Тематическая прогулка «Загадочный мир насекомых. Наблюдение за бабочками»

Ирина Алехина
Тематическая прогулка «Загадочный мир насекомых. Наблюдение за бабочками»

«Загадочный мир насекомых»

Наблюдение за бабочками

Цель проекта: познакомить с наиболее встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.

2. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.

3. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

Ход прогулки

Этапы наблюдения Содержание прогулки Примечание

1. Вступительное слово -Ребята, послушайте загадку и попытайтесь отгадать ее.

-Отгадав ее, вы догадаетесь, о ком мы сегодня на прогулке будем говорить, и если нам повезет, то пронаблюдаем.

Загадка:

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Ответ: Бабочка

-Правильно!

Создать положительный настрой для прогулки,

Чтение воспитателем загадки

2. Наблюдение за бабочками -Как вы узнаете, что это насекомое и есть бабочка? (у нее есть пара крыльев)

-Опишите бабочку. Какая она? (Красивая, нежная, воздушная, изящная, лучезарные, игривые)

-Как появляются бабочки? (Сначала появляется яйцо, потом гусеница - куколка-бабочка.)

-Где и когда вы видели бабочек? (в лесу, в поле, на огороде)

-Ребята, давайте с вами посетим наш «Французский огород», и посмотрим, вдруг нам повезет увидеть бабочку- капустницу.

-Какого цвета у этой бабочки крылья? (Белого)

-Почему капустницу, так называют? (гусеница капустницы питается листьями капусты)

Самостоятельное наблюдение детей за бабочками.

-Как она порхает? (красиво, легко, воздушно)

-Как садиться бабочка на цветок? (мягко, бесшумно)

-Как складывает свои крылышки? (вместе)

-Почему бабочки исчезают?

-Какие вы внимательные и наблюдательные!

-Давайте с вами поиграем.

Беседа о бабочках

Экскурсия на «Французский огород», наблюдение детей за бабочкой

Уход на площадку

3. Дидактическая игра «Звукоподражание»- воспитатель называет насекомое, дети произносят звукоподражание. (Жук, комар, пчела, оса)

Цель: закрепить произношение отдельных звуков.

«Угадай по описанию» - воспитатель описывает насекомое, дети угадывают.

Цель: научить составлять описательный рассказ, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия.

4. Труд детей Коллективная работа на огороде по уборке мусора.

Цель: формировать навыки коллективного труда.

5. Подвижные игры

6. Чтение художественной литературы -Давайте сейчас мы с вами перейдем в нашу лесную зону, и послушаем сказку.

-А про кого она вы сейчас узнаете.

«Сказка про бабочку»

Жила была на свете одна маленькая бабочка. Звали ее капустница, потому что крылышки у нее были белые, почти прозрачные, похожие на молодые капустные листочки. Занималась она тем, что перелетала с одного цветочка на другой и собирала пыльцу. Светило солнышко, пели птички, стрекотали кузнечики, и все вокруг было ярким и прекрасным. Но вот на небе появились тучки, и начался ливень. Бабочка попыталась спрятаться от дождя, но ее крылышки очень быстро намокли, стали тяжелыми, и бабочка упала на землю и осталась лежать в луже. Как ни пыталась она оторвать крылышки от земли, чтобы долететь до спасительного листочка, под которым можно было бы укрыться от дождя, ничего не получалось. Тут она увидела невдалеке жука.

- Помоги мне, пожалуйста. Мои крылышки совсем промокли, и я не могу оторвать их от земли.

Жук попытался приподнять бабочку, но у него тоже ничего не получилось.

- Придется еще кого-нибудь позвать на помощь. Одному мне не справиться, - сказал жук и пополз искать помощника.

Он увидел гусеницу, ползущую по стебельку цветка вверх под листик.

- Пойдем со мной, надо помочь бабочке, - крикнул жук.

- Сейчас, только развернусь, - ответила гусеница.

Она медленно развернулась, сползла вниз, и они вдвоем поспешили обратно к бабочке. Им удалось немного приподнять ее, но сил все-таки не хватило.

- Чем это вы тут занимаетесь? - Раздался вдруг чей-то голос. Жук с гусеницей обернулись и увидели муравьишку.

- Пытаемся вытащить бабочку из лужи, - ответили они.

- Давайте я вам помогу. Раз, два, взяли, - командовал муравей, подпихивая под брюшко бабочки широкую палку. Им удалось приподнять бабочку.

- Еще немного, - кричал муравей. Все поднажали и вытащили бабочку из лужи, помогли расправить ей крылышки.

- Спасибо, вам, большое. Помогли вы мне. Без вас я бы не смогла выбраться, совсем замерзла и заболела бы,- сказала бабочка. Затем она просушила на ветру свои крылышки, помахала ими на прощание жуку, гусенице и муравьишке и улетела опять на цветочек.

-О ком эта сказка? бабочке)

-Что случилось с бабочкой? (бабочка попала в беду, у нее намокли крылышки, и она не могла улететь из лужи)

-Кто пытался вытащить ее из лужи? (жук, гусеница и муравей)

- Почему у жука не получилось вытащить бабочку? (он один, и сил ему не хватило)

-Почему получилось вытащить у жука, гусеницы и муравья бабочку? (они действовали вместе, помогая друг другу, ведь в 3 они намного сильнее, чем по одному)

-Правильно, ребята! И в нашей жизни точно так же. Когда мы вместе и помогаем друг другу, мы намного сильнее.? Экскурсия в лесную зону,

воспитатель читает сказку

7. Рефлексия -Мы сегодня с вами много путешествовали и немного устали.

-Я предлагаю вам посетить плескательный бассейн, чтобы немного расслабиться, и получить огромное удовольствие от водных процедур.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Краткосрочный познавательный проект с заданным результатом и элементами творчества «Пчелки» для детей среднего возраста Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Дать элементарное представление.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Тематическая прогулка «Загадочный мир насекомых. Наблюдение за бабочками»
Опубликовано: 9 марта 2014 в 15:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...