Папки-передвижки

Планирование зимних прогулок (средняя группа)

Елена Мордина
Планирование зимних прогулок (средняя группа)

Прогулки зима с 9 по 17 средняя группа

Декабрь

Прогулка 9

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Наблюдение за птичьими следами на снегу

Цели:

-расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит;

-воспитывать наблюдательность и внимание.

- воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.

Публикация «Планирование зимних прогулок (средняя группа)» размещена в разделах

-внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде;

-упражнять ориентироваться в пространстве;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

- продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

- развивать глазомер и силу броска.

Ход наблюдения

Мы снова пришли с вами в птичью столовую. Сегодня мы будем следопытами: определим, какой птице какие следы принадлежат. Обратите внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие.

Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам — воробью или синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кто мог оставить такие вот следы? Ну, конечно же, они принадлежат сороке-белобоке.

А эти большие. Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. А кому они принадлежат? Правильно, вороне. Вот, ребята, не увидев птиц, можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую.

Трудовая деятельность: Постройка снежной горки.

Подвижные игры: «Ворона — воробей».«Лохматый пес».

Индивидуальная работа «Попади комком снега в цель».

Выносной материал: вёдра, лопатки, формочки, маски, куклы, носилки.

Декабрь

Прогулка 10

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Наблюдение за вороной

Цели:-

-продолжать знакомить с вороной;

-углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении;

-воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.

- воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.

-: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст.

-учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки;

-влезать на свободное место, уступая друг другу;

-слезать до конца, не спрыгивая.

- отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

И зовут ее. (ворона).

-Какие у вороны клюв, хвост, крылья?

-Эта птица улетает в теплые края или нет?

-Чем питается?

-Как высиживает птенцов? Где?

-Где живет?

-Есть ли у нее враги?

Трудовая деятельность

Расчистка от снега и мусора дорожек на участке

Подвижные игры «Вороны».

Индивидуальная работа: бег змейкой.

Выносной материал: вёдра, лопатки, формочки, маски, куклы, носилки.

Декабрь

Прогулка 11

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Наблюдение за снегопадом

Цель:

-продолжать знакомить с погодными явлениями (снегопад)

-развивать слуховую память, внимание, обогащать словарный запас

-- воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.

--развивать глазомер

.-закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании

Ход наблюдения:

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

-Какие хлопья снега летят во время снегопада?

- Какой снег (лёгкий, пушистый, мягкий)

-Давайте рассмотрим его на чёрном полотне.

Дидактическая игра, «Какой, какая!»

Светло - пушистаяСнежинка белая,

Какая чистая, Какая смелая!

Дорогой буною

Легко проносится,

Не в высь лазурную-

На землю просится. (И. Бальмонт)

Трудовая деятельность: Постройка снежной горки.

Подвижные игры: «Охотники и олени».«Попади в цель».

Индивидуальная работа: метание в даль правой и левой рукой

Выносной материал: вёдра, лопатки, формочки, маски, куклы, носилки, чёрное полотно для рассматривания снега

Декабрь

Прогулка12

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Рассматривание снежинок

Цель:

-рассматривание снежинки её узора

- развивать наблюдательность

- учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила учить плавно двигаться

- учить действовать по правилам

-

Ход наблюдения:

Рассматривание снежинки через лупу.

-Какая снежинка?

-Что вы замет ли при рассматривании?

Давайте карандашами нарисуем на снегу такую же снежинку какую вы увидели через лупу.

«Белая снежинка на моей руке,

Лучики раскинула, вся как в серебре.

Только прикоснулась я к её лучам.

И нету больше лучиков

Лишь капелька воды.» (Е. Мордина)

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега. Подвижные игры «Кто выше?», «Найди меня».

Индивидуальная работа «Белые снежинки».

Выносной материал: вёдра, лопатки, формочки, маски, куклы, ,носилки, лупа.

