«Прогулка по сказочному лесу». Конспект театрализованного занятия

Светлана Ханенко
«Прогулка по сказочному лесу». Конспект театрализованного занятия

Прогулка по сказочному лесу.

Цель:

1. Учить детей эмоционально воспроизводить содержание сказки, свободно общаться и двигаться;

2. Формировать интерес к устному народному творчеству;

3. Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации;

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

5. Поощрять творческую инициативу.

Материал: Куклы бибабо лисы и волка, шапочки вороны и зайца, игрушки зайца и лисы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться на прогулку в сказочный лес. Но чтобы отправиться в лес нам надо одеться по погоде. Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Я предлагаю вам надеть сапоги, куртки и шапки (дети имитируют одевание). Отправляемся в путь!

«Прогулка по сказочному лесу». Конспект театрализованного занятия

- Идем по узенькой тропинки – шур, шур, шур (дети идут друг за другом);

- Идем под ветками деревьев – оп, оп, оп (дети наклоняются);

- Идем по лужицам – хлюп, хлюп, хлюп (дети имитируют ходьбу по лужам);

- Идем раздвигая кусты – хруст, хруст, хруст (имитируют раздвигание кустов);

- Перепрыгиваем через ручеек – прыг, прыг, прыг (перепрыгивают через воображаемый ручей).

Ну вот, мы и пришли в лес. Здравствуй лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Ребята, посмотрите, под елочкой кто-то сидит. Так это же кикимора (кикимора выходит из-под елочки).

Кикимора: Здравствуйте, люди добрые! Как вас тут много собралось! А зачем вы пожаловали в лес?

Воспитатель: Мы пришли на сказочный лес посмотреть

Кикимора: Я тоже с удовольствием прогулялась бы с вами, возьмите меня с собой, а я вам расскажу про жителей нашего леса. Но для начала предлагаю сделать сказочную разминку (дети встают в круг, выполняют движения по тексту):

Давным-давно жил царь Горох.

Он делал каждый день зарядку!

Он головой крутил, вертел

И даже танцевал вприсядку.

Ушами плечи доставал

И сильно прогибался.

Руками небо задевал,

За солнышко хватался.

А как-то шел по лесу, по лесу, по лесу,

И встретил там принцессу, принцессу, принцессу.

Сказал: «Давай похлопаем, похлопаем, похлопаем,

А теперь потопаем, потопаем, потопаем.

А еще попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем».

Царь Горох – молодец,

А зарядке – конец.

У нас в лесу живет много сказочных животных. А вы, ребята, можете мне сказать, чем отличаются сказочные животные от обыкновенных?

Дети: В сказках животные разговаривают, носят одежду, строят себе дома и имеют каждый свое имя.

Кикимора: А вы можете мне назвать их?

Дети: Михайло Потапыч, Лисичка-сестричка, Волчок серый бочок, Зайчик-побегайчик и другие…

Кикимора: Вот под елочкой сидит Зайчик (указывает на игрушку, он тоже необыкновенный. Этот зайчик очень любит хвастаться. Скажите, из какой сказки этот зайчик?

Дети: Заяц-хваста.

Кикимора: А кто придумал для нас эту сказку?

Дети: Русский народ.

Кикимора: Вам, наверное, взрослые не разрешают хвастаться, говорят, что хвастаться не красиво. Но сейчас можно, я хочу вам предложить попробовать похвастаться как Заяц и Ворона.

Дети надевают шапочки вороны и зайца, проводится конкурс хвастунов

Кикимора: Хорошие из вас хвастуны вышли. А вот под этим деревцем встретились когда-то волк и лиса. И лиса пыталась научить волка ловить рыбу. Скажите, из какой они сказки?

Дети: Лисичка-сестричка и серый Волк.

Кикимора: Правильно, а может, вы знаете, о чем они говорили? Кто мне покажет?

Дети берут куклы бибабо и разыгрывают разговор лисы и волка, вместо ширмы можно использовать платок.

Кикимора: Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказочных животных. А может быть, вы знаете, кто из зверей построил себе домики, и какие были их домики?

Дети: Три поросенка – построили себе дома: из соломы, из прутьев, из камней; Лиса – ледяной домик; Теремок – нашли и жили в нем много разных зверушек…

Кикимора: Спасибо, ребята, вы мне много удовольствия доставили. Вам уже пора возвращаться в детский сад, а я вас буду ждать к себе в гости.

Дети и воспитатель возвращаются тем же путем, каким шли в лес.

Публикации по теме:

Мини-проект по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» На занятиях по развитию речи я знакомлю детей с различными художественными произведениями. Не для кого не секрет, чтобы добиться хорошего.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Прогулка по сказочному лесу». Конспект театрализованного занятия
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 16:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра: «Подбери по цвету».
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...