Прогулка «В гости к березке»

Светлана Николаева
Прогулка «В гости к березке»

Программное содержание: уточнить знания детей о строении дерева, о назначениях его частей, о форме, величине, расположении; учить видеть разное и общее в деревьях; замечать красоту деревьев; повышать двигательную активность детей: ходьба в полу приседе, широким шагом, бег медленный, след в след, змейкой, ходьба по уменьшенной площади, прыжки в верх с доставанием листьев; оказание посильной помощи при уборке территории, учить срывать головки бархатцев складывать собранные семена в мешочки для хранения, вызвать познавательный интерес, желание помогать взрослым, стремление трудится самостоятельно, учить на основе полученных знаний и сформированных навыков самостоятельно выбирать содержание своей деятельности, играть в игры со сверстниками, договариваться, делиться игрушками.

Материал: атрибуты к подвижным играм, куклы каляски, ведерки, баночки для сбора семян, песочный набор, машинки.

Ход:

Воспитатель: Скажите а какое сейчас время года? А можно ли ходить на прогулку осенью? И чем можно заниматься на прогулке? А я вас приглашаю прогуляться в гости, а к кому вы узнаете, когда мы оденемся. Весной веселит,

Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает, /дерево/ Воспитатель с детьми выходит на прогулку, и обходит вокруг территории детского сада, наблюдая за разными деревьями.

Подводит к молодой березке с прямым стволом и останавливает на таком расстоянии, чтобы оно хорошо просматривалось целиком. Проводит рукой по стволу, спрашивает: «Что это у дерева?», «Какой ствол?» /прямой, высокий/, «А что это?» - проводит он рукой от ствола по нескольким веткам. Много или мало веток у дерева? Вниз или вверх они растут от ствола? Представьте, что вы деревья, а ваши руки ветки. Покажите, куда они направлены от ствола. А если подует ветер, то, что закачается - ветки или ствол? Покажите, как качаются ветки под ветром». При сильном ветре стволы молодых деревьев тоже качаются. Далее он обращает внимание детей на разную длину веток внизу ствола и наверху. Спрашивает, где ветки длиннее. Поясняет, что нижние ветки стали расти на стволе раньше, когда дерево было еще молодым. Дерево росло, ствол его становился выше, на нем появлялись все новые и новые ветки. И

чем выше на стволе ветки, тем они короче/ показ руками длинное, и короткое/.

Предлагаю вам пройти к другим деревьям на участке и посмотреть и выяснить, у всех ли есть ствол, ветки и ответвления. Обхватить их руками, погладить их руками, чтобы почувствовать, какая разная (гладкая и шероховатая) кора у молодых и старых деревьев. Найти самое высокое дерево на участке; сравнить его высоту с высотой детского сада. Вывод, что какими бы небыли деревья, у всех есть ствол и ветки разной длинны. Каму, какое дерево особенно нравиться, чем оно хорошо (стройное, могучее, крепкое) Красиво бы было на участке детского сада, если бы на нем не росли деревья. Пояснить, что деревья на участке посадили работники детского сада. А еще деревья просят, чтобы вы с ними поиграли, вы согласны? Проводиться разминка: пройди под дугой, пройди по бревну, бег змейкой, п/игра «Большие и маленькие ноги», п/игра «Дет и волк», хороводная игра «В лесу в лесочке», индивидуальные упражнения «достань листочек» Весной вырастают, а осенью опадает, /листья/ П/игра «Послушные листья»

Предложить детям мальчикам собрать мусор на участке, а девочкам собрать семена бархатцев.

Дать детям возможность реализовать свои интересы в играх. После сбора игрушек загадать детям загадку

«Падают с ветки золотые монетки», поиграть с детьми в игру «Послушные листья» Перечислить характерные приметы осени.

Прогулка «В гости к березке»
Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок». Младшая группа. Тема: «В гости в сказку» Цель: Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту. Задачи: 1. Учить детей ходить змейкой между предметами.

Перспективный план по проведению тематической недели «Игры и игрушки» в первой младшей группе Перспективный план по проведению тематической недели «Игры и игрушки» в первой младшей группе. Цели и задачи проведения тематической.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Прогулка «В гости к березке»
Опубликовано: 20 марта 2013 в 20:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Соленые водоемы»
Отдыхать в отпуске это прекрасно, а отдыхать на море это прекрасно вдвойне! ) Но и в отпуске всегда есть место для дела! Любимого дела! Когда я думала,...
Мастер-класс «Ёжики»
Предлагаю вам мастер – класс по изготовлению поделки из природного материала «Ёжики». Мы сделали их с детьми разновозрастной группы. Дети старшего...
Наглядно-информационные формы работы с родителями по экологии
Человек является созданием Природы и связан с ней неразрывными узами. Природа – это все, что нас окружает, все естественные условия, в которых живет человек,...
Жизнь в детском санатории «Урал»
Жизнь в санатории «Урал» В живописном уголке Башкортостана в чертах небольшого города Учалы вдали от больших городов расположился единственный для этой зоны...
Дежурство в детском саду  (фотоотчет)
Одним из видов трудового воспитания является дежурство по столовой. Для этого у нас в группе организован уголок дежурного, в котором есть все необходимое...