Декабрь

Прогулка 13

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Наблюдение за льдом

Цель:

-Уточнить и расширить представления о свойствах льда,

-закрепить название гололедица.

-стремиться к коллективному участию в трудовой деятельности.

-развивать умение согласовывать движения со словами.

-развивать воображение

-закрепить умение ходить змейкой.

Ход наблюдения:

«Чист и ясен, как алмаз,

Дорог не бывает,

Он от матери рождён,

Сам его рождает.» (лёд)

-Какого он цвета? (прозрачный, белый)

-Как вы думаете, он твёрдый или мягкий? (твёрдый)

-А разбиться он может? (да)

- Тогда какой он? (хрупкий)

- А по ногами он есть? (да)

-Как называется это явление? (гололедица)

Трудовая деятельность:

посыпание льда песком.

Подвижные игры:

«Два Мороза», «Что мы делаем не скажем, что мы делаем покажем».

Индивидуальная работа

: бег змейкой

Выносной материал:

вёдра, лопатки, намороженный лёд, песок, формочки, маски, куклы.

Декабрь

Прогулка 14

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Наблюдение: продолжить наблюдение за льдом.

Цель:

-продолжать расширять знания детей о льде и его свойствах

- показать детям свойства льда

- учить делать умозаключения

-стремиться к коллективному участию в трудовой деятельности.

-развивать умение согласовывать движения со словами.

-развивать воображение

- учить метать вдаль левой рукой

Ход наблюдения:

-Дети, как вы думаете, а лёд тает? (ответы)

- Как мы можем это узнать? (ответы)

- А давайте проведём опыт? Подержим лёд в руке и узнаем растает он или нет. (да)

-А от чего он растаял? (от тепла)

ОПЫТ:

Наберём льда в баночку и отнесём в группу, а когда вернёмся с прогулки, то посмотрим, что с ним произошло.

«Интересный вопрос,

Лёд растаял или нет.

Любознайки мы какие,

Всё узнаем мы в квартире».

Трудовая деятельность: Обметание снега со скамеек.

Подвижные игры: «Ловишка», «Кто ушёл?»

Индивидуальная работа:

Метание левой рукой вдаль.

Выносной материал:

вёдра, баночка под лёд, лопатки, формочки, маски, куклы, носилки.

Декабрь

Прогулка 15

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Наблюдение за ветром

Цель:

-продолжить наблюдения за погодными явлениями

-учить делать умозаключения.

-воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.

-развивать глазомер закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании

Ход наблюдения:

«Летает, а ног не знает» (ветер)

«Мы его ощущаем, а потрогать не можем» (ветер)

-Как мы сможем определить ветер на улице? (предлагают султанчики)

ОПЫТ: давайте поставим султанчик на самую высокую постройку и понаблюдаем, будет ли ветер изменять своё направление в течение прогулки.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Расскажи, какой ветер»

(холодный, резкий, ледяной, пронизывающий)

Дети по очереди подбирают слова.

Трудовая деятельность:

Постройка снежной горки.

Подвижные игры:

«Охотники и олени»,«Попади в цель».

Индивидуальная работа:

метание вдаль правой и левой рукой

Выносной материал:

вёдра, лопатки, формочки, маски, куклы, носилки, султанчики, вожжи.

Декабрь

Прогулка 16

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Наблюдение за солнцем

Цель:

--продолжить наблюдения за погодными явлениями

-учить делать умозаключения.

- бег без наталкивания друг на друга

-приобщать к коллективному труду

- выполнение плавных движений по сигналу воспитателя

- закрепить бег змейкой

Ход наблюдения:

«Так хочется увидеть нам солнышко скорей,

Но только не согреет оно нас сейчас с тобой

Что же с ним случилось, скажите мне друзья?

Ощутим ли снова тепло его лучей?» (солнце)

- Мы уже знаем, что сейчас нас : не согреет.

-А почему? (только светит)

- Давайте себя порадуем и нарисуем на снегу много солнышек.

Дети карандашами рисуют на снегу.

Трудовая деятельность:

Постройки из снега на участке.

. Подвижная игра:

«Два мороза», «Снежная карусель»

. Индивидуальная работа:

бег «змейкой».

Выносной материал:

вёдра, лопатки, формочки, маски, куклы, носилки, карандаши.

Декабрь

Прогулка 17

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Наблюдение ветром

Цель: продолжить наблюдения за ветром

- учить делать умозаключения

-воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.

-развивать глазомер закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании

Ход наблюдения:

Привязать к веточке дерева ленточку и понаблюдать, что происходит с ней.

«Ленточка лети, лети направление ветра покажи»

-Как вы думаете, а ветер есть на улице? (ответы)

-Почему вы думаете, что ветер есть? (колышется ленточка)

-Как по ветру можно узнать, резкий он или нет? (ленточка сильно колышется)

-А если тихо будет колыхаться, то какой это ветер? (тихий)

ИГРА :«Ветер дует»

«Ветер дует нам в лицо (машут руками)

Закачалось деревцо, (качают руками)

Ветер тише, тише, (опускают руки)

А деревья выше, выше»(поднимаются на носочки)

Трудовая деятельность:

Постройка снежной горки.

Подвижные игры:

«Охотники и олени»,«Попади в цель».

Индивидуальная работа:

метание вдаль правой и левой рукой

Выносной материал:

вёдра, лопатки, формочки, маски, куклы, носилки, ленточка для наблюдения, вожжи.

Публикации по теме:

Конспект занятия-прогулки «Экологическая тропа. Зима» Тема Экологическая тропа Вид занятия обобщающий Тип занятия Целевая прогулка Время 30 минут Количество детей 15 человек Цель Обобщить знания.

Фотоотчёт занятия по рисованию «Зима» средняя группа. (нетрадиционная техника рисования солью).Фотоотчёт занятия по рисованию «Зима» средняя группа. (нетрадиционная техника рисования солью). Прочитала конспект занятия Галины Крецу "Зима" (декабрь 2014 г. ,выполнение работ нетрадиционной техникой рисования солью. Конспект и фотоотчёт,мне.

Конспект целевой прогулки-наблюдения «В лаборатории Кроша и Ежика» (средняя группа) Образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Тема: Свойства воздуха.

Конспект НОД «Зимушка-зима» (средняя группа) Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Зимушка-Зима» (средняя группа). Воспитатель: Ходосевич Е. Ю. Цель: Закрепить представления.

Конспект прогулки с детьми первой младшей группы «Зима да мороз» Цель. Познакомить детей с новым временем года-зимой. Формировать первые связные представления об этом времени года, её характерными признаками:.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы», «Познание». На тему:.

Конспект тематической прогулки «Пришла зима! Летят снежинки» с детьми раннего возраста Конспект тематической прогулки с детьми раннего возраста. Тема: «Зима пришла! Летят снежинки!». Цель: знакомство детей с сезонными изменениями.

НОД «Вот и пришла зима» (средняя группа) Вот и пришла зима. Все рады ей, особенно дети. Но мы живем на Кавказе, хоть он и Северный, но все-таки теплый край. Приходится знакомиться.

Фотоотчёт «Осенние прогулки» (младшая группа)Фотоотчёт «Осенние прогулки» (младшая группа) Фото отчет «Осенняя прогулка» Растения украшают жизнь людей, радуют их своими красками, ароматом и красотой. В нашем детском саду мы.

Конспект прогулки в мае (вторая младшая группа)Конспект прогулки в мае (вторая младшая группа) Прогулка в мае. ХОД ПРОГУЛКИ. 1. Наблюдение. Цель: показать изменения, происходящие с деревьями весной,учить отличать березу от других.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование зимних прогулок (средняя группа)
Опубликовано: 13 января 2016 в 17:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД