Прогулка в лес. НОД старшая группа

Надежда Пехова
Прогулка в лес. НОД старшая группа

Прогулка в лес. НОД старшая группа

НОД «Прогулка в лес». Старшая группа

Цель: воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу.

Задачи:

Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях;

показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса.

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;

побуждать к фантазированию.

Учить выражать свои фантазии в словах, небольших высказываниях и рассказах.

Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к лесу.

Материал: мультипроектор, листья осенние (из бумаги, волшебная книга, природный материал для поделок, пластилин, дидактические карточки к игре "Можно-нельзя".

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество»

Ход:

1. Воспитатель: Доброе утро, ребята, я рада всех видеть. Давайте, поприветствуем друг друга тихо: так, как капает дождик.

Сегодня мы отправимся с Вами в необычное путешествие, а вот куда - Вам подскажет отгадка на загадку:

Богатырь стоит богат, угощает всех подряд:

Артема - земляникой, Вику - костяникой,

Машеньку орешком, Елисея - сыроежкой.

Оленьку - малинкой, а Никиту – хворостинкой (лес)

Я приглашаю вас погулять по осеннему лесу, но сначала давайте повторим правила поведения в лесу.

2. Речевая игра "Можно-Нельзя".

Что можно, а что нельзя делать в лесу?

(Нельзя ломать ветки, калечить деревья, срывать цветы, уносить животных из леса и т. д.

Можно: поиграть в лесу, поаукать, собирать грибы, ягоды и т. д.)

Воспитатель: И самое главное: старайтесь не слишком шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

(Дети идут под музыку П. Чайковского "Осенняя песня" до стульчиков)

Воспитатель:

3. Вот мы и пришли Слайд. Панорама осеннего леса.

Ребёнок читает стихотворение

С. Погореловского "Лес"

Здравствуй, лес, чудесный лес!

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится-

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь - мы свои!

Воспитатель: Давайте присядем на пенёчки (стульчики) и устроим конкурс историй об осени. А помогут нам в этом, упавшие с деревьев листочки.

4.

Речевая игра "На что похож листок"

Слайд. Осенний золотой клён, красная рябина, жёлтая берёза

(Каждый ребенок поднимает с коврика листок, рассматривает его и рассказывает, что он смог представить себе, глядя на этот листок, например, Листок похож на кораблик, он большой, плывет по морю.

Листок похож на воздушный шар, который летит высоко в небе и т. д.)

Воспитатель: Ребята вы умеете разговаривать с листочками?

5. Давайте поиграем в

игру "С какого дерева листок?"

(в виде диалога, в основе приём эмпатии - способности перевоплотиться в другой предмет, в данном случае – в листик от дерева)

-Листочек, ты с какого дерева?

-С берёзы!

-А как ты попал на землю?

-Поднялся ветер, меня закружил, я летал, летал, и упал на землю;

- Листочек, на каком дереве ты жил?

-Я жил на высоком дубе.

-Как ты оказался на земле?

-Ветер подул, закружил меня и принес на землю. И т. д.

6. Воспитатель: Дети, а у меня здесь еще листочки, но на них что-то написано.

Загадки.

Любите загадки? Посмотрим, как вы умеете их отгадывать (показ слайдов деревья леса с загадыванием загадок).

Слайды о деревьях (берёза, ель, осина)

1-Разбежались по опушке в белых платьицах подружки. (березы)

2-Что же это за девица: не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках

круглый год. (ель)

3-Никто не пугает, а вся дрожит. (осина)

7. Физминутка-этюд " Мы листочки"

Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки.

Мы на дереве сидели,

Ветер дунул,полетели.

Мы летели, мы летели,

А когда летать устали,

Перестал дуть ветерок

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул,

И листочки снова сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: Ну что, друзья, нравится вам в лесу? Настала пора узнать, кто живет в лесу. Давайте заглянем в волшебную книгу. Если мы отгадаем загадки, то узнаем, какие животные и птицы живут в лесу

8. Слайды о животных и птицах.

1-Лесом катится клубок, у него колючий бок.

Он охотится ночами за жуками и мышами. (ёж)

2-На овчарку он похож, что не зуб-то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (волк)

3-На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.

Тычет носом наугад- ищет в речке лягушат. (аист)

4-Черный, проворный, кричит «крак», червякам враг. (грач)

9.

Беседа по вопросам:

Что еще есть в лесу кроме зверей, птиц и насекомых?

Какие грибы вы знаете?

Все ли грибы можно собирать?

Почему нельзя сбивать ядовитые грибы?

Можно ли детям одним собирать грибы?

Почему нельзя ходить в лес без взрослых?

Что нужно делать, если ты потерялся?

Воспитатель: В лесу живут разные обитатели и для них лес -родной дом и кормилец, а для человека - друг. В природе все взаимосвязано. Давайте проследим одну из цепочек взаимосвязей.

10. Построение логической цепочки

Для того, чтобы жить, человеку нужно дышать свежим воздухом, в котором много кислорода. Растения, деревья выделяют кислород.

Листочки деревьев поедают многочисленные гусеницы и червяки.

Птицы, муравьи питаются гусеницами и червяками.

Давайте построим обратную цепочку.

Слайд. Цепочка взаимоотношений в природе.

11. Речевая игра "Я начну, а ты закончи"

Если не будет птиц, муравьев, гусеницы и червяки. (съедят листочки деревьев)

Если у деревьев не будет листочков, они не смогут. (выделять кислород)

Если в воздухе будет мало кислорода, человек. (может погибнуть)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в лес.

Ребёнок: "Лес дремучий, до свидания!

Мы дружить с тобою рады,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!"

12. Коллективная работа.

Предлагаю всем пройти за рабочие столы и сделать коллективную поделку из природного материала "На лесной опушке". Эту лесную газету мы вывесим в родительском уголке – пусть родители порадуются нашим знаниям и умениям в экологии!

13. Рефлексия:

Вам понравилось в лесу? Что вам больше всего запомнилось? Кому вы помогли сегодня?

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Конкурс «Малыши — друзья природы»Конкурс «Малыши — друзья природы» Педагоги и воспитанники нашего дошкольного учреждения принимали участие в муниципальном конкурсе рисунков и поделок из природного материала.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Прогулка в лес. НОД старшая группа
Опубликовано: 19 ноября 2012 в 20:26
+44
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...