Папки-передвижки

Занятие по речевому развитию «Прогулка по зимнему лесу»

Тавказахова Елена Алексеевна
Занятие по речевому развитию «Прогулка по зимнему лесу»

Задачи: - Закрепить словарный запас: зима, снеговик, снег, снежинки,

льдинки, холодный, пушистый, белый, лепить.

Цель: - Продолжать формировать временные представления;

- Закрепить знания детей о зимних явлениях в природе, о зимней одежде;

- Развивать воображение, логическое мышление, учить анализировать;

- Развивать творческие способности детей через нетрадиционные методы рисования;

- Воспитывать любовь к природе. Учить, совместно, выполнять задание.

Публикация «Занятие по речевому развитию „Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: cнег, снежки, обруч со снежинками, снеговик, елочки, сугробы.

Раздаточный: льдинки, зеркала, тарелочки с зубным порошком, влажные салфетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал (под музыку).

Воспит: - Входите, мои малышки, входите мои хорошие. Посмотрите, как здесь * красиво. В какой прекрасный зимний лес мы попали. Все вокруг белое, белое.

(показывает на сугроба) Как вы думаете, что это? ->

Дети: - Снег.

- А снег какой?

- Белый (холодный, пушистый, мягкий и т. д.)

- Когда бывает снег?

- Зимой.

- Да, снег идет зимой. А что можно лепить из снега?

- Снежки.

- А кого можно вылепить из снега еще?

- Снеговика.

(включается запись вьюги, вертится шар, имитируя снег, сыпется снег. Все одновременно)

Восп: - Ой, что-то холодно стало, снег пошел, вьюга запела свою зимнюю песню,

легкие, воздушные снежинки полетели на землю. Давайте мы на них подуем. Полетели, полетели наши снежинки-пушинки. А сейчас нам Малена почитает стишок про снежок.

Ребенок: - Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо,

Падает, ложится.

- Умница, спасибо. Дети, чтобы не замерзнуть, как мы зимой, одеваемся? Тепло.

- На ножки?

- Сапожки.

- На себя?

- Куртки теплые (шубы)

- На ручки?

- Перчатки (варежки, рукавички)

- Зима, какая?

- Холодная.

- Вы так замечательно, хорошо рассказывали о зиме, что она сама захотела прийти к нам в гости.

(под музыку входит Зима - воспит. младшей группы)

Зима: - Здравствуйте, ребята. Я - Зима. Я рада вас видеть. Вы такие хорошие, умные. Я вам что-то принесла. Покажите мне свои ладошки, (каждому ребенку кладет цветную льдинку) Что это?

- Льдинки (сосульки, лед варианты ответов).

- А какие льдинки?

- Холодные, (цветные, мокрые, красивые (варианты)

- Какого цвета у тебя? (так у каждого)

- Посмотрите, что стало с льдинкой?

- Она тает.

- Ладошка теплая и льдинка тает.

Воспит: - Давайте соберем их и отдадим Зиме.

Зима: - Дети, а я к вам не одна пришла. Со мной мои друзья-зверушки из леса (показывает картинки с изображением зверей, дети угадывают)/

- Кто это?

Дети: - Лисята.

Зима: - Лисята, идите к нам, давайте вместе походим как лисята. А это кто?

- Зайки.

- Попрыгаем вместе с зайками.

- А это?

- Волчата.

- И с волчатами походим.

- А это?

- Мишка.

- Где же он? Что же он к нам не идет?

- Он спит в берлоге. Сейчас зима.

Зима: - Походили со зверушками. Хотите поиграть?

Дети: - Да.

Восп: - Чтобы поиграть, надо снег нарисовать. Подойдите все сюда, и зверушки, и детишки, и Зима. Сейчас мы будем пальчиками снег рисовать на зеркале. Вот вам краска на блюдечках, макнем пальчик в блюдечко и снег нарисуем.

Вот сколько снега нарисовали. И снова снег пошел (включается шар) Давайте слепим снежки и поиграем. (рассыпаются готовые снежки, все весело играют)

Ты в меня, я в тебя, какая веселая игра. Поиграли, теперь кто больше, кто быстрее снежки в ведерко соберет?

Восп: Вам понравилась игра?

Дети: - Да.

- Во что мы играли?

- В снежки.

- Из чего снежки?

- Из снега.

- Снег, какой?

- Белый, холодный, пушистый, мягкий.

- Отгадайте загадку.

Снег на полях,

Лед на реках.

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

- Зимой.

- А кого можно вылепить зимой?

- Снеговика.

- Вот он веселый снеговик. Давайте для него и для Зимы потанцуем! Становитесь в кружок. (включается запись, дети танцуют вместе с зимой и воспитателем).

- Мы играли, танцевали, рисовали, а теперь домой пора! До свидания, друзья!

(конец)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Познание» в подготовительной группе «Путешествие по зимнему лесу» с использованием ЭОР Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Путешествие по зимнему лесу» с использованием ЭОР. Цель:.

Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу» Программное содержание Закрепить знания детей об особенностях жизни леса в весенний период: стало тепло, снег растаял, ранней весной начинают.

Конспект занятия в средней группе «Прогулка по зимнему лесу». Инсценировка одного из эпизодов сказки «Зимовье» НОД в средней группе на тему: «Прогулка по зимнему лесу». Инсценировка одного из эпизодов русской народной сказки «Зимовье»..

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по зимнему лесу» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с лесом,с жизнью лесных растений зимой;показать,что большое влияние на них оказывают внешние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы. Прогулка по зимнему лесу» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. ТЕМА: «Зимующие птицы» (прогулка по зимнему лесу). Программное содержание: Закрепить у детей.

«Обобщенная неделя о зиме» ННОД по речевому развитию «Путешествие по зимнему лесу» Цель: Развитие слухового внимания, выделение звука [С- З]»;совершенствование слогового анализа слова ЗИМА; познакомить с буквами С и З;.

Экологическая игра «Путешествие по зимнему лесу» для детей подготовительной группыЭкологическая игра «Путешествие по зимнему лесу» для детей подготовительной группы Цель: - закрепить знания детей о растительном и животном мире леса. Задачи: - учить устанавливать экологические связи; - развивать любознательность,.

Экологический игровой досуг: «Прогулка по зимнему лесу»Экологический игровой досуг: «Прогулка по зимнему лесу» Экологический игровой досуг: «Прогулка по зимнему лесу». (обобщающее мероприятие) Возраст детей: старшая группа. Цель: обобщить представления.

Конспект логопедического занятия «Путешествие по зимнему лесу» Цель занятия: Использование логопедом различных видов упражнений, направленных на исправление системного недоразвития речи. 1. Оргмомент.

Занятие в средней группе для детей с ЗПР по сенсорному развитию «Прогулка по зимнему лесу» Тема: Прогулка по зимнему лесу (знакомство с белым цветом). Задачи: 1. Познакомить детей с белым цветом. Умение находить, различать, сопоставлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Прогулка по зимнему лесу»
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 12:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД