательный проект с заданным результатом и элементами творчества «Пчелки» для детей среднего возраста Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Дать элементарное представление.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Научная лаборатория
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Тематическая прогулка «Загадочный мир насекомых. Наблюдение за бабочками»
Опубликовано: 9 марта 2014 в 15:30
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....