Лучший педагог года

Прогулка-экскурсия на почту

Людмила Ващенко
Прогулка-экскурсия на почту

Цели: закрепить знания детей о работе почты — о работе почтальона; дать детям знания о том, что по почте можно отправить не только письма, но и посылки; познакомить детей с работой приемщицы посылок: принимает посылку, взвешивает, выписывает квитанции; выдает посылки.

Воспитывать уважение к людям труда.

Оборудование: иллюстрация с изображением почтальона

Ход экскурсии.

Организационный этап.

Ритуал приветствия «Передай улыбку по кругу».

Цель: создать эмоционально-благоприятные отношения в группе.

Публикация «Прогулка-экскурсия на почту» размещена в разделах

Прошу детей встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу.

- Приятно получать улыбку? (ответы детей).

- Улучшилось настроение?

- Замечательно! Можно начинать.

Актуализация темы экскурсии.

Цель: пробудить у детей интерес к прогулке, сформировать мотив деятельности.

(Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением почтальона)

— Ребята, кого вы видите на картинке? Что делает почтальон? А где вы познакомились с работой почтальона, куда мы с вами ходили?

— Да, мы с вами ходили на почту, и почтальон нам рассказал о своей работе. Мы увидели, как он работает. Что разносил почтальон по квартирам?

Проблемная ситуация: я хочу послать своим друзьям в другой город книги, конфеты или кое-какие вещи.

Задание:

- Подскажите, что мне делать?

- Куда мне пойти?

Ответы детей выслушиваются, и выбирается правильная модель действий.

— Мне нужно пойти на почту. На почте работают не только почтальоны. Там есть специальный отдел, куда я могу принести то, что мне надо отправить, — это отдел отправки посылок.

А вот кто там работает и как можно отправить посылку с разными предметами, мы с вами сегодня увидим во время экскурсии на почту.

Я напоминаю вам, что почта—это общественное заведение, там работают, там всегда есть посетители, и поэтому давайте вспомним, как себя нужно вести на почте?

Правила поведения в общественном заведении.

I. Основной этап.

Цель: обеспечить ясное понимание воспитанниками цели экскурсии.

а) отработка коммуникативных моделей общения:

Дети вместе с воспитателем здороваются с сотрудниками почты, воспитатель представляет приемщицу, называет ее имя и отчество, просит приемщицу рассказать о своей работе.

б) рассказ сотрудника с показом и рассказом действий:

— В нашем отделе вы можете послать какие-либо вещи, книги, некоторые продукты в другие города. Но для этого их надо упаковать вот в такие ящики или коробки. (Показывает готовые для отправки посылки.)

— А что обязательно должно быть на посылке, чтобы знать, куда ее отправлять? (Адрес.) Правильно, вот посмотрите, видите, на каждой посылке написан адрес, куда ее надо отправить и внизу адрес того, кто посылку отправлял.

— Но прежде чем отправить посылку, ее нужно взвесить. Как вы думаете, зачем? (Предположения детей.)

- Это нужно, во-первых, для того, чтобы знать, сколько отправитель должен заплатить за пересылку: ведь чем дальше отправляют посылку, тем больше надо заплатить.

А во-вторых, это нужно для того, чтобы знать, сколько таких посылок можно погрузить в один самолет или поезд: ведь самолет и поезд могут увезти определенное количество груза.

- На посылке обязательно надо поставить сургучные печати. Вот эту посылку я не могу отправить, потому что на ней нет печатей. Сейчас мы с вами эти печати поставим. Посмотрите, вот здесь в баночке у меня разогревается сургуч. Сургуч — очень интересное вещество. Когда он разогрет, он жидкий. Вот видите. (Поднимает палочку с горячим сургучом.) Немного сургуча я накладываю на то место, где посылка закрывается. (Показывает.) А потом на сургуч ставлю печать. (Показывает.) Мы немного подождем, и вы увидите, что сургуч из жидкого превратится в твердый. (Предлагает детям потрогать пальчиком твердый сургуч.) А сейчас вы мне поможете поставить еще четыре печати. Я буду накладывать сургуч, а вы ставить печать. (Предлагает четверым детям по очереди поставить печати.)

— Посылка готова к отправлению. Но я обязательно должна выписать квитанцию. Квитанция — это справка, где указано, что у вас принята посылка, и вы за нее рассчитались. В квитанции обязательно указан адрес, куда отправляется посылка, сколько денег вы заплатили, ваша фамилия.

— А теперь посылку можно положить вот на эту движущуюся ленту — транспортер, или его еще называют конвейер. Сейчас я положу на него посылку, нажму кнопку, транспортер включится и переместит посылку в другую комнату. (Показывает.)

-Как вы думаете, для чего нужен транспортер? (Чтобы не носить тяжелые посылки.)

— В нашем отделе можно не только отправить посылку, но и получить ее, если вам кто-нибудь прислал ее из другого города.

Отдать посылку могут только тому, кто покажет извещение и паспорт. В извещении написано, что человеку пришла посылка. Надо показать извещение и паспорт и тогда человек получит свою посылку. А зачем нужно показать паспорт? (Предположения детей.) Да, чтобы посылку не мог получить кто-то другой.

III. Итоговый этап.

Заключительное слово воспитателя.

-Давайте, ребята, поблагодарим М. И. за ее интересный рассказ о своей работе. Теперь вы знаете, что по почте можно переслать не только письмо, но и различные предметы. На почте работает много людей. Раньше вы познакомились с работой почтальона, а сегодня увидели, как работает приемщица посылок. Работа эта нужная людям. Принимая посылку, нужно быть очень внимательным, ничего не забыть — взвесить, заклеить, выписать квитанцию. Спасибо, вам, за ваш труд.

Рефлексия (методом взятия интервью).

Цель: понять, как дети чувствовали себя на экскурсии.

-Было ли тебе сегодня интересно?

-Что пригодится тебе в дальнейшей жизни?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Труд взрослых. Экскурсия на почту» для детей подготовительной группы Цель: Закрепление знаний детей о работе почты, о работе почтальона и приемщицы посылок. Задача: Дать детям знания о том, что по почте.

Открытое занятие в старшей группе «Знакомство с трудом взрослых. Почта» Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности в области «Социализация» «Знакомство с трудом взрослых - «Почта».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка-экскурсия на почту
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 20:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД